<<< Назад

Откуда пробки на Яндексе?

М. Лауфер, руководитель сервиса «Яндекс.Карты»

Как сообщается в аналитическом отчете Яндекса, в прошедшем году (весна 2006 – весна 2007 гг.) ежедневно в Москве возникало в среднем 650 пробок, и в каждой из них останавливалось около 1500 машин. Плотность движения на московских улицах растет, и неудивительно, что эта информация интересна автолюбителям. Уже больше года информацию о загруженности московских дорог можно наблюдать в Интернете практически в реальном времени на сервисе «Яндекс.Карты» (есть короткий адрес – probki.yandex.ru

Проект публикует актуальные данные о дорожной ситуации на основных магистралях Москвы. На карте подсвечиваются улицы, на которых возникли пробки, и указывается направление затрудненного движения («в центр» или «в область», «по внешней стороне кольца» или «по внутренней»). При наведении курсора на проблемный участок дороги можно получить дополнительную информацию – время возникновения и протяженность пробки.

Данные о дорожной ситуации для проекта предоставляются информационным агентством «СМИлинк». Источниками информации являются ГИБДД Москвы, автоматические детекторы транспорта, данные собственного мобильного подразделения, а также call-центра для автолюбителей.

Обработку информации осуществляет специальная служба, организованная ИА «СМИлинк». Это диспетчерский центр, который собирает данные из всех источников. Для наблюдения за многими улицами используются автоматические датчики и видеокамеры. Информация с видеодетекторов поступает в систему в автоматическом режиме, детекторы в состоянии определить степень затруднения самостоятельно – на основе плотности и скорости потока.

Информация с видеокамер обрабатывается операторами-супервайзерами, которые по специальной методике оценивают сложность дорожной обстановки и выставляют дороге оценку – «пробка», «движение затруднено» или «дорога свободна».

Степень затруднения оценивается по скорости движения в зависимости от разрешенного скоростного режима на разных участках по-разному.

На МКАД:

• менее 20 км/ч – пробка;

• 20–40 км/ч – движение затруднено;

• более 40 км/ч – рабочее движение.

На основных магистралях города:

• менее 10–15 км/ч – пробка;

• 10–30 км/ч – движение затруднено;

• более 25–30 км/ч – рабочее движение.

Кроме этого статус зависит от общей загруженности участка и близлежащих магистралей, работы светофоров, проведения на контролируемом участке ремонтных работ, наличия аварийных участков, ДТП и других факторов, влияющих на интенсивность движения.

В качестве примера можно привести ситуацию, когда движение во всем городе очень затруднено, при этом средняя скорость на конкретном участке составляет 10 км/ч, а на соседних участках – еще ниже. Чтобы выделить данный участок из общей массы и показать, что он лучше проезжаем, ему присваивается тип «затруднение» – в отличие от окрестных улиц, имеющих тип «пробка». Не стоит сетовать, что этот участок загружен – это информация для водителя, как объехать «глухую» пробку.

Кроме автоматических источников информации – видеокамер и датчиков – данные поступают и от непосредственных потребителей информации – водителей, которые рассказывают о пробке по телефону диспетчерского центра (974-01-11 – для абонента «Свободные дороги»). Помощь в сборе информации оказывают народные корреспонденты «Авторадио-клуба» и пользователи сервиса «Яндекс.Карты», которые могут сообщить о пробке (или ее отсутствии) с помощью специальной формы для отправки сообщений. Те, кто смотрит на карту с пробками в офисе, могут воспользоваться полноразмерной формой, а водители, изучающие карту за рулем на карманных компьютерах, могут заполнить pda-версию. За день по такой форме поступает несколько десятков писем, а за все время ее существования в диспетчерский центр

«СМИлинка» пришло тысяч двадцать сообщений от пользователей Яндекса.
Свою лепту вносит и Отдельный спецполк ДПС УГИБДД на МКАД. Сотрудники ГИБДД на стационарных постах оснащены мобильной связью и по запросу операторов передают информацию о дорожной ситуации в аналитический центр.

Источники информации в разных частях Москвы

В центре города работают 55 видеокамер и 30 камер непосредственно на Садовом кольце.

На улицах между Садовым и Третьим транспортным кольцом – 30 видеокамер, на Третьем транспортном кольце видеокамеры установлены:

• в Лефортовском, Кутузовском, Гагаринском тоннелях;

• на Сущевском валу в районе Шереметьевской улицы.
Автоматические детекторные видеокомплексы установлены:

• между Варшавским шоссе и проспектом Андропова;

• между Нижегородской улицей и Волгоградским проспектом.

Основные радиальные магистрали на всем протяжении от Садового кольца до МКАД находятся под наблюдением видеокамер (проспекты Вернадского, Волгоградский, Кутузовский, Рязанский; шоссе Варшавское, Дмитровское, Каширское, Рублевское, Энтузиастов; Люблинская улица).

МКАД

Наблюдение ведется с помощью разветвленной сети автоматических детекторов, установленных через каждые 1–2 км (всего 112 детекторов в 56 детекторных комплексах).

Комментировать ... >>
Loading...