<<< Назад

Сорок третий

В. Волчков, фото автора

В ежегодном конкурсе «За безопасность движения» под № 43 приняли участие более 250 тысяч московских водителей из 150 автопредприятий столицы. В середине первого месяца весны организаторы (департамент транспорта и связи, управление ГИБДД, горком профсоюзов работников автомобильного транспорта) подвели итоги конкурса и назвали победителей.

Праздничная атмосфера чувствовалась уже перед входом в концертный зал «Измайлово». В фойе ощущение праздника приобрело почти осязаемые формы. Улыбки, шутки, приподнятое настроение, дружеские объятья. Мы с коллегой, пришедшим зафиксировать происходящее и отразить впечатления на страницах своего издания, подцепили вирус всеобщей веселости и отправились в кафе. И обнаружили, что все столики не просто заняты, а заняты, что называется, до закрытия заведения. Некоторые составлены и накрыты, а рядом расположились «сторожа» – отгонять чужаков. Когда пришло время отправляться в зал на «торжественное чествование победителей», мы стали невольными свидетелями разговора за соседним столиком: «Ну, мы пошли, а ты сиди». – «А сколько ждать?» – «Час, может быть, полтора». Нам стало ясно, что в «Измайлово» приехали люди, которые точно знали, зачем они это сделали, что, как и когда надо предпринять, чтобы не омрачать свой праздник.

Еще одна любопытная деталь открылась нам, когда подполковник милиции Марина Васильева из Управления ГИБДД Москвы зачитывала решение жюри конкурса, а на сцену один за другим выходили представители предприятий, так или иначе отмеченных жюри, то есть победители 43-го конкурса. Например, коллектив «Группы Автолайн» награжден специальным призом городского комитета профсоюзов работников автомобильного транспорта и почетным дипломом жюри конкурса за особые достижения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Среди предприятий «Группы Автолайн» победителями названы:

• ООО «Северный тракт», генеральный директор Н.М. Завалишин;

• ООО «Автоорбита», генеральный директор В.С. Нечипоренко;

• ООО «Автороуд», генеральный директор О.А. Савченко.

А.С. Воронин и Н.И. Кауфман из ООО «Северный тракт» стали «Лучшими водителями города Москвы».

Подобные цепочки возникли при награждении коллективов других крупных фирм, таких, например, как «Мосавто-транс», «Мосгортранс», «Мослегтранс», «Мосавтосантранс» и пр. В каждой из них отмечены лучшие предприятия и водители. Были награжденные и среди военных (147-я автобаза минобороны), а также ГАИ (отдел ГИБДД Южного административного округа Москвы). Двадцать московских водителей получили звание «Лучший водитель города Москвы». Каждому вручили почетный знак и удостоверение.

За долгий безупречный труд в сфере обеспечения безопасности дорожного движения почетной грамотой и ценным подарком награжден начальник службы безопасности движения ГУП «Мосгор-транс» В.К. Зинченко. Растрогавшись, 70-летний Виталий Константинович сказал при этом: «Уважаемые коллеги! Я искренне рад и благодарен за высокую оценку моего скромного труда. Я обещаю, что еще поработаю, есть желание, силы, энергия.

Наш конкурс силен массовостью. В городе на учете три с лишним миллиона транспортных средств. В нашем конкурсе участвуют 250 тысяч водителей. Если мы приведем друга, подругу, родственника, которые управляют транспортом, то получится такая сила, что нам будет по плечу свернуть горы. А движение в городе от этого только лучше станет».

В общем, длинный список наград навел на мысль: а кто побежден? Остались ли среди участников конкурса такие, кто не получил ни главного переходящего приза, ни почетной грамоты, ни подарка, ни удостоверения, ни почетного знака?

Что нужно делать, чтобы отличиться в предстоящих конкурсах? А в том, что прикрывать их никто не собирается, становится ясно, по крайней мере, по двум «сигналам», прозвучавшим в зале. Во-первых, в ходе торжественной церемонии несколько раз была выражена уверенность, что, если конкурс шел, не прерываясь, несмотря на потрясения последних лет, то и в будущем ему тоже ничто не угрожает. Во-вторых, под занавес церемонии начальник московской ГАИ С.А. Казанцев объявил о начале очередного 44-го конкурса.

Итак, какие меры способствуют победе в конкурсе? Обратимся к информации официального сайта группы «Автолайн», где по этому поводу сказано следующее: «По данным ГИБДД г. Москвы, «Автолайн» является лидером среди других коллективов по безопасности дорожного движения. На предприятиях «Группы Автолайн» пристальное внимание уделяется разработке и осуществлению организационно-технических и профилактических мероприятий по обеспечению безаварийной работы подвижного состава, строгому соблюдению водителями правил дорожного движения, формированию высокопрофессионального кадрового состава руководителей и специалистов, обеспечивающих безопасную эксплуатацию транспортных средств.

В каждом дочернем предприятии «Группы Автолайн» созданы отделы и организованы кабинеты безопасности движения. Службами, обеспечивающими безопасность движения, регулярно осуществляется контроль за работой водителей на линии, на выпусках и возвращении автомобилей в парк. Постоянно проводятся занятия с водительским составом и принимаются зачеты по Правилам дорожного движения. Кроме ежедневных проверок технического состояния подвижного состава, дежурными механиками не реже 1 раза в неделю проводится комиссионная проверка с участием руководителей предприятий».

Если у кого-нибудь возникло желание повторить достижения не только «Автолайна», но и (тем более) «Мосавтотранса», ставшего лучшим по итогам 43-го конкурса, бог в помощь. Чем больше предприятий и водителей поставят цель безопасно ездить по Москве, тем лучше. По мнению главного московского гаишника Сергея Казанцева, именно во многом благодаря конкурсу «За безопасность движения» в прошлом году удалось заметно снизить аварийность на улицах города по сравнению с годом позапрошлым. Если это на самом деле результат конкурса «За безопасность движения», то пусть все участники ежегодно получают награды и призы. Побежденных в таком случае, действительно, нет, да и быть не может. Все мы станем победителями.

Комментировать ... >>
Loading...