<<< Назад

Койко-место переехало на крышу

Т. Докучаев, фото автора

Сегодня руководители фирм, специализирующихся на среднемагистральных перевозках, вынуждены уделять больше внимания вопросам дорожного быта водителей. С одной стороны, забота о персонале снижает текучесть кадров – на свете нет ничего страшнее и непредсказуемее хронически невыспавшегося водителя! С другой стороны, если в дороге последний не мыкается по сомнительным дешевым придорожным гостиницам, а ночует непосредственно в авто, то и груз будет целее, и не придется раскошеливаться на постой.

«Добрыня» с фурой и спальным отсеком уже встречается на дорогах

В 2002 году нижегородское производственное объединение «Чайка-Сервис», выросшее из из тюнинговой фирмы (в 1990-е годы), начало свои эксперименты с «газоном». Первоначально появился стретч с удлиненной на 800 мм колесной базой. Лейтмотивом появления этой версии была, конечно же, перспектива более полного использования возможностей старого доброго ГАЗ-3307 для оснащения удлиненной бортовой платформы или фургона повышенной вместимости для легковесных грузов. Однако позже возникла идея приспособить машину для «дальнего боя». В результате «газон» обзавелся спальным местом, присущим подавляющему большинству транспортных средств, работающих на плече от двух тысяч километров, то есть там, где в дороге может понадобиться ночевка. Кабина такой машины получила дополнительный каркасный, жестко сваренный со штатной кабиной и расположенный позади нее отсек из пластика, в котором в два яруса были расположены два спальных места длиной 2170 мм и шириной 550 мм. Оригинальная стеклопластиковая крыша стала одновременно выполнять и роль обтекателя. Подобный «дальнобойный» грузовик вполне мог дать фору даже достаточно популярному в России МАЗ-4370. Ведь вместимость фургона у них одинаковая, но стоит «минчанин» более чем в 1,5 раза дороже.

С началом выпуска на Горьковском автозаводе моделей «Валдай» «Чайка-Сервис» приспособила свой «спальник» и к ним. Соответственно обрела этот девайс и «ГАЗель» (ГАЗ-3302
и ГАЗ-3310, как известно, унифицированы по кабине). Спальный отсек получили и грузовики «Добрыня» («ГП», № 5, № 9, 2006 г.).

Встреча поколений. На складе готовой продукции фирмы «Чайка-Сервис» можно обнаружить образцы со «спальниками» нового (справа) и старого (слева) типов

Вместе с тем в нижегородской фирме серьезно задумались над тем, как обустроить уютное гнездышко для водителя в машинах с бескапотной компоновкой с откидной кабиной. Среди таких машин КамАЗ-4308, Hyundai HD 72 и многочисленные «китайцы» грузоподъемностью 3 т и выше...

Так и появилось решение вынести спальный модуль на крышу грузовика. На протяжении 2006 года фирма осуществляла конструкторские разработки на заданную тему, а уже в начале года нынешнего свое новое видение «спальника» «Чайка-Сервис» поставила на конвейер. Надкрышный блок, рассчитанный на размещение в нем одного человека, изготовляют из высококачественного пластика путем штамповки. Доступ к спальному месту осуществляется из кабины автомобиля через устроенный в ее крыше люк. Изнутри модуль, снабжаемый матрацем и подушкой (!), утепляют поролоном толщиной от 20 до 60 мм, а для проветривания предусмотрен стеклянный вентиляционный люк. Для поддержания же в спальном отсеке температурного комфорта в холодное время года предприятие рекомендует дополнительно комплектовать кабину автомобиля автономным отопителем.

Несмотря на обилие моделей грузовиков на современном российском автомобильном рынке нижегородцам не пришлось разрабатывать такой спальный отсек индивидуально для каждой из них. Практика показала, что для начала достаточно создать два типоразмера – под кабину шириной 2,5 м (допустим, «камазовскую») и под более узкую конструкцию, как у ГАЗ-3307, например, где эта величина равна 2 м. В любом из этих «спальников», впрочем, с достаточным комфортом сможет разместиться водитель даже крупной комплекции.

Если не знаешь, что на кабину КамАЗа водружено спальное место, со стороны может показаться, что это просто массивный обтекатель!

У крышевого спального места есть еще один важный элемент – это плоская рама из стальных профилей, служащая для повышения его жесткости и крепящаяся к крыше грузовика. В середине рамы находится люк для доступа в «спальник».

В отличие от пристраиваемого закабинного блока крышевой «спальник» не требует
отметки о переоборудовании в техпаспорте АТС – ведь с точки зрения надзорных органов это не переоборудование автомобиля, а лишь тюнинг. Такой «спальник» дешевле в производстве и не требует значительных сроков изготовления (производственный – цикл, по заверениям специалистов «Чайки-Сервис», занимает от трех до шести дней). Наконец, спальный блок на крыше – это одновременно и обтекатель, эффект от которого будет неплохим, если за кабиной находится высокий кузов.

Первые машины со спальным модулем на крыше кабины уже нашли своих покупателей. Сначала это были «Валдаи» и «газоны», а в середине февраля пришла пора опробовать низкорамный КамАЗ-4308
с «будкой», который уже ушел к своему заказчику в Татарстан. И появляется перспектива адаптировать эту конструкцию под Hyundai, Isuzu, FAW, BAW и Tata.

Не исключено, что в перспективе комплекты для оборудования грузового автомобиля крышевым «спальником» будут продаваться для их последующей установки «на местах». Но это в будущем, а пока можно констатировать, что спальное место в России, извините за каламбур, нашло свое новое место.


Комментировать ... >>
владимир 89095679657
(25.10.11)
установить спальник на крышу а/м ман за один день в москве или питере
Loading...