Московские транспортники объединяйтесь!
Год назад в кругах столичных транспортников возникла идея создания своей профессиональной ассоциации. Инициативу поддержал Департамент транспорта и связи города, и в декабре 2003 г. организация под названием «Московский транспортный союз» была зарегистрирована. В январе-феврале этого года шло формирование Исполнительной дирекции Союза, определялись первоочередные задачи.
Московский транспортный союз (МТС) учреждался для координации предпринимательской деятельности и защиты интересов автоперевозчиков в столичных структурах власти. Что же было сделано этой некоммерческой общественной организацией за прошедшее время?
На сегодняшний день МТС объединяет более 20 операторов транспортных услуг, чей автомобильный парк насчитывает около 5 тыс. ед. техники и примерно 10 тыс. человек (с учётом ГУП «Мосгортранс» – 15 тыс. ед. подвижного состава и 35 тыс. работающих). Они выполняют 70% перевозок пассажиров на коммерческих маршрутах и оказывают 50% таксомоторных услуг. В Союз также входят предприятия, занимающиеся междугородными и международными автобусными перевозками.
При непосредственном участии МТС были проведены городская и международная конференции по проблемам такси, «круглый стол» «О современном состоянии и первоочередных мерах в области таксомоторных перевозок в г. Москве». Совместно с Департаментом транспорта и связи была разработана концепция закона «О такси в г. Москве», одобренная в сентябре. Рабочая группа, созданная по распоряжению московского Правительства для подготовки этого законопроекта, в которую входят представители Союза, должна до конца года представить проект в Мосгордуму. МТС участвует в формировании Единой городской службы заказа такси. Уже в этом году будет закончено тестирование «опытной зоны» этой службы. Соглашение о едином тарифе для пассажиров, пользующихся её услугами, – один из сложных вопросов.
Президент Российской Ассоциации по транспортно-экспедиционному обслуживанию Борис Винокуров |
Совместно с Гильдией добросовестных перевозчиков и Лигой таксомоторного транспорта Союз подготовил предложения по внесению изменений в Федеральное законодательство. Эти предложения, в частности, касаются усиления ответственности за незаконное предпринимательство в области транспортных услуг, что должно дать правовую базу для борьбы с нелегальным извозом во всех секторах транспортного рынка.
Специалисты Союза консультируют при подготовке планов доверительного управления существующими таксопарками и реализации различных лизинговых схем приобретения подвижного состава.
В июле 2004 г. МТС принят в Российский автотранспортный союз и в настоящее время работает над получением статуса уполномоченной региональной организации по Москве. Для оформления междугородных и международных автобусных маршрутов разработана схема документооборота, работающая по принципу «одного окна». Транспортники передают комплект документов в Союз, который и сделает все необходимые согласования.
Президент Московского транспортного союза Никита Музыря |
Совместно с Департаментом транспорта и связи столицы специалисты МТС разрабатывают схему размещения междугородных и международных автобусных станций, определяют требования и пути проезда к ним от МКАД. Схема будет согласована с ГИБДД и префектурами, благодаря чему процесс оформления маршрутов, укладывающихся в эту схему, будет заметно сокращен и упрощен. Специалисты Союза также изучают вопрос о создании сети компьютеризированных пунктов по продаже именных билетов на междугородные и международные автобусы. Это дело ближайшей перспективы.
МТС совместно с Департаментом транспорта и связи, ГУП «Мосгортранс» готовит концепцию более эффективного регулирования рынка городских маршрутных коммерческих перевозок. Разрабатывается новая схема вынесения на конкурсы маршрутов. Ведется подготовка предложений по экологической безопасности автотранспортных средств, размеров тарифов за транспортные услуги с учётом конъюнктуры рынка. Союз активно участвует в формировании и развитии маршрутной сети Москвы, разрабатывает рекомендации по повышению стандартов обслуживания и уровня безопасности перевозок.
Деятельность МТС затрагивала и вопросы организации автобусного сообщения Москва – область. Представители Союза вошли в рабочую группу по подготовке соответствующего соглашения между Правительствами этих субъектов. Оно предусматривает создание межведомственной комиссии для решения всех вопросов таких перевозок.
МТС установил связи с такими организациями, как АСМАП, ИРУ, Международный союз общественного транспорта. Под эгидой Союза продолжаются работы по созданию Интернет-портала.
Депутат Московской городской думы Степан Орлов |
Вопрос отмены лицензирования на перевозку пассажиров легковым транспортом на коммерческой основе затрагивает интересы многих автомобилистов. По нему совместно с другими общественными объединениями и профессиональными ассоциациями Союз неоднократно обращался в различные органы федеральной власти вплоть до Премьер-министра. Сейчас, после ответа из Министерства экономического развития и торговли РФ на письмо МТС ведутся конструктивные консультации.
По словам Президента МТС Никиты Музыри, прозвучавшим на расширенном заседании, в перспективе Союз намерен заявить о себе, как о профессиональной организации на всех уровнях, включая федеральный и международный. К совместной работе, а в дальнейшем и к членству в Союзе будут привлекаться операторы, выполняющие перевозки пассажиров и грузов другими видами транспорта (в частности, речным и железнодорожным). «Наша задача, – пояснил Н. Музыря, – осуществлять координацию между ними».
На этом заседании, посвященном итогам первого года деятельности МТС, прозвучала высокая оценка деятельности Союза со стороны депутата Мосгордумы Степана Орлова. Отмечая важность взаимодействия с законодателями, он отметил, что, по его мнению, роль МТС состоит в том, чтобы стать мостом между Правительством Москвы, Мосгордумой и частными транспортными операторами. Совместные усилия бизнеса и власти помогут сделать транспортные услуги более качественными.
Президент Российской Ассоциации по транспортно-экспедиционному обслуживанию Борис Винокуров в своём выступлении подчеркнул, что необходимо уделить более пристальное внимание сектору грузового автотранспорта, развитию терминалов, обслуживанию московского железнодорожного узла.
Обмен мнениями о проблемах развития отрасли и открытое обсуждение актуальных для транспортников столицы вопросов позволили уже на заседании выработать новые направления сотрудничества и взаимодействия. В заключение члены Союза получили для внесения предложений и доработки проекты Программы развития МТС и Кодекса, который должен гарантировать высокое качество обслуживания.