Компетентный выбор
Оборудование Bosch для ремонта дизельных двигателей
Современный автосервис, будь то легковой или грузовой технический центр, в большинстве своём давно избавился от внешней атрибутики недавнего прошлого. Теперь почти всегда присутствует удобная вежливая приёмка с клиентской зоной и чистый цех, потому сходу определить вертеп хапуг или дилетантов стало сложнее, тем более если речь идёт о таком деликатном вмешательстве, как топливная аппаратура дизельного мотора.
Как правильно выбрать место ремонта топливной системы современного дизельного двигателя? Предложений этой услуги на рынке великое множество, цены отличаются в разы. Но мы понимаем, что квалифицированный ремонт невозможен по демпинговым ценам.
Откуда руки растут
По данным специалистов, до 80 % преждевременного выхода из строя компонентов топливной системы дизельного двигателя в России вызвано низким качеством солярки, и лишь оставшиеся 20 % – это естественный износ по достижении определённого пробега. Такой «сладкий» сегмент рынка сервисных услуг не мог остаться незамеченным ремонтниками самого разного уровня. Для консультации мы обратились к признанным экспертам в области такого ремонта – специалистам концептуальной мастерской «Бош Дизель Центр», и получили приглашение увидеть воочию, как всё происходит.
Эти мастерские оснащены высокотехнологичным испытательным оборудованием Bosch, производят ремонт в строгом соответствии с утверждёнными технологиями и используют только оригинальные запчасти. При этом, что интересно, мастера, работающие под столь громким именем, не отрицают, что они не единственные на рынке из тех, кто способен произвести качественный ремонт.
Например, им известно о сервисной сети, которая принимает неисправные форсунки и насосы и занимается их восстановлением на удалённых производственных мощностях в Харькове, по ценам примерно на 15–20 % дешевле, чем стоят услуги в мастерской «Бош Дизель Центр», и этот факт требует постоянного мониторинга цен, чтобы не выйти из конкурентного поля.
Комплексный подход
Однако, как отмечают специалисты компании Bosch, удалённый ремонт узлов имеет ряд недостатков. Это вопросы гарантии, правильной последующей установки отремонтированных деталей на автомобиль, возможность проведения диагностики и регулировочных работ непосредственно на машине. Поэтому здесь предпочитают выполнять весь комплекс работ в определённой последовательности. Сначала диагностика, потом демонтаж, ремонт или замена компонентов и окончательная проверка, а при необходимости, регулировка на автомобиле.
И эта методика оправдала себя. При удалённом ремонте нередки случаи, когда клиент возвращается с претензией к мастерской, испортив узел неграмотным монтажом, а то и вовсе неверно определив причину отказа. Тогда бедолаге помимо того, что необходимо сделать, приходится повторно оплачивать ремонт собственноручно загубленного узла.
Иногда бывает, что робкая попытка клиента отрегулировать аппаратуру заканчивается средним, а то и капитальным ремонтом двигателя: со снятием ГБЦ, вскрытием цилиндропоршневой группы и шлифовкой коленвала. Зато как на дрожжах растут легенды и мифы о гигантских масштабах «разводил» от автосервиса, основанные на полном неведении такого рода рассказчиками даже основополагающих принципов работы дизеля. Но на другой чаше весов желаемый результат ремонта – исправный агрегат, обеспеченный гарантией на работы и запасные части, использованные при ремонте.
Мастерская
В мастерских «Бош Дизель Центр» возможны три сценария ремонта: замена деталей на новые, ремонт снятых с данного автомобиля деталей или установка ранее восстановленных компонентов со склада. Уровень и объём выполняемых работ в мастерских, объединённых общей концепцией может отличаться, но в любой из них должны принять неисправный узел, демонтировать его при необходимости и затем доставить для ремонта в более крупный центр. А после завершения ремонта установить обратно с должной гарантией, и по отдельным компонентам можно воспользоваться фондом восстановленных запчастей.
Уполномоченная мастерская, оснащённая по единому корпоративному стандарту, проходит сертификацию от головной компании, после чего получает права на восстановление и реализацию запасных частей топливной системы. После ремонта деталь заносится в единую по всему миру базу данных, которая позволяет без проблем проверить, где и когда произведён ремонт, и убедиться в его подлинности и качестве. Выходные параметры прибора (результаты замеров и данные регулировок) после восстановления доступны заказчику. Естественно, существуют гарантийные обязательства. Такие запчасти имеют специальную упаковку «Bosch repariert» (нем. – отремонтировано Бош) и обходятся на 40–60 % дешевле новых.
Комментарий специалиста
Современное развитие топливных систем дизельных двигателей значительно повышает требования к мастерским, проводящим ремонт их компонентов. По сути, разработана и выпущена новая серия оборудования, предъявляются более высокие требования к квалификации персонала, внедрены уникальные для данной отрасли требования по технологической дисциплине и чистоте. Всё это реализуется в рамках концепции «Бош Дизель Центр/ Бош Дизель Сервис». Партнёр Bosch, участвующий в данной программе, использует оборудование, технологии и запасные части Bosch, что является гарантией качества ремонтируемых компонентов. Принципиально изменилась и модель бизнеса: если раньше участок по ремонту дизельной топливной аппаратуры получал работу от собственной ремзоны, то «Бош Дизель Центр» или «Бош Дизель Сервис» является индустриальным партнёром для других СТО, способных провести диагностику системы Common Rail, снятие и установку компонентов.
Маркировка и проверка по системе QualityScan
Инжекторы, ТНВД, компоненты системы Common Rail, отремонтированные в авторизованных мастерских «Бош Дизель Центр» или «Бош Дизель Сервис», маркируются специальным образом. Наклейка (для форсунок легковых автомобилей или малотоннажников) или вставка с матричным кодом (двигатели большого рабочего объёма грузовиков и автобусов), размещённая на компоненте, даёт достоверную информацию о произведённом ремонте, которая может быть легко и быстро загружена при помощи бесплатного приложения Bosch QualityScan, доступного для смартфонов на базе Android и iOS. Приложение позволит получить основные сведения, находящиеся в базе данных Bosch QualityScan, например, код IMA или адрес мастерской, выполнившей ремонт. Информацию можно будет получить и на сайте www.qualityscan.bosch-automotive.com, введя код вручную.
Возможность заносить информацию об отремонтированных компонентах в базу данных Bosch QualityScan имеют только авторизованные мастерские. Более того, в системе могут быть зарегистрированы только те отремонтированные компоненты, которые прошли тщательную проверку по специальной методике стендовых инструментальных испытаний.
Доступ к технологиям и склад
В процессе знакомства с мастерской мне рассказали много интересных историй. Так, одно предприятие, эксплуатирующее отечественные не новые грузовики, в целях экономии закупает дешёвое топливо для внутренней АЗС. Само собой разумеется, что топливная аппаратура быстро выходит из строя и требует ремонта. Ремонт производят своими силами на базе дешёвых контрафактных запчастей, так как их ограниченный ресурс не успевает вырабатываться из-за коррозии, вызванной плохим топливом, и так по замкнутому кругу.
Другой горе-предприниматель осуществил попытку закупить во всем известной народной республике большую партию дешёвых распылителей для своей мастерской. Когда его китайские партнёры узнали, что он намерен использовать эти детали для ремонта и оказания услуг в собственном автосервисе, они предостерегли незадачливого мастера от такой поставки, дескать, это годится только на перепродажу, а не установку.
Ещё один предприимчивый снабженец закупил недорогие альтернативные топливные фильтры, как потом разобрались, не имевшие дополнительного резинового уплотнения в районе резьбового соединения корпуса. В результате нефильтрованное топливо подтекало по резьбе и буквально за месяц вызвало критический износ распылителей. Эти примеры развеивают целую гору мифов о несостоятельности восстановительного ремонта и низком качестве запчастей, просто серьёзные производители и поставщики компонентов сознательно ограничивают общий доступ к опту своей продукции, не желая становиться жертвой непрофессионалов.
Отсюда основной вывод. Квалифицированный ремонт такой высокоточной техники с большим количеством прецизионных деталей под силу только специалистам, имеющим официальный доступ к технологиям и минимальный склад «честных» запасных частей.