<<< Назад

Мастер спешит на помощь

М. Шелепенков, фото автора

Передвижная авторемонтная мастерская (ПАРМ) появилась три года назад благодаря контракту на поставку автомобилей КрАЗ для армии Ирака. Вместе с транспортными грузовиками и топливозаправщиками в рамках контракта предусматривалась поставка не менее 250 ремонтных мастерских для обслуживания основного парка армейских машин.

В производственной программе завода такого автомобиля не было, его предстояло создать в сжатые сроки. Базовым выбрали трехосный полноприводный КрАЗ-6322 с универсальной металлической бортовой платформой. У этой машины отличная проходимость, а в ее конструкции изначально предусматривалась эвакуационная лебедка. Оставалось только дооснастить грузовик краном-манипулятором и другим необходимым оборудованием.

В результате получилась простая и функциональная ремонтная мастерская. Ожидалось, что ей уготована короткая конвейерная жизнь только в рамках иракского контракта, но оказалось, подобная ремонтная летучка востребована и отечественными потребителями с большим парком машин, эксплуатируемых в условиях бездорожья. Прежде всего в нефте- и газодобывающей отрасли, при прокладке трубопроводов, на лесозаготовках, мелиоративных работах и в карьерах. Поэтому после выполнения контракта машину оставили в производственной программе под наименованием КрАЗ-6322-056 «Мастер».

Слева – баллоны для газовой сварки, чуть дальше – компрессорная станция

Основное отличие народнохозяйственного «Мастера» от мастерских, поставленных в Ирак, в том, что на нем применен кран-манипулятор «Инман ИМ-95» (Россия) меньшей грузоподъемности (2,83 т вместо 4,02 т) и меньшим вылетом стрелы (8,1 м вместо 8,6 м). По остальным характеристикам машины идентичны.

В кузове КрАЗ-6322-056 «Мастер» размещено специальное оборудование: дизель-генератор для питания электроинструмента и компрессорная станция, сварочное оборудование, различный слесарный инструмент и приспособления (всего до 540 наименований). Для защиты от осадков и прямых солнечных лучей все это хозяйство накрыто специальным тентом с открывающимися по частям боковинами.

Конечно, в существующем виде ПАРМ «Мастер» трудно использовать в российских условиях, особенно при отрицательных температурах, а с другой стороны, подобный, полностью укомплектованный в заводских условиях ПАРМ с гидравлическим краном-манипулятором и мощной лебедкой не предлагает ни один из отечественных автозаводов, кроме КрАЗа.


































ДРУГИЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ:

Комментировать ... >>
Loading...