<<< Назад
Два МЗКТ-74135: образца 1997 (слева) и 2004 годов

Танковозы для шейхов
Трехзвенный автопоезд из полноприводного тягача МЗКТ-74135 (8х8), полуприцепа МЗКТ-99942 и прицепа МЗКТ-83721

Владимир Чехута, фото автора и МЗКТ

Минский завод колесных тягачей закончил выполнение престижного контракта по изготовлению 40 трехзвенных автопоездов для вооруженных сил Объединенных Арабских Эмиратов.

Могучая сцепка для перевозки особо тяжелых грузов состоит из полноприводного тягача МЗКТ-74135 (8х8), полуприцепа МЗКТ-99942 и прицепа МЗКТ-83721. Автопоезд в состоянии транспортировать два танка Leclerc или три БМП-3.

Первый экземпляр с таким индексом был выпущен в 1997 году, но это был опытный образец, и уже тогда было заявлено, что следующие будут выглядеть иначе. Новые модели действительно отличались капотом и совершенно другой кабиной, унифицированной с обновленным семейством «Волатов». Главной внешней отличительной чертой стало V-образное двухсегментное ветровое стекло. Четырехдверная стеклопластиковая кабина рассчитана на 9 мест. В ней установлен кондиционер, поддерживающий температуру в салоне +20 °С даже тогда, когда пустынный воздух раскаляется до температуры +55 °С.

Только так можно представить размеры этого мастодонта

Автомобиль МЗКТ-74135 (8х8) оборудован 12-цилиндровым турбодизельным двигателем OM 444 LA мощностью 585 кВт (796 л.с.) при 2100 мин–1 и автоматической трансмиссией Allison M6610AR (6 передач вперед и 2 назад). На дисках применены широкопрофильные шины Michelin 23,5 R25 XLB TL 188E. Дополнительным оборудованием служит двухскоростная двухбарабанная лебедка ITAG WPH-250-2 с длиной троса 100 м. Она предназначена для затаскивания на полуприцеп неподвижных грузов. Каждый барабан лебедки развивает тяговое усилие 200 кН.

Снаряженная масса тягача МЗКТ-74135 составляет 29,9 т. Габаритные размеры автомобиля: длина – 10 510 мм, ширина – 3180 мм, высота – 3950 мм. Минимальный радиус поворота тяжеловоза – 16 м. Максимальная нагрузка на седельносцепное устройство – 26 т. Длина тягача с полуприцепом – 26 300 мм, а у трехзвенного автопоезда она достигает 38 700 мм! Полная масса трехзвенного автопоезда – 205,4 т. Максимальная скорость двухзвенного автопоезда с полуприцепом не превышает 82 км/ч, а трехзвенного (тягач+полуприцеп+прицеп) – 50 км/ч.

Очередная партия танковозов МЗКТ у экспериментального цеха готова к отправке в Эмираты

Снаряженная масса полуприцепа МЗК-Т99942 составляет 26,4 т, а грузоподъемность – 70 т (один танк Leclerc или два БМП-3). На полуприцепе установлен автономный японский двигатель Kubota, который приводит воздушный компрессор и гидронасос. Управление всех этих устройств осуществляется из кабины водителя или с выносного пульта. Гидравлическое оборудование полуприцепа осуществляет подъем и опускание трапов, а пневмокомпрессор связан с системой централизованной накачки шин, управлять которой можно непосредственно из кабины водителя.

Чертеж МЗКТ-74135 образца 2004 года (слева) и образец 1997 года (фронтальная и боковая проекция, справа)

Грузоподъемность прицепа МЗКТ-83721 составляет 60 т.

Пустынный танковоз мы вряд ли увидим на наших дорогах, так как он спроектирован и изготовлен специально для Ближнего Востока. Но модель этого автопоезда в масштабе 1:50 вскоре будет доступна для коллекционеров. Ее сделают на родине «Волатов», в Минске.

Постер из журнала «Грузовик Пресс» №3, 2008 г.
Комментировать ... >>
Егор
(04.02.12)
Я читал про этот танковоз в Авторевю.
Loading...