Опубликовано: ГП 10-2008

Поднебесная канцелярия

Павел Гаманьков, фото автора

По задумке архитекторов головной офис Dongfeng Company символизирует мчащийся корабль. Рядом строится «здание-волна», которую этот «корабль» будет рассекать
Кроме нового среднетоннажного семейства, журналистам показали рестайлинговый «седельник» Kingland. Этот праворульный экземпляр предназначен для стран Африки
Машины нового семейства штатно оснащают топливным баком и ресиверами из нержавеющего материала
На среднетоннажниках применяются универсальные «перфорированные» рамы. Благодаря такой конструкции рамы, можно легко создавать машины любой длины
Судя по количеству машин Dongfeng на дорогах, легко верится, что их производят более миллиона в год
Микроавтобусы часто перевозят целыми «пачками»
Старые капотные и безкапотные кабины производят в одном цеху с современными
Авторское право на новый мотор стандарта Euro 4 полностью принадлежит заводу Dongfeng Cummins
«Седельники» с колесной формулой 6х2 и двумя поворотными осями очень популярны в Китае

Еще несколько лет назад многообразный мир техники из Поднебесной казался нам китайской грамотой. Чтобы хоть как-то в нем разобраться, транспортные журналисты прилагали немало усилий. И вот, по прошествии времени, мы уже с легкостью оперируем марками и модификациями, но теперь этого уже недостаточно. Хочется знать больше. Поэтому когда нас пригласили посетить несколько заводов корпорации Dongfeng Motors Company, мы сразу же согласились. Тем более, что мы стали первыми иностранными журналистами, кому довелось своими глазами увидеть святая святых корпорации DFMC – производственные цеха заводов по производству кабин, рам, силовых агрегатов и многое другое. Об этой увлекательной поездке я и расскажу вам, вот только фотографировать разрешали не везде, так что иногда читателю придется поверить на слово.

Начало начал
По европейским меркам, где некоторые автогиганты давно отметили вековой юбилей основания фирмы, компания Dongfeng не сказать что молодая, но и в разряд старожилов ее не запишешь. Как говорится, в самом расцвете сил. За почти сорокалетнюю историю развития, начинающее предприятие Dongfeng разрослось в транснациональную корпорацию Dongfeng Motor Company, выпускающую более миллиона автомобилей в год! Только в Китае за 5 месяцев текущего года DFMC продала 25 тысяч тяжелых грузовиков с колесной формулой 6х2, 6х4, 8х4. И это не считая поставок техники в китайскую армию, с которой корпорация тесно сотрудничает с 1975 года. Сказать, что подобные объемы производства впечатляют – ничего не сказать. Они просто не укладываются в голове. И такое количество автомобилей производит только одна (пусть и крупнейшая) корпорация. А конкурентов по всей Поднебесной у DFMC не меньше сотни. Теперь представьте себе общий емкость рынка китайской техники!!! Хотя нет, лучше не представляйте, от этого может случиться депрессия. Особенно у патриотов отечественного автомобилестроения.При таких объемах производства и продаж собственной техники внутри страны, компания DFMC занимается активным продвижением продукции на внешние рынки. Китайцы охотно идут навстречу дилерам. Например, по требованию компании «Интекра» в конструкцию поставляемых в Россию машин было внесено более 260 изменений. И тут встает логичный вопрос: если в России (силами миасской компании) было продано около тысячи тяжелых грузовиков Dongfeng за год, а в Китае без видимых проблем ушло 25 тысяч в течение 5 месяцев, не проще ли сосредоточить усилия на насыщении собственного рынка? На что был получен гениальный по своей простоте ответ: «Производственные мощности корпорации Dongfeng позволяют выпускать гораздо больше миллиона автомобилей в год (!!!). И если внешний спрос на нашу технику возрастет, мы всегда готовы его удовлетворить, не уменьшая поставки на внутренний рынок и не боясь его потерять». От такого ответа меня даже передернуло. Что тут могут противопоставить отечественные «автогиганты» со своим наращиванием темпов производства в 5–10 тысяч машин за год?

Город-сад
Но мы отвлеклись. Вернемся на землю. А точнее в административный центр провинции Хубей город Ухань (население всего-то 8,5 миллионов), куда несколько лет назад переехала штаб-квартира корпорации Dongfeng. Рядом расположен и технический инженерный центр, занимающийся различными исследованиями. В частности, изучением физических и химических свойств материалов, разработкой новых методов отливки деталей и другой исследовательской работой. Как нам рассказали, в настоящее время особое внимание специалистов центра занято разработкой новых вибро-, шумо-, и гидроизоляционных материалов. Здесь же проводят краш-тесты автомобилей Dongfeng, в том числе и грузовиков.Но штаб-квартиру и технический центр нам показали, как говорится, для проформы. Куда больший интерес вызывали производственные мощности корпорации. Поэтому после прогулки по красивому парку, разбитому у подножья головного офиса мы отправились в город Шиянь, расположенный в 500 км от административного центра провинции. В этом городке, среди живописных пейзажей горного Китая, разместилось несколько производственных объектов: заводы рам, завод кабин и цех окончательной сборки тяжелых грузовиков Dongfeng.

Заводы
При внешнем осмотре корпуса завода кабин никак не тянут на ультрасовременные. Это вам не штаб-квартира в Ухани, хотя и здесь идеально чисто, бордюры покрашены, травка пострижена. По неведомым причинам в день нашего визита завод не работал, что для будничного Китая, как минимум, странно. Появились даже подозрения, что производство остановили из-за нашего визита. Как никак, мы оказались первой иностранной делегацией, допущенной к телу корпорации.На заводе кабин трудится 300 человек и 8 роботизированных стапелей, что позволяет производить 260 различных кабин в сутки – по 130 штук за 8-часовую смену! Причем на заводе проходит полный цикл производства кабин, включая штамповку, сварку, окраску в два слоя и внутреннюю отделку. В месяц производится до 7000 кабин, но готовая продукция практически не задерживается на складах завода, а сразу поступает на сборочный конвейер. Не отстает и соседнее производство, выдавая на гора по 250 грузовых рам в день. Правда, изготовление рам более трудоемкое производство, поэтому в тесном сотрудничестве с современным станочным и прокаточным оборудованием здесь работает почти 2400 человек. Кстати, в некоторых цехах завода, рядом с современными японскими прессами Komatsu и итальянскими INNSE, работают российские штамповочные станки 1991–1993 годов производства.Тема отдельного разговора (и отдельной гордости корпорации DFMC) совместный китайско-американский завод двигателей Dongfeng Cummins. Построено предприятие в 1996 году в небольшом городке Сяньфань, работает на нем 2500 человек. Уже не секрет, что именно отсюда на конвейер Камского автозавода поставляли силовые агрегаты для среднетоннажных грузовиков.Если говорить об объемах производства, то в год совместное предприятие собирает 180 000 силовых агрегатов экологического стандарта Euro 2 и ниже, а также 70 000 моторов Euro 3. Кроме этого здесь в больших объемах выпускаются блоки цилиндров, поставляемые в Индию. Ассортимент производимой продукции достаточно широкий – малые, средние, и большие дизельные моторы для автомобильной техники, а также дизель-генераторы, промышленные и корабельные двигатели. Всего 1600 модификаций. Абсолютно все моторы после сборки испытывают в течение 6 минут.Нам показали силовой агрегат Euro 4 новой серии ISZ, который, в зависимости от модификации, будет развивать мощность от 420 до 525 л.с. В настоящее время проводятся работы по доводке конструкции, и скоро (возможно, со следующего года) эти моторы начнут устанавливать на тяжелые грузовики Dongfeng. Интересно, что авторские права на данную разработку полностью принадлежат предприятию Dongfeng Cummins, так как именно они взяли на себя финансирование проекта по созданию мотора норм Euro 4 и Euro 5. И теперь, чтобы выпускать силовые агрегаты серии ISZ на других предприятиях (а этим мотором уже заинтересовался американский Cummins), сначала придется купить у Китая права на производство данных моторов!!! Куда катится мир?

Новый среднетоннажник
Показали российской делегации и новое семейство среднетоннажных автомобилей Dongfeng Kingrun (по-китайски Дунфын Цзинчжунь), производство которых вскоре стартует на нескольких заводах Dongfeng Motor Company. Скорее всего, эти низкорамники, дебютировавшие в конце апреля, будут поставлять и в Россию. Полная масса грузовиков данного семейства будет варьироваться от 6 до 16 т. К выпуску готовятся две модификации: Kingrun DFL1160B3 (4х2) и Kingrun DFL1180B (6х2), причем последняя оснащена двумя передними две управляемыми осями. Машины 4х2 будут оснащать дизельными силовыми агрегатами мощностью от 140 до 270 л.с. или газовым моторам LNG мощностью 210 или 230 л.с. Среднетоннажники с колесной формулой 6х2 будут комплектовать только моторами мощностью 180 и 185 л.с. Своеобразная колесная формула 6х2 и малая мощность мотора говорит о том, что эти машины рассчитаны в основном на внутренний рынок. А вот низкорамники Kingrun 4х2 явно нацелены на внешние рынки. Машины будут комплектовать новыми короткими кабинами, в базовую комплектацию которых входит кондиционер и CD-магнитола.

Занавес приоткрыт
Закончить материал можно банальным – лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. И то, что нам показали, как минимум, впечатлило. Даже не говоря о той чистоте, которая царила в производственных помещениях (допустим, к нашему визиту готовились), стоит упомянуть об аквариумах с рыбками и автоматах с бесплатными напитками в производственных цехах. Уж их то точно не устанавливали для бутафора. А чего стоят современные роботизированные покрасочные камеры, позволяющие не задействовать людей в этом вредном цикле производства. Вот вам и коммунистический Китай. Конечно, к качеству выпускаемой продукции пока еще есть много вопросов, но судя по темпам внедряемых инноваций и разработкам новых моделей, компания Dongfeng намерена выходить на новый качественный уровень собственной продукции. И для российского потребителя это, безусловно, хорошая новость. А на месте отечественных производителей большегрузной техники я бы в очередной раз задумался о собственных планах на будущее. Иначе его у наших автогигантов может и не быть.

Комментировать ... >>
Геннадич
(29.08.15)
Ну выпустит КамАЗ миллион грузовиков. А где их продавать? Кто их будет покупать? Что на них возить?
Мимо-Крокодил
(10.10.14)
Не понимаю восторгов автора и его унижения ( на самом деле - самоунижения ).
КАМАЗ выпускал "260 кабин в сутки" ещё 30 лет назад. Почему не рабатывает поддержка государства? Потому что нет поддержки со стороны общества, нет благодаря некоторым журналистам доверия к марке и вследствие этого достаточного спроса на рынке.
Loading...