Китай готов к кризису
Автомобилестроители Китая продолжают обновление автопарка страны
Китайские автомобилестроители после многих лет самоотверженного труда и освоения лицензионных технологий уже не чувствуют себя ущемлёнными. После освоения рынка Юго-Восточной Азии и Африки и переноса туда производства фирмы КНР начали осваивать Ближний Восток, и в частности Иран, где начата лицензионная сборка машин. Начавшаяся в 2010 году повальная смена модельных рядов привела к полному обновлению автопарка страны.
BYD
Компания BYD Co. Ltd заключила партнёрское соглашение с британской фирмой Alexander Dennis Limited (ADL) на разработку и производство электробусов для транспортной компании Go-Ahead London. Согласно условиям договора компания BYD поставит в Лондон 51 шасси, оснащённое полным электроприводом собственной конструкции. Оно включает два синхронных электродвигателя переменного тока BYD суммарной мощностью 180 кВт. С одной полной зарядки электробус проходит порядка 200 км. В качестве базового выбран 12-метровый кузов от модели ADL Enviro200, рассчитанный на перевозку 90 пассажиров.
Кроме того, BYD в рамках контракта на £19 млн выпустила осенью 2015 года первый двухэтажный даблдеккер для Лондона. Начат выпуск 18-метровых сочленённых электробусов.
BYD уже продала 3800 электробусов. Её заводы выпускают автобусы и автомобили в США и Бразилии («ГП» №10, 2014 г.), а недавно начато строительство нового предприятия в Мексике. BYD намерена продавать свои электромобили и электробусы на Кубе, где имеются излишки электроэнергии в ночные часы.
3 сентября во время парада в Пекине в честь 70-летней годовщины окончания Второй мировой войны были представлены электрические подметальные машины BYD T8SA, которые разработаны совместно с Beijing Environmental Sanitation Engineering Group Ltd.
Также в сентябре был анонсирован первый в мире карьерный самосвал, работающий на аккумуляторах. Широкий (3,2 м!) BYD V60 с колёсной формулой 6х4 рассчитан для работы в угольных разрезах и плохо продуваемых карьерах. Как выяснили инженеры в процессе НИОКР: затраты на нагнетание чистого воздуха в карьер, необходимого для проветривания, зачастую перекрывают расход топлива карьерных самосвалов, а карьерные троллейвозы можно использовать только на долгосрочных разработках. А поскольку существует много мелких карьеров, где троллейвозы не выгодны, то возникла идея перевести карьерный самосвал на аккумуляторную тягу.
Грузоподъёмность машины составляет лишь 30 т из-за огромной снаряжённой массы в 30 т. Только на АКБ и тяговые электродвигатели уже приходится 10 т. Полезный объём кузова составляет 30 м3.
C & C
Подразделение C & C Trucks Co., Ltd, входящее в структуру компании Chery Commercial Vehicles (Anhui) Co., Ltd, только вышло на рынок. Сейчас оно освоило выпуск гаммы большегрузных автомобилей. В линейку входят седельные тягачи SQR4251 4x2, SQR4252 6x4 серии U, самосвалы серии V c колёсной формулой 6х6 – SQR3250, SQR3252, EXQ3311 и бетоносмесители. Автомобили комплектуют дизельными двигателями серии YC6K мощностью 360, 400 и 420 л.с.
CHENGLONG
Компания Dongfeng Liuzhou Motor Co., Ltd на шанхайском автосалоне продемонстрировала свою новейшую серию Chenglong H7. Этот седельный тягач, представляющий диапазон Chenglong H7, предназначен для работы в составе автопоезда полной массой 39,5 т.
Машину сразу назвали «Интернет-Грузовик» из-за входящей в его оснащение системы Chenglong V+ IOV (Internet of Vehicle) Service System, сервисной системы, которая позволяет анализировать и устранять неисправности.
Для H7 доступны несколько двигателей – Cummins серий ISL, ISG или ISZ и местные Yuchai 6L, 6MK или 6K мощностью от 270 до 460 л.с. Снаряжённая масса Chenglong H7 в базовой версии – всего 7,6 т, что делает его одним из самых лёгких грузовиков такого класса.
Проектирование нового флагмана продолжалось 3 года. Оригинальные технические решения оформлены 30 патентами. В итоге серия Chenglong H7 получила совершенно новое шасси с пневматической подвеской, новейшую кабину, разработанную европейской конструкторской фирмой De Longchamp, и современные узлы привода.
Между тем компания ведёт испытания нового капотного магистрального тягача Chenglong T7 450 6х4. Автомобиль с колёсной формулой 6х4 укомплетован 450-сильным турбодизельным двигателем Dongfeng Cummins ISZ450.41. Грузовик будет снабжён пневморессорной подвеской задней оси.
CHMC
Китайское совместное предприятие Sichuan Hyundai Motor Co., Ltd (CMHC) выпустило новый развозной автомобиль CHMC Ruiyue (Жуйе). Грузовик был спроектирован корейскими конструкторами. Автомобиль комплектуют двигателем Yuchai YC4FA115-40 мощностью 115 л.с., выдающим максимальный крутящий момент 300 Н∙м. Мотор, выполняющий требования экологических норм China 4 при помощи системы нейтрализации EGR, стандартно агрегатируется с 5-ступенчатой механической КП Xing Rui Gear Transmission LC5T35, хотя опционально возможна установка 6-ступенчатого «автомата».
Внешне новинка напоминает своих легковых корейских родственников: щелевидная облицовка радиатора, гранёные блок-фары со светодиодными лампами. Несколько необычно выглядят приливы для стоек зеркал заднего вида. В комплектацию грузовика Ruiyue входят кондиционер воздуха и подушки безопасности.
Длина машины не превышает 6 м, что позволяет ей быть довольно манёвренной и поворотливой в городских условиях. Габаритная ширина кабины составляет 1880 мм, а у кузова она – 2050 мм. Снаряжённая масса автомобиля составляет 2560 кг, а его грузоподъёмность не превышает 4485 кг.
CNHTC / HOWO
В 2013 году концерн China National Heavy Duty Truck Corporation (CNHTC) на заводе Jinan Jiuding Zhongtai Itnternational Co., Ltd в Шаньдуне начал масштабный выпуск мало- и среднетоннажных автомобилей серий ZZ1047, ZZ1077, ZZ1087 и ZZ5047. В модельный ряд HOWO Sinotruk вошли модификации с широкой (L2W), узкой (L2S) и узкой удлинённой (L2M) кабинами, а также несколькими вариантами колёсной базы. Кроме этого с 2015 года начата поставка автомобилей в армию.
DONGFENG
Компания Dongfeng представила новый лёгкий электрофургон полной массой 7100 кг. Грузоподъёмность машины не превышает 3000 кг. Установленный на обновлённом шасси Dongfeng EQ1070 с колёсной базой 3300 мм изотермический фургон имеет внутренние размеры 4150x2050x2100 мм.
Интересным выглядит решение использовать кабину проекта Isuzu 700P, при том, что автогигант Dongfeng выпускает полную линейку коммерческих автомобилей различного назначения. В интерьере кабины современная панель приборов с обилием кнопочных выключателей. Электронный контроллер постоянно проверяет и управляет всей электротрансмиссией транспортного средства, отслеживает заряд батарей, давление в пневмосистеме, скорость движения, обороты электродвигателя и температуру АКБ.
Электродвигатель YBM301 с электронным управлением и функцией генератора мощностью 60 кВт запитывается от литий-фосфат-железных аккумуляторных батареи. Полного заряда АКБ хватает на 150 км пробега. Процесс зарядки длится от 2 до 4 часов благодаря установленной высоковольтной 600-киловаттной зарядной системе.
На выставке в Шанхае концерн DFMC показал несколько новинок. Среди них выделялся магистральный седельный тягач Denon с кабиной от среднетоннажного грузовика Dongfeng Kingrun. Кабина, кстати, от него же. Для модели Denon её сильно модифицировали, удлинив спальный отсек и установив высокую крышу.
Интерьер – абсолютно типичен для китайских грузовиков этого класса. В стандартное оснащение вошли электростеклоподъёмники, аудиосистема с MP3, кондиционер, навигационная система с GPS, USB-вход и др. Не обошлось в отделке без панелей «под дерево». Представленный на выставке автомобиль оснастили двигателем Dongkang Cummins ISLe340-40 мощностью 340 л.с. c системой очистки выхлопных газов SCR. Коробка передач – механическая 12-ступенчатая Fast 12JSD160A.
Главной же премьерой от компании Dongfeng на выставке в Шанхае в 2015-м стала обновлённая версия строительного грузовика Hercules. Обычно китайцы меняют техническую начинку, не трогая внешности. Но в этот раз они подошли к делу комплексно. Машина получила кабину D310, которая ставится на топовые модели Dongfeng Kingland. Передний обновлённый бампер с решётками на фарах по стилю напоминает стальные бамперы грузовиков MAN.
Выставочный самосвал был оснащён сразу тремя камерами: на правом и на левом зеркалах, а также в задней части под кузовом. В отличие от внешнего вида интерьер оставили практически без изменений. В стандартное оснащение в 2016 году войдёт тахограф, кондиционер, электростеклоподъёмники, аудиосистема с MP3. Под кабиной установлен 350-сильный дизель DCi350-40 с крутящим моментом 1600 Н∙м, который удовлетворяет местному экологическому стандарту класса IV. Коробка передач – 12-ступенчатая, механическая.
FAW
На автосалоне в Шанхае компания FAW показала магистральный тягач FAW JH6 460 премиум-класса. Эту машину впервые показали ещё в ноябре 2014 года, в качестве концепта («ГП» №1, 2015 г.), но массовые продажи начались лишь в январе 2016-го.
Сейчас это самый дорогой из серийно выпускаемых седельных тягачей в Китае. В основе его лежит стандартный тягач с колёсной формулой 6х4 семейства J6, но отличается более высоким уровнем комфорта и безопасности. Кабина с ровным полом не претерпела значительных изменений. Тягач выпускают только с колёсной формулой 6х4 и двигателем FAW CA6DM2 мощностью 420 л.с., соответствующими нормам Tier 4. Коробка передач – механическая, 12-ступенчатая FAW CA12TAX210M. Снаряжённая масса седельного тягача – 8,6 т.
First Automotive Works Jiefang Automotive Co., Ltd и машиностроительная компания SANY Heavy Equipment Co., Ltd в 2014 году объединили усилия по созданию нового универсального самосвала. Прототипы FAW Jiefang Liute 6х4 в виде самосвала и шасси были представлены в середине июля прошлого года. А в 2016 году, планируется его запуск на заводе FAW Liuzhou Special Automobile Factory.
Капотная компоновка позволила понизить габаритную высоту до 3,2 м. Это даёт возможность эксплуатировать машину не только на стройках и карьерах, но и в шахтах и в тоннельном строительстве.
Под интегральным капотом расположен 8,6-литровый турбодизель FAW Wuxi CA6DL2-31E3F мощностью 310 л.с., который сочетается с 10-ступенчатой механической КП FAW CA10TA130M. Мосты Steyr с передаточным числом в главной паре 5,73. Колёса размерностью 10.00-20R16. Колёсная база 3750+1350 мм. Топливный бак рассчитан на 240 л.
Кузов геометрической вместимостью 10 м3 (внутренние размеры 4,86х2,3х1,0 м) позволяет с шапкой перевозить до 16 кубометров груза.
FOTON
Интересную новинку недавно представила компания CLW на региональной автомобильной выставке. Это мини-холодильник, изготовленный на базе стандартного фургона Foton C1. 3,5-тонный развозной автомобиль предназначен для доставки охлаждённых и замороженных продуктов питания внутри города. Рестораны и небольшие продуктовые магазины по достоинству оценят компактные размеры малогабаритного транспортного средства.
Фургон оборудован 129-сильным двигателем и 5-ступенчатой механической КП. Термоизолированный кузов имеет внутренний объём 15 м3. В его создании принимали участие специалисты китайской фирмы Hikuma, использовав при этом сэндвич-пластины толщиной 70 мм. В холодильном отсеке присутствуют каналы, предназначенные для беспрепятственной циркуляции холодного воздуха. Установленная в корпусе рефрижераторная установка TermoKing позволяет добиться максимальной температуры охлаждения –18 °С.
GENLYON
Китайская компания SIH (SAIC-IVECO Hongyan Commercial Vehicles Co., Ltd) вывела на рынок обновлённый седельный тягач Genlyon CQ4255HTVG334 для работы в составе автопоезда полной массой 40 т.
Заметные изменения произошли во внешности машины. Облицовка радиатора получила накладки из полированной стали. Тягач оснащён 13-литровым двигателем FPT Industrial Cursor 13. Благодаря модернизированному перепускному клапану турбокомпрессора мощность по сравнению с европейской версией выросла до 480 л.с. при 1900 об / мин, а максимальная крутящий момент теперь достигает 2200 Н∙м. Мотор, соответствующий требованиям стандарта China 4, агрегатируют с 16-ступенчатой механической КП ZF 16S2231TO.
В комплектацию тягача входят пневматическая подвеска шасси с электронным управлением ECAS, алюминиевые колёсные диски, дисковые тормоза и система АБС, электронная система курсовой устойчивости ESP, подушки безопасности, GPS-навигация, система комплексной диагностики и мониторинга, а также миниатюрные камеры дистанционного наблюдения, установленные в корпуса зеркал заднего вида. Для автоперевозчиков, предпочитающих работать с высокими скоростями движения, в опциях грузовика предусмотрен ведущий мост с передаточным отношением 3,07. Снаряжённая масса седельного тягача не превышает 8,5 т.
HONGYAN
На Мотор-шоу в Чуньцине компания Hongyan презентовала новую модель Jieka, которая встала на ступеньку ниже топовой Genlyon в модельном ряду компании. Hongyan Jieka выпускают только с колёсной формулой 6х2 с двумя поворотными передними осями и ведущей задней. Кабина унифицирована с топовой моделью, но несколько ýже по ширине. Дизайн обеих моделей перекликаются. Оснащена новинка итальянским двигателем Cursor 9 мощностью 390 л.с. и крутящим моментом 1590 Н∙м. Коробка передач – 12-ступенчатая, механическая.
JAC
Государственное предприятие Anhui Jianghuai Automobile Co., Ltd в сентябре 2015 года начало выпуск нового компактного пикапа JAC T6. Стоимость новинки составляет от 85 800 до 101 800 юаней, что позволит ей занять промежуточное положение в этом сегменте. Полностью новый кузов с оригинальным дизайном был разработан совместно с одним из европейским кузовным ателье. Автомобиль укомплектован двумя 4-цилиндровыми силовыми агрегатами: 2,8-литровым турбодизелем мощностью 120 л.с. и 2-литровым 147-сильным бензиновым двигателем, агрегатируемым с 5-ступенчатой механической трансмиссией.
Тем временем грузовое подразделение Jianghuai Automobile Co., Ltd затеяло коррекцию архитектуры модельного ряда Gallop. Теперь оно разветвилось на лёгкую серию «А» и среднетоннажную серию «К». Недавнее пополнение – среднетоннажный грузовик диапазона K6 модели JAC HFC1161 PZ5K1E1AF – предназначен для междугородных перевозок.
Автомобиль оборудован 4-цилиндровым 4,8-литровым двигателем JAC Navistar Mai Sifu JND4120165-40 мощностью 165 л.с. и агрегатируется с 6-ступенчатой механической КП FAW.
В комплектацию машины также входит обновлённая 3-местная кабина. Грузоподъёмность составляет 9705 кг при снаряжённой массе 5700 кг. Двухосное шасси можно комплектовать грузовой бортовой платформой 9-метровой длины. Максимальная скорость автомобиля достигает 95 км / ч.
LIFAN
Китайская компания Lifan недавно представила самосвал серии Geaolei (Жиалю). Автомобиль LFJ5160XXY2 с 3-местной кабиной модели оснащён 10-литровым двигателем Weichai Power WP10NG336E50 (LNG), работающим на сжиженном натуральном газе и выполняющим требования норм China 5. Мотор, развивающий максимальную мощность 336 л.с., агрегатируют с 9-ступенчатой механической КП FAST 9JS150. Для питания автомобиля топливом его оборудовали двумя газовыми танками объёмом по 450 л. В них сжиженный газ сохраняется под давлением 10 бар.
Полная масса грузовика составляет 25,5 т, а его грузоподъёмность не превышает 12 т. Для перевозки сыпучих строительных материалов самосвал оснащён 15-кубометровым кузовом.
QINGLING
Совместное китайско-японское предприятие Qingling Motor Co., Ltd на региональной выставке коммерческого транспорта представило свою новую разработку – прототип автобуса малого класса на шасси малотоннажного грузовика Isuzu 100P. Предприятие Qingling Motor уже имеет опыт создания собственных оригинальных транспортных средств с использованием шасси, двигателя и узлов трансмиссии японской компании Isuzu.
Показанный минибус комплектуют новым двигателем Isuzu 4JB1CN мощностью 98 л.с. экологического стандарта China 4 и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Фронтальная часть идентична кабине известного развозного автомобиля Isuzu Elf 100P. Представленный вариант салона с объёмом внутреннего пространства в 7,6 м3 имеет лишь 8 кресел и сдвоенные диваны с левого борта.