<<< Назад

«Золотая середина» в выборе моторного масла для грузовиков

В. Васильев, коммерческий директор компании «Континент»

Перед владельцами грузовиков (одного или парка тягачей) часто встает вопрос: по каким критериям можно выбрать оптимальное моторное масло. В этой статье мы попытаемся, исходя из опыта нашей компании, найти «золотую середину» при выборе моторного масла для вашего грузовика.

Выбор моторного масла должен быть прежде всего экономически обоснован. Для того чтобы лучше это показать, разделим в усредненном варианте все грузовики на четыре основные группы.

В первую группу входят новые грузовики. Они, как правило, находятся на гарантии, и перед владельцем проблема выбора масла обычно не стоит: используется то масло, которое обязывает заливать сервисная станция. Во вторую группу входят грузовики, чей срок использования находится в промежутке от одного года до 5 лет. В третью – от 5 до 10 лет. К четвертой группе можно отнести грузовики, которые эксплуатируются свыше 10 лет.

Для второй группы автомашин наиболее обоснованным экономически будет использование синтетического масла. За большую цену владелец получает гарантию, что проблем с двигателем не будет даже в сильные морозы (синтетика не замерзает до –54 °С). В разы увеличивается моторесурс двигателя и трансмиссии, увеличивается и интервал замены масла по сравнению с минеральным. Например, для синтетического масла Mobil Delvac 1 c байпасным фильтром для тягача Mercedec Actros интервал замены составляет 120 тыс. км, а для минерального масла 20-30 тыс. км – вот пример реальной экономии. Естественно, что интервал замены масла для каждого конкретного грузовика будет разным.

Если грузовику больше пяти лет, для него требуется б?льшая доливка масла. Для хорошего грузовика старше 5 лет подойдет масло, в основе которого высококачественные базовые масла. Отличный пример такого продукта – Mobil Delvac MX – с оптимальным соотношением цена/качество. Это моторное масло с очень высокими эксплуатационными свойствами: сбалансированная система присадок обеспечивает исключительную защиту от окисления и коррозии; оптимальную работоспособность показывают как современные дизельные и бензиновые двигатели, так более старые серии. Масло Delvac MX обеспечивает отличные низкотемпературные свойства, немногим уступающие синтетическим маслам: температура его замерзания составляет –33 °С.

Тягачи старше 10 лет нужно оценивать по их состоянию: если очевидно, что грузовик доживает свой век, то использование дешевого масла оправданно, так как в такой двигатель придется постоянно доливать масло. Если состояние транспортного средства нормальное, и вы планируете использовать грузовик еще несколько лет, тогда есть смысл использовать тип масел, рекомендованный для 3 группы (5–10 лет).

Из сказанного можно сделать следующие выводы: если вы обладатель нового грузовика, то можно смело порекомендовать использовать синтетическое масло – оно дороже, но высокая цена оправдана. С другой стороны, если вы владелец грузовика старше 5 лет, на этом этапе заливать синтетическое масло вам скорее всего нецелесообразно (за исключением случаев, когда автомобиль постоянно работает в условиях низких температур). Для этой группы двигателей оптимальным продуктом является надежный и экономичный Mobil Delvac MX, прекрасно себя зарекомендовавший, имеющий официальные одобрения MB, MAN, Volvo, Renault. В серии Delvac есть и специализированные продукты (например, для тягачей Scania масло Mobil Delvac XHP).

Не бойтесь покупать дорогое масло. Синтетика стоит дороже, так как при ее производстве используются совершенно другие технологии, чем при производстве минерального масла. В стоимость входят дорогостоящие качественные присадки, получение одобрений у производителей техники и др. Однако и переплачивать за моторное масло без необходимости, разумеется, не стоит.

Консультацию по выбору моторного масла вы можете получить по телефону +7 (812) 441-31-99, компания «Континент».


Комментировать ... >>
Anton-21petrov@mail.ru
(21.09.13)
Отличное масло (UNIL) LCM 850 SAE 5W40 UNIL LCM 850 SAE 5W40-особо производительное 100% синтетическое моторное масло для дизельных двигателей.Специально разработано для реагирования на самые жесткие требования современных дизельных двигателей для грузовых автомобилей и общественного транспорта,которые были модернизированны с целью повышения их производительности,экономичности и экологичности в последние годы.

LCM 850 особенно рекомендуется для двигателей экологичности норм ЕВРО4 и ЕВРО 5,использующих SCR/ AdBlue технологии.

LCM 850 также гарантирует экономию топлива,даже при самых тяжелых условиях эксплуатации.

Спецификации:ACEA A3/B3/B4/E4-99/E5/E7 API CI-4/SL

Допуски:DAF HP-2,GLOBAL DHD-1,MACK EO-M+,MAN 3277,MB 228.5,MTU-category 2,RVI RLD,SCANIA LDF 2,Volvo VDS 3.

Температура вспышки +217С,температура застывания -42С БЕРУ НА 32км. МКАД в (ТРАКТ 32) в павилионе 1-39
Антон
(10.05.11)
только мобил явно видно проплаченую рекламу я для своих тяжей беру только STATOIL производитель Швеция. Масло разработано в стране с северным тяжелым климатом для России лучшее
Автор
(16.01.09)
Херня
roman_nikolaev@mail.ru
(24.10.07)
подскажите, какое масло является оптимальным для использования в двигателе ММЗ д-245.7 ?
Loading...