Опубликовано: ГП 12-2007

ЮАР, Германия, далее – Россия!

С. Протасов (главный редактор журнала «Основные Средства» – специально для «ГП») , фото автора

В России продажи самосвалов Bell начались совсем недавно и количество их пока невелико. Журналисты «ГП» и «ОС» следят за работой самосвалов Bell в России, и теперь была предоставлена возможность посетить сборочный завод самосвалов Bell в Германии.

В программу поездки входило и посещение компании, в которой самосвалы Bell используются для перевозки песчаного грунта. Самосвалам при загрузке и выгрузке приходилось преодолевать крутые повороты и подъемы, в этих условиях шарнирно-сочлененные самосвалы оказались незаменимы. Самосвалы с жесткой рамой не могли подъезжать к краю отвала из-за опасности обрушения края.

Выяснилось, что на данном грунте у самосвалов с жесткой рамой хорошее сцепление с грунтом, когда они загружены, но недостаточное, когда автомобиль пуст (то есть после разгрузки самосвал не мог выехать с места разгрузки). И только самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой сохраняли отличную проходимость и с грузом, и без него.

О качестве сочлененных самосвалов южноафриканской компании Bell Equipment свидетельствует такой факт: ей принадлежит 60% африканского рынка этих машин.

Точки смазки под задней частью кузова

Однако из-за блокады, в которой находилась ЮАР, на мировом рынке ее продукция была неизвестна. После того как в 1990-е годы блокада была снята, перед компанией встала нелегкая задача: завоевать свою долю на рынке, конкурируя с такими мощными игроками, как Caterpillar, Volvo и др. Bell сумела выбрать правильную стратегию и завоевать рыночные доли во всех регионах, вступив в альянс с корпорациями, занимающими прочное положение на рынке.

В Европе Bell достигла значительных успехов, и руководство приняло решение приблизить производство к этому рынку, сэкономив на транспортных расходах и учитывая, что имидж «сделано в Германии» для европейского покупателя выглядит привлекательнее, чем «сделано в ЮАР». С 2003 г. в городе Айзенах работает сборочный завод.

На заводе 77 работников, включая директора. На 2007 г. запланировано собрать около 500 машин. Наиболее популярны в этом году малые модели В25D и В30D, 50-тонники начали собирать только с октября 2007 г.

На грунтах со слабой несущей способностью, крутыми подъемами и спусками могут работать только шарнирно-сочлененные самосвалы

Из ЮАР получают 30% комплектующих, остальные изготовляют в ФРГ. Двигатели Mercedes, компоненты трансмиссии ZF или Allison, шарнир сочлененной рамы производится в ЮАР. Это оригинальная разработка Bell и одно из основных преимуществ этих самосвалов.

На заводе тщательно следят за качеством на каждом этапе сборки. Готовая машина проходит 5-часовой «выходной контроль», в том числе 45-минутные ходовые испытания.

В стандартную комплектацию входят кондиционер, газожидкостные амортизаторы подвески передних колес. Задние мосты не имеют подвески, это упрощает конструкцию, уменьшает объем технического обслуживания и повышает надежность машины. Кабина – на резиновых подушках-демпферах и сиденье водителя подрессорено. В стандартную комплектацию входит тормоз-замедлитель (ретардер). Машины оборудуют датчиками нагрузки, показания которой выводятся на дисплей в кабину, и водитель может контролировать массу груза.

Предусмотрена опция – централизованная система смазки, 14 точек смазки удобно собраны в три группы. Машина оснащена топливными фильтрами и водоотделителем, надежными и проверенными на практике, так как в Африке с топливом такие проблемы, как и в России.

Директор Ульрих Крамме у стенда, посвященного открытию завода

Линейка моделей Bell серии B построена так, что все они имеют полную массу на 5 т меньше соответствующих им моделей в линейке других производителей. Экономичные двигатели Mercedes в сочетании с меньшей массой дают экономию топлива 20-30% по сравнению с Caterpillar и Terex.

Я посетил и каменный карьер, в котором работают самосвалы Bell, и убедился, что при погрузке и выгрузке кабина почти не вибрирует. При движении подвеска колес и сиденья прекрасно демпфируют толчки и колебания, в кабине с тройной изоляцией нет пыли, чистый воздух и комфортная температура – условия труда водителя действительно отличные. Конструкция кузова обеспечивает минимальный откат автомобиля при выгрузке. Могу подтвердить: находился в кабине при выгрузке – сотрясений почти не чувствуется. Просто не верится, что только что из кузова высыпалось 35 т грунта!

Комментировать ... >>
Yandex.RTB R-A-221436-4 отключен