Полный «Транзит»!
Обновленное семейство Ford Transit, получившее титул «Фургон 2007 года» (Van of the Year'2007), на ганноверском Мотор-шоу коммерческих автомобилей было продемонстрировано и в полноприводной версии AWD.
Полноприводные варианты Transit выпускали и ранее (с 1980 г.) на базе второго рестайлингового поколения 1978 г., а также третьего поколения образца 1986 г. Впрочем, это были лифтованные версии с жестким подключением переднего моста и увеличенным клиренсом. А вот на базе предыдущего поколения Transit 2001 г. полноприводной версии не было, хотя переднеприводная и заднеприводная трансмиссии уже были, и появление именно полноприводной версии было вполне закономерно.
Полноприводный Transit AWD, продажи которого начнутся в Англии в первом квартале 2007 г. получил 2,4-литровый 140-сильный турбодизель Duratorq TDCi с 6-ступенчатой ручной коробкой передач и современную трансмиссию AWD с автоматическим подключением переднего моста. Привод переднего моста осуществляется через присоединенный к выходному валу коробки передач винтовой дифференциал с многодисковым сцеплением, управляемым гидромуфтой свободного хода заднего моста. Подключение переднего моста и перераспределение по осям крутящего момента происходит автоматически и независимо от водителя, не усложняя его работу.
Такая схема позволяет также сохранить неизменной посадку кузова и сохранить погрузочную высоту, что важно для медицинских и пассажирских версий. Передняя подвеска стала тяжелее стандартной всего на 50 кг. Трансмиссия AWD может устанавливаться как на короткобазные и среднебазные, так и на длиннобазные шасси с короткой и сдвоенной кабинами, фургоны с низкой и высокой крышами и микроавтобусы различной пассажировместимости.
Европейское отделение Ford предполагает, что версии AWD найдут спрос у различных сельскохозяйственных предприятий, сервисных фирм, в гостиничном бизнесе, лесничествах, полиции, а медикам позволят значительно расширить охват подведомственной территории и повысить надежность доставки больных.