<<< Назад

Новое расписание автопоездов из Саранска
«ГАЗель» с полуприцепом – автопоез ГАЗ-2409 + САЗ-9459

В. Вальданов, фото К. Ушанова и Д. Нестерова

«ГАЗель» в качестве седельного тягача? Честно говоря, впечатление шоковое. Трудно представить, что с «ГАЗелью» можно сотворить что-то особенное. Тем более на фоне предвзятого к ней отношения в средствах массовой информации: вот опять произошла авария с участием автомобиля «ГАЗель»! Как будто автомобиль может быть источником всех социальных проблем, а не наоборот. Но чтобы «ГАЗель» с полуприцепом!.. Это – нечто! То ли это пародия на «магистральники», то ли серьезное транспортное средство с определенным назначением, и если это так, тогда каким? Это был, пожалуй, главный вопрос, пока мы не приступили к испытаниям автопоезда ГАЗ-2409 + САЗ-9459.

Аналогов этому автомобилю в России, насколько нам известно, пока нет. Ближайшим «собратом» по объему перевозимого груза, выпускаемого ОАО «ГАЗ», можно рассматривать автомобиль ГАЗ-3302 с удлиненной до 4,3 м платформой при грузоподъемности 1,3 т. Его серийное производство началось в 2004 году, и за полгода объем продаж автомобиля увеличился с 10 до 150 шт. в месяц. На общем фоне продаж автомобилей «ГАЗель» в стандартном исполнении это говорит о том, что потенциальные покупатели заинтересованы в модификациях, способных перевозить длинномерные или объемные грузы. К тому же за годы перехода нашего государства на рельсы рыночной экономики произошли существенные изменения в структуре перевозчиков: вместо нескольких десятков крупных транспортных предприятий появились тысячи владельцев индивидуальных коммерческих автомобилей. В этих условиях с 1990 года, по данным Министерства транспорта РФ, снизились среднесуточный пробег (со 132 до 73 км) и средняя масса перевозимого груза (с 8,88 до 5,3 т), при этом общее число автомобилей немного выросло – в основном за счет средств малой (до 1,5 т) и большой (свыше 8 т) грузоподъемности. Основные перевозки по-прежнему выполняются большегрузными автомобилями, хотя средняя масса груза, перевозимого за рейс, резко упала. На оптимизацию использования характеристик транспортного средства (объем кузова, грузоподъемность) и ориентирован проект создания автопоезда на базе малотоннажного грузового автомобиля «ГАЗель» и полуприцепа САЗ-9459 оригинальной разработки ОАО «Саранский завод автосамосвалов».

Турбокомпрессор двигателя «ГАЗели» – седельного тягача
Турбокомпрессор двигателя «ГАЗели» – седельного тягача
Дизельный двигатель ГАЗ-5601 очень удачно размещен под капотом
Дизельный двигатель ГАЗ-5601 очень удачно размещен под капотом
Дизельный двигатель ГАЗ-5601 очень удачно размещен под капотом

Универсальный седельный тягач ГАЗ-2409 представляет собой базовое шасси ГАЗ-3302, на котором смонтировано седельно-сцепное устройство JSK 32 (Германия). Он может работать с полуприцепами любого назначения: грузовая платформа, промтоварный и изотермический фургоны, рефрижератор, эвакуатор легкового автотранспорта, прицеп для перевозки лошадей и т. д. Полуприцеп САЗ-9459 – это металлическая сварная платформа с откидывающимися задним и боковыми бортами (внутренние размеры 6368 х 1976 х 418 мм), комплектуется дугами и тентом, высота с тентом 1750 мм. Грузоподъемность полуприцепа 2300 кг, снаряженная масса 1050 кг. Полная масса автопоезда 5300 кг.

Тормозная система автопоезда общая. Но по требованию Правил № 13 ЕЭК ООН создание автопоезда с такими характеристиками тягача и полуприцепа возможно только при наличии пневматического или вакуумного привода тормозов полуприцепа. Так как тормозная система базового шасси ГАЗ-3302 гидравлическая с вакуумным усилителем, то, естественно, выбор был сделан в пользу вакуумной системы. В этом и заключается оригинальность автопоезда ГАЗ-2409 + САЗ-9459. Согласно нормативным документам данная сцепка должна быть оборудована двухмагистральным соединением тягача с полуприцепом (одна магистраль управляющая, другая – питающая) и иметь в вакуумных баллонах определенный запас энергии. Такая система должна обеспечивать автоматическое торможение полуприцепа в случае разрушения сцепки или соединяющих трубопроводов. Разработанная для автопоезда ГАЗ-2409 + САЗ-9459 гидровакуумная тормозная система обеспечивает выполнение всех перечисленных требований.

У полуприцепа «ГАЗели» всё «по-взрослому», даже противоподкатный брус
Крылья полуприцепа установлены высоко – ход колеса большой
Привод стояночного тормоза полуприцепа
Петли для предохранительных цепей
«Ручник» полуприцепа
Вакуумные накопители

Автопоезд предназначен для перевозки длинномерных грузов (до 6,4 м) ограниченного веса (до 2,3 т) в условиях административно-территориальных ограничений, наложенных на использование большегрузного транспорта с сопоставимой длиной грузовой платформы (обеспечение строительства и снабжение организаций в центральной части города), небольших партий стройматериалов (доски, трубы, арматура, утеплитель и т. п.), домашней и офисной мебели в собранном виде или нестандартных размеров, пространственных конструкций промышленного или декоративного назначения из легких сплавов, пластика или дерева. При этом важную роль играет небольшая (981 мм) погрузочная высота полуприцепа.

Конкурентов этому автопоезду пока нет (в качестве таковых рассматриваются грузовые автомобили других производителей полной массой до 10 т и выше, с платформой от 4 до 6,5 м), основные преимущества ГАЗ-2409 + САЗ-9459 перед ними – максимальная загруженность при транспортировке мелких партий грузов, большая длина грузовой платформы, меньшая нагрузка на раму тягача при одинаковой загрузке автопоезда и автомобиля, а также возможность работать с различными грузовыми платформами. Кстати, заявленная цена автопоезда – 350...400 тыс. руб. в зависимости от комплектации – меньше только у «Бычка», и то со старым двигателем Д-245.12 (318...332 тыс. руб.), а стоимость МАЗ-437040 около 600 тыс. руб.

Недостатки «газелевского» автопоезда: меньшая грузоподъемность, более сложные приемы маневрирования при движении задним ходом, хуже проходимость при неблагоприятных погодных условиях зимой (для повышения проходимости возможна установка стандартных шипованных шин), меньшая внутренняя ширина грузовой платформы. К этому списку добавляется еще одно неудобство: для управления автопоездом необходимо водительское удостоверение с категорией «Е».

Что касается силового агрегата, то выбор двигателя для автопоезда ГАЗ-2409 + САЗ-9459 вполне оправдан – это дизельный ГАЗ-5601 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Только он из всей гаммы отечественных двигателей производства ОАО «ГАЗ», «Волжские моторы» и «ЗМЗ» обладает наиболее подходящими характеристиками: максимальной мощностью и самым высоким крутящим моментом при низких оборотах. Поэтому из трех вариантов остановили выбор на более высоком передаточном числе главной передачи тягача. Такое сочетание должно компенсировать проблемы, возникающие при увеличении грузоподъемности и сопротивлении движению от дополнительной оси. Возможна установка и импортного двигателя IVEKO Sofim 8140.43C с аналогичными характеристиками, но это, естественно, отразится на цене, хотя ГАЗ-5601 тоже с большой натяжкой можно назвать отечественным.

Во время проведения редакционных испытаний автомобиль на ночь оставался на улице, и нам удалось протестировать двигатель ГАЗ-5601 на холодный пуск. Если не судить об абсолютной точности температуры, то в одну из ночей она понизилась до –15 °С. Двигатель с помощью штатной свечи накаливания завелся с первой попытки. Сначала он работал немного неустойчиво, а попытки прибавить обороты или отпустить педаль сцепления приводили к его остановке. Но потом он заводился, а по мере прогрева мотор работал стабильно, в нормальном режиме. О степени прогрева двигателя можно было судить без прибора по оттаиванию ветрового стекла. Эти процессы шли синхронно, и как только видимость стала достаточной, двигатель уже имел рабочую температуру, что позволяло начинать движение.

Но возникла небольшая проблема: «прихватило» тормозные колодки одного из колес полуприцепа, хотя мы и не пользовались стояночной тормозной системой. Надо отметить, что полуприцеп имеет свой «ручник», расположенный на правой стороне. Конструктивно он такой же, как у тягача, но не оборудован кнопкой сигнализатора, поэтому требует дополнительного контроля, а любитель дернуть за ручку найдется всегда.

Колесо никак не хотело проворачиваться и только скользило по снегу, но методом постукивания монтажкой по тормозному барабану удалось устранить неисправность. В целом двигатель вполне обеспечивает тягово-скоростные свойства автопоезда. Включение пятой и повышающей передачи возможно уже при 50...60 км/ч. Управление автопоездом мало отличается от управления обычной «ГАЗелью», поскольку о необычном «хвосте» очень скоро забываешь. А вот с движением задним ходом возникли большие сложности. В штатные зеркала базового шасси уже при небольшом изломе автопоезда практически ничего не видно. Приходится открывать дверь и наклоняться из кабины так, чтобы оставалась возможность манипулировать рулем и педалями. Единственный доступный вариант – с открытой платформой (без тента), тогда можно ориентироваться через стекла в задней части кабины. В остальных случаях, вероятно, смогут помочь дополнительные зеркала на выносных кронштейнах.

Расход топлива на установившихся режимах движения достаточно высокий. Конечно, следует учитывать погоду и дорожное покрытие, но можно предположить, что при нормальных условиях он будет выше, чем у ЗИЛ-5301ВЕ «Бычка».

Гидровакуумный усилитель тормозной системы полуприцепа
Обыкновенная «нога»
Коммуникационный блок тягача

В режиме ИГД значение расхода топлива у автопоезда ГАЗ-2409 + САЗ-9459 весьма привлекательно. В городе это станет его преимуществом.

Возникает вопрос с шинами полуприцепа. На автопоезде на всех осях применяются шины 185/75 R16С с несущей способностью – 900 кг. Согласно распределению полной массы по осям на шину передней оси приходится нагрузка 650 кг, шину ведущего моста – 550 и шину оси полуприцепа – 900 кг. Шины полуприцепа подвергаются более высоким нагрузкам, о чем свидетельствует и более высокое давление в них – 4,8 кг/см2, у шин тягача – 3,2 кг/см2. При российской эксплуатации избежать перегрузок не удастся, тем более, что объем платформы позволяет сделать это легко (5,26 м3 , а с тентом 22,0 м3). Может быть, стоит подстраховаться и использовать на полуприцепе шины от «Бычка» 225/75 R16С с несущей способностью 1500 кг, доработав соответственно конструкцию диска.

Итак, мы имеем обкатанную в эксплуатации «ГАЗель» с минимальными затратами на переоборудование в седельный тягач с возможностью перевозки длинномерных и объемных грузов. Увеличение грузоподъемности за счет использования полуприцепа позволяет сохранить категорию N1 и соответственно возможность эксплуатации в черте города, прогнозируемый низкий расход топлива в городском режиме. Автопоезд ГАЗ-2409+САЗ-9459 поможет снять проблемы потребителей, но только первых 100 из них. Именно столько автопоездов планируется выпустить в этом году.

Техническая характеристика автопоезда в составе тягача ГАЗ-2409 и полуприцепа САЗ-9459
Масса перевозимого груза (без дуг и тента), кг 2300
Снаряженная масса, кг:
  • автопоезда
  • тягача
  • полуприцепа

2800
1750
1050
Полная масса автопоезда, кг 5300
Нагрузка на ССУ, кг 1600
Распределение нагрузки на дорогу, кг:
  • передние колеса тягача
  • задние колеса тягача
  • полуприцеп

1300
2200
1800
Платформа металлическая, сварная, с открывающимися задним и боковыми бортами, управление запорами бортов ручное. Комплектуется дугами и тентом
Внутренние размеры платформы (с тентом), мм 6368 х 1976 х 418 (1750)
Объем платформы с тентом), м3 5,26 (22)
Погрузочная высота, мм 981
Седельно-сцепное устройство JSK 32 (Германия)
Опорное устройство две выдвижные стойки, регулируемые по высоте
Подвеска зависимая рессорная
Шины 175 R16C или 185/75 R16C
Дорожный просвет, мм:
  • тягача
  • полуприцепа

170
280
Допустимая скорость, км/ч 80
Тормозная система автопоезда гидровакуумная
Габариты, мм 9315х2098х2103 (2736)
Двигатель (марка, тип) ГАЗ-5601 дизель с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением воздуха
Рабочий объем, см3 2134
Степень сжатия 20,5
Мощность, кВт 81 при 3800 мин–1
Крутящий момент, Н·м 250 при 2000 мин–1
Насос-форсунки (марка, тип) SMT 590/1
Турбокомпрессор (марка, тип) ККК, К04 или С12
Результаты испытаний автопоезда ГАЗ-2409 + САЗ-9459
Масса автопоезда, кг 5300
Расход топлива, л/100 км при скорости, км/ч:
  • 45
  • 50
  • 60
  • 69,5 км/ч


13,7
14,2
15,7
18,2
Расход топлива в режиме ИГД, л/100 км при средней скорости движения, км/ч 15,7
(35,8)
Условия проведения испытаний
Температура, °С –10
Скорость ветра, м/с 1...3
Давление, ГПа 1013
Относительная влажность, % 79
Комментировать ... >>
дмитрий
(27.06.15)
faeton.74@mail.ru привет всем какая информация нужна я работаю на такой
вячеслав
(04.01.15)
где их делают
Владимир
(13.10.14)
Зделать безкапотник и на полуприцепи двухскатник да х...я
Узел
(02.02.14)
Почему у полуприцепа в индексе вторая цифра 4 (у бортовых и вообще общего назначения должна быть цифра "3")??? Т.е. САЗ-9359. "4" - седельные тягачи. Алёши тоже....
Ник Украина
(28.03.13)
В 2006 купил новую ГАЗ 2705 сейчас на спидометре 140тыс. За время эксплуатации поменял комплект резины,тормозные колодки все, АКБ, наконечники рулевых тяг, подкинул по листу рессоры, установил ГБО, а да еще и все амортизаторы. Недостаток высота будки, хотя бы 1.90 а то и 2.00, и грузоподъемность хотя бы 2500-3000
генок
(26.01.13)
брать стоит, и перевести на газодизель, тогда себестоимость км будет не более 5 руб по расходу.
Андрей
(15.12.12)
Думаю для перевозки пчел приспособить было бы не плохо
бывалый
(06.12.12)
да тоннажа нехватает немогли слелать усиленные рессоры и поставить новый редуктор
сергей барнаул
(19.10.12)
у нас умельцы в горожах начали переделывать пасажирские газели в грузовые с удли нённымикузовами для перевозки 6-ти метровых грузов со стандартными бензиновыми двигателями.
вадим
(14.09.12)
классная машина. нестандартно и удобно.
юрий
(28.08.12)
одного не могу понять если газель надо грузить 3 тонны,если бычок то пять , почему надо обязательно перегружать и говорить . что машина херня.
сергей
(02.08.12)
молодцы!
Витос
(25.07.12)
Газель то класс да 1-го лимона нестоит ,тысяч на 600 тянет небольше . Как делали гавно так и делают .Сколько газелей было все после 30т км начинали сыпатся ,а на втором году как сука ржавеет. Плюс один поломалась сделал поехал.Но самая крепкая американская.
Евгений
(11.07.12)
Газель класс и стоит 875 000 рублей
Дальнобой
(05.06.12)
ну вы и курнули !!!!!!
астрахань
(14.05.12)
адрес напишите
Астрахань
(14.05.12)
Где купить такую машину
Вадим
(06.04.12)
сегодня видел такую.водила-хозяин очень рад такой машине.движок 405,усиленное сцепление,говорит 3 тонны легко.окупилась в 3 раз быстрее,чем обычная газель.
Магадан
(28.03.12)
расход топлива около 40 литров. зачем покупать машину с таким расходом, если можно купить вполне хорошего среднетонника?
Магадан
(28.03.12)
а где водителю отдыхать? на креслах? а подушку куда класть? места в сарае маловато будет, я думаю.
маз 104
(15.02.12)
а почему у с а з 9459 написано испытания
шкалик
(08.02.12)
у меня были почти все машины и отечественные и зарубежные да их лучше поэтому продал всё и езжу на волге потому что за державу обидно неужели мы дурней планеты всей что не можем ни хрена кроме как украсть и отдолжить
Алексей
(02.02.12)
Ну ты глянь а! круто че.
Сашик дикарь
(30.01.12)
на ППЦ надо 3 оси.по2 или 4 колеса на ось. а то зимой в кювет и КАПУТ!!!
владимир-эвакуатор
(28.01.12)
тема хорошая.а у меня есть прицеп для буксировки-этих тягачей.
серёга трутень
(11.01.12)
Привет всем.Кто увидет в продаже такую,скиньте ссылку.Спасиб
ЕКазак
(29.11.11)
Обобщим всё вышесказанное: газельке не хватает более мощного движка, двухосной двухскатной задней тележки на тягаче,двухскатки на <<фуре>>. А насчёт полного привода у ГАЗель-бизнес есть такая опция. А в целом если не переделывать то модель неплохая, а если учесть пожелания клиентов то можно сделать ещё лучше
Евгений
(14.10.11)
Добавлю - нужен ещё спальный отсек, без него ни как!!!
Евгений
(14.10.11)
Под прицепным на машине нужно два моста поставить и прицеп на двухскатной резине, движку по мощнее...Машина будет очень востребована у малого бизнеса, а может и у большого!!!
Хорошая задумка...
руся
(20.09.11)
эту ТАКСУ и в три раза больше ремонтировать придется!они же сыпятся бесперестанно!
руся
(20.09.11)
и вообще зачем покупать эти банки,когда есть нормальные автомобили!!!
руся
(20.09.11)
извращение!и вообще газель и прочие бычки---полная шляпа!!!!!!!!!!!!!!!
школьник
(03.08.11)
когда получу права тогда срочно куплю, а без него никак.
паша ты правильно все сказал
супер
(03.08.11)
мне понравился этот автомобиль
Я не мордвин
(25.06.11)
Оо мордва доют во дибилы!!
Хазик
(15.06.11)
Молодцы!!!!!!!!!!!! Тока нужна модификация с двух мостовой тележкой на тягач и парой осей на полуприцеп. Думаю равных Вам не будет!!!!!!!!!Удачи Мордва!!!
Александр shik2006@mail.ru
(28.05.11)
доброго времени суток вам. Я бы хотел из своей газели сделать тягач с полуприцепом возможно ли это , и сколько это будет стоить
паша
(19.04.11)
я бы добавил на прицеп двускатные колёса и грузи 7 тон
анатолий астрахань
(03.04.11)
Мне нравиться хочу увеличить кубатуру на своей газели и это вариант. Хочу спросить а есть газелевские прицепы похожие на каазовские к тесяткам с поворотным дышлом. Если есть то где. А на тягач газель нужно поставить пониженную передачу тогда она попрет и 5 тонн. нормальная машина газель в любом варианте единственное малый объем по кубам.
анатолий
(27.03.11)
я езжу на дольняк на ГАЗЕЛьки фермер длина борта 3 м все мечтаю взять ГАЗЕЛь с длинною борта 4,2м ,видел ГАЗЕЛи с полуприцепом,могу сказать следующее,Вы болбессы ездиющие на большегрузах зарабатывайте не больше меня ,да у вас дорогие рейсы но и балоны у вас стоят 24 000руб,а у меня 3 000 руб +маневренность машины +проезд по городу +скорость при погрузке и разгрузке +стоимость ремонта ,сервис.обслуживание,короче лучьше ГАЗЕЛьки я машины не знаю,единственно всем нужен объем и длинна,поэтому посмотрел ГАЗЕЛь-полуприцеп,могу сказать следующее,это спец. техника.
faeton.74@mail.ru
(16.02.11)
Сколько людей,столько и мнений. Хотелось бы услышать реальных шоферов, которые её эксплуатируют, а не всяких пиздаболов!!!!С уважением жду!!!!
дальнобой
(08.01.11)
говно
вольво
(08.01.11)
говно проще камаза купить одиночку стоит также кубаметров больше
Санек, алтайский край
(02.01.11)
Согласен, машина класс, просто если сцепка, то сделили бы тоннаж минимум тонны 3, а то и больше, у нас по такой длине и тоннажу любой японец подойдет, и заморочек меньше и цена ниже будет!
ЧАЙНИК.
(07.11.10)
ЗА ГОРОДОМ ЗИМОЙ ТЕМ БОЛЕЕ НА УРАЛЕ ДА ВООБЩЕ ЕЙ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО.
Ильдар
(07.11.10)
Машина класс! В Питере видел с открытым полуприцепом. Единственный недостаток телеги,односкатка.Надо спарку ставить или еще такой же добавлять.Летом резина будет стрелять только так,особенно по трассе..А так гнать из европы тягача,или сцепку получится тоже самое что взять большого тягача.Егор,Генадий то что вы ищете есть в европе,но цена тягача"ВЕ" 25-30000 евро без растаможки
zloi
(04.11.10)
серж.Фдуч.-вы долбаебы,по ходу голова у вас ваще не работает!
паха
(29.10.10)
взял такую. отличная машинаю.простоев нет
GAZprom
(16.10.10)
ВЕСНОЙ БУДУ БРАТЬ !!!!!!!!!!! НАРОД ГДЕ МОЖНО ТАКОЙ КУПИТЬ ????
Геннадий tehno@nutsi.ru
(04.10.10)
Егору, я в такой-же ситуации, не могу найти седельный тягач для перевозки МКСМ 800, только эвакуаторы, кто знает подскажите!
серёга трутень
(01.03.10)
для меня это авто на все сто найду сразу куплю
Сергей(автоперевозчик)
(04.12.09)
Модель понравилась, возможно себе бы приобрел, но я езжу на дальняк и хотелось бы иметь машину на базе "ФЕРМЕРА". И есть где поспать и взять с собой пасажиров. Думаю будет спрос у изготовителей окон, им приходистся заказывать фуры для перевозки своих длинномеров, а Газель с полуприцепом будет в разы дешевле.
Егор
(01.11.09)
Мне нужен такой тягач, только с низкорамной платформой (для перевозки минитехники) с грузоподьёмностью полуприцепа 3тн и полноприводным тягачом. Может кто чего подскажет? А то я зае....ся уже искать такую машину?!
avtoprom@i.ua
(21.10.09)
Признаюсь. У нас хуже вышло, но спрос есть. Отлично!
вован
(22.09.09)
ржач полный
Александр
(30.06.09)
В таком случае на неё надо раму усиленную ставить и полный привод, а иначе будет как корова на льду, особенно зимой
Александр
(30.06.09)
В таком случае на неё надо раму усиленную ставить и полный привод, а иначе будет как корова на льду, особенно зимой
Александр
(30.06.09)
Куда ей бедолаге, она полторы тонны еле тоскает, а тут такого монстра слепили.
Demix80@mail.ru
(09.04.09)
Нормальная тачка! Мини-автопоезд. Я б нашел ей применение. Молодцы!
владимир
(15.03.09)
тонаж надо добавить !
владимир
(15.03.09)
надо тока назад ещё по колесу добавить и если турбо дизель можно
поставить компрессор ! а идея сама отличная ! тока тонаж маленький !
ДимООн
(20.01.09)
Интересная модель...
Расел
(20.12.08)
Круто!
Mark2060@yandex.ru
(02.11.08)
А вот зачем:перевозка бакалеи,цветов,утепл да и всех легковесных материалов.Молодцы.Я будет пользоваться спросом
Джерар
(22.08.08)
[color="darkblu />Сейчас уже со спальником такая есть, закабинным, кабина от Фермера, и п/п двух длинн.. 7м и 11м...[/color]
Я
(22.08.08)
извращенцы,зачем нужен такой урод?
YAHOO
(10.03.08)
нормально, сойдёт для начала.
серж
(09.02.08)
дибилы
Loading...