<<< Назад

Алма-Ата: русские не сдаются!

Д. Абылкасов (Алма-Ата), фото автора

С 18 по 21 октября в Алма-Ате состоялась юбилейная, десятая международная автомобильная выставка «Авто-шоу-2007» – крупнейшая в Центральной Азии. На этот раз в выставочном центре «Атакент» были представлены около 200 компаний из 15 стран. За четыре дня работы автосалон посетили более 25 000 человек.

Интересно, что на этот раз преобладали не легковые автомобили, а как раз грузовики, автобусы и спецтехника для коммунального хозяйства и различных отраслей промышленности. Это одно из явных свидетельств непрерывного роста казахстанского рынка коммерческой техники, вызванного строительным бумом, развитием добывающей промышленности и увеличивающимся товарооборотом с соседними странами.

Основу экспозиции составляли вовсе не китайские компании, как это было прежде, а производители из стран СНГ, и прежде всего из России, включая продукцию мценского «Коммаша» и СААЗ-ЗИЛ. Как ни крути, российская техника казахстанским транспортникам ближе всех остальных. Это историческая традиция, заложенная в советские времена. Да и цены на «россиян» не кусаются. Белорусский автопром представлял МАЗ, а украинский – КрАЗ. Разношерстных «китайцев» хоть и было немало, но все же они не отличались особой убедительностью – заметно снижение интереса к китайской технике. Даже низкие цены не в состоянии заставить потенциальных покупателей забыть о проблемах с качеством, о недостаточной надежности, хроническом отсутствии запчастей и нормальном сервисе.

За сборную Поднебесной на Авто-шоу выступали FAW, Foton, BAW, обновлённым Howo с кабиной MAN, Liu Gong (фронтальные погрузчики) и каблучок Chery Karry. Именитых европейских брендов было всего два – Scania и MAN: их качественная и современная, но дорогая техника пока не пользуется в Казахстане большим спросом. Чего не скажешь об индийской технике Tata и корейских автобусах Daewoo, предлагающих хорошее качество по приемлемой цене.

Настоящими шоу-стопперами Авто-шоу стали экзотические бронетранспортеры, лишенные вооружения и приспособленные для «гражданки». Грозная милитаристская внешность, высокая проходимость на суше и способность плавать благодаря водометным двигателям – таков БРДМ-2. Эта бронированная разведывательно-дозорная машина на восемь мест очень богато оснащена: кожаный салон, кондиционер, холодильник, газовая плита, аудиосистема, спутниковые ТВ и телефон, DVD-проигрыватель, факс, ксерокс, принтер, видеокамеры заднего хода и приборы ночного видения, телескоп и даже спутниковая система отслеживания объектов! Для кого все это? Эпатажных любителей путешествий, охоты и рыбалки? Интересно, конечно, но уж больно неадекватно. Как шутили посетители выставки, за такой машиной все время должен следовать большой топливозаправщик...

КАМАЗ

амАЗ – самая популярная марка в Казахстане в классе грузовой техники – выставил на Авто-шоу широкую гамму коммерческих машин – самосвалы, автоцистерны и экскаваторы-планировщики «Мотовилиха ЭО-43212». Был среди них и относительно свежий среднетоннажный КамАЗ-4308 (изотермический фургон). В свете введения в Казахстане в 2008 году норм Euro 2 такой КамАЗ выглядел весьма актуально. Не исключено, что он может пополнить производственную программу сборочного завода «КАМАЗ-Инжиниринг» в Кокчетаве.

ГАЗ, LDV

ГАЗ представил одну из самых интересных и ожидаемых новинок – LDV Maxus: цельнометаллические фургоны с разной колесной базой и высотой крыши. По-видимому, они должны укрепить лидирующие позиции «Группы ГАЗ» в сегменте малотоннажной техники на казахстанском рынке. Современные, качественные и очень хорошо оснащенные «Максусы» вызвали немалый интерес у посетителей. Но неясные сроки начала продаж и недемократичная базовая цена (ориентировочно – около $20 тыс.) вызывали сомнения. Остается надеяться, что с началом выпуска новинки в Н. Новгороде, ее стоимость снизится. Но это произойдет не раньше 2009 года.

DAEWOO, СЕМАЗ

Корейский производитель автобусов Daewoo Bus порадовал посетителей выставки первым автобусом казахстанского производства – обновленной городской моделью BS090 длиной 9 м. Их сборка недавно началась на новом заводе Daewoo Bus Kazakhstan в Семипалатинске («ГП», №11, 2007 г., с. 42). И это не удивительно – Daewoo BS090 пользуется в республике хорошим спросом благодаря приемлемой цене, выносливости и хорошему качеству.

ЛАУРА

Питерская фирма «Лаура» отметилась на автосалоне инкассаторскими автомобилями скрытого бронирования на базе старушки «Нивы» – в стандартном и длиннобазном вариантах. Благодаря привлекательной цене и высокой ремонтопригодности такие броневики пользуются хорошим спросом у казахстанских банков и инкассаторских компаний.

FAW

В стане «китайцев» новинок не было – все экспонаты в Казахстане уже известны. Больше всего было техники марки FAW. Крупнейший и самый старый автозавод КНР был представлен мало- и среднетоннажными грузовиками семейства СА, выставленными матрешкой, тяжелыми тягачами, самосвалами и «миксерами», а также субкомпактными грузовичками и автобусами наподобие Daewoo Damas.

ПАЗ, ЛИАЗ

Холдинг «Русские автобусы» порадовал интересными новинками – «низкопольниками» на импортных агрегатах. ЛиАЗ-52922 длиной 12 м оборудован откидывающимся трапом для удобства въезда/ выезда инвалидов в колясках. Автобус оснащен немецким дизелем MAN стандарта Euro 3. КП – «автомат» ZF. 8-метровый ПАЗ-3237-01 оборудован трапом для инвалидных кресел, пневмоподвеской и АBS. Агрегатную же базу павловцы использовали американскую: дизель Cummins, соответствующий нормам Euro 3, и автоматическую трансмиссию Allison. Автобусы хорошие, удобные, но и недешевые.

А о комфорте пассажиров казахстанские транспортники всегда думают в последнюю очередь. Главное для них – цена и ресурс. С последним при нормальной эксплуатации у новых российских автобусов должно быть все в порядке. Но немецкая начинка вряд ли станет бесконечно терпеть халатное отношение водителей автотранспортных предприятий Казахстана, большинство из которых имеют низкую квалификацию.

УРАЛ

АЗ «Урал» был представлен набирающей обороты бескапотной гаммой 63685: 20-тонным самосвалом и бетоносмесителем. Уральцы мечтают, что эти машины смогут соперничать по популярности с КамАЗами. Цены сходны, но в данном случае все зависит от грамотного продвижения на рынке, наличия развитой сервисной базы и запчастей.

TATA

И, наконец, впервые казахстанцам был показан индийский среднетоннажный грузовик Tata 613. Скромный и несовременный на вид «индус» грузоподъемностью 4,2 т оснащен 6-цилиндровым дизелем объемом 5,7 л (130 л.с.), удовлетворяющим нормам Euro 2. Но пока это не более чем «темная лошадка».

MAN

Немецкий MAN в лице представительства MAN Truck and Bus Kazakhstan выставил тягач флагманской серии TGA, бетоносмеситель с колесной формулой 6х4 и большой городской автобус Lion's Classic. Совсем недавно партию из 95 таких автобусов на сумму более $19,2 млн. закупил государственный автопарк столицы, Астаны. В последние годы штучные продажи высококлассной европейской техники в Казахстане сдобрены крупными госзаказами и закупками богатых компаний сырьевого сектора. На подобные закупки надеется и Scania. Не без расчета на них престижная шведская марка открыла в Алма-Ате представительство Scania Central Asia. На Авто-шоу Scania представляли седельные тягачи флагманской R-серии.

Комментировать ... >>
Loading...