<<< Назад

Ретро-стиль

С. Ионес

В конце июня в Москве прошел третий по счету фестиваль «Ретро-стиль» меньший по размаху, чем традиционная «Экзотика», занявший два дня. Сначала состоялся пробег по улицам Москвы, в котором приняла участие часть экспонатов. Колонна легковых машин стартовала от здания Мэрии на Тверской и через Поклонную гору пришла к финишу в Лужниках. На следующий день выставку открыли для всех желающих. Ретро-автомобили расставили по трем соседним аллеям Лужников между Большой спортивной ареной и набережной.

Большинство экспонатов составили легковые или спортивные автомобили частных владельцев. Кроме них участвовали два ведомственных музея, экспонаты которых непосредственно входят в сферу интересов нашего журнала – Музей наземного городского транспорта «Мосгортранса» и Музей такси.

В последние годы в Москву привезли из-за рубежа немало европейских и американских машин 30-х – 60-х годов. Многие модели до того в нашей стране никто никогда не видел. Среди дорогих купе, кабриолетов и представительских седанов появился один заморский грузовик: полноприводный пикап «Шевроле Апач» (Chevrolet Apache) 1959 г. Правда, он восстановлен не «по-музейному», а как «шоу-кар». Окраска в синий «металлик»; тонированные стекла кабины; мосты прикреплены к рессорам через проставки, заметно увеличивающие высоту машины; колеса, соответственно, современные.

На фоне дорого отреставрированных «Мерседесов», «Ягуаров», «Кадиллаков» или того же пикапа, заметен «гаражный» уровень реставрации автомобилей из городских музеев.

Грузовой мотороллер «Вятка»

У двух автобусов из музея «Мосгортранса» – ЗИЛ-158 и ЛАЗ-695Е, кузова покрашены кистью. Пол в салоне ЛАЗа застелен не резиновыми ковриками, а линолеумом со строительного рынка. Самый старый из автобусов ЗИС-155 восстановлен более аккуратно. Но не судите строго. Эти мастодонты уцелели только благодаря стараниям далеко не богатых сотрудников музея, а отремонтировать огромный автобус намного сложнее, чем легковушку. Главное, что они «на ходу» и по большей части собраны из «родных», порой редких в наше время, комплектующих. А знаем ли мы, в каком бедственном состоянии находится коллекция грузовиков, автобусов, троллейбусов и трамваев в музее «Мосгортранса»? За 3 года из-за «споров хозяйствующих субъектов» ее 4 раза перегоняли через всю Москву из парка в парк и, в конце концов, бросили под открытым небом на Трамвайно-ремонтном заводе (ТРЗ).

Музей такси был основан в 19-м таксомоторном парке на Волгоградском проспекте в середине 70-х. Последние лет десять он был закрыт и мало кто знал, что осталось от его коллекции. К счастью, все интересные экспонаты целы, а три машины приехали на «Ретро-стиль». Не страшно, что у ГАЗ-А «неродные» фары, и шины от мотоцикла: много ли таких машин сегодня встретишь с прилично восстановленным кузовом, да еще и с уникальным старинным таксомоторным счетчиком.

ГАЗ-А

У музейного ЗИС-110 правая передняя дверь и часть крыла выправлены после столкновения с ВАЗ-2106. В начале 90-х, во время съемок фильма «Хрусталев, машину», ассистент по автомобильному реквизиту не справился с управлением, и многотонный ЗИС вылетел на встречную полосу. Приобрести новую или бывшую в употреблении, но небитую «зисовскую» дверь непросто, особенно на музейный бюджет. Из трех такси лучше всего выглядел ЗИМ (ГАЗ-12). Кузов и салон сохранились хорошо, на тоннеле пола установлен подлинный таксометр 50-х годов.

Сотрудники Музея такси могут смотреть в будущее с оптимизмом: сейчас идет ремонт помещения, а экспонаты пока выставлены в торговом зале автосалона, арендующего один из этажей в здании парка.

А итальянский таксомотор FIAT-1100 из недавно открытого Музея экипажей и автомобилей отреставрирован по высшему классу. Над ним работала знаменитая команда реставраторов, возглавляемая Львом Железняковым.

ЗИЛ-158

Два грузовых автомобиля выставила реставрационная фирма «Каретный двор». Пожарный АЦ-30 на шасси ЗИС-150 «на ходу», но выглядел хуже, чем автобусы и такси. Его еще не реставрировали. Другой грузовик от «Каретного двора» военный «Додж Пауэр Вэгон» (Dodge Power Wagon) 50-х годов с брезентовыми крышей и дверями кабины – одна из модификаций знаменитого «Доджа» модели WC-51 («три четверти»), поставлявшейся в СССР по ленд-лизу. Видимо, этот экземпляр купили в рамках испытаний техники «вероятного противника», а затем, списанный из армии, он много лет работал в одном из хозяйств Ярославской обл.

Фестиваль завершился награждением победителей и небольшим концертом. Призы вручали в нескольких номинациях. Радует, что жюри пошло навстречу находящемуся в трудном положении музею «Мосгортранса»: приз за лучшую реставрацию отечественного автомобиля получил автобус ЗИС-155.

Комментировать ... >>
Loading...