<<< Назад

Внедорожник DERWAYS 3131 Cowboy

Д. Нестеров, фото Е. Сыропатовой

Черкесский «Ковбой»

В нашей стране как-то так повелось, что полноприводный легковой «проходимец» - машина скорее для работы, чем для отдыха и развлечений. Ведь даже «Нива» поначалу задумывалась как «автомобиль для председателей колхозов»... Согласитесь, что для населения, живущего на территориях, где вместо дорог «направления», нужда в полноприводных легковых машинах - дело закономерное. Правда, кандидатур на работу в российской глубинке до сих пор было раз, два и обчелся.

 

В последнее время на рынке российских внедорожников наблюдалось относительное затишье. Кроме ульяновского «Симбира» и «Шевроле Нивы» из Тольятти ничего более или менее приличного наш автопром выдать не смог, к тому же «Нива» - продукт совместного с General Motors (GM) предприятия. И пока Горьковский, Волжский и Ульяновский автозаводы готовят производство полноприводных новинок, в Черкесске буквально с нуля был построен новый автозавод, финансирование которого ведется ликероводочной компанией «Меркурий».

На этом новом автозаводе планируется сборка новых внедорожников DERWAYS 3131 Cowboy, который в обозримом будущем должен пополнить парк российских автомобилей высокой проходимости. Планируется выпускать не менее 5 тыс. машин в год. Разработка машины в сжатые сроки и была закончена в мае прошлого года. Дизайн и компоновку делала фирма «Автоконд» из Тольятти. Дизайнер - Олег Шапкин, на его счету и такие проекты, как тольяттинский мини-вэн «Надежда» и рестайлинговая «Ока». Первые образцы DERWAYS уже проходят сертификационные испытания на Дмитровском автополигоне, и один из них и попал к нам на тест.

Педальный блок

DERWAYS создан на базе румынского внедорожника ARO и представляет собой пятидверный (задняя распашная) пятиместный универсал с колесной формулой 4х4. Привод на задние колеса постоянный, с подключаемым передним мостом. Автомобиль укомплектован продольно расположенным отечественным 100-сильным дизелем ЗМЗ-5143 с рециркуляцией отработавших газов, что, безусловно, благоприятно сказалось на снижении токсичности.

Коробка передач - ARO, пятиступенчатая. Также на DERWAYS устанавливается раздаточная коробка с демультипликатором. Во время теста больше всего нареканий вызвала работа сцепления и коробки. Непомерное усилие на педали и нечеткость включения передач оставили после себя неприятный осадок, но разработчики заверили нас, что заводчане и специалисты смежных предприятий работают над устранением недостатков. Будем надеяться, что уверения не пропадут в гуще проблем современного производства.

Подножка - это хорошо

Порадовала работа подвески совместно с 16-дюймовыми колесами: автомобиль «проглатывает» неровности дороги с легкостью, без «козления», присущего УАЗам (за что их и прозвали «козликами»).

В экстерьере дизайнеры уделили большое внимание полимерам. Из пластика сделаны капот, бамперы, колесные арки и внутренние панели дверей. Сам кузов представляет собой каркас из труб прямоугольного сечения, к которому крепятся стальные панели. Очень кстати пришлись широкие подножки, поскольку у DERWAYS, как и любого внедорожника, большой дорожный просвет и попасть в салон без них затруднительно. Легкий доступ в багажное отделение обеспечивает широкая распашная дверь, к которой крепится запасное колесо.

Оригинально выглядит люк в крыше. Он не пластиковый, как на большинстве легковых автомобилей, а металлический. Такие встречаются в основном на автобусах, причем у люка на DERWAYS несколько положений открытия.

Всем хороша защита картера, только как слить масло?

К защите картера двигателя конструкторы подошли со всей ответственностью и закрыли специальным металлическим кожухом не только его, но и коробку передач. Кожух с внутренней стороны покрыт термостойким шумо- и виброизоляционным покрытием, что положительно сказалось на шумности машины. И все бы замечательно, только вот отверстий для слива масла не предусмотрено. А перспектива демонтажа всего кожуха при каждой смене масла в двигателе, согласитесь, не самая приятная.

Салон DERWAYS просторный и, на наш взгляд, довольно эргономичный, не смотря на мелкие недостатки. Но если посмотреть с другой стороны, то понимаешь, что идеальных автомобилей не бывает. Огрехи можно найти, например, даже у «фордовского» EXCURSION, а стоит он в десятки раз дороже. Салон DERWAYS наполнен светом благодаря большой площади остекления и светлым тонам обивки. Панель приборов «под кожу» и рулевое колесо позаимствованы у «вазовской» «десятки», что выдает тольяттинское происхождение автомобиля.

Приборная панель выдает разработку тольяттинских конструкторов

На центральной панели сгруппированы кнопки управления светом, системой отопления и штатной радиолой. Управление зеркалами и стеклоподъемниками осуществляется с кожуха карданного туннеля. Рулевая колонка регулируется по углу наклона, причем в самом верхнем положении рулевое колесо почти полностью перекрывает панель приборов.

«Десяточный» руль не очень вписывается в общую картину салона и недостаточно удобен. Управлять двухтонным автомобилем с ним непривычно. Даже при легком движении рулевого колеса машина резко уходит в сторону, и даже после непродолжительного активного руления сильно устают руки. На наш взгляд, сюда больше подошел бы руль от рестайлинговой «Нивы» или другой, но большего диаметра. На управлении сказывается и работа гидроусилителя, делающего руль излишне «острым». В общем, желательно иметь лучшую связь автомобиля с дорогой.

Хорошо зарекомендовала себя тормозная система, разработанная еще на ARO. Усилие на педали соответствует интенсивности торможения. DERWAYS тормозит ровно, без увода.

Объем багажника вполне солидный

Конечно, преждевременно давать какие бы то ни было оценки этой машине, многое еще нужно доработать. У нас не было возможности проверить автомобиль в «боевых» условиях, в связи с кратковременностью пребывания DERWAYS в нашем распоряжении, но первые впечатления скорее положительные. Напомним, что эти внедорожники еще не сертифицированы. Мы будем в дальнейшем следить за судьбой DERWAYS и информировать наших читателей об этом автомобиле.

Кроме заволжского дизеля планируется оснащать DERWAYS 3131 Cowboy бензиновым впрысковым двигателем ЗМЗ 409.10 мощностью в 142,8 л.с. и дизельным Peugeot DW10TD мощностью 85,8 л.с. Кроме того, нам хотелось бы еще увидеть в гамме моделей версию с кузовом «пикап». Предположительная стоимость внедорожника $9 000, а с французским двигателем $11 500.

Редакция благодарит за предоставленный автомобиль ООО «АК «ДЕРВЕЙС». Тел./факс:+7 (87822) 6-68-80.

Технические характеристики автомобилей Derways
 
Результаты испытаний Derways-313110
 
Комментировать ... >>
валео1
(28.03.13)
мет кожух ерунда в гараже с мужиками пообщаетесь
аноним
(14.10.12)
кстати машина очень хорошая правда её ещё нужно доработать но я надеюсь что машина будет очень конкурентно способна
Ильич
(18.08.08)
Тачка-помесь десятки, уаза и оки. И салон-то же самое. Никогда бы такое не взял. Езжу на V70 Volvo и никаких проблем...
PowerGAZ
(08.02.06)
Вы чё !!! Такая афигенная тачила!!! На гелик похожа!
Евгений
(17.01.05)
Приветствую всех, хочу сообщить вам, что у нашего отечественного внедорожника DERWAYS 3131 Cowboy наконец появился сайт в Петербурге (www.derways.spb.ru) с большой фотогалереей, форумом и т.д. Обещают выложить даже техническую документацию на сайт, а так же предлагают приехать в автосалон на тест-драйв

ambient
(10.01.05)
Что вы хвалите, наверное на нормальных тачкоах не катались? А с другой стороны - вычто хотите за десять тыщь гринбаксов тачку нормальную? Значит вы ненормальные. Предполагаю, что полная её доработка до нормального уровня (международного), доведет ее стоимость до цены в 2,5 раза превышающую сегодняшнюю, при этом в серии
Death
(07.01.05)
2Titan: А у тебя есть основания так говорить? Ты его в деле пробовал? Респекта чуваки заслуживают только за то, что в такой сложной экономической обстановке за 2 года собрали вполне конкурентоспособную тачку.
Джонни
(09.12.04)
Титан ты не ездил так молчи! Есть конечно недостатки, но создать автомобиль за год, сделать более тысячи штампов-это я вам скажу непросто. А внешний вид доработается.
Главный редактор
(01.12.04)
Заслуги каждого должны быть известны! Это про имя дизайнера. А еще просьба писать конкретно - чем именно плох "Дервейс", и не ругаться попусту.
Титан
(26.11.04)
Вот это дерьмо! А имя дизайнера они написали чтоб его опозорить?
Слава неиздеваися над людьми в ней не почти ничего хорошего.
Ковбой это дерьмо построеное на платформе другова дерьма (АРО)
Slava
(25.11.04)
Мужики, берите, ведь хорошая тачка
Loading...