<<< Назад

Грёзы и явь американских траккеров (Часть 1)
2015 Mid America Trucking Show (MATS)

Владимир Чехута
Фото MATS и фирм-производителей

C 26 по 28 марта в городе Луисвилль проходила всеамериканская автомобильная выставка 2015 Mid America Trucking Show (MATS). По традиции мероприятие проходит в выставочном центре Kentucky Expo Center и является самым масштабным специализированным форумом в США. Сюда со всей страны съезжается большое количество специалистов автопромышленности, транспорта, журналистов и просто любителей американских траков.

Говоря о положении дел в американской транспортной отрасли, можно отметить, что спрос на тяжёлые грузовики 8 класса грузоподъёмности в США продолжает расти. Автопроизводители и поставщики комплектующих выражают определённый оптимизм и рассчитывают, что динамичные продажи продлятся в течение всего 2015 года. Ожидается, что ВВП Соединённых Штатов должен вырасти в этом году на 2,4%. Это, в свою очередь, подстегнёт рост в строительном секторе, и, естественно, весьма позитивно скажется на автоперевозках.

Peterbilt

Компания Peterbilt Motors Company презентовала модель флагманского тягача Model 579 в версии EPIQ, куда включён специально подобранный пакет узлов и компонентов, снижающих расход топлива.

Комплектация Model 579 EPIQ включает оптимизированный силовой привод, куда входят 13-лит-ровый двигатель PACCAR MX-13 мощностью 500 л.с.; 10-ступенчатая автоматизированная коробка передач Fuller Advantage Automated Transmission; шасси колёсной формулы 6х2; шины Goodyear Fuel Max LHD G505D (для ведущих мостов) и Goodyear Fuel Max LHS (для передней оси) с низким сопротивлением качению; 80-дюймовый спальный отсек UltraCab; системы круиз-контроля и мониторинга давления воздуха в колёсах SmartTire Tire Pressure Monitoring System.

Peterbilt Model 579 EPIQ

Кроме того, в пакет входит набор дополнительных аэродинамических элементов, доказавших свою эффективность в концептуальном проекте Peterbilt SuperTruck. Здесь можно упомянуть бампер новой формы, интегрированный с крыльями и боковыми отражателями шасси в единый моноблочный обвес по всему периметру машины; расширенное оперение спального отсека; перепроектированная форма крыши, уменьшающая расстояние между «головой» и «фурой»; перфорированные брызговики, а также новые колпаки дисков колёс. Применение всех устройств позволяет снизить сопротивление воздуха и добиться двузначной экономии топ-лива. Как утверждают руководители автопроизводителя, в сравнении с аналогичным и «неЭКИПированным» грузовиком, экономия топлива у Model 579 EPIQ может достигать 14%: 1% даёт правильный выбор и регулировка давления в шинах; 2% – грамотная и эффективная работа водителя; 4% – оптимальный силовой привод и 7% – улучшенная аэродинамика.

Для флагманской модели Peterbilt Model 579 был анонсирован новый спальный отсек с габаритной длиной 1473 мм в двух конфигурациях: с низкой и средневысокой крышей. Этот модуль предназначен для грузовиков, работающих на среднемагистральных и региональных маршрутах. Новый «спальник» планируют запустить в серийное производство в IV квартале этого года. Это сократит массу грузовика на 50 кг в сравнении с существующей 2032 мм модификацией.

Своим преданным покупателям компания предложила эксклюзивный вариант Model 389 Pride & Class («Гордость и Класс»). С технической стороны никаких изысков: двигатель PACCAR MX-13 с 10-ступенчатой автоматизированной трансмиссией Eaton Fuller Advantage. Стандартная алюминиевая кабина со «спальником» длиной 78 дюймов, хотя можно попросить 72-дюймовую дневную. Передние фары с галогеновыми лампами защищены ударопрочной линзой. На эксклюзивность грузовика намекает обилие хрома в крыльях, бампере, воздухозаборнике, выхлопных трубах, ящиках для аккумуляторов, топливных баках, а также специальная облицовка радиатора, выполненная из полированной нержавеющей стали. В боковые окошки в капоте инсталлировали эмблему Peterbilt образца 1939 года. В кабине преобладают дорогие отделочные материалы серого цвета с вкраплением деталей из чёрного дерева. Рулевое колесо отделано дорогой кожей. Кресло водителя тоже обшито чёрной кожей. Пол кабины и спального отсека устлан коврами. В пакете Pride & Class можно найти все атрибуты американских полстелларов, которые так привлекают внимание энтузиастов и водителей-профессионалов.

Peterbilt Model 389 Pride and Class

Новинками на выставке стали Model 337 и Model 348 средней грузоподъёмности, на которые возможно устанавливать двигатели, работающие на компримированном (сжатом) природном газе. Грузовики предназначены для региональных и ближнемагистральных перевозок, их вполне можно использовать в качестве шасси под различное коммунальное оборудование. Обе модели оснащают газовым двигателем Cummins-Westport ISL-G мощностью 320 л.с. с максимальным крутящим моментом 1355 Н∙м. Мотор соответствует требованиям американских экологических стандартов EPA 2013 и CARB. Двигатель агрегатирован с автоматической трансмиссией Allison. Шасси комплектуют только дневной кабиной, а для хранения газа применяются лёгкие и прочные баллоны Q-lite фирмы Quantum Fuel Systems Technologies.

И в продолжение газовой темы Peterbilt были представлены две обновлённые модели: седельные тягачи Model 579 LNG и Model 567 LNG. Оба автомобиля комплектуют 11,9-литровыми газовыми моторами Cummins-Westport ISX12 G мощностью 320, 330, 350, 385, 400 л.с., 13-ступенчатыми автоматизированными КП Eaton UltraShift Plus и изотермическими баллонами для хранения сжиженного природного газа. Оба автомобиля предназначены для ближнемагистральных перевозок, поэтому их комплектуют только дневной кабиной.

Peterbilt Model 348

Kenworth

Компания Kenworth Truck Company обошлась без премьерных моделей, а сделала акцент на повышение эффективности существующих автомобилей. Руководство не преминуло напомнить о том, что американская ассоциация дилеров грузовых автомобилей (American Truck Dealers ATD) присудила тяжеловозу Kenworth T880 титул «Грузовик 2015 года» (Commercial Truck of the Year). Судейская коллегия ATD, состоящая из отраслевых экспертов, провела перед голосованием тест-драйв претендентов и оценила грузовики по ключевым катего-риям: инновации, дизайн, безопасность, эргономичность кабины водителя и комфорт. Тягач Kenworth T880 Vocational Truck предназначен для работы в строительстве, можно применять в коммунальном хозяйстве и нефтегазовой отрасли. Автомобиль комплектуют двигателем PACCAR MX-13 мощностью 500 л.с. с крутящим моментом 1850 Н∙м, автоматизированной коробкой передач Fuller или «автоматом» Allison, мостами и осями Dana Spicer или Meritor, дневной кабиной с увеличенными дверными проёмами.

Kenworth T880 Vocational Truck

Компания показала и новый 76-дюймовый (1930 мм) спальный отсек со «средневысокой» крышей (внутренняя высота – 1,95 м). Он станет доступен для магистральных тягачей Kenworth T680 и Kenworth T880. Снижение массы полстеллара с новым «спальником» составит приблизительно 50 кг по сравнению с вариантом с высокой крышей. «Средневысокая» кабина сможет обеспечить до 5% экономии топлива для седельного тягача, работающего в составе автопоезда с полуприцепом-цистерной, самосвалом или прицепом-платформой. Происходит это за счёт снижения аэродинамического сопротивления воздуха. Новый «спальник» планируют запустить в серийное производство осенью этого года. Внутренне пространство спального отсека грамотно сегментировано и включает достаточно места для хранения одежды и личных вещей водителя. Внутри есть подъёмный матрас (дополнительный матрас можно установить на задней стенке по отдельному заказу), телевизор с плоским экраном, музыкальный центр Premium Sound, холодильник и микроволновая печь.

Kenworth T680

Далее руководство компании сообщило о завершении полномасштабных дорожных испытаний своего «отличника по экономике» – магистрального тягача Kenworth T680 в версии Advantage. Лидер всех «Кенвортов» по топливной эффективности продемонстрировал уменьшение расхода солярки на 10% по сравнению со стандартной моделью Kenworth T680, выпущенной в 2013 году.

За счёт чего это достигается?

Пакет Advantage включает набор высокоэффективных узлов, систем и элементов, которые входят в оснащение Kenworth T680.

В состав оптимизированного силового привода входят: 13-литровый двигатель PACCAR MX-13 мощностью 500 л.с.; 10-ступенчатая автоматизированная трансмиссия Eaton UltraShift PLUS; 76-дюймовый спальный отсек; шасси колёсной формулы 6х2; суперширокие (сдвоенные) шины 50R22.5 ведущей оси; система мониторинга давления воздуха в колёсах, а также новый интеллектуальный круиз-контроль. Этот электронный контроллер использует устройство позиционирования GPS для определения местоположения машины и технологию трёхмерной цифровой 3D-картографии. Комбинируя обе системы, «интеллектуал» оценивает ландшафт маршрута за милю вперёд и заблаговременно подбирает самую эффективную с точки зрения расхода топлива ступень в коробке передач.

Kenworth T680 с новой кабиной

Пакет аэродинамических элементов, позволяющих сократить сопротивление воздуха всего автопоезда, включает бампер новой формы, консолидированный с крыльями и боковыми отражателями в единый интегральный обвес; увеличенное тыльное оперение спального отсека, сокращающее промежуток между тягачом и трейлером; перфорированные брызговики, сокращающие, как ни странно, расход топлива на 1%; литые колпаки дисков колёс; юбки-отражатели, установленные на полуприцепе, и хвостовик TrailerTail, прикрепляемый к дверям фуры.

Представитель фирмы ATDynamics, выпускающей хвостовики для полуприцепов, отметил, что навесной набор TrailerTail в ближайшее время станет отраслевым стандартом для магистральных автопоездов США, поскольку присутствие «юбки» и «хвоста» даёт не менее 9% экономии топлива.

Kenworth T680 Advantage

На стенде компании Kenworth можно было заметить грузовик премиум-класса ICON 900. Эксклюзивный тягач будет выпущен ограниченным тиражом 1500 экземпляров. Стильный автомобиль представляет собой модернизированного классика – Kenworth W900L.

Цель этого премиального выпуска – порадовать истинных почитателей марки Kenworth. ICON 900 можно будет заказать любого цвета. В его стандартную комплектацию входят крылья из нержавеющей стали, модернизированные фары головного света и множество небольших светодиодных лампочек, инсталлированных в корпуса воздушных фильтров, ступени, топливные баки, под кабину и по периметру крыши. Привлекает внимание обилие деталей из полированной стали. Каждый грузовик ICON 900 получит свой индивидуальный номер, выгравированный на металлической пластине.

Kenworth ICON 900 оснащён 600-сильным двигателем Cummins, 72- или 86-дюймовым спальным отсеком. Внутри кабины установлены кожаные сиденья с вышивкой эксклюзивной модели, диван-кровать отделан натуральной кожей. Во внутренней отделке преобладают высококачественные материалы, дерево и хромированные детали. В компании сообщили, что уже получили первые заказы на «ИКОНическую» модель грузовика.

Kenworth ICON 900

Freightliner

Компания Freightliner Trucks представила свой новейший концепт – магистральный тягач SuperTruck. В этом проекте американские инженеры применили множество инновационных автомобильных технологий и аэродинамических элементов. Комбинация этих составляющих и дала в итоге самый настоящий SuperTruck. Основное его отличие от серийных машин – это бескомпромиссная аэродинамика. Она полностью доминирует. Всё подчинено идее уменьшить воздушное сопротивление всего транспортного средства. Бампер, капот, крылья, кокпит с ветровым стеклом и спойлер – всё это образует единое тело кабины очень обтекаемой формы. Новаторски выглядят решётка радиатора со встроенными поворотными жалюзи. Их меняющийся угол способен регулировать поток воздуха к двигателю, а также способствовать снижению лобового сопротивления воздуха. Идеальную аэродинамическую форму капотного грузового автомобиля дополняют боковые отражатели, установленные по обеим сторонам шасси, и дефлекторы, закреплённые на тыловой панели кабины.

SuperTruck представляет собой седельный тягач колёсной формулы 6х2. Его оснащают 10,7-литровым двигателем Detroit мощностью 375 л.с. и 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач Detroit DT12. В конструкции автомобиля применена система Intelligent Powertrain Management (IPM), которая при помощи GPS-навигации «узнаёт» положение грузовика, «вспоминает» рельеф местности и заблаговременно подбирает самую оптимальную передачу. На крыше полуприцепа установлены солнечные панели eNow фирмы Bergstrom, вырабатывающие электроэнергию для питания бортовых электроприборов и систем автопоезда. В комплектацию автомобиля входят шины Goodyear серии Fuel Max LHD с низким сопротивлением качению и система мониторинга давления воздуха в колёсах Bendix’s SmartTire Tire Pressure Monitoring System.

Freightliner SuperTruck Freightliner SuperTruck Freightliner SuperTruck

Инновационное транспортное средство полной массой 29,5 т подвергли пятидневным испытаниям на дорогах Техаса. Тесты на скорости 104 км/ч показали, что средний расход топлива автопоезда SuperTruck составляет 19,3 л на 100 км. Таким образом, нашпигованный концепт компании Freightliner продемонстрировал выдающиеся результаты эффективности. Трудно сказать, пойдет ли когда-нибудь адаптированная версия SuperTruck в серию, но многие технические решения уже опробованы и применяются на флагманских тягачах Freightliner Cascadia и Freightliner Cascadia Evolution.

Комментировать ... >>
Loading...