Швидка медична допомога
Проблема модернизации автопарка машин скорой медицинской помощи на Украине стоит остро уже не первый год. Латвийские «рафики» давно выработали свой ресурс, а появление медицинских машин на шасси «ГАЗелей» не стало панацеей для украинских медиков. Тем более что покупать готовые «санитарки» в России очень накладно.
Jac Ruifeng (Жуйфын) Refine |
Cпециалисты Часово-Ярского авторемонтного завода первыми откликнулись на этот призыв. Для создания «санитарки» они использовали свои микроавтобусы СПВ-15 и по заказу медиков разработали специальный кузов с глухими стенками и двухстворчатой задней дверью. Такие машины постепенно стали появляться на улицах городов. Но жесткая подвеска автомобиля вызвала негативные оценки медперсонала.
В попытке решить вопрос создания национальной «скорой помощи» участвовал и Луцкий автозавод. Весной 2003 г. на киевском международном автосалоне был представлен ЛуАЗ-1301-08 с каркасным кузовом, полностью оснащенный наружными пластиковыми панелями. Для размещения лежачего больного и монтажа медоборудования конструкторы удлинили шасси. За двухместной кабиной водителя расположен салон с приподнятой крышей. Рациональное размещение носилок для больного и место для врача позволяют находиться там еще одному медработнику. Вход в салон осуществляется через асимметричную двухстворчатую дверь в корме. К сожалению, этот проект так и остался в единственном экземпляре.
Fenix Богдан-Спецавтотехнiка |
Черкасский завод «Богдан-Спецавтотехника» в 2004 г. предложил свой вариант автомобиля скорой медицинской помощи на основе 3-тонного грузовика Fenix BJ1049, который выпускали в Луцке. В специально спроектированном кузове рационально спланировано место для больного, медперсонала и оборудования. Для сообщения с кабиной водителя в кузове предусмотрено специальное окошко. Оснащен автомобиль 2,8-литровым дизельным двигателем Isuzu мощностью 77 л.с. Киевские власти закупили несколько десятков таких машин для больниц.
Это же предприятие два года назад предложило для сельской местности санитарную машину. За основу был взят медицинский кузов, устанавливаемый на китайский Foton, который доработали под шасси УАЗ-3303. Просторный вентилируемый салон высотой 1,7 м вмещает до 5 человек медперсонала, позволяет установить различное медицинское оборудование (включая кислородный баллон) и выдвижные носилки.
УАЗ-3303 Богдан-Спецавтотехнiка |
На шасси JAC в прошлом году создали линейную машину «скорой помощи» Refine c подъемной задней дверью. Ее комплектуют складными носилками, пятью раскладными креслами для медперсонала и сопровождающих лиц. Стоимость сопоставима с машинами, изготовляемыми на шасси китайских Foton черкасским заводом «Богдан-Спецавтотехника». А вот по плавности хода и маневренности микроавтобус превосходит их.
Одна из попыток создания медицинского автомобиля относится к СП Кременчугского автозавода и «Богдан-Спецавтотехника». За основу этого проекта был взят микроавтобус Peugeot J9, серийное производство которых пытались наладить в Кременчуге. Специалисты из Черкасс в микроавтобусе Karsan рационально расположили необходимое для работы медицинского персонала оборудование. Специальные шкафы для приборов и баллонов, сиденья, стол-тумба, носилки с загрузочным устройством, отопитель, кондиционер и многое другое устанавливаются в салоне этого автомобиля. Автомобиль достаточно успешно прошел испытания. Несколько таких машин уже обслуживают медицинские учреждения Кременчуга.