<<< Назад

Консервативный японский транспорт
44-я Международная автомобильная выставка «Tokyo Motor Show 2015»

Владимир Чехута. Фото фирм-производителей и Photo-service TMS

В отличие от легковых машин коммерческий транспорт в Японии весьма консервативен. В токийском выставочном центре «Tokyo International Exhibition Center», где проходила 44-я Международная автомобильная выставка «Tokyo Motor Show 2015», среди 83 мировых премьер только 6 пришлось на грузовики и автобусы.

В 1970-х японские дзайбацу подорвали гегемонию США и Европы на внешних рынках и, благодаря высокой автоматизации, сравнительно низким издержкам и протекционистским мерам, сумели защитить свой рынок от внимания мировых концернов. Сейчас в Стране восходящего солнца правят бал только местные продуценты.

HINO

Крупнейший изготовитель коммерческих автомобилей в Японии – компания Hino Motors Co., Ltd, входящая в корпорацию Toyota Group, показала на Токийском автосалоне уже предсерийную версию городского электробуса Hino Fuel Cell Bus. Как и концепт Toyota Fuel Cell Bus он получил два синхронных 110-киловаттных электродвигателя, два блока водородных топливных элементов Toyota FC System ёмкостью по 114 кВт и электронную систему управления электротрансмиссией. Некоторые топливные элементы уже использовались в электромобиле Toyota Mirai FCEV. Салон 10,5-метрового низкопольного электробуса Fuel Cell Bus рассчитан на перевозку 77 человек, включая 26 пассажиров на местах для сидения. Водород хранится в сжатом состоянии в специальном танке под давлением 70 МПа.

Опытный Toyota Fuel Cell Bus Предсерийный Hino Fuel Cell Bus

Следующей новинкой стал тяжёлый грузовик Hino Profia Hybrid с гибридным приводом на шасси грузовика модели FW1EXEG. Инженеры Hino давно занимались разработкой собственной гибридной технологии, и вот годы трудов воплотились в новинку компании. Основная идея оригинального концепта – по максимуму уловить и использовать энергию транспортного средства.

Hino Profia Hybrid Hino Profia Hybrid

Для этого грузовик укомплектован дизель-электрической гибридной трансмиссией, которая включает 9-литровый 6-цилиндровый турбодизель Hino A09C мощностью 360 л.с. и 90-киловаттный электромотор с функцией генератора. Выработанная электроэнергия накапливается в аккумуляторных литий-ионных батареях. Гибридный привод агрегатируется с 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач. Как известно, использование комбинированных узлов помогает снизить расход топлива, но этому способствует и фирменная инновационная система рекуперации тепловой энергии, которая может использоваться для питания холодильной установки грузовика или его электросистем. Пока руководство не афиширует экономические достижения их новой гибридной разработки – Hino Profia Hybrid, информация об этом появится после масштабных испытаний, которые намечены на ближайшее время.

Hino S’elega Super High Decca
Hino S’elega Super High Decca

На стенде компании Hino присутствовал обновлённый туристский автобус Hino S’elega. Этот 12-метровый лайнер оснащён первоклассными узлами привода, комфортабельным салоном и современными системами безопасности, среди которых появилась новинка – Driver Monitor. Эта система постоянно следит за глазами водителя. Если они начинают закрываться, то сразу предупредит шофёра звуковым сигналом. Ну, а если глаза водителя не откроются, то последует активация тормозной системы. Hino S’elega оборудован 13-литровым двигателем Hino E13C мощностью 450 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Салон рассчитан на комфортную перевозку 44 пассажиров и водителя-сменщика. Стоит отметить оснащение туристского лайнера Hino S’elega, его комплектуют аудиовидео системой, внутренним светодиодным освещением, мини-баром, холодильником, туалетом и кондиционером воздуха. Полная масса транспортного средства составляет 15 330 кг.

MITSUBISHI FUSO

«Дочка» мирового автогиганта Daimler Group – японская компания Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation (MFTBC) – показала концептуальный Spider, оснащённый четырьмя краново-манипуляторными установками. Базой для этого «паука» послужил тяжеловоз Mitsubishi Fuso Super Great V модели FV64VJR. Шасси оборудовано 13-литровым двигателем MFTBC 6R10 мощностью 460 л.с. (338 кВт) при 1800 мин-1 и 12-ступенчатой автоматизированной трансмиссией INOMAT-II.

Mitsubishi Fuso Super Great V FU64VUZ

Не стоит вникать в детали этого многостаночника, ибо его четыре стальные руки с рабочими органами (грейферный ковш, ямобур, брёвнозахват-логгер, захват для скрапа) являются лишь инсталляцией на популярную тему спайдермена. Завораживающая чёрно-красная раскраска автомобиля усиливает впечатление от «паука», созданного по теме популярного блокбастера.

В реальности этот многофункциональный грузовик ни к каким видам работ не предназначен. Его дело служить шоу-стоппером для популярных нынче сэлфи. Подобные передвижные стенды с КМУ используются и в России – «Чайка Сервис», «Инман», «Соломбалец», но только в теме их оформления ещё не были задействованы герои комиксов и сериалов.

Mitsubishi Fuso Super Great V Spider FV64VJR Mitsubishi Fuso Super Great V Spider FV64VJR

Основной новинкой на стенде стал тяжёлый грузовик Mitsubishi Fuso Super Great V 2016 model с пакетом Eco-Drive, который включает автоматизированную трансмиссию и оптимизированную систему круиз-контроля. Модель FU64VUZ (6x2) продвигают как мирового лидера по экономии топлива в классе тяжёлых грузовиков. Автомобиль оснащён 13-литровым двигателем 6R10 (T3) мощностью 380 л.с. и новой версией 12-ступенчатой автоматизированной коробки передач INOMAT-II Eco-Mode 2.0. Водитель сможет выбирать один из двух режимов работы D или D-ER. Электроника КП учитывает в реальном времени множество параметров – нагрузка машины, скорость движения и ландшафт, после чего производит расчёт и выбирает самую оптимальную с точки зрения экономии топлива передачу. Полная масса транспортного средства составляет 24 970 кг. В комплектацию автомобиля входят и разные аэродинамические устройства.

ISUZU

Компания Isuzu использовала площадку мотор-шоу для демонстрации своей мировой премьеры – флагманского тяжёлого диапазона GIGA, предназначенного для высокоскоростной эффективной логистики. Этот модельный ряд характеризуется более комфортабельной кабиной, сниженным расходом топлива, наличием продвинутых систем безопасности, большой грузоподъёмностью транспортного средства, а также наличием современных средств связи и дистанционного мониторинга работы узлов и механизмов автомобиля.

Isuzu GIGA 7335 CYJ77B
Кабина Isuzu GIGA 7335 CYJ77B

Новый Isuzu GIGA 7335 CYJ77B получил 10-литровый двигатель нового поколения Isuzu D-CORE 6UZ1-TCS мощностью 380 л.с. (277 кВт) и модернизированную 12-ступенчатую коробку передач Isuzu MJX 12P с функцией автоматизированного переключения. Кроме этого кабина была полностью перепроектирована, что улучшило внутренний комфорт и повысило эргономику рабочего места водителя. Инсталляция аэродинамических элементов и встраивание новых узлов привода позволили снизить средний расход топлива автомобиля. Установка новых систем безопасности включает View Assist Technology (VAT) – технология внешнего обзора при помощи камер и радаров, работающих на миллиметровом диапазоне и системы электронной стабилизации Isuzu Electronic Stability Control (IESC), позволила повысить уровень безопасности транспортного средства. Отметить также надо новейшую систему телеметрии Mimamori, передающую полную информацию о работе узлов машины на офис транспортной компании.

Isuzu ERGA Urban QKG-LV290Q1

Обновлённый городской автобус Isuzu ERGA можно было видеть на стенде компании; 11,1-метровая пассажирская машина прошла процедуры «похудения» и стала меньше весить. Произошло это во многом из-за установки нового 4-цилиндрового 5-литрового двигателя Isuzu D-CORE 4HK1-TCS мощностью 250 л.с. (184 кВт) и 6-ступенчатой автоматизированной коробки передач MZW 6. Трансмиссия низкопольного автобуса полностью выполняет национальный стандарт топливной эффективности для тяжёлых транспортных средств «Хэйсэй 27». Cалон оборудован 27 креслами и рассчитан на перевозку 78 пассажиров.

UD

Корпорация UD Trucks Corporation, входящая в группу Volvo Group, на выставке показала перспективный седельный тягач UD Quon Vision, который символизирует «умную логистику» будущего. Как объяснил президент корпорации UD Trucks, Йошихиро Мураками (Yoshihiro Murakami), эта Smart Logistics держится на трёх китах:

UD Quon Vision UD Quon Vision

Smart Fuel Efficiency (умная топливная эффективность) достигается за счёт применения современных аэродинамических элементов, эффективного экономичного двигателя и обилия электронных помощников водителя;

Smart Drivability & Safety (умные качества автомобиля и системы безопасности) включают автоматизированную трансмиссию, «думающую» за водителя, электронную картографию, адаптивный круиз-контроль и электронный советчик;

Smart Uptime & Productivity (умную надёжность узлов и агрегатов, а также высокую производительность автомобиля). Это достигается за счёт длительного периода бесперебойной работы транспортного средства и увеличения интервалов межсервисного обслуживания.

Внешне Quon Vision очень напоминает грузовик Quester, который компания UD Trucks начала выпускать в Таиланде. Он оборудован 11-литровым двигателем GH11 мощностью 420 л.с. и автоматизированной коробкой передач ESCOT-V с обновлённым электронным управлением.

UD Electric Demonstrator

Второй новинкой компании стал среднетоннажный концепт-трак UD Electric Demonstrator, построенный по схеме аналога UD Condor. Этот «демонстратор» оснащён полным электроприводом, который включает сильный электродвигатель, мощность от которого передаётся на ведущий мост через автоматизированную трансмиссию. Для питания электротрансмиссии используется электронный контроллер и блок литий-ионных АКБ. Бортовой модуль высоковольтного зарядного устройства тоже входит в комплектацию. Знакомить общественность с техническими подробностями новинки японская компания пока не торопится.

DAIHATSU

Японская компания Daihatsu Motor Co., Ltd, специализирующаяся в основном на производстве компактных легковых автомобилей, в Токио показала несколько оригинальных концептов. Первый из них – это микробус под названием Daihatsu Nori Ori, что можно интерпретировать, как «зашёл и вышел». Этот электрокар k-класса оборудован жидкими водородными топливными элементами, компактным преобразователем и мотор-колёсами.

Daihatsu Nori Ori

Главное достоинство машины в удобстве просторного салона и комфортабельного процесса посадки-высадки. В кузове по левому борту были инсталлированы сдвижные двери, напоминающие по конструкции двери вагона метро, а также боковая и кормовая выдвижные рампы, предназначенные для заезда в салон колясок. Пневмоподвеска Nori Ori помогает регулировать высоту дорожного просвета, чтобы заезд и выезд инвалидов стал максимально удобным. Высота автомобиля составляет 1995 мм. Nori Ori – это в многом такая электромаршрутка будущего, в которой может быть установлена система автоматизированного беспилотного управления. К тому же надо добавить, что рекордно низкий для мирового автомобилизма пол, уже становится весьма актуальной опцией для жителей Страны восходящего солнца. Так, по данным японского статистического бюро (Japan Statistics Bureau), на октябрь 2015 года 26,7 % населения имело возраст более 65 лет. Таким образом, доминирующий лёгкий доступ Nori Ori становится очень актуальной характеристикой транспортного средства.

Daihatsu Tempo Daihatsu Tempo

Второй новинкой стала автолавка Daihatsu Tempo, предназначенная для розничной торговли. Фактически этот автомобиль можно смело назвать мобильной закусочной, в которой предусмотрены все удобства дорожного кафе: большая по площади боковая стенка, превращающаяся в витрину, холодильники, ёмкости для напитков, кофеварка, тостер, микродуховка и кассовый аппарат. Стоит отметить панорамную стеклянную крышу и обильное светодиодное освещение. Многие полагают, что Daihatsu Tempo можно назвать родоначальником нового жанра в среде коммерческих автомобилей. Его основа – плоский пол салона, который можно использовать под различные конструкции, фронтальная компоновка узлов привода с передними ведущими колёсами и 660-кубовым 3-цилиндровым бензиновым двигателем. Габаритные размеры Daihatsu Tempo – 3395х1475х1900 мм, колёсная база – 2455 мм.

Комментировать ... >>
Loading...