<<< Назад

Внедорожник УАЗ-315195 Hunter

Д. Нестеров, фото Л. Ушанова
В 1972 году первый серийный УАЗ-469 сошел с конвейера Ульяновского автомобильного завода. Тогда создатели нового автомобиля и предположить не могли, что их детище станет культовым и продержится в производстве более 30 лет. Автомобиль был востребован в различных отраслях народного хозяйства, в армии, экспортировался в десятки стран. Простота конструкции и легкость обслуживания, надежность и потрясающая проходимость поставили УАЗ-469 в один ряд с мировыми лидерами в сфере производства внедорожников. Шло время, совершенствовались технологии, но "уазик" был хорошо узнаваем и любим народом.
Внедорожник УАЗ-315195 Hunter
Внедорожник УАЗ-315195 Hunter
Благодаря подножкам в УАЗ-315195 Hunter удобно садиться
Благодаря подножкам в УАЗ-315195 Hunter удобно садиться
Сдвижная форточка лучше вращающейся, да и зеркало снять удобнее
Сдвижная форточка лучше вращающейся, да и зеркало снять удобнее
У «Хантера» два топливных бака. Это один ..., а это второй...
У «Хантера» два топливных бака. Это один ..., а это второй...
Электронный блок управления почти, как на «ГАЗели» и «Соболе»
Электронный блок управления почти, как на «ГАЗели» и «Соболе»
Увеличить багажник можно за счет снятых сидений, а для этого необходимо отвернуть «барашек»
Увеличить багажник можно за счет снятых сидений, а для этого необходимо отвернуть «барашек»
Впрысковый мотор ЗМЗ – серьезное подспорье российскому внедорожнику
Впрысковый мотор ЗМЗ – серьезное подспорье российскому внедорожнику
Индукционные катушки шестнадцатиклапанного заволжского мотора
Индукционные катушки шестнадцатиклапанного заволжского мотора

С расцветом демократии в России начала 90-х для Ульяновского автозавода наступили тяжелые времена. Взлетели цены на сырье, не было денег на покупку нового оборудования, уходили высококвалифицированные специалисты. В связи с этим резко упало качество выпускаемой продукции, автомобили выходили со стапелей недоукомплектованными. Смешно сказать, было время, когда УАЗы продавали без двигателей.

Ситуация стала понемногу меняться в лучшую сторону с приходом на завод концерна "Северсталь". Помимо выпускаемых УАЗ-3151 (модернизированный УАЗ-469), УАЗ-3741, УАЗ-3303 и их модификаций на конвейер встал УАЗ-3160 Simbir. Готовится к производству УАЗ Patriot. Но по-прежнему самыми продаваемыми остаются УАЗ-31514 и его модификация УАЗ-315195, созданные на базе легендарного УАЗ-469. Чтобы познакомиться с нынешней продукцией УАЗа мы взяли на тест два автомобиля УАЗ-315195, проходящие инспекционные испытания на Дмитровском автополигоне.

Первое, что бросается в глаза при виде нового УАЗ-315195 Hunter, – пластиковые бамперы с местами крепления противотуманных фар и облицовка радиаторной решетки. Задняя дверь распашная, а не составная, как на предыдущих моделях. Запасное колесо крепится на кронштейне задней двери, что значительно облегчило доступ в багажное отделение. Сзади на пятой двери красуется шильдик "Hunter". Кстати, давать автомобилям англоязычные названия – задумка руководства Ульяновского автозавода, направленная на повышение имиджа машин. Только, по нашему мнению, повысить имидж и спрос на выпускаемую продукцию можно, постоянно работая над качеством и эргономикой, а с этим на УАЗе большие проблемы.

Дверные проемы по-прежнему узкие и изобилуют острыми углами, за которые постоянно цепляешься и есть риск пораниться. Двери – это вообще "фирменная черта" УАЗа. Как и на УАЗ-469, они захлопываются с таким грохотом, что уши закладывает. Неужели нельзя продумать вопрос с замками? Зеркала заднего обзора при движении сильно вибрируют. Но вместо поворачивающихся форточек появились сдвижные. На наш взгляд, такой вариант удобнее.

Салон УАЗ-315195 Hunter по-спартански прост. Ничего лишнего: ни подстаканников, ни ниш для мелочей. Кресло переднего пассажира и задний диван более или менее удобны, но вот регулировки водительского кресла удается подобрать далеко не всегда. Водительское место, на наш взгляд, продумано из рук вон плохо. Рулевая колонка не имеет никаких регулировок, резиновая накладка педали акселератора постоянно слетает. Вполне возможно, что это вина не завода, а поставщика РТИ. Зато спидометр оснащен цифровым жидкокристаллическим дисплеем одометра. Пустячок, а приятно. Но центральное расположение приборов на панели смазывает этот приятное впечатление: спидометр плохо виден из-за обода руля и подрулевого переключателя.

Оба тестируемых автомобиля УАЗ-315195 Hunter оснащены бензиновыми 16-клапанными двигателями ЗМЗ-409.10 с системой распределенного впрыска. Работа двигателя на обоих автомобилях нареканий почти не вызывает. Широкий рабочий диапазон и завидная тяговитость не могут не радовать. Только система управления настроена по-разному, что отра-зилось на расходе топлива.

При этом оба автомобиля в отношении расхода топлива полностью удовлетворяют требованиям завода-изготовителя. А коробка передач производства Арзамасского завода заслуживает самых нелицеприятных выражений. При более или менее интенсивных разгонах переключение с первой на вторую передачу редко удается с первой попытки на обоих автомобилях. Для оптимального разгона автомобиля время, затрачиваемое на переключение передач, должно составлять не более 0,1...0,2 с. У нас в лучшем случае это 3...4 с. Выводы делайте сами. Неоптимальный подбор передаточных чисел коробки только усугубляет дело: при переключении со второй на третью мотор просто "киснет". Конечно, кто-то скажет, что скоростные свойства для такого автомобиля, как УАЗ, – не самое главное. Но согласитесь, есть на дороге моменты, когда секунды решают все.

Переход на переднюю пружинную подвеску несколько улучшил плавность хода, но при этом остались большие проблемы с управляемостью и устойчивостью. После 80 км/ч Hunter начинает "плавать" по дороге, требуя постоянных подруливаний, и даже на небольших неровностях начинает скакать из стороны в сторону, полностью оправдывая свое народное прозвище. Гидроусилитель руля также не идеален. Малые отклонения руля автомобиль просто игнорирует, а в ответ на больший угол поворота с глубоким креном шарахается в сторону, что может спровоцировать не самые приятные последствия.

Торможение автомобиля не вызывает восторгов. Надо обладать железной волей и хорошими физическими данными, чтобы при интенсивном торможении удержать на прямой автомобиль, который так и норовит развернуться поперек дороги.

Впечатления от автомобилей весьма неоднозначны. С одной стороны, у нового УАЗ-315195 Hunter – отличная проходимость. Но на одной проходимости в наше время далеко не уедешь. На первое место сейчас выходят такие качества, как надежность и комфорт. Клиент хочет покорять бездорожье, а не собственный автомобиль. Если руководство Ульяновского завода хочет соответствовать современным тенденциям в области автомобилестроения, то надо срочно принимать меры. Необходимо уделить внимание регулировкам двигателя, тормозной системы и гидропривода руля (для этого больших финансовых затрат не требуется); ввести жесткий контроль качества комплектующих, поступающих от смежников. А далее – комфорт и эргономика. Здесь уж необходимо отталкиваться от ценообразования. Конкуренты-то не дремлют. На пятки УАЗу сейчас наступают китайцы, которые начинают свою автомобильную экспансию на российский автомобильный рынок именно с внедорожников. Первой ласточкой стал китайский полноприводный пикап Admiral, он уже продается в автосалонах Москвы.

Цены на УАЗ-315195 Hunter с бензиновым двигателем начинаются в среднем с $8000. Вариант с польским турбодизелем Andoria обойдется покупателям на $1500 дороже.

Редакция благодарит ОАО "Ульяновский автомобильный завод" за предоставленный автомобиль УАЗ-315195 Hunter.

Техническая характеристика автомобиля УАЗ-315195 Hunter (данные завода-изготовителя)
Наименование
УАЗ-315195
Количество мест
5+2
Габаритные размеры, мм
4025 х 2010 х 2025
Снаряженная масса, кг
1770
Полная масса, кг
2520
Грузоподъемность, кг
750
Двигатель
ЗМЗ-409.10
Рабочий объем, л
2,7
Максимальная мощность, кВт
94,1 при 4400 мин-1
Максимальный крутящий момент, Н·м
217,6 при 250 мин-1
Максимальная скорость, км/ч
130
Рулевое управление
с гидроусилителем
Шины
225/75 R16
Вместимость топливного бака, л
35,2
Результаты испытаний автомобиля УАЗ-315195 Hunter по скоростным свойствам и топливной экономичности
Параметры Результаты измерений
Расход топлива при заданных скоростях движения, л/100 км:  
90
8,0
120
11,0
городской цикл
11,2
Время разгона с места до скорости 100 км/ч, с
20,3
Путь выбега со скорости 50 км/ч, м
638
Атмосферные условия при проведении испытаний
Температура, °С +18
Скорость ветра, м/с 1…3
Атмосферное давление, гПа 989
Относительная влажность, % 62
Плотность воздуха, кг/м3 1,21
Отклонение плотности от стандартной, % 1,52
Результаты испытаний автомобиля УАЗ-315195 Hunter на соответствие требованиям ГОСТ Р 52033-2003 (испытания типа II)
 
Концентрация вредных веществ на холостом ходу
 
nмин=800 мин-1
nпов = 3300 мин-1
 
CO, %
CH, млн-1
СО, %
СН, млн-1
Факт.
1,2
220
0,25
110
Норма
3,5
1200
2,0
600
Комментировать ... >>
мишаня
(31.12.10)
ржавеет и по надежности как 514-ый но дури...
Loading...