Фургон вне времени
Ford Transit VAN 310 Base (L2H2)
Производитель: | ООО «Форд Соллерс Холдинг» (Елабуга) |
---|---|
Модель: | Ford Transit VAN 310 Base (L2H2) |
Начало продаж в России: | 2014 г. |
«Андрей, сегодня на презентации можно будет покататься по территории на Ford Transit!» – это была чуть ли не первая фраза, которой меня встретила пресс-служба ООО «Форд Соллерс Холдинг», когда представляла новую линейку надстроек. Да, пожалуй, я главный зануда среди коллег (в плане покататься на всей презентуемой технике), но… в этот раз я отказался от столь заманчивого предложения. Ведь как раз накануне я вернул в пресс-парк компании тестовый фургончик Ford Transit, на котором отмерил 2904 км наших направлений.
Не скажу, что эти километры были напряжёнными или оставили какое-то двоякое чувство. Скорее наоборот, Ford Transit оказался слишком правильным, и наматывать на нём дополнительные километры я не видел никакого смысла, ведь лучшее – враг хорошего.
Последний герой
Всё верно, до середины лета Ford Transit были последней премьерой сегмента LCV, которая выпускалась серийно. И фургончики с синим овалом, благодаря потребительским качествам и адекватной цене, чувствовали себя на рынке довольно уверенно, хотя и не занимались серьёзным демпингом, как некоторые коллеги по цеху.
Увы, сейчас ситуация изменилась. Кроме очередных колебаний курса валют (как ни крути, но российская сборка всё равно осуществляется из импортных комплектующих), на выставке COMTRANS’15 была презентована очередная модель-конкурент, и вот-вот на рынок выйдет ещё один цельнометаллический фургон с заманчивым подбором потребительских качеств. Разумеется, это не повод для паники, но осенью в сегменте LCV станет намного теснее. Есть ли чем ответить на вызов? По итогам прошедшего теста, могу с уверенностью сказать – ЕСТЬ!
Начнём с того, что базовая комплектация Ford Transit находится если и не на уровне VIP-комплектаций коллег, то на среднем уровне уж точно.
Загибайте пальцы: электрообогрев ветрового стекла, программируемый предпусковой отопитель, бортовой компьютер, сдвоенное пассажирское кресло с подогревом и масса электронных систем, отвечающих за безопасность и экономичность (как вам интеллектуальная система регенеративной подзарядки АКБ, заряжающая его только тогда, когда это действительно нужно, по мере возможности не делая этого при нажатой педали газа?).
Продолжить перечень козырей стоит грузовым отсеком. Похоже, конструкторам Ford удалось договориться с дизайнерами, и в итоге на свет появился фургон, сочетающий в себе стиль и кубические формы. Что это даёт перевозчику – большой полезный объём, позволяющий перевозить крупные неделимые грузы, максимально используя для этого всё пространство кузова. Вдобавок длина пола фургона – 3040 мм, т.е. трёхметровые рейки и т.п. лягут на него, не препятствуя закрытию дверей.
Правда, я не совсем понял, зачем металлическую перегородку кабины сделали под самую крышу, в прежней версии над кабиной была очень удобная ниша для всякой мелочи. И тем не менее…
Описывать кабину я вообще не возьмусь – это нужно попробовать. Именно не посмотреть, а проехать несколько сотен километров, чтобы самому ощутить работу эргономистов и понять, что комфортное пространство можно создать и в «рабочей лошадке». Единственное: я бы к паре крючков для верхней одежды на стенке между пассажирским и водительским креслом добавил крючок и на левой стойке за спиной. Как-никак машина трёхместная, да и в версии без задней стенки крючков не будет совсем.
В общем, в статике Ford Transit к битве готов. Посмотрим, что покажет динамика.
Ловец времени
Первое, что ощущаешь, едва тронувшись с места, – это плавность хода. Даже порожний фургон мягко проходит все выбоины на асфальте и «лежащих полицейских», коими щедро усыпаны окрестности Москвы в целом и Химки в частности. Я даже проверил, не стоят ли сзади пружины вместо рессор, но нет – просто удачно подобранная жёсткость.
А вот дальнейшее движение сюрпризов не преподносит. Всё в рамках современного коммерческого фургона, оснащённого не очень мощным мотором. Динамика хорошая, но не более того, и в городе о VI передаче лучше забыть, ибо обороты двигателя на ней ближе к холостым, а значит, и ускорение стремится к «0». Кстати, новичков здесь выручит стрелочка-подсказка, показывающая, какую передачу стоит выбрать сейчас, – в Ford Transit она, действительно, даёт дельные советы.
В городе выручает высокая посадка и хорошая обзорность. Кстати, несмотря на отличные наружные зеркала, в очередной раз не могу не похвалить парктроник – их здесь два, спереди и сзади. Активируются они либо при включении задней передачи, либо при снижении скорости ниже 16 км/ч. Звук сигнализатора довольно чёткий и двоякого толкования не допускает.
Отдельно подчеркну: внимательно следите за спидометром. Как выяснилось, Ford Transit заметно скрадывает скорость, и когда по ощущениям вы едете 80 км/ч, в реальности стрелка спидометра может легко перевалить за 90 км/ч. Здорово, конечно, что автомобиль настолько приятен в управлении, но радары вашу радость не разделят.
Непривычный момент – стрелка топливомера движется от «полного» бака к «пустому» слева направо. Кстати, с полным баком бортовой компьютер с лёгкостью даёт вам запас хода в 1000 км – оптимистично, конечно, но приятно…
Расход топлива я, пожалуй, признал бы хорошим. Для высокого фургона расход меньше 9 л «на сотню» – это норма. Хотя с учётом того, что на VI передаче обороты двигателя на 130 км/ч едва переваливают за 2000 мин-1, я ожидал несколько бо’льшей экономии. Впрочем, нечего гонять – это фургон, а не болид.
Режим движения | Желаемая скорость, км/ч |
Реальная скорость, км/ч |
Расход топлива, л/100 км |
---|---|---|---|
Трасса | 80 110 130 |
70 95 109–123 |
8,3 8,6 11–12,3 |
Город | 80 (Москва) | 30 | 11 |
Смешанный режим | – | 49–56 | 8,7–8,4 |
Скорость, км/ч | 70 | 80 | 90 | 100 | 110 | 120 | 130 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Обороты двигателя, мин-1:
|
1150 1400 |
1300 1600 |
1450 1800 |
1600 2000 |
1750 2200 |
1900 2400 |
2050 2600 |
А вот съезжать с твёрдого покрытия в грязь для проверки возможной проходимости я в этот раз не попытался, хотя короткая база и не очень большие свесы позволяли рискнуть. Увы, новый Ford Transit – пример того, как не надо делать кормовые буксирные проушины. Как выяснилось, более-менее серьёзный буксировочный крюк в петельку, едва торчащую под бампером, просто не просунуть, а дёргать фургон, который и без груза весит больше 2 т, «детским тросом» просто несерьёзно. А всего-то и нужно проушину немного удлинить, может, не так эстетично будет выглядеть, но зато она сможет выполнять свою функцию.
Летние ночи коротки, но испытать фары позволяют дождь и узкие дороги, наглухо засаженные деревьями по бокам. Оценка – «отлично». Впрочем, за яркий свет придётся платить – замена лампочек в фарах предусмотрена только после снятия блок-фары с кузова путём отворачивания двух болтов. Признаться, такое крепление недешёвой оптики в свете обострившейся криминогенной обстановки – не самое худшее решение.
Теперь о гарантии. На Ford Transit действуют стандартные обязательства сроком на 2 года без ограничения пробега, а на оригинальные запчасти – 1 год. Кроме того, существует отдельная 2-летняя гарантия на лакокрасочное покрытие (8 лет от сквозной коррозии). Впрочем, в рамках программы «Ford Сервис Контракт» вы сможете продлить гарантию до 5 лет или 200 000 км – цена вопроса 160 000 руб.
Не стоит забывать, что все эти блага вам достанутся, если вы будете своевременно проходить ТО каждые 20 000 км, кстати – минус 14 500 руб. (а для задне- и полноприводных версий 16 000 руб.) из бюджета. Кроме того, каждые 2 года необходимо менять тормозную жидкость, а каждые 15 000 км – ремень привода вспомогательных агрегатов и ОЖ. Ну и не забудьте контролировать технические жидкости в системах: ОЖ – 14,1 л, смазка двигателя – 6,5 л. Доливка между «max» и «min» масляного щупа – 1,5 л.
Полная масса, кг | 3100 |
Снаряжённая масса, кг | 2162 |
Грузоподъёмность, кг | 938 |
Вместимость грузового отсека, м3 | 9,3 |
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг | 1650/ 1725 |
Двигатель:
|
GLOBAL PUMA 2.2, Турбодизель, I-4 2198 125 при 3500 мин-1 350 при 2000 мин-1 |
Коробка передач:
|
VMT-6 Механическая 6/1 |
Подвеска | Передняя – независимая, типа МакФерсон, со спиральными пружинами переменной жёсткости, амортизаторами и стабилизатором Задняя – зависимая, рессорная с амортизаторами |
Тормозная система | Двухконтурная, с дисковыми тормозными механизмами |
Колёсная формула (тип привода) | 4х2 (передний) |
Минимальный радиус поворота, м | 11,9 |
Вместимость топливного бака, л | 80 |
Записки в блокноте
Тест завершён, фургончик ушёл наматывать километры с коллегами по цеху, а мне самое время подвести итоги.
В моём личном рейтинге малых коммерческих автомобилей Ford Transit по-прежнему удерживает лидирующую позицию. Разумеется, машина не без недостатков, но положительных моментов в ней гораздо больше, и в первую очередь подкупает внимание к мелочам: дополнительные розетки, огромное количество карманов, ниш и полочек, интересные технические решения, вроде большой сдвижной двери, позволяющей обойтись в микроавтобусе без дополнительных аварийных выходов.
Да и новая система подбора бодибилдеров, при которой вся продукция, выходящая из цехов кузовостроителей, должна быть унифицирована – дорогого стоит.
Согласен, в настоящее время новый Ford Transit не может похвастать низкой ценой, но тот потенциал, который заложен в его конструкции, стоит своих денег. Тем более, что разница в ценнике между тестовым фургоном и основными одноклассниками в аналогичной комплектации в пределах математической погрешности. Так что выбор за вами...