<<< Назад

Nissan Cabstar & Renault Maxity легкие грузовики из Испании

В. Семёнов

Cabstar – известная в Европе модель концерна Nissan, Maxity – новинка дилерских центров Renault Trucks. Эти грузовики роднит многое. Во-первых, почти стопроцентная унификация, во-вторых, и обновленный Cabstar, и Maxity появились в начале 2007 года, в третьих, общее место их «рождения» – автозавод в г. Авила в Испании. Пока обе модели официально не представлены на российском рынке, однако во втором полугодии ситуация может измениться. А это уже повод, чтобы познакомить с ними наших читателей.

Ставка на LCV

 

Среди многочисленных производителей грузовиков европейское отделение компании Nissan Motors Co., Ltd. в последние годы стало одним из крупнейших в мире поставщиков легких коммерческих автомобилей (LCV). Отчасти это произошло после слияния концернов Renault и Nissan, благодаря которому в производственной гамме европейского филиала появились французские автомобили, предлагаемые в модифицированном варианте под названиями Nissan Cubistar (Renault Kangoo), Nissan Primastar (Renault Trafic) и Nissan Interstar (Renault Master).

Придавая огромное значение развитию производства легких коммерческих автомобилей, руководство концерна создало в рамках Nissan Europe новое подразделение – Nissan Europe LCV Business Unit. Его цели были весьма амбициозны – достичь ежегодных продаж автомобилей на уровне 434 тыс. ед. при показателе консолидированной операционной прибыли 8% в финансовом году, который закончился в марте 2007 г. Отметим, что эта задача выполнена.

В течение последних пяти лет компания добивалась существенного роста продаж. В 2002 финансовом году они составили 182 тыс. ед., в 2005-м – 400,3 тыс., а только за первое полугодие 2006 г. продажи выросли до 242 760 ед.

Напористость в развитии всего, что связано с выпуском легких коммерческих грузовиков, подкрепляют и слова вице-президента Nissan LCV Доминика Коррезе: «Мы знаем, что в настоящее время в мире бренд Nissan ассоциируется в первую очередь с легковыми автомобилями. Наша задача – добиться того, чтобы название компании Nissan стало синонимом слова «Бизнес»!

В 2006 г. концерн Nissan продемонстрировал общественности рекордное число новинок в сфере LCV – три: модернизированный грузовик Atleon, обновленный фургон AD-van (пока только для японского рынка) и новый Cabstar, собираемый на предприятии в г. Авила (Испания), являющемся частью Nissan Motor Iberica S.A., чьи акции на 100% принадлежат Nissan Europe SAS. Техническое совершенство новинки по достоинству было оценено и коллегами по бизнесу – специалистами Renault Trucks. В результате в январе 2007 г. состоялось подписание соглашения между компаниями Nissan и Renault Trucks, предусматривающее ежегодный выпуск в количестве 10 тыс. ед. видоизмененной модели Cabstar под маркой Renault Maxity для распространения ее через дилерские центры французского производителя.

Важно отметить, что концерн Nissan, никогда ранее не поставлявший в Россию свои коммерческие автомобили, изучает особенности нашего рынка, справедливо полагая, что это направление бизнеса имеет хороший потенциал. Исследование с целью определения целесообразности поставок в Россию модели Renault Maxity проводят и специалисты Renault Trucks.

Грузовики для мегаполисов

Создатели легких грузовиков Nissan Cabstar/ Renault Maxity продемонстрировали стремление в максимальной степени удовлетворить перечисленные требования, предложив покупателям современный, красивый и долговечный автомобиль, прекрасно вписывающийся в городской пейзаж и способный с высокой эффективностью выполнять транспортные задачи. При ширине 1,87 м и относительно небольшой длине, благодаря применению компоновки «кабина над двигателем» удалось добиться снижения величины радиуса разворота машины до 4,8 м, что является рекордно низким в этом классе. Тщательное проектирование шасси с небольшой собственной массой при высокой прочности гарантировало высокую расчетную грузоподъемность машины, достигшую 1820 кг.

Красивые и удобные

Поскольку Nissan Cabstar и Renault Maxity различаются лишь дизайном передней панели кабины, на которой размещается разная по оформлению облицовка радиатора, и дизайном передних бамперов, описание конструкций этих новинок будет общим.

Автомобили представляют собой семейство двухосных грузовиков с кабиной над двигателем и полной массой от 2,8 до 4,5 т, предназначенных для работы в городах и пригородах на дорогах достаточно высокого качества.

Специфика условий эксплуатации подобных грузовиков предъявляет к ним особые требования: максимальный объем кузова при заданной габаритной длине, удобство погрузки и разгрузки с использованием современных средств механизации этих процессов, высокая маневренность, отличная обзорность с места водителя, комфортные условия его работы, учитывая напряженный городской «трафик» и повышенное внимание в течение всего рабочего дня, удобство входа в кабину и выхода из нее (эту операцию водитель развозного фургона ежедневно совершает десятки раз), высокие требования к активной и пассивной безопасности и др.

Внешне грузовики Cabstar/ Maxity выглядят современно и очень оригинально. Высокая кабина с небольшим углом наклона ветрового стекла выдает стремление дизайнеров получить максимально просторный салон даже в ущерб аэродинамике автомобиля, что, впрочем, для городского грузовика вполне оправданно. Огромное ветровое стекло и боковые стекла широких дверей с нижней кромкой, резко спускающейся к бамперу, обеспечивают прекрасную обзорность во все стороны, включая зону рядом с автомобилем справа и слева. «Визитной карточкой» новинки, безусловно, станут вертикальные фары, по которым можно безошибочно выделить автомобиль в потоке. Мощные дуги, образованные выштамповками над колесами, способствуют созданию облика мощного, надежного грузовика даже при его компактных размерах.

В кабине высотой 2,1 м, глубиной 1,75 м и внутренней шириной 1,65 м для водителя созданы прекрасные условия для работы. Приятную атмосферу создают передняя панель и обивка салона, выполненные из качественных материалов. Удобные кресла, регулируемая рулевая колонка, множество отсеков для мелких вещей и документов, подстаканники, специальные держатели для термосов – все свидетельствует о доскональной продуманности интерьера, который должен понравиться экипажу. Учитывая, что компоновка «кабина над двигателем» потенциально более опасная при фронтальных авариях, чем капотная, конструкторы сделали все для повышения уровня пассивной безопасности автомобиля. Специальная конструкция основания кабины и усилители в дверях рассчитаны на поглощение энергии удара и снижение его вредных последствий для организма человека. К слову, для техобслуживания силового агрегата кабина может быть откинута вперед.

Легко читаемая комбинация приборов включает бортовой компьютер, устанавливаемый в базовой комплектации для грузовиков со 150-сильным дизелем, он входит в перечень заказного оборудования для вариантов с двигателями мощностью 110 и 130 л.с. Тахометр, спидометр и указатель наличия топлива в баке объединены с индикаторами, фиксирующими данные о техническом состоянии автомобиля: указатель check-engine, указатели величины расхода топлива, частоты заездов на станцию техобслуживания, состояния воздушного фильтра, наличия воды в составе дизельного топлива, величины давления в масляной магистрали и др. В состав базового оснащения грузовиков входят электрические стеклоподъемники и центральный замок.

Грузовики Cabstar/ Maxity предлагают в трех комплектациях – Eco, Dynamic и Avantage, причем самая насыщенная версия включает антиблокировочную систему, аудиосистему, устройство Easy hill start, облегчающее трогание на подъеме, противотуманные фонари, аккумуляторные батареи повышенной емкости.

Три гаммы моделей

Предлагаемый в 2007 г. модельный ряд Cabstar/ Maxity насчитывает пять разных типов автомобилей с полной массой 2,8; 3,2; 3,4; 3,5 и 4,5 т. В качестве силовых агрегатов применяют два новых дизельных двигателя с турбонаддувом мощностью 110, 130 и 150 л.с., агрегатированных с 5- или 6-ступенчатыми механическими коробками передач.

Конструкция шасси полностью отвечает современным представлениям об основе городского грузовика. Прочная лонжеронная рама, приспособленная для крепления на ней множества разнообразных кузовов; передняя независимая двухрычажная пружинная подвеска; задняя рессорная подвеска жесткой балки моста, дополненная стабилизатором поперечной устойчивости; реечное рулевое управление; дисковые тормоза всех колес с гидроприводом; малогабаритные колеса; одинарные или сдвоенные сзади в зависимости от полной массы машины – все это составные части правильно выбранной концепции.

Семейство грузовиков можно условно разделить на три группы. Первая включает модели полной массой 2,8 и 3,2 т и оснащается 2,5-литровым дизелем мощностью 110 л.с. Максимальный крутящий момент двигателя – 250 Н·м. Автомобили комплектуют только 5-ступенчатой коробкой передач, задним мостом с односкатными колесами, одинарной (короткой) кабиной. Колесная база шасси может иметь величину 2500, 2900 и 3400 мм (последнее значение применимо к 3,2-тонным машинам).

Ко второй группе относятся варианты с полной массой 3,4 и 3,5 т, причем модели меньшей грузоподъемности снабжают 110-сильным дизелем, а большей – 2,5-литровым 130-сильным мотором или, по желанию покупателя, 3-литровым 150-сильным со значениями максимального крутящего момента 270 и 350 Н·м соответственно. На самые тяжелые модификации этой группы с двухскатными задними колесами стявят не только 5-, но и 6-ступенчатые коробки передач, конструктивными особенностями которых являются наличие особо «короткой» первой ступени, способность к передаче более высокого по значению крутящего момента, подбор передаточных отношений, обеспечивающий повышение топливной экономичности автомобиля в эксплуатации.

Грузовики с допустимой полной массой 3,5 т выпускают с короткой и сдвоенной кабинами. Три варианта по колесной базе позволяют подобрать оптимальную конфигурацию под практически любой кузов. Кстати, на заводе в г. Авила собирают бортовые грузовики с так называемой стандартной платформой и с пониженной, существенно облегчающей процессы разгрузки и погрузки, а также снижающей центр тяжести транспортного средства. Платформы выпускают на стальном основании и снабжают тремя откидными алюминиевыми бортами высотой 400 мм. В зависимости от колесной базы внутренняя длина стандартной платформы составляет 2950, 3720 или 4550 мм, пониженной – 3160 или 3720 мм при ширине 2100 и 1900 мм соответственно.

На шасси полной массой 3,5 т может быть смонтирована самосвальная платформа со стальными бортами и разгрузкой назад.

Самые солидные грузовики семейства Cabstar/ Maxity – это модели с полной массой 4,5 т и двускатными задними колесами. В качестве источника энергии на них применяют 130-сильный или 150-сильный дизели. Последний благодаря установке системы турбонаддува с турбиной изменяемой геометрии гарантирует грузовику не только отличные тягово-динамические показатели, но и высокую топливную экономичность.

Современные по конструкции грузовые автомобили уже по достоинству оценили транспортники Западной Европы. Можно говорить об успехе обеих моделей, подтвержденном ростом числа заказов на автомобили. Хочется надеяться, что Cabstar/ Maxity будут востребованы и на российском рынке.

Комментировать ... >>
Липецк
(22.10.15)
На 170 тысячах ел 2 литра масла на 15 тысяч. Сменил масло на ликви моли оптимал дизель 10-40 полусинтетика. После 45 тысяч - расход масла 0,5 литра. Видимо, вымыло нагар в кольцах и турбина почти перестала гнать масло. Расходники - все оригинал. Сейчас пробег 300 тысяч, загрузка 2-3 тонны, скорость 80-100. Шаровые (оригинал) примерно 70-80 тысяч ходят(дороги не везде хорошие), рулевые наконечники заменил на 270 тысячах. Пора менять задние тормозные диски. Колодки спереди отхаживают по 170 тысяч, зад 140-150 .... В целом машина хорошая и выносливая. Маневренность радует.
den
(21.12.13)
нормальная тачка, газель рядом не стояла! дорого, но надежно!
питерец
(31.07.12)
купил за 900 т 2008 130 лошадей будка 20 кубов рефка сборка франция пригнана из германии растаможена в литве аптечка и бирки на ремнях польские вложил 50 штук течет турбина но не сильно но не продам очень нравится
Алекс
(01.06.10)
Купил в длинной базе с промтоварным фургоном - самолет!!!!!!!!!!!!!!, Цвет правда тока белый был. Прошел 10000км, средний расход не переваливает за 12л\сотню. Динамика, маневренность, комфорт. Запчастей не найти, тока заказ 3-4 недели. Надеюсь, что пока не сломается
Алекс
(10.12.09)
Побежал покупать:) Мне понравилась
Loading...