Опубликовано: ГП 05-2004

Всё будет тип топ

В. Волочков, фото С. Педенко

Кафедра эксплуатации автомобильного транспорта и автосервиса МАДИ (ГТУ) объявила об открытии учебно-демонстрационного центра «ТИП ТОП в МАДИ». Сделано это было 23 марта в присутствии представителей автомобильных изданий, руководителей крупных автотранспортных предприятий и объединений Москвы и Подмосковья, правительственных чиновников региона. Немецкая Фирма Rema TIP TOP Stahlgruber предоставила университету свое оборудование, технологии, ремонтные материалы. Большую помощь в организации центра оказали фирма «Сфера сервис» и 14-й автобусный парк «Мосгортранса».

Ведущий технолог фирмы Rema TIP TOP Stahlgruber Карл Хайнц Шойрер считает, что ремонту шин в России уделяют неоправданно мало внимания. При соблюдении технологии это безопасно и выгодно. Это признают ведущие производители шин. «Все шины можно восстанавливать, – утверждает г-н Шойрер. – Надо лишь делать это с учетом рекомендаций специалистов, и тогда в эксплуатации не возникнет никаких проблем».

Большое впечатление произвело на транспортников заявление, что фирма гарантирует 100%-ное восстановление эксплуатационных свойств при серьезном повреждении боковины радиальной шины. На грузовой, например, можно заделать разрыв длиной 140 мм (вдоль нитей корда) или 40 мм – поперек. Для восстановления герметичности фирма предлагает обычную вулканизацию, а вместо порванных нитей корда – специальный пластырь. Размеры ремонтного пластыря и допустимых повреждений в 80 случаях из 100 шинник сможет узнать, заглянув в специальную таблицу. Она же даст ответ на вопрос: можно отремонтировать шину или нет. Для окончательного решения ему нужно взглянуть на повреждение изнутри, т.е. размонтировать шину и проверить, нет ли чрезмерных повреждений с внутренней стороны.

Сколько стоит ремонт?

Косвенную оценку дал профессор кафедры В.А. Янчевский: ремонтировать целесообразно при остаточной высоте протектора 4–6 мм. Если износ шины больше, ее лучше отправить в утиль. Сейчас эксплуатационники легко расстаются с шинами, которые могли бы работать и работать. Если они не попадают на переработку, то в лучшем случае оказываются на организованной свалке, в худшем – валяются, где попало. Преждевременной утилизации во многом способствуют действующие нормы и правила. Собравшиеся транспортники выразили надежду, что широкое распространение передовых ремонтных технологий могло бы сыграть важную роль в изменении ситуации.

«Мы знаем, – резюмировал заведующий кафедрой профессор А.Н. Ременцов, – что качество обучения зависит от того, кого, кто, где и на чем учит. Имея квалифицированных преподавателей, современное оборудование, технологию, материалы, кафедра теперь получила более широкие возможности готовить грамотных специалистов».

Проректор МАДИ по научной работе профессор В.В. Сильянов высоко оценил результат совместной работы сотрудников института и фирмы Rema TIP TOP Stahlgruber: «Руководство МАДИ благодарно коллективу кафедры, проявившему многолетнее терпение и совместно с германской фирмой доведшему проект до практической реализации. Его значение трудно переоценить. От шин зависит не только безопасность движения, но и экологическая ситуация и экономическая составляющая работы автомобильного транспорта. Для нас это важно еще и потому, что новые возможности помогут существенно повысить качество подготовки наших выпускников. Мы постараемся, чтобы за этим шагом последовали другие, чтобы техническое оснащение нашего университета становилось все более достойным нынешнего времени».

Комментировать ... >>
Loading...