<<< Назад

Два хита Hitachi

Л. Малютин

Экскаваторы Hitachi сумели занять место в конкурентной борьбе на рынке горной техники. С поглощением канадского производителя карьерных самосвалов Euclid Heavy Equipment Inc. положение корпорации упрочилось и приобрело новый статус комплексного поставщика. Hitachi выкупила у Volvo Construction Equipment в 1998-м частично и полностью в 2000 г. активы Euclid вместе с заводом в Гельфе (провинция Онтарио), где сегодня работают 300 человек, и переименовала ее сначала в Euclid-Hitachi Heavy Equipment Inc., а в 2004 г. в Hitachi Construction Truck Manufacturing Ltd.

Полная линейка самосвалов включает 9 моделей грузоподъемностью от 30 до 286 т, причем машины грузоподъемностью от 30 до 90 т оснащены гидродинамической трансмиссией, а «старшие» четыре модели от 140 до 286 т – дизель-электрическим приводом.

Марка Euclid исчезла не сразу, еще до недавнего времени новые самосвалы щеголяли с эмблемой Euclid на радиаторной решетке. В октябре 2006 г. Hitachi объявила о замене моделей ЕН750-2 и ЕН1100-2 самосвалами нового поколения ЕН750-3 и EH1100-3 грузоподъемностью 42 и 65 т. Новинки с логотипом Hitachi отличает множество новшеств, начиная со сварной расширяющейся к корме клиновидной рамы. Широкая задняя часть призвана обеспечить надежную опору платформе, узкая передняя – лучший доступ к двигателю. Элементы рамы выполнены из высокопрочной низколегированной стали с пределом текучести 345 мПа, придающие ей хорошую гибкость и стрессоустойчивость. Днище и борта платформ ковшового типа выполнены из листов высоколегированной стали твердостью 400 единиц по Бринеллю. Толщина бортовых листов 8 мм, днища – у платформы EH750-3 – 16 мм, у EH1100-3 – 18 мм. Защитный козырек также из высоколегированной стали.

На EH750-3 установили 6-цилиндровый Detroit Diesel Series 60 Stage 3, EH1100-3 получил 12-цилиндровый MTU Detroit Diesel 12 V Series 2000 Stage 2. Трансмиссия включает автоматический гидротрансфор с автоматической блокировкой, планетарную КП 6+2 Allison, главную передачу с дифференциалом и планетарные бортовые редукторы. Для удобства обслуживания КП отделена от двигателя и заднего моста.

Новые самосвалы унаследовали независимую переднюю подвеску ACCU-TRAC, за исключением «младшей» модели ЕН600, на которой применена зависимая подвеска с А-образным рычагом и пневмогидравлическими цилиндрами. К доводке подвески привлекли известную фирму Lotus Engineering.

Подвеска ACCU-TRAC состоит из мощных, широких продольных рычагов, опирающихся впереди на трубчатый торсион, и пневмогидравлических цилиндров NEOCON. Независимая подвеска улучшает комфортабельность и маневренность и снижает нагрузки на раму. Цилиндры выдерживают значительные динамические нагрузки, поэтому подвеску сконструировали так, чтобы смена цилиндра не требовала демонтажа колеса, рычага и тормозного механизма.

Задняя подвеска зависимая с А-образным рычагом и двумя цилиндрами NEOCON. Тормозная система гидравлическая с многодисковыми тормозными механизмами – сухими передними и маслоохлаждаемыми задними. На задние тормоза возложены функции как рабочих тормозов, так и резервного тормоза и замедлителя. Для удобства управление рабочей тормозной системой и замедлителем вынесено на разные педали. Автоматический регулятор оптимально распределяет тормозные силы между осями в любых дорожных условиях, предотвращая преждевременную блокировку колес.

Дизайн оперения и новой кабины решен в традиционных брутальных мотивах. В конструкцию кабины интегрирован силовой ROPS-FOPS каркас, применены двойные стенки для лучшей звукоизоляции и трехточечная подвеска на резиновых подушках. Централизованную систему смазки устанавливают по заказу.


Комментировать ... >>
Loading...