Восток дело тонкое
В 2007 году позиции Renault Trucks на российском рынке усилит новый магистральный тягач Renault Premium «Восток-3», официальная презентация которого прошла в Москве 20 октября 2006 г.
Новинка рассчитана на эксплуатацию как на внутренних, так и на международных трассах. Основой для «Восток-3» послужил тягач Premium 380.19Т НТ1100 с полной массой 19 т, предназначенный для работы в составе автопоезда с допустимой полной массой 44 т. Для российских водителей на тягачах «Восток-3» устанавливают высокую глубокую кабину (длиной 2,2 м) с двумя спальными местами и верхним обтекателем. Кабина отличается улучшенной теплоизоляцией и оснащением «полный зимний пакет», сиденьем водителя на пневмоподвеске с ремнями безопасности и подголовником. Кабина оборудована нижней полкой (габаритные размеры 2022х780х150 мм) и верхней откидывающейся, вешалкой для одежды, шторками по периметру кабины, перчаточными ящиками в дверях, электрическими стеклоподъемниками, противоусталостным освещением окружающего пространства для безопасного движения в темное время суток и прожектором. В базовое оснащение входят автономный отопитель типа АТ 2000, электронный тахограф и автомагнитола с управлением на руле.
Панель приборов российской версии «Восток-3» дополнили электронным указателем с индикацией скорости, индикацией о режимах работы автомагнитолы, информацией о различных меню, центральным аналоговым тахометром с выделенной зоной экономичной работы дизеля, противобликовым зеркалом, специальным вещевым ящиком, 12-вольто-вой розеткой для подключения дополнительных приборов.
Российская версия тягача оборудована устройством для уверенного запуска двигателя в холодную зиму и заправляется антифризом, не замерзающим в 40-градусные морозы. Renault Premium «Восток-3» оснащают новым 6-цилиндровым 10,8-литровым дизелем DXi11 (Euro 3), развивающим мощность 379 л.с. при 1800...1900 мин1 и отличающимся от предшественника улучшенной на 5% экономичностью.
Снижение расхода топлива было одной из важнейших задач при конструировании тягача, так как доля стоимости топлива в общих затратах на перевозку груза неуклонно растет. По данным Renault Trucks, среди европейских перевозчиков она составляла 20% в 1995 г. и 27% – в 2005 г. Через два года этот параметр может возрасти до 29%, к 2012 г. – до 35%, а к 2015 г. – до 40%. Если рост стоимости одного барреля нефти в 2015 г. достигнет 200 долларов, доля топлива в общем балансе затрат вырастет до 50%. По данным АСМАП, доля затрат на топливо в России уже составляет 35,7%, и эта цифра будет расти.
В силовой агрегат входят однодисковое сцепление с гидроприводом и пневматическим усилителем и коробка передач ZF 16S GD900 с шестнадцатью синхронизированными передачами переднего хода и двумя заднего. Переключать передачи со сниженным усилием на рычаге позволяет применение усилителя Servoshift, при этом механические тяги привода к рычагу заменены на тросы. Учитывая требования российских перевозчиков на тягачи «Восток-3» монтируют КОМ с увеличенным до 1000 Н·м значением крутящего момента на выходном валу. Задний мост с одноступенчатым редуктором главной передачи (передаточное отношение 2,84) дополнен механизмом блокировки межколесного дифференциала, включение которого возможно во время движения автомобиля.
Тягачи комплектуют передними мостами с допустимой нагрузкой до 7,5 т, стальными дисками колес и шинами размером 315/70 R22,5, дисковыми тормозами всех колес с электропневматическим приводом, электронным управлением распределением тормозных усилий EBS, АБС, системой регулировки крутящего момента во время движения задним ходом (ДТС), системой управления характеристиками дифференциала при скорости менее 10 км/ч, системой помощи при экстренном торможении, противобуксовочной системой (ASR), системой помощи водителю при трогании на подъеме (Hill/Start Aid) и др.
Автомобили собирают на мощной раме с высотой лонжеронов, равной 266 мм, и высотой седла 1100 мм. В качестве упругих элементов передней балки моста применены параболические рессоры, не требующие технического обслуживания при эксплуатации. Задний мост подвешен на двух пневмоэлементах, давление в которых водитель может изменять принудительно. Максимальная нагрузка на задний мост составляет 13,0 т, впереди и сзади устанавливают телескопические амортизаторы.
Основной 610-литровый топливный бак с запираемой крышкой изготовлен из стали и снабжен теплообменником для подогрева дизельного топлива в холодное время.
В базовое оснащение входят аккумулятор с увеличенной до 225 А·ч емкостью, электронный ограничитель скорости, срабатывающий при 90 км/ч, набор инструмента, домкрат, противооткатный башмак, омыватели фар с электроуправлением, габаритные фонари на крыше.
Для тягачей Premium «Восток-3» предусмотрена следующая гарантия от завода-производителя:
– один год на весь автомобиль без ограничения пробега;
– два года на двигатель и трансмиссию или 300 тыс. км пробега.
Предусмотрена возможность продления гарантии на 1...3 года путем заключения дополнительного контракта с дилером.
Продажа автомобилей Premium «Восток-3» осуществляется со стоянок дилеров, процедура оформления лизинга предельно упрощена. Лизингополучатель заполняет короткую анкету и предоставляет уставные и бухгалтерские документы. Срок рассмотрения документов – 7 дней, срок лизинга – 44 месяца. Аванс составляет 13 980 евро, включая налоги, страхование КАСКО на весь период лизинга и полис ОСАГО на 1 год. Ежемесячный платеж – 11 860 евро.
Зиммерман Гийом, Генеральный директор ООО «Рено Трак Восток» |
«С двигателем DXi11, согласно оценкам независимых экспертов, собравших данные от 700 европейских перевозчиков, тягач
Premium вышел в лидеры по топливной экономичности среди конкурентов, имеющих двигатели мощностью до 440 л.с. Средний расход топлива седельного тягача, работающего в составе полностью груженного автопоезда, составляет менее 32 л/100 км».
Доля Renault Trucks на рынке РФ уже перевалила за отметку 9,5% среди иностранных производителей. Начав с продаж подержанной техники, специалисты этой компании быстро оценили перспективность нашего рынка и в 2005 г. предложили специальные версии магистральных тягачей Premium «Восток» и «Восток-2», адаптированные для российского рынка.
В последнее время продажи новых грузовиков в России ежегодно удваиваются, достигнув в 2006 г. 750 машин. В этом году реализация грузовиков достигнет полутора тысяч, 600 из которых придется на тягачи «Восток-3».