Голубое топливо Scania
Сборка шведских автобусов на автобусном заводе в Северной столице набрала обороты буквально года за три. Из ворот ООО «Скания-Питер» выходит уже две модели автобусов – городской низкопольный Scania OmniLink и для междугородных и чартерных перевозок Scania OmniLine. Недалек тот день, когда питерский автобусный завод приступит к сборке машин, работающих исключительно на природном газе или биогазе, пополнив модельный ряд своей продукции. Но это в ближайшем будущем...
А сегодня «газовые» автобусы Scania работают в Швеции и ряде европейских стран. Именно такой газовый автобус был представлен журналистам российской автомобильной прессы в Санкт-Петербурге и Москве.
Принципиально автобус, работающий на газовом топливе, ничем не отличается от своих собратьев. Единственное внешнее отличие – расположенные на крыше четыре газовых баллона по 320 литров каждый. Двигатель Scania OC9 G02 260 л.с. такой же, как и дизельный, но соответствует стандарту Euro 5. Представители ООО «Скания-Питер» утверждают, что ресурс стандартных моторов – 2 млн. километров, а двигатель с газовой системой «пробежит» еще больше.
Рабочее место водителя оснащено монитором |
Если учесть, что дизельное топливо (солярка) имеет смазывающие свойства, то газ такими свойствами не обладает и трение поверхностей поршневых колец и гильз смягчить не может, да и теплопоглощающие свойства газа ниже, чем у жидкостей, поэтому ресурс газового двигателя в 2 млн. километров очень сомнителен.
Тем не менее экономичность такого двигателя очевидна. Да и токсичности минимум. Безопасность газовых моторных установок, как заявляют представители ООО «Скания-Питер», почти 90%. Остается нам потребителям, т. е. пассажирам, им верить, ведь сами-то автобусы надежные.
Скоро в Санкт-Петербурге воздух будет значительно чище благодаря автобусам Scania OmniLink, использующим в качестве топлива вместо солярки природный или биогаз.
Безопасность
• Система построена по международному стандарту ECE R110 и полностью сертифицирована.
• Каждая емкость снабжена тремя термическими датчиками, открывающими ее при повышении давления или температуры; имеет запирающий клапан на случай поломки трубопровода, а также магнитный клапан, автоматически перекрывающий поступление газа при остановке двигателя или аварии.
Внимание!
Только в Москве выброс токсичных веществ из выхлопных газов автомобилей – 8000 т, в том числе:
6000 т оксида углерода;
1300 т несгоревших углеводородов;
500 т оксида азота.