Опубликовано: ГП 09-2007

Специалист по решению проблем
Эвакуатор на шасси Volvo FH 16

П. Гаманьков, фото автора

Проблемы бывают разные: маленькие, большие и очень большие. И если ваш грузовик оказался в кювете как раз тогда, когда согласно подписанному договору он должен был везти груз из пункта А в пункт В, – у вас очень большие проблемы. Особенно если за нарушение сроков поставки по договору вам грозят серьезные штрафные санкции. В таких случаях, как говорил один из героев фильма Квентина Тарантино, самое время звонить Вульфу – специалисту по решению проблем.

На дорогах России появляется все больше тяжелых эвакуаторов, способных взять на буксир многотонный грузовик. Это и понятно, ведь грузовой парк растет неимоверными темпами. Более того, на дорогах все чаще можно встретить сверхтяжелые трех-, четырех- и даже пятиосные грузовики, которые в случае поломки или дорожно-транспортного происшествия необходимо экстренно извлечь из кювета или эвакуировать с проезжей части. А справиться с такими гигантами своими силами порой просто невозможно. Без специалиста по решению подобных проблем не обойтись.

А раз есть спрос, значит, есть и предложение. Сегодня нам представилась возможность познакомиться с новым эвакуатором, который с недавних пор трудится на подмосковной фирме "Глобал Трак Сервис". Перейдем на язык цифр и точных данных: перед нами эвакуатор австрийской фирмы EMPL Austria на шасси Volvo FH 16 с колесной формулой 8х4, предназначенный для извлечения и транспортировки грузовых автомобилей и автобусов методом частичной погрузки. Эвакуатор способен буксировать автопоезда и другую технику общей массой до 100 т.

Управлять работой гидравлического оборудования можно дистанционно – при помощи специального пульта

Надо отметить, что машину с такими техническими параметрами выбрали не случайно. На фирме уже достаточно давно работает трехосный эвакуатор Scania. И как показала практика, некоторые задачи этой машине не по зубам, как в силу недостаточной грузоподъемности, так и в силу недостаточной мощности. Поэтому при выборе шасси, на которое впоследствии установлено эвакуационное оборудование, особое внимание уделялось мощности, грузоподъемности и маневренности. В итоге было заказано четырехосное шасси с двумя передними управляемыми осями, оборудованное силовым агрегатом мощностью 520 л.с.

Машина оборудована двумя гидравлическими лебедками с тяговым усилием 15 и 35 т. А применение специального комплекта блоков позволяет при необходимости увеличить усилие вытягивания почти вдвое, причем на каждой из лебедок. Но при проделывании подобных "фокусов" с увеличением тяговых усилий велика вероятность опрокидывания или бокового сдвига автомобиля-эвакуатора. Поэтому в хвостовой части машины установлены специальные лапы (аутригеры), предотвращающие опрокидывание. Для максимальной эффективности лопаты раздвигаются в ширину гидравликой. Все гидравлическое оборудование приводится в действие насосом с приводом от коробки отбора мощности.

Кроме двух лебедок заднего подъемно-сцепного устройства впереди установлена дополнительная лебедка

Еще одна особенность автомобиля – стальной гусек, позволяющий крепить буксируемый автомобиль максимально возможным количеством способов, включая крепление за балку или колеса переднего или заднего моста с их вывешиванием. А низкое расположение сцепного устройства позволяет буксировать современные автобусы. У них, кстати сказать, часто настолько малый дорожный просвет, что некоторые эвакуаторы просто не в состоянии опустить гусек так низко, чтобы завести его под балку автобуса. Практика показала, что для Volvo FH 16 это не проблема, тем более что автомобиль оснащен всем необходимым оборудованием, различными насадками и наконечниками нескольких типов для надежного крепления буксируемого автомобиля. Осталось только добавить, что задняя гидравлика способна вывешивать груз до 20 т. Для уменьшения габаритной длины автомобиля при "холостом" движении заднее подъемно-сцепное устройство складывается и фиксируется вертикально на задней стенке эвакуатора.

Но большая грузоподъемность стрелы имеет и оборотную сторону. При буксировке тяжелых автомобилей методом частичной погрузки передние управляемые оси эвакуатора разгружаются. Это неизменно ведет к ухудшению маневренности и управляемости тягача. Чтобы максимально нивелировать этот эффект, на передней части автомобиля смонтировали две стальные плиты, работающие по принципу противовеса. Одна из них массой около 6 т расположена за кабиной автомобиля, вторая – под двигателем. У последней, кстати говоря, есть и другое практическое назначение – защищать силовой агрегат от повреждений.

Камера заднего хода включается автоматически при движении задним ходом и принудительно – для контроля за буксируемым автомобилем

Но для буксировки грузового автомобиля перечисленного оборудования недостаточно. Поэтому конструкторы оснастили эвакуатор двумя пневматическими шлангами, подсоединяемыми к тормозной системе буксируемого автомобиля. Для удобства монтажа у шлангов несколько видов быстросъемных наконечников. А чтобы во время буксировки пневмошланги не провисали, они намотаны на подпружиненные катушки.

В отличие от большинства других эвакуаторов Volvo FH 16 имеет все необходимое для буксировки автомобилей на дальние расстояния и в ночное время. Во-первых, кабина эвакуатора оборудована спальным местом, а значит, работа машины не ограничена пределами Московской области и одним световым днем. Для проведения эвакуационных операций ночью фирма EMPL Austria оснастила машину круговой светотехникой с фарой-искателем и оранжевыми проблесковыми маячками по всему периметру грузовика. А уже в Москве для обеспечения дополнительной безопасности на эвакуатор наклеили светоотражающие ленты. Таким образом, машина полностью готова для работы как днем, так и ночью. Во-вторых, в задней части грузовика установлена видеокамера с широким углом обзора, которая позволяет контролировать поведение буксируемой техники во время движения. Изображение выводится на специальный жидкокристаллический экран, расположенный на передней панели в кабине. При длительной буксировке такая опция просто бесценна, так как позволяет не тратить время на остановки и контроль надежности сцепки.

Комментировать ... >>
Yandex.RTB R-A-221436-4 отключен