<<< Назад

Под единым брендом
Ford ограничил число доверенных изготовителей надстроек Ford Transit

Андрей Филиппов, фото автора

Интереснейшие дела творятся в мире малого коммерческого транспорта. Ещё недавно чуть ли не каждый желающий мог купить шасси или фургон практически любого бренда и мастерить на нём всё, что душе угодно. Да и головные компании это вроде как устраивало – продажи-то растут! Но, похоже, это сладкое время «рукастых» самоучек ушло. Теперь и Ford, пожалуй, самый популярный в среде кузовостроителей бренд, к работе по изготовлению надстроек допускает только избранных…

Кстати, избранных тоже не так уж много – по пальцам можно пересчитать. И даже им не даётся всеобъемлющий карт-бланш в стиле «делайте всё, что сможете придумать». От каждого по возможностям и… не более того. Посмотрим, что же от этого выигрывает, а что теряет конечный потребитель…

Что нам стоит всё построить…

Итак, до недавнего времени с моделью Ford Transit работало множество бодибилдеров. Каждый из них выпускал модели, которые по своей начинке не просто различались, а порой представляли совершенно непохожие модели. И если в фургонах это не являлось большой проблемой, то в микроавтобусах, АСМП и другой технике, где применяется масса электронного и другого технологичного оборудования, такое «разнообразие» ничего хорошего не несло. Более того, дилеры Ford порой просто не знали, что делать, когда к ним приезжала очередная маршрутка с «глючащей» электроникой, ибо никаких электрических схем к ней, естественно, не прилагалось, а схема подключения могла изменяться от машины к машине.

Автобус для перевозки детей «Нижегородец-TST41». Благодаря применению узких сидений внутри салона удалось разместить 20 мест для школьников и ещё два для сопровождающих Междугородный микроавтобус на 17 мест – «Нижегородец-222700». Широкая сдвижная дверь позволяет использовать машину на регулярных пассажирских перевозках, не имея свободного выхода через кормовые двери 13-местный социальный микроавтобус – «Нижегородец-2227SD». В корме предусмотрен подъёмник с электроприводом для загрузки коляски и есть петли для её фиксации, все кресла в салоне с трёхточечными ремнями Автомобиль «скорой медицинской помощи» – «Нижегородец-22270С». Для показа был выбран класс «Б» (отсутствие прохода в кабину, одно место для медперсонала в салоне), хотя возможны и более серьёзные варианты

Согласитесь, для серьёзного бренда ситуация совершенно неприемлемая, тем более, что в глазах (а соответственно и в устах) владельца у него сломался именно Ford, а не поделка одного из передельщиков.

В итоге Ford принял единственно верное решение – принудительное ограничение числа доверенных бодибилдеров. После изучения различных конструкций и возможностей кузовостроителей были выбраны лучшие из них. Жёстко? Возможно. Зато теперь владелец любого авто, в основе которого лежит Ford Transit, не получит отказ на гарантийный ремонт от дилера Ford по причине несанкционированного вмешательства в конструкцию того или иного недобросовестного изготовителя.

Мобильная торговая точка – «Нижегородец-3227FP». Это единственная машина, которая использовалась по прямому назначению, – с неё реально кормили хот-догами В последнее время данная тематика довольно активно развивается в «СТ Нижегородец», и кроме «квадратных» кузовов прорабатываются варианты с «интегрированными» надстройками

Для наглядной демонстрации того, что в итоге получилось, на импровизированный «Ford Transit Day» пригласили представителей СМИ. Обширная линейка одного из сильнейших бодибилдеров Ford, компании «СТ Нижегородец», как нельзя лучше отобразила суть новой политики. Разнообразно, качественно и, судя по всему, универсально. Например, представленные микроавтобусы планируется собирать непосредственно на заводе Ford Sollers в Елабуге, и при этом они по своей начинке будут идентичны маршруткам, собираемым на «СТ Нижегородец».

А единственным «минусом» нынешней политики Ford является тот факт, что теперь перевозчик не сэкономит, купив собранную по упрощённой схеме маршрутку или фургон. Впрочем, бесплатный сыр только в мышеловке, так является ли этот пункт таким уж «минусом»…

Всему голова

Ну, а что же сам завод Ford Sollers в Елабуге, как там обстоят дела в условиях «сложной экономической ситуации»? Может, уже и не стоит акцентировать внимание на вышеупомянутой унификации специальных версий Ford Transit?..

Грузопассажирский автомобиль для бригады из 7 человек – «Нижегородец-22278С». Варианты с передвижной стенкой, разделяющей грузовой и пассажирский отсеки, становятся всё более популярными

Как бы не так! В точном соответствии с долгосрочными планами ещё в апреле на заводе началась сборка новых Transit по полному циклу – со сваркой и окраской кузовов. Более того, при переходе на полный цикл была проведена и модернизация мощностей с применением оборудования последнего поколения. Даже от высокотехнологичного лазерного сварочного модуля и нового роботизированного оборудования на линии окраски отказываться не стали.

Кстати, планы открытия завода по производству двигателей тоже никто не отменял. Так что к концу года с большой долей вероятности Ford Sollers сможет рассказать об очередной победе.

Сейчас в гамме Ford Transit нового поколения представлены версии с дизельными двигателями Duratorq TDCi объёмом 2,2 л мощностью 125, 135 и 155 л.с. и 6-ступенчатой механической трансмиссией. Сохранилась и возможность выбора среди трёх типов привода: переднего, заднего и полного. А вы говорите – «кризис»…

Похоже, тех, кто смотрит в будущее, этот термин не останавливает, а лишь заставляет сконцентрироваться.

Изотермический фургон «Нижегородец-3227EP». На шасси с надстройками приходится 59% продаж. Ещё 21% – микроавтобусы, а на третьем месте АСМП – 11% всех выпускаемых спецверсий
Комментировать ... >>
Loading...