<<< Назад

Модная прихоть
Тягач Mercedes-Benz Actros 1844 LS BlueTec 5

Александр Трохачёв, фото автора
Немцы любят точность: в пресс-релизе о вожде грузовых «Мерседесов» указали конкретное число новшеств – 37. Не будь этой цифры и акцента на словосочетании «третье поколение», можно было бы подумать, что речь идет о рестайлинге Actros образца 2002 года – настолько похожи эти машины внешне. Но флагман теперь обрел новое содержание, что ставит его особняком в элите европейских большегрузов.

Российские перевозчики смогут заказывать Actros III с ноября текущего года, а первые машины пересекут границу не раньше марта 2009 года, хотя премьера предводителя грузовых «Мерседесов» состоялась практически полгода назад – в феврале 2008-го. Но ефрейторский зазор между анонсом и реализацией в торговую сеть для того и дается, чтобы эксплуатанты прониклись духом новизны. Это позволяет планировать бюджет и обновление парка и не метаться в поисках финансирования и томления в многомесячных очередях.Гласная премьера состоялась в мае на фиатовском полигоне Нардó на юге Италии, где точно такой же Mercedes-Benz Actros 1844 LS BlueTec 5 установил мировой рекорд топливной экономичности – 19,44 л/100 км. Другого случая ознакомиться с поведением машины не было, поскольку даже первая презентация в Штутгарте была статичной: смотрите и слушайте, а ездить и фотографировать грозило отлучением «от церкви имени трёхлучевой звезды».Итак, ноги – в стремя, руки – на поручни, и – в седло! Взбираться в новую кабину не лучше и не хуже, чем у Actros II: просто и удобно. Интерьер знаком как старая квартира с мебелью IKEA. Перестановка не наблюдается: вот только дизайн посвежел. Классика жанра налицо.С деталями разбираюсь по ходу, ибо нельзя нарушать график автопоезда. Хотел было тронуться со второй передачи, но автоматизированная КП PowerShift 2 выполнила все по порядку – с I ступени. Оказывается, теперь эта автоматика является элементом базового оснащения, а привычная «механика» стала опцией. Вот так номер! А дело в том, что перевозчики не очень-то жаловали «задумчивый» и очень медлительный Telligent с электропневматическим переключением. Кому надо, тот возьмет старую трансмиссию в качестве дополнительного оборудования, а массовые заказчики получат сразу то, что для них оптимальнее.Инструктор справа рассказывает, что за годы выпуска (с 1996-го) Mercedes-Benz Actros разошелся по 100 странам мира тиражом свыше 550 тыс. экземпляров. Переваривая эту информацию, я постепенно понимаю, за что перевозчики уважают этот автомобиль. За рулем как в легковушке, только выше и видишь дальше. Плавность хода отменная, будто на маленьком «Мерседесе», и лишь отсутствие внутрисалонного зеркала заднего вида ставит все на свои места.Борткомпьютер на этапе разгона показывает расход топлива от 20,5 до 84 л на сотню. На малолитражке такие значения возможны разве что в пробках и на режимах «кик-даун».Бетонка шелестит под колесами. Из-за отсутствия белых линий на дорожном полотне система слежения за дорожной разметкой Lane Assist бездействует, а вот система Adaptive Cruise Control (ACC) зорко блюдёт дистанцию: только я догнал «сонную» фуру с бетонными блоками (итальянцы тестировали новые шины), как автоматика самовольно сбросила скорость. И только после перестроения в другой ряд я смог набрать ход и обогнать грузовик с прицепом. В России такая задумчивость на перевалах весьма опасна...Попытка в разумных пределах раскачать автопоезд желаемого результата не принесла. На нашей демоверсии с пневмоподвеской была установлена система контроля боковой раскачки Telligent, которая не давала развиваться опасным тенденциям. Была на машине и Active Brake Assist – система экстренного торможения. С разрешения инструктора я дважды позволил себе утопить педаль тормоза в пол, и сомнений в эффективности тормозов у меня не осталось. Но к ретардеру Voith осталась куча вопросов, и я надеюсь прояснить их на предстоящем многодневном тест-драйве по дорогам Польши и Чехии.Сгустились тучи, и тут же самопроизвольно включились габариты и ближний свет. Не успели на ветровое стекло с небесных хлябей бряцнуть первые иглы дождя, как вдруг ожили дворники: такие сюрпризы весьма неприятны, поскольку при малой интенсивности осадков ручной режим предпочтительнее.Во время короткой остановки замечаю ременный фиксатор верхней полки, удерживающий ее в горизонтальном положении. Насколько я понял, при необходимости можно изменить угол фиксации с наклоном к стенке – кому-то и так спать нравится. В оснащение включено и зеркало для бритья размером в журнальные полполосы. Но нижняя полка – это необыкновенное чудо! Ортопедический матрас, за который концерн получил награду от медиков, уже стал серийным и получил подголовник – дальнобойщикам не придется создавать искусственное возвышение для головы с помощью свитера или второй подушки.Надо отметить разъем для подачи сжатого воздуха. Для тех, кто в танке не сидел: теперь водитель может подключить пневмопистолет и самостоятельно провести уборку кабины (!), воевать тряпочками и вениками уже не придется против пыли и грязи.Неожиданно нас густо накрыли южные сумерки, и неоновым ожерельем вокруг крупных мереседесовских эмблем на передней маске зажглись светодиоды – новая модная прихоть?

Варианты оснащения Mercedes-Benz Actros III

Диапазон мощности двигателей Vобъемом 11,9 л 320–л.с.
Диапазон мощности двигателей Vобъемом 15,9 л 510–л.с.
Базовая коробка передач 12-ст. автоматизированная PowerShift2
Опционная коробка передач 16-ст. механическая Telligent
Опционная коробка передач 16-ст. Telligentс электропневматическим переключением
Пакет безопасности Basicдля седельных тягачей ESP, Lane Assist, Airbag водителя
Пакет безопасности Classicдля седельных тягачей Basic + АСС, ретардер Voith
Пакет безопасности Topдля седельных тягачей Classic + Active Brake Assist

Actros III: цифры и факты• Начало продаж в Евросоюзе — 28 января 2008 г.• Старт серийного производства — июль 2008 г.• Первый широкомасштабный дебют: выставка коммерческого транспорта IAA в Ганновере (Германия), сентябрь 2008 г.• Прием заказов в России: с ноября 2008 г.• Двигатели BlueTec испытаны 100 000 раз• При испытаниях выброс СО2 сокращен на 700 000 т• Объем продаж, начиная с 1996 года: 550 000 единиц• География поставок: более 100 стран мира• Число усовершенствований по сравнению с Actros II — 37• Экономия от используемых двигателей BlueTec — 300 млн. л ДТ• Скидка от страховой компании Allianz — 10%• Экономия на страховых взносах от скидки — 800 евро в год• Mercedes-Benz — первый производитель коммерческих автомобилей, предлагающий полностью автоматизированную механическую КП PowerShift в базовой комплектации• Усовершенствован кондиционер независимого действия, автоматически подстраивающийся под изменение температуры воздуха

Комментировать ... >>
Loading...