<<< Назад

Блеск и гламур грузовиков
пятого континента
Австралийские автопроизводители на равных конкурируют с европейскими грандами

Владимир Чехута.
Фото: Motoring.com.au, Brisbane Truck Show, Russell (Jerilderie NSW, Australia) и фирм-производителей

Нечасто на страницах мировой прессы попадаются обзоры об австралийском автопроме. Уникальность этого спального уголка земного шара сродни пёстрому российскому рынку.

В Австралии такие автопроизводители из США, как Kenworth, International, Western Star, Cat, Mack и Freightliner, на равных конкурируют с европейскими грандами Scania, Volvo, MAN, DAF, Mercedes-Benz и IVECO, а фирмы из Индии, Китая и Южной Кореи дышат в спину японским маркам Mitsubishi-Fuso, Hino, Isuzu и UD.

Но наибольший интерес конечно же вызывают местные продуценты. Достаточно сравнить, насколько местные машины отличаются от американских сородичей.

CAT

Консорциум NC2 Global с уставной долей 50:50 был создан Navistar International, Inc. и Caterpillar Inc. ещё в 2009 году. Рамки соглашения подразумевали совместную разработку, производство и продажи грузовиков вне Северной Америки и Индии. Однако в 2011 году NC2 Global стала дочерней структурой Navistar International. Поэтому Caterpillar в США пришлось начать выпуск самосвалов и тяжёлых тягачей под собственной маркой Cat своими силами. А вот на внешних рынках сотрудничество сохранилось. Следуя букве договорённостей, CAT Trucks Australia помогает возвращению «интернационалов» на австралийский рынок.

Cat CT610 Day Cab
Cat CT630SC 40” Sleeper Cab

Новые магистральные полстеллары Cat семейства CT610 с 12,4-литровым турбодизелем CT13 и CT630 представляют собой переработанные по агрегатной базе магистральные седельные тягачи International ProStar ES. Новинки рассчитаны для работы в составе автопоезда до 90 т.

Вершина модельного ряда – магистральный тягач Cat CT 630HD рассчитан на вождение автопоезда полной массой 130 т. Машина оснащена рядной 15,3-литровой «шестёркой» Caterpillar C15 ACERT ADR 80 / 03 мощностью 550 л.с. (при 2100 об / мин) с 18-ступенчатой механической КП Eaton Fuller RTLO-20918B. В списке опций есть роботизированная трансмиссия Eaton UltraShift Plus.

Cat CT630LS Extended Cab Cat CT610 и Cat CT 630HD Sleeper Cab

В комплектацию тягачей CT630LS и 630HD входят кабина ProStar со спальным отсеком Sleeper Cab, ведущие мосты Arvin Meritor RT50-160GP с нагрузочной способностью 22 700 кг и передаточным отношением главной пары 3,9; 4,1; 4,3 или 4,56:1, а также рессорная подвеска Hendrickson.

FREIGHTLINER

Американская компания Freightliner Trucks в лице подразделения Mercedes-Benz Australia Pacific Pty Ltd анонсировала новые опции для среднетоннажной модели Freightliner Business Class M2 106, относящейся к 6–7 классу грузоподъёмности.

Freightliner Coronado 114 и Freightliner Business Class M2 106

Нововведения, в частности, коснулись 6-ступенчатой автоматической трансмиссии Allison Transmission с технологией FuelSense, которая идеально подходит для в развозной работы. Электронный контроллер FuelSense автоматически производит точную оценку рабочих параметров в режиме реального времени, после чего подбирает оптимальную с точки зрения экономии топлива передачу. Таким образом, автоматическая коробка Allison с технологией FuelSense позволяет грузовику экономить топливо и сгладить темп движения.

Автомобиль оборудован 6,7-литровым двигателем Cummins ISB6.7 мощностью 220 л.с.

Freightliner Argosy Transformers 4

Шоу-стоппером на прошедших выставках стал тяжёлый седельник Freightliner Argosy, который сняли в четвёртой серии блокбастера «Трансформеры» (Transformers 4). Как пояснили представители компании, пока нет уверенности, что серийные Argosy претерпят в 2016 году рестайлинг по образу киногероя «Трансформеров».

INTERNATIONAL

Помогая концерну Caterpillar Inc. в продвижении своих тягачей под маркой Cat, компания Navistar International, Inc. не забывает и о себе. В рамках консорциума и на правах главного держателя акций NC2 Global к следующему году рассматривается возможность вывода модели International ProStar ES на австралийский рынок с использованием потенциала и ресурсов CAT Trucks Australia.

International ProStar ES

Новинки предлагается комплектовать автоматизированной КП Eaton SmartAdvantage и 15-литровым двигателем Cummins ISXe5 вместо ISX15, разработанным инженерами Cummins и (кстати!) австралийского филиала Navistar. Как и американский прототип, шасси International ProStar ES 6х2 будет снабжено мостами Meritor FueLite 6x2, а шасси 6х4 – осями Dana AdvanTek 40 или Arvin Meritor 14X.

IVECO

Компания IVECO Trucks Australia Ltd начала продажи машин с улучшенным по австралийским меркам 13-литровым турбодизелем Cursor Series II FPT Industrial экологического уровня Euro 6. В двигателе используется технология нейтрализации отработавших газов HI-eSCR (High Efficiency SCR), разработанная специалистами FPT Industrial. Её отличительной особенностью является отсутствие системы EGR. Новые силовые агрегаты, кстати, теперь можно заказать и для тяжёлых серий Stralis и Powerstar. Речь, в частности, идёт 560-сильном двигателе, развивающем 2300 Н∙м крутящего момента при 1000 об / мин.

IVECO ACCO 410 8х4 Hook-Lift

Рестайлинг коснулся основной модели – IVECO ACCO. Грузовики этой серии выпускала с 1972 года австралийская компания International Trucks Australia Ltd, входившая в International Harvester Co. Позже IH влилась в состав IVECO Trucks International, и модели ACCO стали достоянием итальянского концерна.

Обновлённые в конце 2014 года ACCO с диапазоном полной массы от 24,5 до 30 т представлены в виде шасси 4x2, 6x4, 8x4 и 10x4. Двигатели мощностью 280, 320 и 340 л.с. агрегатируют с 6-ступенчатыми автоматическими трансмиссиями Allison.

Кроме того, на местном рынке представлены капотные тягачи Powerstar 6400, 7200 и 7800. Все модели можно использовать при буксировке 90-тонных автосцепок B-Double общей длиной 26 м.

IVECO Powerstar 7800.600
IVECO Powerstar 6400.560 и IVECO Powerstar 7800.600

Самосвал-тягач Powerstar 6400 оснащён новым 13-литровым двигателем IVECO Cursor мощностью 500 или 560 л.с. и автоматической 12-ступенчатой трансмиссией ZF AS-Tronic, а в качестве опции будет предложена 16-ступенчатая механическая КП ZF EcoSplit. В программе есть и седельный тягач Powerstar 7200 для вождения 120-тонных автопоездов.

Седельные тягачи Powerstar 7800 оборудованы американскими приводными узлами. Так, для них предлагают 15-литровые моторы Cummins ISX 15 мощностью 550 л.с. (2506 Н∙м) или 600 л.с. (2778 Н∙м), а также 18-ступенчатые механические КП Eaton Roadranger и мосты Meritor.

KENWORTH

Лидер австралийского рынка крупнотоннажных грузовиков – компания PACCAR Australia Pty Ltd на заводе в Мельбурне сейчас выпускает 8 основных моделей тяжеловозов Kenworth. Они полностью адаптированы для местных условий эксплуатации.

Kenworth K200 Aerodyne King Suite

Сейчас компания акцентирует внимание дальнобойщиков на новом спальном отсеке King Suite для Kenworth K200 Aerodyne. Бескапотные грузовики этой серии хорошо известны среди автотранспортников и успешно применяются для 26-метровых сцепок B-Double, B-Triple и многозвенных дорожных поездов. В дальних рейсах комфорт в салоне очень важен для отдыха водителя, и этот аспект влияет на уровень продаж грузовиков.

Исполнение King Suite (королевский комплект) в кабине Aerodyne длиной 2,8 м включает двухъярусную кровать king-size с широким (1070 мм) матрасом, увеличенными отсеками для хранения поклажи, отделку стен кожей. Кроме этого внутри кабины было встроено дополнительное освещение.

Поскольку Kenworth К200 рассчитан на вождение 90-тонных автопоездов на дальние расстояния, то его оснастили экономичным 15-литровым дизелем Cummins ISXe5 SCR мощностью 525 л.с., развивающим крутящий момент 2500 Н∙м. Мотор агрегатирован с автоматизированной КП UltraShift Plus FO-20E318B-MXP. В комплектацию автомобиля входят ведущие мосты Meritor RT46–160, электронная тормозная система безопасности EBSS+ABS, автоматическая система контроля тяги ATC и стабилизации ESP.

Kenworth T659 Sleeper Box Aero II Roof

Kenworth T659, выпускаемый с 2010 г., является типичным американским грузовиком, сочетающим классический стиль, проверенные надёжные узлы и комфорт для водителя. Зачастую эти тягачи используют для буксировки многозвенного автопоезда-скотовоза полной массой 115 т. Линейка двигателей Cummins ISXe5 в этом году будет дополнена 550-сильной версией с увеличенным до 2508 Н∙м крутящим моментом вместо 1650, 1850 и 2050 Н∙м у двигателей мощностью 485 и 600 л.с.

Аналогичные изменения коснулись Kenworth T609, который выпускают с 2011 года. В линейку двигателей ISXe5 добавлена модернизированная 525-сильная версия SCR, крутящий момент которой достигает 2500 Н∙м. Механическая 18-ступенчатая КП Eaton RTLO20918B, задняя подвеска Airglide 460 и 36-дюймовым спальный блок Aero Flat Back идеально подходят для работы в составе 90-тонного автопоезда B-Double или многозвенного дорожного поезда.

Однако главной новостью 2015 года стало появление моделей T409 и T409SAR из серии T4. Эти Kenworth оборудованы 12,9-литровыми 510-сильными голландскими двигателями PACCAR MX-13, хорошо известными по грузовикам DAF XF106 / 116.

Kenworth T409
Kenworth T409SAR

До запуска моторов PACCAR на австралийском рынке были проведены обширные 3-летние исследования на дорогах Новой Зеландии и изнурительные испытания в аридном климате австралийских пустынь при +45 °C. Автомобили тестировали с разными вариантами механических КП и ГМП в различных комбинациях автопоездов, включая B-Double.

Если седельный тягач Kenworth T409 можно применять в автопоезде B-Double с максимальной длиной 26 м, то Kenworth T409SAR хорошо подходит для 19-метровых сцепок B-Double. Для модели T409 рекомендуется использовать автоматизированную коробку передач Eaton UltraShift Plus, которая была специально оптимизирована для двигателя PACCAR MX-13. В то же время для тягача Kenworth T409SAR следует оснащать традиционной для Австралии 18-ступенчатой механической КП RTLO22918B. В комплектацию обоих автомобилей входят ведущие мосты Dana D46–170, задняя подвеска Kenworth Airglide 460 и 36-дюймовый укороченный спальник кабины Aero Roof Recessed Back.

MACK

Mack Trucks Australia, находящаяся под патронажем Volvo Group Australia Pty Ltd, сравнительно недавно вывела на рынок флагманскую модель Mack Super-Liner 6x4 36’’ Hi-rise Sleeper. Это один из самых мощных грузовиков Зелёного континента.

Mack Super-Liner 6x4 36’’Hi-rise Sleeper B-Double

Тяжеловоз с колёсной базой 4415+1370 мм создан на основе американского «родственника» – Mack Titan. Он предназначен для работы в составе 130-тонной 26-метровой сцепки B-Double или многозвенного дорожного поезда B-Triple на континентальных перевозках, для чего оборудован двумя топливными баками на 400 и 500 л. Автомобиль оснащён 16-литровым двигателем Mack MP10 мощностью 685 л.с., выдающим 3117 Н∙м крутящего момента. Мотор агрегатируют с автоматизированной трансмиссией Mack mDRIVE TmD12AD.

В комплектацию тягача входят: ведущий 21-тонный тандем Mack S462, управляемые оси Mack FXL 14.6 (6,6 т) или Mack FXL 16.5 (7,5 т), тормозная система Mack PowerLeash с функцией АБС, помощник при трогании на холмистой местности Mack Grade Gripper и комфортабельная кабина из модельного ряда Mack Titan.

UD

Японская компания UD Trucks, ныне входящая в структуру AB Volvo, в минувшем году отметила 80 лет, а в этом справит ещё и 77-летие с момента выпуска первого грузовика.

UD Condor PD 24 280 RAA

Австралийский представитель компании – Volvo Group Australia Pty Ltd – запустил в продажу модернизированную модель Condor PD 24 280 RAA в дополнение к существующему грузовику UD Quon GK 17 420 EAA. Новинка представляет собой грузовик с полной массой 23,5 т и оснащена 7-литровым, 6-цилиндровым дизелем UD GH7TB SCR мощностью 280 л.с. (883 Н∙м) и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией Allison или 9-ступенчатой механической КП Eaton. Мотор экостандарта ADR80 / 03 соответствует японским нормам JPN 05LT и Euro 5. В комплектацию автомобиля входят новейшая 3-местная кабина модели HD-T и подвеска Hendrickson USA, L. L. C. на полуэллиптических рессорах.

WESTERN STAR

Представитель корпорации Daimler AG на Зелёном континенте, компания Western Star Trucks Australia, в мае 2015 года на Truck Show в Брисбене презентовала новый капотник Western Star 2800 SS.

Western Star 2800 SS

Машина фактически является клоном американского грузовика Freightliner M2 Business Class, но такой «вестерн» можно увидеть только на пятом континенте. Ведь бренд Western Star всегда позиционировался как производитель тяжёлых грузовых автомобилей.

Новинка относится к категории развозных машин с полной массой транспортного средства от 15 до 22,5 т. В комплектацию входят 6,7-литровый двигатель Cummins ISBe6 мощностью 220 л.с. и 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия Allison 3000 Series. Сейчас машина доступна в варианте 4х2, но к началу 2017 года ожидается 3-осная версия 6х2.

Western Star 4764SB Western Star 4784SB

Тяжёлое семейство Western Star 4700SB в отличие от США доступно не только в виде шасси 6х4, но и в варианте 8х4 с дополнительной подъёмной осью и подвеской фирмы Hendrickson. Эти машины комплектуют 13-литровым двигателем Detroit Diesel DD13 мощностью 470 л.с., автоматизированной трансмиссией Eaton UltraShift Plus и короткой «дневной» кабиной.

Вершиной же модельного ряда Western Star является тяжеловоз 6900 XD (Extreme Duty), который дополнил ряд моделей 6900 FXC. Он рассчитан в первую очередь на транспортировку тяжёлых и негабаритных грузов. В отличие от американских собратьев с двигателями Detroit Diesel DD15 и DD16 в Австралии флагманский тягач оснащают турбодизелем Cummins ISX15 мощностью 610 л.с. и 18-ступенчатой несинхронизированной механической КП Eaton Fuller FR-13210B. На автомобиле установлены передняя ось Dana Spicer с нагрузочной способностью 12 т, ведущие мосты фирмы Meritor и подвеска
Neway AD369 / 10.

Western Star 6900 XD Ultra High Roof Stratosphere 82” Western Star 6900 XD Ultra High Roof Stratosphere 82”
Комментировать ... >>
Loading...