<<< Назад

ЗИЛ в Латвии: попытка номер два

А. Рикошинский, фото М. Шелепенкова

В мае этого года в латвийском городе Елгава (50 км от Риги) совместное российско-латвийское предприятие «AMO PLANT» собирается начать строительство производства по изготовлению легких грузовиков. Этот проект должны были начать реализовывать в 2004 году, но сроки были сдвинуты. Правительством Москвы 17 ноября 2005 года было принято постановление «О создании в Латвийской Республике акционерного общества «АМО РLАNТ».

В постановлении говорится о создании городом Москвой и АО «FERRUS» акционерного общества «АМО PLANT» (АS «АМО PLANT») и организации на базе этого общества в городе Елгава автосборочного предприятия по выпуску грузовых автомобилей из комплектующих узлов и агрегатов марки «ЗИЛ». Проект создания автосборочного предприятия в Латвийской Республике должен быть реализован в два этапа. На первом этапе, в 2005 году, было создано AS «АМО PLANT» с минимальным уставным капиталом согласно законодательству Латвийской Республики 25 тыс. LVL (25 тыс. латов), доли которого распределены между акционерами следующим образом: 51% – городу Москве и 49% – АО «FERRUS». На втором этапе, в 2005–2006 годах, предусмотрена возможность совместного инвестирования в проект создания автосборочного предприятия путем увеличения уставного капитала AS «АМО PLANT» до 11 млн. евро с сохранением существующего распределения долей акций между акционерами путем выпуска отдельного распорядительного документа.

Цель проекта – создание перспективного предприятия по сборке малых серий автомашин грузоподъемностью до 5 т (марка «ЗИЛ & Ferrus 4362»). Планируемая мощность – до 1000 машин в год. Предприятие будет собирать легкие грузовики, соответствующие стандарту Euro 3, для российского рынка и грузовики Euro 4 – для европейского. Возведение первого корпуса завода должно завершиться в ноябре 2007 года, а сборка автомобилей может начаться в 2009 году.

Предполагается, что АМО ЗИЛ будет поставлять машинокомплекты – платформы (рама, ходовая часть) и каркасы кабин, а остальные узлы и агрегаты предоставят латвийские и европейские производители. Например, двигатель Cummins, соответствующий экологическим стандартам Euro 3, сделают в Великобритании, кузова – в Чехии.

В перспективе возможно производство на основе базовой платформы целой линейки автомобильной техники (не только грузовиков, но и «скорой помощи», автобуса, продуктового фургона, коммунальной техники и т. д.). В настоящее время AMO PLANT начало широкомасштабную кампанию по подбору персонала для работы на предприятии. Производством автомобилей будет заниматься AMO PLANT, а организацией товаропроводящей сети и вопросами кооперации – АО «FERRUS» (акционер завода). Сначала на заводе предусматривается создание 100 рабочих мест, а затем оно постепенно может достигнуть 300.

Комментировать ... >>
Егор
(22.09.12)
Русские молодцы ! Наконец-то помогли Латвии воссоздать автомобильное производство ! Потому что , когда Рижская автобусная фабрика в 1998 году умерла , у Латвии погиб автопром.
Никот
(01.05.09)
Это было бы, наверное, круто. Но сейчас всё, видимо, накрылось медным тазом:( Денег пр0во Москвы не даёт...:
http://infox.ru/
Loading...