<<< Назад

Знакомьтесь: Lublin
Грузовик FS Lublin 3 Mi

Д. Нестеров, фото автора

Будний день. МКАД. Многие водители с удивлением наблюдали за шедшим в крайнем левом ряду грузовичком. Он не только уверенно держался в общем потоке, но и сгонял с полосы менее расторопные легковушки. Незнакомая внешность и завидная прыть вызывали живой интерес к автомобилю у остальных участников движения.

Этим шустрым грузовичком был FS Lublin 3 Mi, который тест-группа журнала перегоняла на Дмитровский полигон для редакционных испытаний.

Для нынешнего теста мы выбрали экземпляр с силовым агрегатом Andoria, который изготовляется компанией Andoria MOT по лицензии английской фирмы Leyland. Моторы Andoria хорошо зарекомендовали себя благодаря простоте конструкции и высокой надежности. Продольно расположенный 2,4-литровый турбодизель оснащен механической системой подачи топлива Bosch (ТНВД) с подогревом топливного фильтра и системой рециркуляции отработавших газов, что позволяет выполнить международные экологические нормативы Euro 3. Мощность двигателя – 102 л.с., работающая с ним в паре 5-ступенчатая КП заимствована у корейского производителя KIA.

Полностью зависимая рессорная подвеска автомобиля с телескопическими амортизаторами двухстороннего действия не отличается оригинальностью. Lublin 3 Mi оборудован двухконтурной гидравлической тормозной системой производства Lucas c использованием тормозных механизмов известной фирмы Girling. На передней оси тормоза дисковые, сзади – барабанного типа.

Приборная панель хорошо читаема

Рама, выполненная из трубы прямоугольного сечения, отличается высокой жесткостью на скручивание, предельно проста и надежна. Силовой каркас и обшивка кузова изготовлены из стального листа. Борта грузовой платформы алюминиевые, а пол деревянный с особой защитной пропиткой.

Немного ознакомившись с конструкцией Lublin 3 Mi, вернемся к нашему тесту. Признаемся, что все время, пока польский грузовик был на испытательном полигоне, нас не покидало ощущение подвоха. Конечно, мы знали, что автомобиль проектировался при участии специалистов южнокорейской фирмы Daewoo и в конструкции использованы агрегаты крупнейших мировых производителей, но... Наверное, дело в настороженном отношении к продукции стран бывшего социалистического лагеря. Но опасались мы напрасно, Lublin выполнен действительно качественно. Панели кузова подогнаны ровно, зазоры минимальны.

Интерьер салона не блещет особыми изысками, но весьма эргономичен и функционален. Водитель и пассажиры могут вполне комфортно разместиться на своих местах. Средний пассажир несколько стеснен, так как часть пространства для ног занимает кожух двигателя. Дверные проемы также узковаты, но для облегчения посадки в передние стойки вмонтированы ручки.

Управление климатом в салоне осуществляется традиционным методом

Водительское кресло регулируется в продольном направлении и по углу наклона спинки. Благодаря высокой посадке водителя и большим боковым зеркалам заднего вида достигается хорошая обзорность. Сюда бы еще регулируемую рулевую колонку... Но она не предусмотрена конструктивно – рулевой вал выполнен цельным. В комбинацию приборов помимо спидометра и тахометра включены индикаторы температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Кнопка включения габаритного света примостилась на центральной консоли под кнопкой аварийной сигнализации. Из приятных мелочей следует отметить наличие парковочного радара с зуммером, который значительно облегчает жизнь водителю в стесненных городских условиях.

Грузовая платформа оборудована дополнительными подножками заднего борта. Кроме этого задний и боковые борта можно удерживать в горизонтальном положении при помощи специальных тросов. В пол вмонтированы "серьги", к которым при необходимости тросами закрепляется груз, что исключает его самопроизвольное смещение при движении автомобиля.

В дорожных условиях Lublin 3 Mi подкупает чрезвычайной мягкостью подвески. И это несмотря на то, что впереди и сзади здесь рессоры. Мелкие дорожные неровности порожний автомобиль просто не замечает, а на крупных – лишь слегка покачивается. Нам ни разу за время испытаний не удалось заставить сработать подвеску "на отбой". На резкие повороты руля машина отвечает небольшими кренами. Приемлемая управляемость достигается за счет работы гидроусилителя фирмы JKS (Япония).

Ногам места хватает

Особого внимания заслуживают тяговомощностные показатели двигателя Andoria. Дизель помимо прочего оснащен турбиной фирмы Garrett. Эта компания широко известна в мире автоспорта. Турбины от Garrett давно полюбились поклонникам технологического тюнинга, желающим выжать максимум из своих автомобилей. Наверное, спортивный характер отчасти передался и польскому грузовичку: на дороге он способен без проблем поддерживать крейсерскую скорость 100 км/ч и выше. А нажатие на педаль акселератора сопровождается заметным ускорением. Расход топлива при этом не превышает 15...16 л на "сотню". Груженый автомобиль при небольшом снижении динамических характеристик потребляет на пару литров больше.

Говоря о двигателе, нельзя умолчать о тормозах. Ведь только хорошие тормоза способны быстро остановить 3,5-тонный грузовик (с полной загрузкой). На Lublin 3 Mi тормоза отличные, хоть и без ABS (устанавливается как опция, фирмы Wabco). На асфальтовом покрытии при экстренном торможении со скорости 60 км/ч автомобиль сохранил прямолинейную траекторию, а тормозной путь составил 31 м (норматив – 36,7 м).

При выборе автомобиля сегодняшнего покупателя прежде всего интересуют его стоимость, ремонтопригодность, надежность и долговечность.

Естественное освещение кузова

Помимо бортовой версии FS Lublin 3 Mi клиентам предлагаются шасси с одинарной или сдвоенной кабиной, шасси с контейнерным и изотермическим кузовами, цельнометаллический фургон и микроавтобус. Стоимость Lublin 3 Mi в зависимости от модификации составляет от 16 000 евро за шасси с мотором Andoria до 22 000 евро – за фургон со 125-сильным турбодизелем IVECO (см. "ГП" № 11, 2005). Продажами и обслуживанием польских автомобилей в России занимается фирма "INTRALL", которая является Генеральным дистрибьютором и имеет свою дилерскую сеть: в Москве "Элекс Полюс", в Санкт-Петербурге "DACAR", а также в других городах России.

Отметим, что грузовички Lublin с успехом эксплуатируются в Белоруссии, Германии, Италии, Испании, Венгрии, Словакии. А надежность и долговечность в условиях суровой российской действительности проверит время...


Верна народная мудрость: встречают по одежке, а провожают по уму. Примерно по такому сценарию проходило наше знакомство с польским грузовичком Lublin, оснащенным двигателем Andoria тоже польского производства. Автомобиль в буквальном смысле хотелось назвать "машиной времени", вернувшейся из социалистического прошлого Польши. Его угловатый облик предполагал консерватизм и в техническом плане, но, как выяснилось, это было поверхностное впечатление.

Lublin и наша "ГАЗель" по максимально разрешенной массе 3,5 т находятся на грани "легковой" и "грузовой" категорий. В отличие от своего условного конкурента Lublin имеет односкатную ошиновку заднего моста.

С момента пуска двигателя приятно удивляешься: звук его работы напоминает отдаленные раскаты прошедшей грозы. Все органы управления работают настолько естественно, что совершенно не испытываешь неуверенности от того, что сидишь за рулем этого автомобиля впервые – "без примерки".

Любая система регулирования должна иметь обратную связь, система "водитель – автомобиль" не исключение. Работу сцепления и тормозной системы на Lublin ощущаешь, что называется, кожей ступней. У нас возникло такое впечатление, что мы имеем дело с добротным западноевропейским грузовиком. Работе подвески (как передней, так и задней) могут позавидовать некоторые легковые автомобили, она легко на средних скоростях "проглатывает" даже железнодорожный переезд, а результаты сезонного ремонта дорог для нее лишь "легкая закуска". Корейская КП, несмотря на изогнутость рычага, отличается легкостью и четкостью включения передач. В общем, идея аббревиатуры INTRALL (International Truck Alliance) полностью воплощена в автомобиле.

Подкапотное пространство грузовика

Особо хочется сказать о зеркалах заднего вида, по любым критериям они заслуживают высших оценок. С обеих сторон практически отсутствуют "мертвые" зоны, забавно наблюдать, как изображение обгоняющего автомобиля плавно выходит из зоны видимости и одновременно он появляется в поле бокового зрения, как бы преодолевая переход из виртуального мира в реальный.

У грузовой платформы с профилированными бортами из алюминиевого сплава есть замки двойного действия, обеспечивающие плотное и надежное запирание. Кроме того, предусмотрены тросики для поддерживания открытого борта в горизонтальном положении. В передней части тента напротив смотрового стекла кабины есть вставка из прозрачного материала, позволяющая контролировать крепление груза, а полупрозрачная вставка в потолочной части тента обеспечивает естественную освещенность. Деревянный пол платформы по внешнему виду и качеству изготовления напоминает паркет для танцев – такой же ровный и без щелей, даже сучки в досках высверлены, а на их место вклеены деревянные заглушки.

Потребительские качества Lublin на самом высоком уровне, потому его не очень низкую цену можно считать полностью оправданной. Но есть два существенных момента: наш потребитель весьма скептически относится к односкатной ошиновке, а кроме того, он не готов платить за уровень эмиссии Euro 3. Ведь подобные требования пока в России не введены.

Лдноклассники

ГАЗ-3302

Самый распространенный на сегодняшний день грузовик легкого класса в России. Основные козыри "ГАЗели" – низкая продажная стоимость и быстрая окупаемость. С начала выпуска в 1994 г. ГАЗ-3302 претерпел множество конструктивных изменений.

Кабина грузовика рассчитана на три человека. Под капотом устанавливают бензиновые двигатели производства Заволжского моторного завода. Кроме того, выпускаются модификации с 95-сильными турбодизелями ГАЗ-560 (по лицензии австрийской фирмы Steyr).

Подвеска автомобиля полностью зависимая на продольных полуэллиптических рессорах без стабилизатора поперечной устойчивости. Тормозные механизмы передних колес дисковые, задних – барабанные. ABS не предусмотрена даже в качестве опции. Привод от двигателя осуществляется на задние двускатные колеса.

ГАЗ-3302 можно купить по цене от 240 000 руб. (карбюраторная версия) до 330 000 руб. (турбодизель ГАЗ-560 с ГУР).

Renault Mascott

Автомобиль выпускают с четырьмя вариантами колесной базы (от 3130 до 4630 мм), дизельным двигателем Nissan мощностью 120 и 160 л.с. с системой топливоподачи Common Rail. Пониженное расположение несущей рамы с лонжеронами уменьшенной высоты позволяет монтировать на Mascott самые разнообразные кузова и надстройки.

Модификации, предназначенные для России, оснащают более мощными генераторами и АКБ (105 А·ч), а также устройством электроподогрева топлива в фильтре. Возможна установка кондиционера.

Подвеска Mascott полностью зависимая на листовых параболических рессорах. Тормоза всех колес дисковые. ABS устанавливается за дополнительную плату. Привод от двигателя осуществляется на заднюю ось.

Ford Transit

Ford Transit с грузовой платформой выпускают в двух вариантах колесной базы, с тремя вариантами длины рамы, может быть с передним или задним приводом. На автомобили стандартно устанавливают дизельные двигатели Duratorq мощностью 85 или 115 л.с. с промежуточным охлаждением и системой топливоподачи Common Rail. Но можно заказать и бензиновый вариант Duratec (145 л.с.)

Передняя подвеска независимая типа McPherson со спиральными пружинами переменной жесткости, газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска зависимая на листовых рессорах. Тормоза передних колес дисковые, задних – барабанные. ABS устанавливается за дополнительную плату. Задние колеса могут быть как односкатными, так и двускатными.

Диапазон цен на грузовики Ford Transit: от $24 900 – за короткобазную версию с одинарной кабиной и 2-литровым турбодизелем до $32 000 – за автомобиль со сдвоенной кабиной и 2,5-литровым турбодизелем.

Редакция благодарит московское представительство INTRALL Polska за предоставленный автомобиль и помощь в подготовке материала.

Комментировать ... >>
Loading...