Пресекая любые сомнения
Презентация семейства цельнометаллических фургонов «ГАЗель Next Van»
Свершилось!!! Анонсированная ещё осенью прошлого года цельнометаллическая версия «ГАЗель Next» реально стала серийной продукцией. По этому случаю журналистскую братию собрали для презентации новинки, не забыв пригласить и ведущих специалистов по проекту, дабы на корню пресечь любые сомнения, что фургону быть, и никак иначе! Для более наглядного подтверждения, что «ГАЗель Next Van» отнюдь не «потёмкинская деревня», на откуп СМИ было представлено шесть автомобилей: три 13,5-кубовых фургона A31 и три 9-кубовых, грузопассажирских варианта «Комби» A32. Все машины позиционировались как товарные, так что поблажек на обходные технологии было разрешено не делать (а мы, кстати, и не собирались).
Напомним, что мы уже рассказывали о некоторых особенностях предстоящей конвейерной жизни фургона, и о его отличиях от вовсю выпускаемого шасси «ГАЗель Next». Так что в этот раз мы больше внимания уделим не столько железному наполнению новинки, сколько первым впечатлениям от знакомства с серийным, по сути, «ГАЗель Next Van» и о его возможной роли в мире российского LCV-сегмента.
Сказано – сделано
Как и озвучивалось ранее, старт семейства цельнометаллических фургонов «ГАЗель Next Van» начался с версии максимальной колёсной базы – 3745 мм, максимальной длины – 6157 мм и максимальной высоты – 2735 мм, с 13,5-кубовым грузовым отсеком. Не исключено, что когда-нибудь появится и 17-кубовая версия, но пока это о-о-очень далеко идущие планы. Текущее состояние – это грузовой и грузопассажирский варианты в едином кузове, отличающиеся количеством посадочных мест и размерами грузового и пассажирского отсеков. Визуальные отличия видны на фото, так что останавливаться не будем.
Несмотря на рассечённость составного кузова, образ машины воспринимается как единое целое, и никаких отрицательных эмоций (по крайней мере, у меня) не вызывает. «ГАЗель Next Van» A31 смотрится современно, а после окраски в фирменную ливрею той или иной компании места стыковки панелей и вовсе затеряются, если ещё раньше их не сгладит наша «фирменная» вседорожная грязь.
Салон радует обилием базового оборудования: электростеклоподъёмники, центрозамок, электрообогрев зеркал и 2DIN-магнитола, несомненно, скажут своё слово «за» при выборе машины. Кроме того, можно дооснастить машину и всеми современными элементами комфорта, вроде кондиционера, отопителя и т. д. и т. п.
В версии «Комби» A32 пассажирская часть не просто сохранила все плюсы дивана заднего ряда, но и благодаря широкой сдвижной двери заметно прибавила в плане комфорта посадки / высадки. Да и при переодевании в салоне, обычное явление для подобного рода машин, тут можно стоять в полный рост – удобно.
Под капотом теперь форсированный до 150 л.с. Cummins, оснащённый турбокомпрессором с изменённой регулировкой давления. «Тюнинг» уменьшил на 30 % время разгона с 40 до 100 км / ч на V передаче и на 15 % – с 60 до 100 км / ч. В то же время возникли дополнительные нагрузки на трансмиссию, и в коробке передач пришлось увеличить ширину зубчатых венцов, применить подшипники повышенной грузоподъёмности, установить промежуточную пластину для жёсткости вторичного и промежуточного валов.
А ещё в линейке есть и бензиновый двигатель EvoTech – не слишком популярное явление в сфере современных LCV, но хорошее подспорье для переоборудования под работу на пропане. Впрочем, уже осенью ГАЗ собирается показать версию CC EvoTech CNG Turbo на метане, и тогда нужда играть в самостоятельные переделки отпадёт сама собой.
Теперь о грузовом отсеке. Так как в настоящий момент в линейке присутствует только версия с двускатной ошиновкой, в кузов входит четыре стандартных европоддона. Ещё один поддон можно было разместить, применив односкатную ошиновку заднего моста, но тут всё дело зависит от… транспортной инспекции. Как только она начнёт работать, как положено, а не как удобно, такая версия фургона станет актуальной для рынка. А пока интерес к «односкатке» пропадает после ответа на вопрос: «А я смогу в него тогда 3 тонны загрузить?»
Кстати, хорошая новость для жителей Москвы – уже сертифицирована версия фургона с грузоподъёмностью 990 кг. Садовое кольцо, встречай «ГАЗель Next Van»!!!
Две строки о ещё одной модификации «ГАЗель Next Van» – 17-местном микроавтобусе. Эта весьма популярная версия встанет на конвейер в мае нынешнего года. Важный момент: кроме логичного остекления кузова автобус получит и другую заднюю подвеску, с иным подбором рессор и жёсткости амортизаторов для улучшения комфорта. А ещё при сохранении всего богатства базовой комплектации фургона сдвижная боковая дверь сразу будет с электроприводом.
Из приятных мелочей, призванных облегчить жизнь, отмечу новое крепление запасного колеса, позволяющего обойтись без хитроумных приспособлений. Кроме того, теперь сам механизм скрыт в кузове и не так подвержен коррозии. Кстати, у «запаски» теперь есть страховочный трос, чтобы не потерять его на ходу.
Ну, и гарантия, и сервис – куда же без этого?! Рекомендованный сервисный интервал на «ГАЗель Next Van» – 20 000 км. Это стандартные цифры для всех «европейцев», и то, что ГАЗ уверенно их перенимает – ещё один бонус в его копилку.
А вот гарантия в 3 года или 150 000 км – пример собственного решения. У коллег-конкурентов цифры обычно на 12 месяцев меньше, хотя по километражу есть и более интересные предложения. Что же – время покажет…
Руленья краткие мгновенья
Понятно, что за пару часов презентации полноценно почувствовать автомобиль не получится. Так что сегодня лишь первые впечатления от знакомства с «ГАЗель Next Van».
Описывать процесс обустройства за рулём не буду – он прекрасно известен по бортовой версии «ГАЗель Next». Разве что остановлюсь на… джойстике переключения передач. Да-да, всё верно – теперь это вполне серийный элемент конструкции. А неизменная до сего времени напольная «кочерга» скоро станет историей, ибо джойстик был спроектирован так, чтобы подходить ко всем вариантам используемых коробок передач, и прекрасно впишется в интерьер не только цельнометаллических фургонов, но и шасси. На практике отмечу небольшие и при этом довольно чёткие ходы джойстика, позволяющие переключать передачи, как говорится, не задумываясь.
Хотя нет, приврал – задумываться всё же приходится. Этот момент наступает при достижении отметки 80 км / ч на спидометре и 2000 мин-1 на тахометре, когда хочется перейти на VI передачу, а её… нет. Увы, работы над 4-ступенчатой коробкой передач активно ведутся, но пока придётся довольствоваться тем, что есть. Продолжением этой временной усечённости является расположение на привычном месте VI передачи (рычаг вправо и назад), положения «R-акета». Так что на первых порах водителям, пересевшим на «ГАЗель Next Van» с аналогов, придётся быть внимательнее. Впрочем, уже к концу тестового заезда моя рука перестала судорожно сжиматься, а значит, и будущие клиенты «цельнометалла» с это проблемой легко справятся.
Зато машина безоговорочно радует уверенным разгоном при 50 %-ной загрузке, что позволит в реальной жизни не выпадать из общего городского потока. Более того, по своей привычке я переходил на повышенную передачу на слух, немного не доходя до верхней границы экономичной зоны. Если же использовать «зелёную зону» по максимуму (я проверил и такой вариант), то динамика становится ещё более предсказуемой и комфортной.
К сожалению, балластом в машине служила не партия холодильников. Так что рассказать, каково это управлять «ГАЗель Next Van» с максимально высоким центром тяжести, я не смогу. Тем не менее с поддоном цемента над задним мостом никаких вопросов с динамичным рулением не возникло. Более того, и плавность хода, за счёт возросшей снаряжённой массы, заметно лучше, чем у шасси, что не может не радовать.
Вообще, по ощущениям от управления, «цельнометалл» – это ещё один шаг вперёд, ибо все улучшения, анонсированные на выставке Comtrans’15 (джойстик, новая мультимедийная система и т.д. и т.п.) теперь воплотились в жизнь.
Перехватчик
Помните, в фильме «Безумный Макс» за нарушителем долго гналась полицейская машина с надписью «Преследователь», но нагнал его именно Макс, на своём «Перехватчике». Нынешняя презентация мне навеяла именно такие ассоциации…
Проверенная временем «ГАЗель Бизнес» железной хваткой вцепилась в свой сегмент рынка, но потеснить импортную технику, заметно превосходящую её как по кубатуре грузового отсека, так и по современности конструкции на более высоком уровне не могла, и «европейцы» долгое время чувствовали себя относительно спокойно.
Модель | A31R32 | A32R32 |
Полная масса, кг | 3500 | |
Снаряжённая масса, кг | 2530 | 2650 |
Грузоподъёмность, кг | 970 | 850 |
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг | 1550/ 2600 | 1620/ 2600 |
Двигатель:
|
Cummins ISF2.8SP148* Турбодизель, I-4 2776 149,6 при 3400 мин-1 330 при 1800–2600 мин-1 |
Evotech A274** Бензиновый, I-4 2691 106,8 при 4000 мин-1 220,5 при 2350 мин-1 |
Коробка передач:
|
Механическая 5/1 |
|
Подвеска | Передняя – независимая, задняя – рессорная с амортизаторами и стабилизатором | |
Тормозная система | Гидравлическая, с дисковыми тормозными механизмами впереди и барабанными сзади | |
Колёсная формула, тип привода | 4х2, задний | |
Минимальный радиус поворота, м | 6,5 | |
Вместимость топливного бака, л | 80 | |
Максимальная скорость, км/ч | 130 | |
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 8,5 | 9,8 |
Контрольный расход топлива при 80 км/ч, л/100 км | 10,3 | 12,1 |
* A31R32 и A32R32.
** A31R33 и A32R33.
Похоже, всё очень круто поменялось. По своему техническому содержанию «ГАЗель Next Van» вплотную приблизился к своим коллегам-конкурентам. Это касается как эргономики рабочего места водителя, так и возможностей грузового отсека. Да и на вопросы с качеством сборки, неизбежно возникающие с любым отечественным автомобилем, и до настоящего времени служившие весомым аргументом против «ГАЗели», в этот раз явно не столь актуальны. «Детские болячки» были определены ещё на бортовых версиях «ГАЗель Next», и версия Van попадёт к покупателям уже без них. Да и общее качество комплектующих на газовской продукции в последнее время заметно изменилось в лучшую сторону, так есть все шансы на высокую надёжность конечного продукта.
Согласен, в настоящий момент на рынок выйдет только самый востребованный 13,5-кубовый вариант фургона, а более компактные или вместительные версии появятся значительно позже, что формально оставляет «европейцам» возможность для манёвра, но…
У ГАЗа есть ещё один козырь – заявленная цена фургона 1 230 000 руб. с дизельным двигателем и 1 090 000 руб. с бензиновым. Это занавес, ибо, по психологии нашего рынка, мы лучше возьмём на вырост, но подешевле, чем переплатим за «как по вам сшит». Так что рискну предположить, что теперь главным переживанием ГАЗа будет вопрос: «А правильно ли мы рассчитали мощности предприятия и хватит ли их, чтобы полностью удовлетворить спрос на «ГАЗель Next Van»?»