СХОД-РАЗВАЛ. Коммерческий подход и передовые технологии
Любая услуга, предлагаемая на станции технического обслуживания, оценивается клиентом по качеству и сроку ее выполнения. Исполнителю услуги тоже выгодно быстро и качественно сделать свою работу. Это относится и к регулировке углов схождения-развала грузовых автомобилей и другого коммерческого транспорта. Использование современных электронных технологий в конструкции стенда контроля углов установки колес позволяет удовлетворить требования по качеству и производительности любой СТО и самого требовательного потребителя.
Электронный блок управления |
Электронная лазерная система специально разработана для проведения диагностики и регулировки углов установки колес и положения осей коммерческого транспорта с максимальной точностью, удобством и производительностью. Она позволяет диагностировать любые грузовые автомобили, автобусы, прицепы, полуприцепы и спецтехнику.
Система представляет мобильный комплекс, основными компонентами которого являются:
• переносной электронный блок управления с жидкокристаллическим цветным монитором в противоударном и маслобензостойком корпусе;
• две электронные лазерные измерительные головки;
Электронная измерительная лазерная головка |
• шкалы-мишени с отражателями;
• электронный уровень;
• колесные адаптеры.
Немного теории
Очень часто на дорогах можно наблюдать картину, когда при прямолинейном движении задняя часть транспортного средства имеет вынос вбок относительно передней части до полуметра. Получается так называемый в народе «собачий бег», который создает дополнительную опасность дорожно-транспортного происшествия, увеличивает расход топлива и уменьшает срок службы шин, утомляет водителя. Ситуация ухудшается, когда «собачий бег» появляется у автопоезда. Даже если у тягача оси установлены правильно, незначительное смещение оси полуприцепа от перпендикуляра к вектору направления движения может привести к вылету задней части полуприцепа относительно передней части тягача от 1 до 1,5 м – в зависимости от длины автопоезда. Такая ситуация особенно опасна зимой во время торможения на гололеде, так как при торможении из-за выноса на задней части автопоезда возникает момент, который провоцирует движение полуприцепа юзом. И если водитель не придаст автопоезду ускорение, он складывается и становится неуправляемым, что в итоге приводит к аварии.
Диагностика управляемой оси |
Поэтому, чтобы грузовой автомобиль двигался прямо, вектор направления движения должен совпадать с центральной линией его рамы или с центральной линией автопоезда, соответственно и колеса, и оси должны диагностироваться и устанавливаться относительно центральной линии рамы, что и достигается специальной конструкцией самоцентрирующихся держателей, которые подвешиваются на раму транспортного средства, обеспечивая одинаковое расположение шкал от центральной линии рамы автомобиля как с левой, так и с правой стороны.
Мы упоминали, что система разработана специально для коммерческого транспорта, так как в технологиях диагностики легкового и коммерческого транспорта есть существенные различия. При диагностике легковых автомобилей все измерения проводятся относительно заднего моста, не принимая во внимание его положение относительно кузова. Для легковой машины это не так страшно, так как отношение ее длины к ширине маленькое, и даже значительное смещение оси не даст большого выноса задней части. Для коммерческих автомобилей это чревато перечисленными выше последствиями.
Непосредственно о новых технологиях
Эта лазерная система обладает несколькими отличительными особенностями:
Диагностика разницы углов поворота колес |
• измерение углов установки колес и положения осей проводится относительно центральной линии рамы транспортного средства;
• переносной электронный блок управления обменивается информацией с лазерными измерительными головками через радиосвязь. Это позволяет снимать показания в режиме оnline независимо от места положения оператора и проводить диагностику одному человеку без ущерба для производительности. Что особенно важно при проведении регулировки углов установки колес и положения осей, так как оператор в это время находится под машиной. Благодаря беспроводной связи он может поставить блок управления перед собой в любом месте и контролировать углы в процессе регулировки в режиме реального времени;
• программное обеспечение (ПО) электронного блока управления оснащено очень простой поясняющей системой меню, которая также показывает на мониторе результаты измерений в графическом и цифровом виде, они могут быть распечатаны в виде диагностической карты на принтере.
Результаты распечатываются по каждой оси, а измерения, полученные до регулировки, указываются в скобках. Внизу диагностической карты показаны результаты измерения и регулировки сдвоенной управляемой оси.
Определение максимального угла поворота правого колеса |
Электронный блок управления позволяет сохранять до десяти тест-отчетов и вести базу данных клиентов путем передачи результатов измерений на обычном персональном компьютере.
Программное обеспечение позволяет проводить диагностику и согласование сдвоенных управляемых осей.
Электронный уровень автоматически учитывает неровности пола, что позволяет максимально точно и быстро измерить и отрегулировать углы установки колес и осей.
Мир современного бизнеса подразумевает и даже требует максимально быстро и качественно оказать ту или иную услугу, а также, что не менее важно, обеспечить быструю оборачиваемость финансовых средств и окупаемость оборудования. Данная система соответствует всем требованиям современного бизнеса и помогает занять лидирующие позиции в сфере диагностики углов установки колес и положения осей коммерческого транспорта.