Опубликовано: ГП 07-2006

FIAT Ducato Truckster

А. Привалов, фото FIAT Auto и А. Баллестин

Для мировой премьеры на мадридском автосалоне 2006 года (с 25 мая по 6 июня) нового, третьего по счету поколения легких коммерческих автомобилей FIAT Ducato концерн FIAT Auto S. p. A. подготовил концептуальный автомобиль, получивший название FIAT Ducato Truckster (название образовано от слов Truck и Dragster).

Ducato Truckster был спроектирован дизайнерами и конструкторами FIAT Style Centre в Турине совместно с компаниями Bosch SpA (итальянское отделение немецкого концерна, разработавшее для Truckster уникальные дисковые тормоза), Behr GmbH (известная германская компания со 100-летнией историей, один из ведущих мировых производителей систем охлаждения, разработавшая для Truckster систему охлаждения), Denso Thermal Systems S. p. A. (италь­янское отделение крупнейшего мирового поставщика автомобильных компонентов) и, наконец, итальянской компании SEWS Cabind S. p. A. (отделение японского гиганта Sumitomo Group), разработавшей для Truckster все электрооборудование и гидропривод дверей.

Концепт-кар получился, безусловно, выдающимся по дизайну – подобных гоночных грузовиков в истории, помнится, еще не было (впрочем, были «формульные» фургоны Ford Supervan числом три в 1970–1980?х годах и мини-вэн Renault Espace F1? 1994 года).

Ducato Truckster отличают огромное двойное заднее антикрыло, эксклюзивные 28-дюймовые (!) колесные диски с дизайном в виде турбины, обутые в спортивные низкопрофильные шины Pirelli Scorpion Zero, задний диффузор, призванный дополнительно загружать задние колеса, а также поднимаемые вверх по принципу «крыло чайки» с помощью гидропривода массивные двери и уникальный салон с оборудованием известной компании Sabelt (гоночные ковши-сиденья с 5-точечными ремнями, специальный руль и педали, а также вваренный в силовую структуру кабины каркас безопасности). Габаритные размеры «чудо-Ducato» – 6480х2490х2550 мм. Сами создатели Truckster позиционируют автомобиль как транспортное средство для перевозки спортбайков или гоночных автомобилей и для...проведения показов мод.

А вот говорить о реальных скоростных характеристиках автомобиля «фиатовцы» не спешат – в Мадриде был представлен лишь эффектнейший шоу-кар, а не полноценный гоночный автомобиль со стандартным, хотя и форсированным двигателем под капотом и передним приводом, при котором весь обвес задней части, включая антикрылья и диффузор, не более чем декорация.

Впрочем, разработчикам скорее всего банально не хватило времени – представьте себе этот же автомобиль со среднемоторной компоновкой и двигателем от болида Ferrari «Формулы-1» мощностью «лошадей» эдак 800 (благо Ferrari сейчас вновь полностью принадлежит FIAT), да еще после серьезной проработки автомобиля в аэродинамической трубе и, естественно, красного цвета...

Вот это был бы настоящий Truckster! Думается, что если финансирование проекта продолжится, то через год, а то и раньше (например, к декабрьскому автосалону в Болонье) этот автомобиль вполне может предстать в истинном, красном, цвете с мотором от Ferrari (как он, поверьте, изначально и задумывался).

Комментировать ... >>
Yandex.RTB R-A-221436-4 отключен