<<< Назад

Львеночек для строечек
Грузовик MAN TGL 8.180 4x2 B

Андрей Филиппов, фото автора

Схема
В городских условиях возможность трёхсторонней разгрузки сложно переоценить
Управлять подъёмом кузова удобно и с улицы и из кабины
Всё навесное оборудование размещено выше центров осей
Боковой борт может откидываться как полностью, так и частично ...
... а для заднего предусмотренаверхняя, либо нижняя навеска
"Запаска" крепится слева на раме, над ней под кузовом размещена съёмная лестница
Стопор платформы защищён от самопроизвольного выпадения, а рычаг с роликом направляет борт кузова при разгрузке

Пару месяцев назад я наблюдал грустную картину. «Сто тридцатый» с «одазовским» полуприцепом пытался проехать, а вернее, протиснутьсяво двор, заставленный легковушками. Перегородив половину улицы, водитель с помощью коллег 20 минут безуспешно пробовал нащупать фарватер среди бамперов, пока, наконец, не появился один хозяин горы и не убрал ее в сторону. Не знаю, о чем думали остальные, стоя в мгновенно образовавшейся пробке, но лично я «тихим, незлобивым словом» поминал… нет, не шофера ЗИЛа, а того, кто догадался отправить его сюда с компрессором, который легко поместился бы в «ГАЗель»…

Производитель - MAN AGМодель - MAN TGL 8.180 4x2 BПроизводитель кузова - F.X.Meiller (Мюнхен, Германия)Модель кузова - Meiller 11-D265/04Цена - 2 500 000 руб.

Не котенок, не лягушка…
Он озадачивает с первого взгляда. Странный какой‑то. Вроде грузовик, а вроде и нет. Подхожу ближе – точно, не грузовик, а самосвал с задней разгрузкой. Только зачем тогда откидные борта с трех сторон, может, кузов опорожняется в бок? Оказалось, все вместе. TGL 8.180 – самосвал с трехсторонней выгрузкой и возможностью работы в качестве бортового грузовика, на что недвусмысленно указывают петли для крепления грузов. Интригующее начало. чем еще удивишь?Забегая вперед, скажу, что MAN удивил вниманием к мелочам. Боковые секции кузова можно полностью откинуть вниз, тогда они лягут на специальные кронштейны и при подъеме платформы не упрутся в элементы внешнего оборудования. А можно распахнуть на угол, кратный звеньям регулировочной цепочки. Задний борт, по желанию водителя, открывается как на верхней, так и на нижней навеске. Кстати, пульт для работы с кузовом расположен между водительским сиденьем и дверью, что позволяет постоянно контролировать процесс разгрузки, например, выглянув в открытое окно. Даже такая мелочь, как шплинты, задающие направление выгрузки, снабжены страховкой от случайного выпадения. Ну, а в случае необходимости попасть в кузов водителю не придется изображать акробата – под кузовом закреплена съемная лесенка.А сколько предусмотрительности заложенов прицепные устройства! Я буду искренне удивлен, если что‑либо не смогут подцепить к «львенку», будь то передвижной компрессор или трейлер с асфальтоукладчиком.С первого взгляда смутили ничем не прикрытые задние фонари, но после детального рассмотрения выяснилось: чтобы их разбить, придется сильно постараться – размещены они глубоко, но при этом прекрасно видны. То же касается и внешнего навесного оборудования. Вроде все подвешено около самой земли, а приглядишься – мосты еще ниже.И о безопасности конструкторы подумали. Задний противоподкатный брус – явно не бутафория, впрочем, как и передний, скрытый под бампером. А как вам стабилизаторы поперечной устойчивости как на задней (что, в общем‑то, стандартно), так и на передней оси? Последний косвенно защищен от повреждения тем, что расположен в небольшом углублении. Плавность хода тоже достойная. А раз так, то кроме рессор (кстати, передние – сложной формы) и впереди и сзади установлены амортизаторы. кабина имеет черырехточечную подвеску, что тоже радует.п одустав удовлетворенно цокать языком, я отправился искать недостатки. Ну вот, совсем другое дело. Теперь я очень недоволен. И нашел их! А зачем было тратить столько пластика на грязезащитные щитки, да еще и с брызгогасителями – танки ж грязи не боятся?! Или вот угол открывания переднего капота сделали таким, что под ним можно стоять не сгибаясь. А ради чего, спрашивается? Ведь ясно же, машина ломаться вряд ли будет, а технические жидкости можно и сгорбившись проверить. И с какой стати кабина откидывается на такой большой угол? Все равно там и подкрутить нечего, даже провода зачем‑то в гофры упрятали, и хомутами скрепили. А как же старая добрая изолента?! Да и прикрывать номерным знаком буксировочную проушину было совсем ни к чему. Кому нужна эта эстетика на самосвале? В общем, сплошной перерасход ценнейших материалов…А если серьезно – наверное, именно продуманностью конструкции, а еще таким вот вниманием к любой мелочи и создается имидж марки вообще и конкретной модели в частности.

Повернись избушка ко мне передом…
Именно таким было первое впечатление о кабине. Ведь она аналогична более тяжелым моделям и смотрится на TGL несколько великоватой, несмотря на то, что в типовом ряду она самая маленькая. Но ощущение дисгармонии быстро исчезает. Одна ступенька в совокупности с низко посаженной кабиной делают процесс посадки и высадки практически незаметным, при этом испачкаться даже о грязную машину весьма затруднительно. Ну, а попав внутрь, понимаешь: то, что надо. Водительское кресло удобно и имеет все необходимые регулировки. Рулевая колонка меняет положение бесступенчато, причем фиксируется с помощью воздуха. кнопка управления данным процессом находится под неприметным выступом на полу, возле сиденья. Панель приборов аккуратна, функциональна и незатейлива, как и положено самосвалу.н емного позабавила забота о водителях перегонщиках в виде круиз-контроля – вряд ли кто‑либо еще сможет использовать ее по назначению на городском самосвальчике. Пассажирам (их двое) тоже грех жаловаться. Оба сиденья, несмотря на отсутствие регулировок и тоннель моторного отсека, обеспечивают должный комфорт и защиту (они оснащены ремнями безопасности). на тоннеле, кроме рычагов КП и ручного тормоза, находится и лоток для мелочей. И вообще, количество различных емкостей порадует любого водителя. Так, в полках над головой свободно укладывается увесистая инструкция. Под средним пассажирским сиденьем лоток для бумаг, а под крайним – небольшой инструментальный ящик. Понравилось размещение за водительским креслом знака аварийной остановки и мигающего фонаря, не дай бог что случится, все под рукой.Единственное, что хотелось бы добавить, – это внутрисалонное зеркало, для данной машины оно актуально.

Распрягайтэ, хлопцы, коней…
К сожалению, полноценного знакомства со «львенком» не получилось. Выехать за территорию дилерской площадки было не суждено. Однако самое актуальное для городской машины – маневренность – я проверил. Конечно, MAN есть MAN. Соотношение колесной базы (3300 мм) и общей длины (5700 мм) позволяет развернуться на ограниченном заборами пространстве практически не напрягаясь. Вся внешняя «навеска» расположена высоко, значит, выбоины не страшны.Ветровое стекло на самосвале такого размера подсознательно кажется огромным и вкупе с большими боковыми окнами создает эффект аквариума. Подвод воздуховодов непосредственно к стеклам воспринимается как должное*. Набор зеркал (к сожалению) без подогрева поможет сберечь нервы и краску при работе во дворах. Особенно понравился ус, позволяющий контролировать правый передний габарит.Передачи переключаются четко, а раздражающие вибрации на рычаге отсутствуют. Хотя один недостаток все же есть (надо же было к чему‑то придраться): при движении задним ходом нет наружной звуковой сигнализации, хотя само включение задней передачи в кабине подтверждается именно сигналом.В принципе, это мое личное мнение: кабина от тяжелого грузовика на TGL 8.180 – это благо. Кроме уже вышеперечисленных достоинств есть еще одно – самосвальная платформа по ширине не выступает за габариты кабины. очевидно, в Германии тоже известна поговорка о семействе кошачьих: «Голова пролезла, остальное пройдет»...

Мораль сей басни такова…
На вопрос: кому же будет интересен этот автомобиль? – первоначально в голове вертелся только один ответ: конечно, владельцам автопарков, состоящих из «взрослых» самосвалов MAN для транспортировки какой-либо мелочовки. Но продавцы разочаровали – они уже пробовали и получили резонный ответ: «А зачем? Если надо, то мы любую мелочь и большой машиной перевезем». В общем, все правильно, если вдуматься, то с подобным успехом можно было предлагать путевому обходчику с кувалдой молоточек для ремонта часов, ну, на всякий случай. А вот если с подобным предложением выйти на начальника станции… поезда‑то по времени ходят!Вот тут и закралась другая мысль. А что, если предложить данную модель тем, кто грузы не возит, а, например, занимается их погрузкой. Импортные экскаваторы, краны и бульдозеры стоят дорого и простаивать им негоже. А ведь кроме доставки сменного оборудования и запчастей малыш может оперативно перебросить с объекта на объект и мини-погрузчик.Да и строителям стоит присмотреться к TGL. Далеко не каждый объект – многоэтажное здание, а нанимать 15‑кубовый самосвал, чтобы привезти электрическую бетономешалку и тонну цемента на одну окраину, а оттуда доставить полтонны штукатурки на другую – это расточительство.Машину могут использовать и службы по благоустройству города – завозить грунт для газонов, цветы, саженцы и др.


Редакция благодарит компанию «ИЛАРАВТО», официального дилера ООО «МАН Автомобили Россия», за предоставленый на тест самосвал.Тел.: (495) 785-6264* решение, когда воздух подавался из дефлекторов панели и частично терял часть эффективности, развеиваясь в пути, встречается все реже.

Техническая характеристика грузовика MAN TGL 8.180 4x2 B

Полная масса, кг 7490
Допустимая грузоподъемность, кг, в том числе:
1-й оси
2-й оси


3400
5200
к оробка передач
(тип, количество ступеней
вперед/ назад скобки)
механическая, синхронизированная
6/ 1
Подвеска Рессорная,
с амортизаторами
и стабилизаторами поперечной устойчивости
Вместимость топливного бака, л 100
Комментировать ... >>
Loading...