<<< Назад

Мобильный мастер

А. Говоруха, фото автора

Необычный автобус был показан на международном киевском автосалоне TIR-2007 херсонским автозаводом «АнтоРус». Автомобиль сервисной службы разработан на предприятии совсем недавно. Чтобы не придумывать заново конструкцию кузова и искать подходящее шасси, на заводе решили создать это транспортное средство на базе выпускаемого в Херсоне автобуса «Антон-3250.23» с удлиненной базой.

Опыт эксплуатации автобусов показал, что если в крупных городах есть возможность создания сервисного центра, то в районных населенных пунктах, где также нашли применение херсонские автобусы создание стационарных мастерских – дело хлопотное и недешевое. И тут пришла идея создания передвижных сервисных центров, которые по мере необходимости могли бы сами приезжать к потребителю и проводить полный перечень услуг по техническому обслуживанию и ремонту автобусов. Эта задумка была впоследствии воплощена.

Машина сервисной службы, как и полагается, имеет яркую окраску. Для оборудования салона этого автомобиля конструкторы решили разделелить его на две зоны: рабочую и для отдыха. Естественно, передняя часть кузова образует зону отдыха. Хотя водительское место и объединено с зоной отдыха, но имеет отдельный вход, как и на серийных автобусах.

А вот дверь, ведущая в первое отделение обычная распашная, установленная в базе шасси. Первое, что бросается в глаза, – большие диваны шириной на весь салон. Эти диваны раскладываются в спальные места, чтобы бригада сервисной службы могла при необходимости заночевать в пункте назначения. Кроме дивана в спальное место превращается и откидная верхняя полка, которая выполнена как в пассажирском вагоне.

Рабочее отделение передвижной ремонтной базы расположилось в корме кузова. Вход в технический салон осуществляется с задней части, образованной обширными двухстворчатыми распашными дверками. Освещение в этом отделении предусмотрено как искусственное, так и естественное за счет небольших узких окошек, расположенных в верхней части кузова. Некоторые из этих окон имеют сдвижные форточки. Вдоль стенок салона установлено все необходимое оборудование.

Машина полностью независимая от внешних источников питания. Здесь есть дизель-генератор, обеспечивающий электричеством сверлильный и заточной станки, сварочный аппарат. Для комфортной работы в зимнее время предусмотрен автономный отопитель. Перед дверью установлена выдвижная ручная таль, при помощи которой можно затащить в рабочий салон крупный узел или агрегат и производить его ремонт внутри сервисного автобуса.

В ящиках рабочих столов находится шанцевый инструмент. Это комплекты гаечных ключей и приспособлений, используемых для снятия и установки агрегатов трансмиссии автобусов, а также элементов кузова.

Это первая подобная разработка завода «АнтоРус». В настоящее время машина используется по прямому назначению, выявляются как положительные моменты, так и недостатки этой конструкции. Только полностью изучив специфику работы передвижного автобуса сервисной службы, можно будет создать более совершенную машину незаменимую в отдаленных точках страны. На предприятии уверены, что такие транспортные средства будут востребованы. Вместе с тем уже сейчас прорабатываются варианты по созданию новых автобусов похожей компоновки для различных целей, в том числе и грузопассажирский вариант.

Комментировать ... >>
Ольга, nikfi@ukr.net
(16.06.10)
Никуда не годится, нет габаритных размеров, нет нормальных фотографий. Зачем вообще такой материал давать?
Loading...