<<< Назад

Полшага до мечты
Седельный тягач КамАЗ-5460-046-22 «Стайер»

М. Шелепенков, фото автора

Магистральные седельные тягачи – элита грузовых автомобилей. Без такого автомобиля в модельном рядуне выйдешь на мировой рынок, даже если ты каждый год лидируешь в столице Сенегала.

КАМАЗ не стал сразу замахиваться на грандиозные, но плохо реализуемые проекты и предпочел осуществлять программу по магистральным тягачам эволюционным, а не революционным путем. Сначала, в 2003 году, появился серийный тягач КамАЗ-5460, у которого были все признаки магистрального тягача, но в конструкции было еще много временных решений. Естественно, что такая машина нуждалась в дальнейшем совершенствовании. Вслед за ним выпустили модернизированный тягач КамАЗ-5460-046-22 "Стайер". Широкой общественности его представили на прошедшем Московском международном автосалоне (ММАС-2006), а ознакомительный мини-тест "Стайера" журналисты "грузовых изданий" смогли провести в Казани на презентации первого фирменного технического сервиса КАМАЗа (см. статью "Сервис для КамАЗа").

На обновленном автомобиле КамАЗ-5460-046-22 "Стайер" установили отечественный малооборотный дизель КамАЗ-740.37-400 (Euro 2) мощностью 400 л.с. с топливной аппаратурой фирмы Bosch. Ранее на КамАЗ-5460 ставили двигатель мощностью 360 л.с. Коробка передач осталась прежней 16-ступенчатой от фирмы ZF, а вот задний мост совершенно новый – скоростной гипоидный болгарского предприятия Madara. На тягаче применена импортная тормозная система Wabco с ABS и гидроусилитель руля RBL. А шины Michelin размерностью 315/60 R22,5 и седельно-сцепное устройство JOST обеспечили на КамАЗ-5460-046-22 высоту седла на уровне 1150 мм от уровня дороги. Перечисленное сочетание агрегатов и комплектующих на автомобиле "Стайер", по мнению его создателей, должно положительно сказаться на топливной экономичности грузовика (расход 36 л/100 км), его тягово-динамических характеристиках и ресурсе всего автомобиля (500 тыс. км).

Кабина нового "Стайера" не очень отличается от ранних КамАЗ-5460, но в ее подвеску введены новые гидравлические запоры, а внутри кабины стандартно установлена новая, достаточно симпатичная панель приборов. Для водителя установили кресло с пневмоподвеской Pilot. Подвергся изменениям и педальный узел – теперь педали выполнены с верхней подвеской.

К сожалению, представленный на мини-тест автомобиль КамАЗ-5460-046-22 был без полуприцепа, поэтому в полной мере оценить все тяговые возможности новой машины, в том числе и возросшую мощность двигателя, было невозможно. Тем не менее, прокатившись на одной "голове", можно отметить, что по сравнению с предыдущими моделями КамАЗ комфортабельность кабины стала намного лучше, хотя шумность и вибрации остались высокими. Сочетание водительского кресла Pilot, регулируемой рулевой колонки и педального узла с верхней подвеской педалей можно назвать удачным, по крайней мере явных нареканий по эргономике рабочее место водителя не имеет. А вот рычаг переключения коробкой передач очень наклонен вперед. В результате, чтобы включить или выключить некоторые передачи, приходится сильно наклоняться.

В движении, особенно на высоких скоростях, тягач нужно постоянно подруливать, чтобы он сохранял прямолинейное движение. Неприятно. Это вызывает неуверенность в поведении автомобиля в целом, хотя тормоза очень эффективные. Но я бы предпочел, чтобы тормоза не выдавали сразу весь свой потенциал после небольшого нажатия на педаль, а были более предсказуемыми. Из положительных новшеств можно отметить появление на "Стайере" системы круиз-контроля. Современному тягачу без нее уже не обойтись.

Не скажу, что КАМАЗ, освоив в производстве автомобиль "Стайер", сделал большой шаг к полноценному магистральному тягачу в своей производственной программе. Скорее это только полшага. Но стремление челнинцев к движению вперед похвально. Ведь нам показывали не очередную "перспективную модель", а вполне товарный продукт, который возможно заказать у дилеров. И никто не скрывает, что "Стайер" в нынешнем виде далеко не окончательный вариант магистрального тягача. Ожидается, что уже в следующем году его заменит тягач КамАЗ-5480 с общим ресурсом 700 тыс. километров.

Его будут оснащать двигателем мощностью 420 л.с. (Euro 3) и модернизированной кабиной увеличенного объема с полноценной четырехточечной пневмоподвеской. Пиком же эволюции магистральных тягачей КамАЗ к 2010 году должен стать автомобиль с "миллионным" ресурсом и совершенно новой кабиной. Какой? Пока секрет...

Комментировать ... >>
Владислав
(26.05.15)
Были бы деньги купил
Евген
(19.05.15)
Бред какой-то! По затратам иномарка намного предпочтительнее КАМАЗа будет
Жан
(23.03.15)
Эксплуатируем тягачи Вольво FH-12, но для меня как руководителя компании Камаз 54115 всё же лучше по нашим дорогам адаптирован. Не в обиду всем водителям скажу, что по экономике и обслуживанию (по факту) затраты на Камаз по з/ч и прочим затратам на -55% меньше по гсм на + 8% больше в сравнении с иномаркой. И главное - если машина не приносит доход что его дальше эксплуатировать, лучше поискать другие решения!!!
Iveco Strallis
(09.03.15)
Сергей Карабчук
(20.11.2014 23:54:43) КамАЗ супер класс я полнастью удивлён этай тачкай хоть и ребёнак каробка передач тоже не плоха ставлю 5

Сперва поработай на этом недоразумении, потом уже будешь оценки ставить
Сергей Карабчук
(20.11.14)
КамАЗ супер класс я полнастью удивлён этай тачкай хоть и ребёнак каробка передач тоже не плоха ставлю 5
TGA
(01.10.13)
САНЕК 6460
(03.03.2013 01:08:04)У МЕНЯ 6460 И НА УРАЛЕ ОН ПОБЕДИТЕЛЬ ВСЕ ЭТИ ХВАЛЕНЫЕ Ф АШКИ В ЖОПЕ

Бабушкам у подъезда расскажешь эти сказки о хороших КАМАЗах и плохих иномарках )))
TGA
(01.10.13)
Сразу видно, что последние 4 отзыва писали из отдела продажи КАМАЗ, либо диванные водители =))) Где это КАМАЗ был победителем?! Да его любой европеец за пояс заделает, не говоря об американцах в 600 сил!!! Не надо тут сказок, что это челнинская кибитка 70-х годов лучше иномарок! Ему до Европы и Америки еще лет 50 расти!
СЕРГЕЙ РК
(03.03.13)
У МЕНЯ БЫЛИ КАМАЗЫ ПОТОМ ИНОМАРКИ НО ТЕПЕРЬ 6460 ЛУЧШАЯ МАШИНА В МИРЕ ВСЕ ЭТИ ИНОМАРКИ КОМФОРТНЫ НО ЭЛЕКТРОНИКА ХОДОВКА И КАЧЕСТВО СОЛЯРКИ ОНИ ЗАГИНАЮТСЯ А НАШ КАМАЗ КОМФОРТА ХВАТАЕТ И КАБИНКА ТЕПЛАЯ И ХОДИТ ХОРОШО С2005 ГОДА ЕЗЖУ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЛ МАШИНА СВОЯ В ИДЕАЛЬНОМ СОСТОЯНИИ ПРОБЕГ 434000 КМ
САНЕК 6460
(03.03.13)
У МЕНЯ 6460 И НА УРАЛЕ ОН ПОБЕДИТЕЛЬ ВСЕ ЭТИ ХВАЛЕНЫЕ Ф АШКИ В ЖОПЕ
СЕРЕГА
(03.03.13)
КТО ГОВОРИТ ПРОТИВ КАМАЗА САМ НАЧИНАЛ НА КАМАЗЕ И КАМАЗ МНЕ ЗАРАБОТАЛ 6 МАНОВ ТГА А КАМАЗ ЭТО ГОРДОСТЬ
СЕРГЕЙ
(03.03.13)
КАМАЗ СИЛА МОГУЧАЯ А КТО ГОВОРИТ ПРОТИВ ЭТО ВАМ ВЕРНЕТСЯ ЗИМОЙ КРОМЕ ТАТАРИНА ВАМ НЕКТО НЕ ПОМОЖЕТ
александр владелец автопарка
(29.01.13)
здравствуйте эксплуатирую технику европы и америки а также марки камаз какую бы х...... не писали тут люди автомобили камаз отличные машины любые морозы грязь бездорожье перегруз им пох........ где моя буржуй техника отдыхает чтобы неговорили я эти камазы эксплуатировал в таких бл......... условиях и я доволен ими а кто пишет всякое де........... про камазы не уважаю пускай тогда ездят на китайской параше которые у меня тоже были машины из фольги вспоминаю как страшный сон удачи всем
слава дальнобойщик
(29.01.13)
здравствуйте ребята хочу несколько слов сказать о камаз5460стайер сам езжу на вольво фш12 на днях мой друг попросил меня съездить из казани в питер на его камазе мои впечатления от этой машины хорошие мощность отличная на подъёмах гружёный идёт круто одним словом камазовцы молодцы удачи им ни гвоздя ни жезла удачи ребята на дорогах
верин
(29.01.13)
камаз5460 хорошая машина перегруз выдерживает возим трубы из саратова на тюмень меняем масло заливаем кастрол ненадо жопить на масле у самих есть скамейка и вольво фш12 и интер на трассе им ни чем не уступает в некоторых случаях даже превосходит недавно приобрели камаз5460рестайлинг и фред так вот я скажу камаз 5460рестайлинг это вещь ехали из питера в тюмень машина едит отлично кабина на подушках скоростя переключает робот вообщем супер посути мне есть с чем сравнивать так как у нас есть импортные тягачи мощь унего хорошая тка что нормальная машина ребята так что фигню всякую про камаз не пишите
серж96
(14.10.12)
привет всем,если камаз будет ходить под своим грузом то хрен ты его убъещ!!!
Даниил 73/56
(05.10.12)
николай 73 ... бери что хочешь но татарин он останиться самым главным автомобилем автотрассы,ок да у мя у самого и интернационал есть и вольво 380 оба 2009 г , но главным моим кормильцем являеться Камаз5320 94 г на него сколько не грузи он все забирает . 8 лет назад собрал его и прицеп с рамы ,до сих пор меняю резину и масло больше не чего не трогал - вожу всегда 35 - 38 т зерна.... А таких пи.... которые обсирают по раций камазов я просто призераю !!!!!
Серега
(20.07.12)
Попробуй на Вольво проехать по нашем российским дорогам. КамАЗам все ни почем.
Серега
(01.06.12)
КамАЗ вообще хорошая машина. Пока не менее у КамАЗа качество лучше чем у китайских машин. Но вот КамАЗу не помешал бы американский дизель Камминз как у модели 65117.
Серега
(01.06.12)
Нормальный КамАЗ ездить можно. Уж лучше КамАЗ чем китайский ширпотреб.
тоха
(25.04.12)
мужики подскажите мне,вот я слышал что у стайера есть проблемы с вибрацией и с мостом
мурик
(25.04.12)
я бы посмотрел как иномарочки тянут за 50 тонн как камазик с намного слабеньким движком чем на иномароках камаз это вещь и не грешите на него он трудяга и кормит всю нашу рашу
аргос
(31.03.12)
нет я просто задаю вопрос в смысле он лучше тянет маза в гору?. У мужика одного спрашивал только у него камаз-6460 360 л.с евро-3, типа как он на подьем тянет?, ну он сказал что он ни чует (подьемы).А что вы ответите мне мне просто интересно, сам ни знаю.
аргос
(30.03.12)
его мотор нормально в гору тянет с 20-ткой, мазу с ямз-7511 не уступит
миксер
(28.02.12)
евро3 натянет твою вольво и в гору и с горы. и по прямой единственное что комфорта у иномарок больше
олег
(20.02.12)
камаз 5460 у меня 4 штуки, Машина нормальная но уже на двух блоки поменял з пробегом 400т\км. Все иномарки берут из 30-ма тоннами
Сережа
(07.07.11)
Что ты тычешь 560 л.с., на КАМАЗы и 600 л.с. ставят Камминзы, только КАМАЗ 400 сильный сравнивай с Вольвой 400 сильной ( а также 340, 380 сильной- разве не так?), у Камаза два спальника в отличие от бюджетных вольво с одним спальником (разве не так?). Кондиционер и холодильник идёт как опция, при желании доплатишь и будешь иметь сие прелести. Ну хотя можешь успокаивать себя дальше, что вольво круче всех...
Камазаводы ухахаха
(25.06.11)
Вы говорите вольво говно а камаз это круто вот кто так говорит тот отмороженный наркаман.НИКОГДА КАМАЗ НЕ БУДЕТ КОНКУРЕНТ ИНОМАРКАМ ЕГО МАЛЕНЬКИЙ ВОНЮЧИЙ ДВИЖОК В 400 Л.С НИКОГДА НЕ ОБГОНИТ ВОЛЬВО ФН 12 С 480-560 Л.С С КОНДИЦИОНЕРОМ И ВЕБАСТО ХОЛОДИЛЬНИКОМ И 2 МЯ СПАЛЬНЫМИ ПОЛКАМИ И КУЧА ВСЯИХ ДОП МЕЛОЧЕЙ. Да што там камаз не будет конкурент зарубежным маркамscania,man ,volvo,daf,iveco и т.д) Он да же не будет конкурент мазу ухахахаа!!!!
саня
(30.05.11)
надо уже сменить все...кабину.мотор и все остальное.камаз пока не конкурент европеицам...
Паша-водитель камаза
(09.03.11)
Все эти камазы гавно!!!Иномарки несомненно лучше,но у каждой есть свои плюсы и свои минусы.И то что вы пишите,,по 20-ке возите,,-это детский вес!!!А ты попробуй этого дурака татарского с 30-кой разгони и на трассе ровно удержи!!!Кидается со стороны в сторону,подъём ток увидел и замычал!!!А уж качество сборки вообще откровенный пиз-ц!!!
Александр
(07.03.11)
Слушай ты дадальнобой твоя вольва хуйня,эти гробы американские сыпятся на наших дорогах,крылья отваливаются,бампер чуть землю не ципляет,на этой параше с асфальта не съедешь,а в дождь вообще,если на обочину встанеш то там и останешься
АЛЕКСАНДР ,ВЛАДЕЛЕЦ "СТАЙЕРА"
(26.01.11)
Слышь ты дальнобой, тягово-динамические характеристики проявляются на подъёмах, насколько хорош мотор и подобраны передаточные числа редуктора. А лететь как сумасшедшему с горы - надо быть отчаянным. И зачем? По прямой мой "Стайер" идёт стабильно 90 км/ч , больше ограничитель не позволяет и очень редкая иномарка может идти быстрее меня. А если его убрать...
дальнобой
(08.01.11)
я с Николаем73 согласен
дальнобой
(08.01.11)
слыш ты александр в гору да делает иномарок с горы его иномарки амереканцы делаю в жопе сверкает а на трассе тем более я сам на вольво fh12 езжу
Денс
(05.09.10)
4 года прожил в Камазе! лучше только Америкосы!
ВАВАН
(07.05.10)
КАМАЗ МОЛОДЕЦ ТАК ДЕРЖАТЬ
АЛЕКСАНДР ,ВЛАДЕЛЕЦ "СТАЙЕРА"
(31.03.10)
Автомобиль просто безупречный. Иномарок обгоняет и в гору и подгору и по прямой в сцепке с еврофурой с 20-ю тоннами груза. Идёт мягко. Прошел 110 тыс.км. - только заливаем ДТ и меняем масло.
Максим
(15.02.09)
Я думаю што со временем и грузавики КАМАЗ составят серьезную конкуренцию европейцам, должны составить.
Николай 73
(12.11.08)
КамАЗ это дешовая и капризная машина по сравнению с европейцами. На картинках и внешне они выглядат более менее нормально, но качество сборки желает только желать худшего. Их наверное ни когда не научаться их делать. Я лучше куплю пятилетнего европейца, чем новый камаз, просто не хочется с ним мучиться: т.е. рейс сделал неделю на ремонте. Честно говоря у нас новые КамАЗы больше стоят на ремонте чем эксплуатируются. Очень мне жаль за Российское качество сборки
Loading...