Внедорожник Jeep Commander V8 4,7L
Признаюсь, в свое время я был одним из специалистов, причастных к российскому запуску Jeep Commander. Рыночная конъюнктура, неудовлетворенные потребности целевой аудитории, потенциальные ресурсы для бизнеса, пирог бизнес-целей, личных надежд и – испытание своего профессионализма! Разумеется, первые поставленные в РФ автомобили я встречал чуть ли не в порту Финляндии. Не терпелось. Первая модель Jeep Commander с полноценным 7-местным салоном, инновационные двигатели V8...
Jeep Commander V8 4,7L на тесте
Просторное багажное отделение
Белоснежная кожа, элегантное рулевое колесо, забавные дверные ручки и рычаг управления автоматической КП
Салон Jeep Commander скомпонован по схеме амфитеатра
Сердце Jeep Commander
Я уверен!Но вот он, Jeep Commander. Массивный квадрат кузова, хмурая фронтальная часть с вертикальной оптикой. Уширители колесных арок на грубых заклепках. Корма с интегрированными поручнями. Браво! Но если заглянуть глубже и задуматься? Что действительно ценно – стать как все и купить, например, Land Cruiser 100 или BMW X5 или быть самим собой? Я сделал свой выбор в мгновение. Скорее за руль Jeep Commander! Сомнений относительно интерьера Jeep Commander было еще меньше. Угрюмость вытеснили белоснежная кожа, элегантное рулевое колесо, забавные дверные ручки и рычаг управления автоматической КП. Знатоки Subaru отметят его сходство с титановым "набалдашником" MOMO для Impreza WRX. Но это лишь сходство. Впрочем, не будем портить бумагу – взгляните на фотографии Jeep Commander, все поймете сами. Лишь несколько деталей в дополнение. Салон скомпонован по схеме амфитеатра: задние ряды сидений расположены выше передних. Это и обзорность, и комфорт, и капитанский мостик для владельца с личным водителем. Да и дети, усаженные на третий ряд сидений (складывается, образуя ровный пол), не будут изнывать от скуки – пусть крутят дополнительные регуляторы климат-контроля. Кстати, будьте осторожны при подъеме стекла двери багажного отделения: она распахнется так лихо, что ее гостеприимство запомнится надолго. «Сердце" Jeep Commander – один из двух бензиновых двигателей V8. Никаких рядных "четверок" или V-образных "шестерок". Только настоящий американский V8 – либо базовый 4,7-литровый (231 л.с.; 410 Н·м), либо легендарный 5,7-литровый HEMI (326 л.с.) с невероятным крутящим моментом в 500 Н·м. Мне удалось поездить на обеих модификациях Jeep Commander. Если выбирать с позиции разума, решение очевидно – 4.7L. При терпимом топливном аппетите он обеспечивает Jeep Commander довольно завидной для более чем двухтонного автомобиля динамикой: максимальная скорость – 190 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч – за 9,5 с. Даже автоматическая КП едва в силах сдержать "табун" из 231 л.с. Конечно, можно выбрать и 5.7L HEMI (0...100 км/ч – 7,4 с; "максимум" – 208 км/ч), снабжаемый системой MDS (отключает подачу топлива в четырех из восьми цилиндров, сокращая расход топлива на 10...20%). Но часто ли выпадет возможность испытать его едва осязаемое превосходство Jeep Commander, ведь ближайшие конкуренты все равно окажутся слабее. Поездки в московских "пробках" и скоростные марш-броски по магистралям привели к странному выводу. Возросшая по сравнению с "донорским" Grand Cherokee масса, удлиненный задний свес, явно ухудшившаяся аэродинамика... Все говорит о том, что удел "коммандера" – неторопливые поездки под аккомпанемент радио "Джаз". Но нет: из динамиков Boston Acoustics сквозит динамичный ритм Брайана Эно, а я непринужденно лавирую в потоке на скорости 100...120 км/ч. По ощущениям за рулем Jeep Commander ближе к легким SUV, нежели к полноразмерным внедорожникам. Маневры Jeep Commander исполняет плавно и предсказуемо. Крены минимальны. Плавность хода отменная. Приказ отдан – задание выполнено. Бездорожье. Конечно, бензиновый двигатель и автоматическая трансмиссия Jeep Commander – не лучшая компания для покорения непролазных широт. Но для езды по обустроенным дорогам строительных объектов, на кустах нефтегазодобычи и для зимних вылазок в загородный дом – более чем. Тем более что в базовую комплектацию входит серьезная трансмиссия Quadra-Drive II с самоблокирующимися дифференциалами в обоих мостах, двухступенчатой раздаточной коробкой и, как водится, полностью электронным управлением. Многочисленная же бригада электронных "поводырей" поможет там, где не хватает дорог с твердым покрытием или навыков экстремального вождения (системы экстренного торможения (Brake Assist), распределения тормозных сил (EBD) и динамической стабилизации (ESP), ABS – все они входят в базовую комплектацию Jeep Commander). Консультанты дилерских центров Jeep обязательно поведают вам о безграничной проходимости флагманской модели Jeep Commander. И во многом окажутся правы. Но все же – чем глубже в бездорожье, тем дольше идти за трактором. Длинные колесная база и свесы кузова, окрашенные в цвет кузова бамперы и пороги... Jeep Commander – это чемодан, набитый внушительной суммой (47,8...63,5 тыс. евро – таковы цены дилеров). Много ли найдется энтузиастов, способных хладнокровно закопать его в сыром грунте?.. Оправдывает ли Jeep Commander свое рыночное позиционирование, цену? Да, определенно. С точки зрения ходовых качеств и богатства внутреннего убранства – паритет с лучшими представителями класса (BMW X5, Land Rover Discovery III, Lexus LX470). Кто-то пожалуется на жесткий, нарочито грубый пластик, которым отделана передняя панель. Но это по-мужски. Достаточно ли комфорта предоставит Jeep Commander измотанному рутинной работой владельцу? Более чем. Престижно? Марка Jeep не столь авторитетна, как Mercedes-Benz или Land Rover. Но репутация проходит по ведомству маркетинга, а не автомобилестроения. Этот автомобиль выбираешь тогда, когда значимые вершины уже покорены. Когда доказать что-либо остается только самому себе. Я уверен. P.S. Закрыв водительскую дверь Jeep Commander, я попрощался с ним без сожаления. Так бывает всегда, когда знаешь, что разлука ненадолго. Я сел за руль своего FIAT и вернулся к прежней жизни – покорению вершин. Благодарим компанию MUSA-MOTORS за предоставленный для испытаний автомобиль Jeep Commander. Тел.: (495) 785-11-11
|