<<< Назад

Mercedes-Benz AXOR

Александр Трохачёв, фото автора
Приборная панель лаконична и информативна в дневное и ночное время. Шкалы хорошо читаются
Кабина подрессорена только в двух точках сзади. Плюс очевидный: раз впереди нет втулок — нечему ломаться
Кронштейн заднего амортизатора имеет мощное крепление. И чтобы оно служило долго, надо удалять с него грязь и реагенты
Система обзора задней правой полусферы безупречна: есть и тротуарное зеркало, и зеркало контроля мертвой зоны
Дверь открывается на 90град., и посадку при этом облегчают вертикальные поручни слева и справа
Самый востребованный объем топливного бака — 650 л, хотя есть и 610 л
Культура производства: проводка хорошо изолирована и грамотно уложена
Пневмоподвеска задней оси позволяет менять высоту до необходимой
Задняя часть щитка съемная, что уменьшает затраты в случае повреждения

Классический представитель гаммы тяжелых грузовиков Mercedes-Benz олицетворяет собой разумную достаточность. Линейка модели Axor охватывает автомобили полной массой от 18 до 26 т, частично перекрывает и более скромный ряд Atego, и флагманский Actros. Новыми в Россию поставляются тягачи турецкого производства с 354- и 401-сильными моторами. Среди наиболее востребованных подержанных моделей доминируют седельники и шасси с двигателями мощностью 401 и 428 л.с.

«Турок» в России
Универсальный автомобиль разрабатывался параллельно двумя самостоятельными подразделениями Mercedes-Benz в Турции и Бразилии. Но производство было налажено и в Германии, где Axor дебютировал в 2001 году. Первое время он оставался «темной лошадкой» для российских перевозчиков, к тому же довольно дорогой. И пока в 2003 году не появился бюджетник в скромной комплектации, спрос на него в России отсутствовал. Положение дел не выровнялось даже с появлением на рынке специального предложения – самосвала с оптимальным набором опций. Но ситуацию частично спас дефицит импортной грузовой техники и набравший высокие обороты строительный бум.И все равно продажи новых автомобилей Axor в России через официальных дилеров более чем скромны: 10 единиц – в 2003 году, 22 – в 2004-м, 90 – в 2005-м. Последние два года статистика вообще сводная – 188 и 377 единиц в 2006 и 2007 гг. соответственно с учетом Actros и Atego. А вот по грузовикам с пробегом картина иная: у перевозчиков пользуются спросом модели и первого, и второго поколения. И объемы продаж секонд-хэнда в разы больше, чем автомобилей с иголочки.Практика показала, что модель 1835 с 12-литровым 354-сильным двигателем, 9-ступенчатой механической коробкой передач и низкой кабиной особой любовью перевозчиков не пользуется. Да, у нее приемлемая цена – 74 тыс. евро, но год назад такая машина стоила всего 69 тыс. евро. Транспортников, работающих со шторами, изотермами, мебельными фургонами и рефрижераторами, устраивает высота седла 1150 или 1170 мм. Дальнобойщики, таскающие бензовозы, выбирают высоту ССУ=1180 мм, а те, у кого в сцепках «бочки», останавливаются на самом высоком седле – 2000 мм. Но кто работал на более просторных Mercedes-Benz Actros или на аналогичных по классу флагманах других компаний, отмечают недостаточную вместимость низкой кабины типа L c одним спальным местом. Водителям в ней тесно. Да и 9-ступенчатая трансмиссия – не лучший выбор. А что поделать, если утверждена такая комплектация...Впрочем, бюджетник бюджетнику рознь. По цене от 82 тыс. евро отечественным перевозчикам предлагается Axor 1840 с двуспальной кабиной L с высокой крышей. Автомобиль комплектуется 12-литровым двигателем с отдачей в 401 л.с. и 16-ступенчатой «механикой» как у Actros. Самая популярная высота седла на этих машинах – 1100 мм, что обусловлено спецификой контейнерных перевозок. Кстати, само седло можно перемещать от ведущего моста к кабине на расстояние 340–840 мм. При этом интервал смены положения ССУ составляет 50 мм, что весьма удобно.Любопытен контингент заказчиков, в котором четко обозначились две диаметральные противоположности. Одни берут «голый» Axor, без спойлеров и обтекателей, в минимальном оснащении. Другим подавай едва ли не всё, что доступно в заказе. Не всё, потому что противоподкатная защита в переднем бампере энтузиазма у потребителей не вызывает, хотя стоит не так уж дорого – примерно 300 евро. Зато другие опции – только дай, и неважно, какой у них ценник. Между тем, один только аэродинамический обвес тянет на 3 тыс. евро. Но покупатели Axor не делятся как шахматные фигуры на белых и черных. Есть и третья когорта перевозчиков, чью логику понять сложнее. По словам подмосковных дилеров, представители третьей крайности выбирают самый мощный 401-сильный бюджетник с низкой крышей. Вот вам и рынок!

Опыт не пропьешь!
Прежде чем сесть за написание этого материала, я объездил несколько фирменных СТО и трак-стопов, побывал в новом центре поддержки продаж Daimler Trucks и официальном представительстве компании в Москве. Объема собранной информации хватило бы не на одну статью. Но поскольку в разговорах то и дело заходила речь о конкретных машинах, а не о типичных проблемах, наряду с общей практикой расскажу и об одном отдельно взятом седельном тягаче Axor 1840.Транспортная компания, базирующаяся в Уральском регионе, купила его весной 2007 года для международных перевозок в Европу. За полный сезон автомобиль прошел чуть более 120 тыс. км и дважды посетил СТО для проведения плановых работ. Первое ТО, когда на спидометре появились 60 000 км, обошлось в 37 тыс. руб. Второе – чуть дороже. Но посещение сервисной зоны этим не закончилось.При пробеге примерно 50 тыс. км захрустела продольная тяга. Самое удивительное, что фирменный сервис-центр в Германии выполнять замену поврежденной детали по гарантии отказался. Его работники сослались на то, что они не могут взять на себя эти расходы в связи с турецким происхождением автомобиля. Точнее, они запросили копии документов, подтверждающих факт покупки тягача у официального дилера. Но откуда у водителя такие бумаги?! Созвон с владельцем транспортной компании ничего не дал, поскольку тот не смог оперативно найти документы. А обслуживаться на фирменной СТО в ЕС удовольствие не из дешевых: час работы – 280 евро, еще 120 евро нужно отдать за деталь. Стоит ли овчинка выделки... В итоге пришлось устранять неисправность самостоятельно. Замена обошлась недорого: 60 евро за деталь и 0 евро за работу водителя (для себя ведь делал, не для дяди).Наличие мусора на российских дорогах и прежде всего мелких камней, вынудило установить на фары металлические сетки польского производства. Штука практичная и полезная, на защелках (удобно мыть), а главное – не раз выручала от беды. Чего не скажешь о ветровом стекле, на которое решетки при всем желании не поставишь. В итоге поймал камень, получил малейший скол – и трещина обеспечена. А с таким дефектом въезд на территорию Евросоюз заказан. За границей приходится выкладывать свыше 300 евро за стекло, плюс работа – сам с такой задачей в пути не справишься. В России «лобовик» обойдется примерно в 12–14 тыс. руб. за оригинал и около 6 тыс. руб. за неоригинал.Кстати, большинство неродных запчастей для Axor стоит примерно наполовину дешевле промаркированных производителем. Например, корзина сцепления в сборе с лейблом «Mercedes-Benz» в розничной сети предлагается округленно за 59 тыс. руб., а аналогичная в другой упаковке – всего за 26 тыс. руб. Передняя рессора немецкого производства потянет на 27 тыс. руб., а турецкого – чуть больше 12 тыс. руб. Чем деталь крупнее, тем ценовая разница заметнее. Но ощутима она и на небольших запчастях. Скажем, ступичные подшипники – из этого же правила: оригинал на переднюю ось в розницу стоит 7 тыс. руб., его двойник не «мерседесовского» происхождения – менее 4 тыс. руб.; на заднюю ось за оригинал надо выложить 9 тыс. руб., за неоригинал – чуть больше 4 тыс. руб. На фильтрах гигантской разницы в цене вы не увидите, чаще всего она не превышает 50%. А вот на конструктивно сложных деталях вроде топливной форсунки, рулевого механизма, насоса гидроусилителя руля наблюдается прямо противоположное явление: турецкие и иже с ними детали почему-то стоят дороже «мерседесовских», хотя и не намного. Но опытные транспортники от греха подальше на важнейших деталях предпочитают не экономить и выбирают оригинал.Но вернемся к описываемой машине. За год на ней пришлось заменить несколько перегоревших лампочек. Вот, пожалуй, и всё. Правда, после 120 тыс. км пробега бортовой компьютер выдал на дисплее следующую надпись: «Снижена мощность двигателя». Чтобы разобраться с проблемой на подмосковном фирменном сервисе Mercedes-Benz, пришлось оставить автомобиль на ночь. «К сожалению, быстро ремонтировать технику у нас еще не научились, – сетуют водители. – То ли дело поляки: работают как живчики и цен не ломят». Вот и едут русские парни на поклон к панам – обслуживаться. И картина эта характерна не только для Mercedes-Benz, но и для других грузовых марок. Заметьте: и это несмотря на то, что многие польские сервисные центры находятся на удалении от оживленных дальнобойных трасс.Интересно, что о герое нашего повествования говорят другие перевозчики.

Сила
И объективно, и субъективно у Mercedes-Benz Axor много достоинств. Это касается и знаменитой «мерседесовской» надежности, и немецкой практичности (даже несмотря на то, что разработка, по сути, турецкая). «Аксоровская» кабина ýже «актросовской» на 200 мм, но это, по мнению дальнобойщиков, не критично. А вот односпальную кабину L с низкой крышей они на дух не переносят – ни одеться, ни переодеться, особенно когда на улице дождь или мороз и покидать теплое гнездышко не хочется ни за какие коврижки. Поэтому транспортники без разговоров выкладывают 2000 евро за двуспальную кабину L с высокой крышей. Вход в нее удобный, но за счет «шапки» над ветровым стеклом есть отсеки и полки для личных вещей.Кабина имеет прочную двухточечную подвеску. Спереди ее держат цепким хватом большие сайлент-блоки, сзади – мощные пружинные стойки с амортизаторами. Возможно, это менее комфортный вариант по сравнению с четырехточечной подвеской, зато более долговечный. А надежность в эксплуатации – один из важнейших параметров. Кстати, о надежности. В конструкции Axor применяются такие же мосты, как в Actros – одинарные, с гипоидной главной передачей. Есть на них неоценимая для РФ механическая блокировка дифференциала, включаемая электропневмоприводом.Достоинство автомобиля – коробка передач с тоннельным картером. Она действительно надежна, и претензии к ней не возникают ни в гарантийный срок, ни в период постгарантийного обслуживания. Ни от одного из перевозчиков я не слышал нареканий на однодисковое диафрагменное сцепление диаметром 430 мм с автоматической компенсацией зазоров – работает безотказно, как швейцарские часы.Достоинством бюджетных версий можно считать то, что на них используются одни из самых мощных и, безусловно, выносливых двигателей рабочим объемом 12 л. Точно такие же моторы устанавливают на автобусы Mercedes-Benz (в том числе на модели Travego турецкой сборки) и Setra различных классов. К слову, у них нет масляного щупа. Чтобы узнать уровень масла в двигателе, достаточно вызвать информацию на дисплей бортового компьютера. Просто и удобно – никаких тебе тряпочек и грязных рук. Испачкать руки тяжело и при смене запасного колеса, поскольку оно зачехлено дерматиновым кожухом. А у хорошего водителя всегда есть пара перчаток.У Axor передняя рессорная и задняя пневматическая подвески, существенных претензий к которым нет. Дисковые тормоза с пневмоприводом и системой ABS работают эффективно, без сбоев и обеспечивают надежное замедление с любой скорости. Наконец, важное преимущество Axor – умеренное количество бортовой электроники. Ее меньше, чем в Actros, и для российских условий это как раз то, что нужно. Установленный справа стандартный топливный бак объемом 610 л перевозчики нередко просят заменить или самостоятельно меняют на 650-литровый, тоже алюминиевый. Слева некоторые монтируют еще один, объемом чуть меньше – на 550 л. В совокупности получается внушительный запас, с которым не страшно отправляться в любую глухомань.Заявленный заводом-изготовителем межсервисный интервал составляет 80 тыс. км. Впрочем, это еще ничего не значит, особенно для машин первого поколения и представителей второго, но с большим пробегом.

Слабость
А теперь о том, за что Axor ругают или что в нем хотели бы изменить российские дальнобойщики.Строители сетуют, что в модельном ряду нет четырехосника, ведь вместительный самосвальный кузов или бетономешалку большого объема на трехосное шасси не поставишь. «Турок» вообще готов брать на «закорки» самосвальные платформы, предназначенные только для грузовиков с колесной формулой 4х4 и 6х4.Некоторых перевозчиков пугают тонкие лонжероны седельного тягача Axor – толщиной всего 7,5 мм. Для сравнения: на бюджетном Scania Griffin их толщина достигает 9,5 мм. Поставщики успокаивают: во-первых, на автомобиле большая высота профиля лонжеронов – 280 мм; во-вторых, ширина полок немаленькая – 80 мм; в-третьих, используется особая сталь с характеристиками высокой механической прочности на излом, изгиб и кручение. Остается верить на слово, тем более что судить по опыту эксплуатации нескольких сотен машин очень сложно, особенно когда никто его не обобщал, поскольку каждый варится в своем соку.Серьезный минус «турецкоподданного» – отсутствие жидкостной автономки. Понятно, что в жаркой Турции подогреватели нужны как зайцу шлемофон, но мы-то не в Турции! Прогреть мотор перед пуском в сильные морозы практически нечем. Ну, не лезть же под машину с паяльной лампой и не греть картер двигателя, как на отечественных грузовиках! Остается надеяться на смягчение климата, глобальное потепление и безотказность штатного 220-амперчасового аккумулятора, авось, не подведет.Но даже это мелочь в сравнении с тем, как топливная система с ТНВД реагирует на качество ДТ в некоторых районах страны. Она не переносит присутствия в солярке воды и грязи и капризничает при повышенном содержании серы. А что вы хотели?! Но даже в таких условиях система обеспечивает снабжение мотора горючим в течение трех лет или 400 тыс. км пробега. А будь дизтопливо чище – безотказно работала бы и дольше. Народные Кулибины и тут нашли выход: ставят дополнительный фильтр-отстойник. Кстати, завод монтирует не хорошо знакомые всем российским дальнобойщикам фильтры Separ, а непривычные для нашего уха Racor. Впрочем, как шутят перевозчики, на скорость это не влияет. Тем более что эти «чистильщики» также снабжены электрическим подогревом и датчиком воды.Некоторые перевозчики отмечают незначительные проблемы с сальниками мостов – текут раньше положенного срока износа. Выход: следить за состоянием и на всякий случай возить с собой запасные. Есть претензии к генератору – клинит подшипник. Выход: устанавливать более мощный на 100 А вместо штатного 80-амперного. Еще одна «засада» – ломается кронштейн компрессора кондиционера. Выход один – замена.Минус автомобиля – некоторые конструктивные решения. Например, на продольной тяге только один наконечник съемный – задний, а передний несъемный. Поэтому если передний «полетел», менять придется всю деталь целиком. С точки зрения сервиса это удобно (тратишь меньше времени на работу), дилеру выгодно (продашь больше запчастей), в проигрыше только владелец транспорта (расходы выше). Впрочем, Axor не единственный грузовик, где применяются такие технические решения. На автомобилях Volvo Trucks и других «европейцев» такая же особенность.Бюджетный характер определил и ограниченность выбора передаточных чисел главной передачи. Их всего два: 2,38 и 3,08. Исходя из этого перевозчик не всегда в состоянии выбрать то, что лучше для специфики именно его доставки грузов. В результате на дорогах со сложным рельефом, в гористой местности расход топлива у Axor будет чуть выше, чем у аналогичного небюджетного аналога с оптимально подобранным числом главной передачи. Так что «дешево» – не всегда означает «сердито».Дальнобойщикам не нравится очень маленький объем инструментального ящика в левом крыле автомобиля. Не то чтобы русская душа требовала простора (спрятать ящик водки), но толком-то туда ничего не положишь. Вспомните самодельные сварные «гробики» на отечественных машинах размером с бабушкин сундук и вы поймете, что такая «каморка» – отнюдь не прихоть. В дальней дороге может понадобиться все что угодно. А до ближайшего сервиса, возможно, день пути, а то и больше... Удивительно, но в правом крыле вообще пусто! Как-то нерационально используется место.Под нижней спальной полкой у водителей находится традиционный «загашник». В Axor он тоже есть, но без доступа с улицы! Это недочет конструкторов, ведь у той же Scania New Griffin он есть. И если кому-то это покажется ерундой, надуманной проблемой, то я посоветую опробовать удобство постоянных «ныряний» под полку и входов-выходов из кабины на личном опыте: посмотрим, как скоро лопнет ваше терпение...

О приятном
На десерт – приятное известие. Управляющий состав ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» принял решение о снижении цен быстро изнашиваемых оригинальных запасных частей для Axor (тип 944) выпуска с 2003 по 2007 г. включительно. В этом списке водяной насос, тормозные диски, сцепление, генератор, стартер и другие детали. Если раньше тормозной диск в розничной сети стоил 9710 руб., то теперь его продают за 7690 руб. Цена топливного фильтра упала с 1060 руб. до 895 руб. Следует только учесть, что из-за привязки цен к евро рублевый эквивалент периодически меняется в ту или иную сторону. Но в среднем стоимость перечисленных позиций понизилась на 22%. Это совсем не мелочь, а потому приятна вдвойне.Еще одна позитивная новость для тех, кто умеет ждать. Осенью прошлого года на Международной выставке коммерческого транспорта RAI-2007 в Амстердаме немцы показали Mercedes-Benz Axor с автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач Power-Shift. Ее масса на 50 кг меньше 16-ступенчатой трансмиссии Telligent gearshift и на 40 кг легче 9-ступенчатой «механики». Не думаю, что транспортное сообщество России бросится покупать новый продукт с пылу с жару. Но в том, что со временем перевозчики отдадут предпочтение достойной КП на автомобилях с пробегом, абсолютно уверен. Осталось только подождать, когда на российском рынке появятся объявления о продаже таких Axor с припиской «из Германии». Впрочем, они могут быть и из других стран, по большому счету, какая разница Axor – он и в Африке Axor!

Цены на седельные тягачи Mercedes-Benz Axor в России

Модель тягачаМесяц/год выпускаПробег, кмКомплектацияЦена, руб.
Новые автомобили
3355 S 6х4янв.080Белый, выс. кабина, спойлер, 551 л.с., Euro 5, ABS, конд., ЦЗ, 1 сп. место 4 270 500
-117000
1835 4х2мар.080Синий, выс. кабина, спойлер, 351 л.с., Euro 3, ABS, конд., ЦЗ, 1 сп. место2 701 500
-74000
1840 LS 4х2фев.080Белый, выс. кабина, спойлер, 401 л.с., Euro 3, ABS, конд., ЦЗ, 2 сп. места3 066 000
-74000
Подержанные автомобили
2543 6х2сен.04415 000Белый, выс. кабина, спойлеры, Euro 3, ABS, подъемная ось, автономка, конд., магнитола, круиз, б/п по РФ1 890 000
1843 LS 4х2июн.05170 000Белый, выс. кабина, спойлеры, 428 л.с., Euro 3, ABS, ASR, автономка, конд., полный эл. пакет, блок. диф., люк, магнитола, круиз, б/п по РФ, таможня 100%1 900 000
1843 LS 4х2июл.03476 000Белый, выс. кабина, 428 л.с., Euro 3, мех. КП, ABS, Webasto, климат, эл. пакет, магнитола, отл. сост., б/п по РФ, таможня 100%1 995 000
1840 4х2авг.03450 000Синий, выс. кабина, 401 л.с., мех. КП, ABS, автономка, ретардер, конд., магнитола, круиз, борт. комп., отл. сост., из Германии, б/п по РФ, таможня 100%1 722 000
1840 4х2мар.02550 000Синий, выс. кабина, 401 л.с., мех. КП, ABS, новая резина, магнитола, хор. сост., в РФ с 2007 г.1 650 000
Примечание. Цена автомобиля со стоянки в Москве включает полную таможенную очистку и НДС.

Типовые условия покупки Mercedes-Benz Axor в лизинг*

Параметры контрактаAxor 1835 с пробегомНовый Axor 1835Новый Axor 1840
Цена за единицу, евро41 80074 00084 000
Срок договора лизинга, месяцев484848
Валюта договора лизингаевроевроевро
Авансовый платеж с НДС, евро836014 80016 800
Комиссия лизинговой компании, %000
Вид лизинговых платежейежемесячныеежемесячныеежемесячные
Среднегодовое удорожание, %7,37,37,3
Размер ежемесячного платежа, евро88516851913
Балансодержательлизингодательлизингодательлизингодатель
Расходы по страхованию, %2,72,72,7
Постановка на учет в ГИБДДлизингополучательлизингополучательлизингополучатель
Остаточная стоимость, евро**000
Окончательная стоимость договора лизинга, евро50 83595 680108 624
Фактическая переплата, евро903521 68024 624
*Предварительные условия финансового лизинга не являются офертой. **По окончании договора лизинга можно предоставить подержанное имущество в зачет нового.

Типы и размеры кабин Mercedes-Benz Axor второго поколения

Назначение и заводское обозначениеТип SТип S с удл. задней стенкойТип L с одним спал. местомТип L с высокой крышей и 2 спал. местами
Внешние размеры, мм
Габаритная длина1650183022502250
Габаритная ширина2280228022802280
Ширина по аркам колес2450245024502450
Высота второй ступеньки285285335/285*335/285*
Высота третьей ступеньки285285335/285*335/285*
Высота входа от третьей ступеньки255255335/266*335/255*
Внутренние размеры, мм
Максимальная высота1516151615101910
Максимальная ширина2000200021002100
Максимальная глубина1510168521102110
Высота напольного туннеля410410305305
Расстояние от пола до подушки сиденья400400400400
Длина нижней спальной полки21002100
Ширина нижней спальной полки685685
Толщина нижней спальной полки130130
Расстояние от верхней полки до потолкан.д.645
Длина верхней спальной полки1900
Ширина верхней спальной полки700
Толщина верхней спальной полки105
*Для а/м с двигателями мощностью до 240 кВт (326 л.с.).

Модификации Mercedes-Benz Axor

Модификация и колесная формулаМодель и тип двигателяНоминальная мощность, кВт/л.с. при мин–1Макс. крутящий момент, Н.м при мин–1Используемая коробка передач
1823 (4x2)OM 906 LA, I-6170/231 при 2200810 при 1200–1600G 85-6
1828 (4x2)OM 906 LA, I-6205/279 при 22001100 при 1200–1600G 131-9
1833 (4x2)OM 926 LA, I-6240/326 при 23001300 при 1200–1500G 131-9
1835 (4x2)OM 457 LA, I-6260/354 при 19001850 при 1100G 221-9
1840 (4x2)OM 457 LA, I-6295/401 при 19002000 при 1100G 221-9
1843 (4x2)OM 457 LA, I-6315/428 при 19002100 при 1100G 221-9
2528 (6x2)OM 906 LA, I-6205/279 при 22001100 при 1200–1600G 131-9
2533 (6x2)OM 926 LA, I-6240/326 при 23001300 при 1200–1500G 131-9
2523 (6x2/4)OM 906 LA, I-6170/231 при 2200810 при 1200–1600G 131-9
2528 (6x2/4)OM 906 LA, I-6205/279 при 22001100 при 1200–1600G 131-9
2533 (6x2/4)OM 926 LA, I-6240/326 при 23001300 при 1200–1500G 131-9
2535 (6x2)OM 457 LA, I-6260/354 при 19001850 при 1100G 221-9
2540 (6x2)OM 457 LA, I-6295/401 при 19002000 при 1100G 221-9
2543 (6x2)OM 457 LA, I-6315/428 при 19002100 при 1100G 221-9
2628 (6x4)OM 906 LA, I-6205/279 при 22001100 при 1200–1600G 131-9
2633 (6x4)OM 926 LA, I-6240/326 при 23001300 при 1200–1500G 131-9

Основные технические характеристики Mercedes-Benz Axor второго поколения

Параметры моделейТягач 1835Тягач 1840Шасси 2543Шасси 2628
(4х2)(4х2)(6х2)(6х4)
Двигатель
МодельOM 457 LAOM 457 LAOM 457 LAOM 906 LA
Число и расположение цилиндров6, рядное6, рядное6, рядное6, рядное
Макс. мощность, л.с./мин–1354/ 1900401/ 1900428/ 1900279/ 2200
Макс. крутящий момент, Н.м/мин–11850/ 11002000/ 11002100/ 11001100/ 1200-1600
Кабина и колесная база
Тип стандартной кабиныLLS удл.S
Тип опционной кабиныL выс.L выс.L, L выс.S удл., L, L выс.
База седельного тягача, мм36003600
База тягача с пневмоподвеской, мм39003900
База шасси с пневмоподвеской, мм4500, 4800, 5100
База шасси с рессорной подвеской, мм4200, 4500
Допустимые нагрузки и весовые параметры
Макс. нагрузка на переднюю ось, кг7100710071007100
Макс. нагрузка на заднюю ось, кг11 50011 50015 000/ 71009500/ 9500
Допустимая полная масса, кг18 00018 00025 00026 000
Полная масса автопоезда, кг40 00040 00040 00040 000

Заправочные объемы Mercedes-Benz Axor второго поколения (выборочно)

Узел/агрегатПримерный объем, л
Двигатель OM 457 LA с масляным фильтром33-39
Двигатель OM 906/926 LA с масляным фильтром29
Механическая КП G 85-69
Механическая. КП G 221-9 + масл. радиатор + тормоз-замедлитель12,5+1+1
Механическая КП G 131-9 + масляный радиатор12+1
Автоматическая КП Allison WT-MD 3000 P/3060 Р22
Автоматическая КП Allison WT-MD 3000 PR/3060 РR25
Раздаточная коробка VG 900-3W5,1
Тормоз-замедлитель5,9
Рулевое управление с гидроусилителем4,5
Топливный бак70–-900
Топливный бак системы дополнительного отопления12
Бачок для восстановителя AdBlue25–110
Система охлаждения OM 457 LA34,5–36,5
Система охлаждения OM 906/926 LA24,5
Стеклоомыватель + фароочиститель16+6,5

Эксплуатационные показатели Mercedes-Benz Axor по отзывам российских автоперевозчиков

Рабочие параметрыМнение специалистов
Марка и модель, годы выпуска2001–2004, 2004–настоящее время
Основной вид грузоперевозокМеждународные
Основной вид полуприцеповШтора, изотерма
Среднегодовой пробег130–140 тыс. км
Расход топлива летом на 100 км1835 – 29,3–34,6 л; 1841 – 30,8–34,9 л
Расход топлива зимой на 100 км1835 – 32,8–40,2 л; 1841 – 33,9–41,5 л
Главные достоинстваХорошая производительность
Основные недостаткиЧувствительность к качеству ДТ
Удобство обслуживанияУдовлетворительное
«Усваиваемость» отечественного ДТНеудовлетворительная
Комфорт для отдыха водителяПриемлемый
Система вентиляции и отопленияЭффективная
Эргономика спальных местУдовлетворительная – узкие лежаки
Комфорт в движенииУдовлетворительный
Управляемость автомобиляБез нареканий
Передний и боковой обзорХороший
Контроль за габаритами автопоездаХороший
Стоимость оригинальных запчастейПриемлемая
Расходы на ТО в год1500 евро для тягача 4х2 при 140 тыс. км
Главное разочарованиеНа бюджетнике нет жидкостной автономки
Комментировать ... >>
петр юг руси
(09.01.14)
После ВОЛЬВО ФМ 4/2 -это арба. Через 40000км долили масло. Ловит колею в асфальте как полоумный. Места для ног на полу почти нет. отопитель задумчивый, на дисплей не выводиться информация о срабатывании АБС и пробуксовке колес. Дебил поставил динамики в низ дверей ( грязь ,пыль).На ВОЛЬВО прошли 1300000 за 3,5 года. на АКСОРЕ каждый день испытание
павел
(13.06.13)
Машина хорошая, расход - супер, не любит перегрузов. Отработал 1 год практически без поломок по украинским дорогам
Евгений89609508111
(10.12.12)
От машины не в восторге. Работаю на компанию расход установили, лето: 32л/100км, зима 34л/100км. Постоянно в пережоге как только не пробовал ездить не получается уложиться в норму.
иван
(11.01.09)
плохая машина
Loading...