Опубликовано: ГП 06-2007

Кому транс, кому не транс... называется «КомТранс»
Обзор выставки «КомТранс-2007»

А. Трохачёв, С. Ионес, М. Шелепенков, В. Вальданов, П. Гаманьков, фото авторов

Каждый год число участников Международной специализированной выставки «Коммерческий Транспорт» растет. В этом году их количество увеличилось на треть и составило 230! Это потребовало увеличить выставочные площади в столичном ВЦ «Крокус Экспо» на 70% – до 35 тыс. м2. Организаторы выставки планируют ее дальнейшее развитие, для чего предприняли два значительных шага. В конце 2006 г. компания «Медиа-Глоб» подписала соглашение о сотрудничестве с немецкой фирмой Hannover-Messe International GmbH, дочерней структурой компании Deutsche Messe AG, а в начале 2007 г. – соглашение о партнерстве с Объединением автопроизводителей России (ОАР).

На выставке были подведены итоги ежегодного конкурса «Лучший коммерческий автомобиль России», главным критерием которого является вклад в повышение эффективности эксплуатации.

Жюри конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России», состоящее из профессиональных журналистов транспортных изданий, в очередной раз подвело итоги престижного первенства. Журнал «Грузовик Пресс» в жюри представлял Александр Трохачёв.

По сложившейся традиции коллективными усилиями предварительно составлялся список номинантов в восьми категориях. У каждого члена жюри было в распоряжении 12 баллов, из которых максимально возможное количество для одного претендента – 7 баллов. Но член жюри мог и не использовать все имеющиеся в его распоряжении активы. Именно поэтому суммарное количество всех начисленных баллов не всегда совпадает с максимально возможным значением.

АВТОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД

ООО «Автомеханический завод» основан в 2001 г., именно его продукция была использована в качестве передвижного театра. Что это такое, можно было увидеть на стенде «Ирито» во время танцевального представления, когда одна из танцовщиц для своего выступления использовала европлатформу одного из выставленных автомобилей. Сцена вместе с занавесом на колесах – так можно навскидку описать этот тип надстройки.

БАЛТСПЕЦМАШ

ООО «Балтспецмаш» из пос. Васильково (Калининградская обл.) освоило производство автомобильных полуприцепов под маркой Grunwald с использованием судовых технологий и материалов для грунтовки и окраски. Был представлен трехосный полуприцеп, оснащенный тентом, с бортовой платформой на 34 европоддона. Вместимость кузова 87 м3, полная масса 38 т. Сцепной двухдюймовый шкворень фирмы Jost имеет два положения крепления под европейские и американские тягачи. Оси фирмы BRW на пневмоподушках адаптированы для российских дорог, передняя ось подъемная, средняя ось оборудована датчиками АБС. Гарантия 1 год без ограничения пробега.

«БЕЦЕМА»

БЦМ-112

На шасси DAF компания ЗАО «Бецема» (г. Красногорск, Московская обл.) установила цистерну на шасси грузовика Volvo с колесной формулой 6х2. 17-кубометровая цистерна чемоданного сечения поделена на три отсека (7+5+5 м3).

Кроме того, завод представил новую полуприцеп-цистерну БЦМ-140 для перевозки пищевых жидкостей (молоко, спирт, вино и др.). Сосуд цилиндрического сечения несущей конструкции с теплоизоляцией разделен на четыре отсека (8000, 6000, 4000 и 4000 л).

«ВОЛЖАНИН»

Волжский автобусный завод продемонстрировал на выставке очередную новинку – междугородный автобус среднего класса «Волжанин-4250» на шасси Daewoo. Сохранив преимущества и дизайн большого междугородного автобуса, новая модель более компактна и предназначена для маршрутов со средними пассажиропотоками.

Помимо этого на стенде компании был представлен низкопольный автобус с алюминиевым кузовом «СитиРитм», о котором мы неоднократно писали в прошлом году.
Занятно, что оба «Волжанина» были окрашены в ярко-зеленый цвет: Что это? Совпадение или новая фирменная окраска автобусов из Волжского?

ГАЗ

Ключевое место в экспозиции стенда ГАЗ было отведено малотоннажным фургонам LDV Maxus (с. 23) Однако основу составляли модификации на базе грузовика «Валдай». Это семейство включало версию с гидроманипулятором, топливозаправщик, двухъярусный автовоз-эвакуатор «Чайка-Сервис-2784А5» («ГП», № 5, 2007 г.). Ставка на увеличение продаж специализированной автотехники полностью себя оправдывает: по сравнению с прошлым годом выпуск этой продукции вырос на 41%.

Не забыто и семейство «ГАЗелей» – был представлен фургон на шасси ГАЗ-3302-1414 для перевозки бутилированной воды и фургон со сдвижными панелями и прозрачной крышей на шасси ГАЗ-330202-1414.

ГраЗ

Полуприцеп-цистерну Грабовского завода спецавтомобилей из алюминиево-магниевого сплава можно было увидеть на стенде группы компаний «Русбизнесавто». Использование цистерны из алюминия предопределяет более длительный срок службы.

Цистерна вместимостью 33 м3 чемоданного сечения имеет ступенчатую безрамную конструкцию, благодаря чему основная нагрузка приходится на оси BPW с пневмоподвеской, а нагрузка на седло тягача составляет всего 8,8 т. У цистерны 4 секции, причем каждая может быть заполнена топливом разных марок.

ЗИЛ

АМО ЗИЛ представил новую дорожную комбинированную машину СААЗ МДК-433362-00Э на шасси ЗИЛ-433362. Ее можно применять зимой для уборки снега, посыпки льда реагентами, летом – для полива, мойки дорожного полотна и придорожных насаждений. Весьма важное новшество – применение двухсекционного отвала типа «Бабочка» и гидрофицированный привод активных и пассивных рабочих органов.
Вторая машина на стенде ЗИЛ – фургон «Мосдизайнмаш» на шасси ЗИЛ-5362МО «Кентавр» грузоподъемностью 4,5 т, которая дебютировала на февральской выставке «Автомеханика-2007» (см. «ГП», № 4, 2007 г.).

Мы участвуем не только в российских, но и в европейских выставках. Например, в прошлом году мы показывали новую продукцию на IAA в Ганновере. Практика участия показала потенциальный круг наших клиентов. По большому счету мы могли бы стать вторым по массовости производителем пассажирских машин после Китая. Но проблема для России кроется в отсутствии агрегатной базы. Неудивительно, что ряд моделей строится на чужом шасси. Для нас выставка – это еще и попытка угадать пульс рынка в отношении продвижения китайских автобусов. Но мы смотрим и на Европу.

В Германии, например, работает компания «Volga Bus Deutschland GmbH». Благодаря ей мы участвуем в тендере на поставку автобусов для европейских туроператоров. Сейчас на этапе допуска к эксплуатации в Германии у нас работают на линиях два автобуса – в Гамбурге и в Дрездене. В случае победы в конкурентной борьбе можно рассчитывать на ежегодные заказы от 50 до 100 единиц техники.

Алексей БАКУЛИН,
генеральный директор ВАП «Волжанин»:

Заводская группа перспективного планирования трудится над моделями, которые появятся через три-четыре года. Но уже сейчас нам есть что показать на осенней выставке Busworld в бельгийском Кортрийке. Удивительно, что на выставке не поднята проблема использования водородных или гибридных двигателей, видимо, их время еще не пришло.

А вот относительно перехода на газ – вопрос спорный. Специалисты утверждают, что в течение ближайших пяти лет цены на энергоносители будут расти. В связи с этим выгода от перехода на газ не очевидна... Выставка подчеркнула и такую проблему, как отсутствие человеческих ресурсов. Нам, например, трудно подобрать нужное количество квалифицированных кадров. И из опыта общения с коллегами я знаю, что это общая беда, а не только наша».

КРАЗ

Украинский холдинг «АвтоКрАЗ» традиционно участвует в выставке «КомТранс». На этот раз в Москве были показаны новые серийные версии кременчугских самосвалов. Прежде всего это четырехосный самосвал КрАЗ-7133С4-030 «Бригадир» (см. «ГП» № 10, 2006 г.) с увеличенной до 20 м3 платформой, усиленной подвеской (увеличена толщина листов рессор) и карданной передачей, а также немного измененной конфигурацией подъемного механизма кузова. В результате грузоподъемность самосвала выросла до 22,5 т.

КрАЗ-7133С4-030

Второй самосвал КрАЗ-45283-12 «Прораб» грузоподъемностью чуть более 16 т интересен тем, что его кузов опрокидывается на три стороны, что позволяет использовать его в стесненных условиях, например на строительных площадках в исторических центрах больших городов, где пространства для маневров крайне ограничены.

КАМАЗ

Камский автозавод собрал на своем стенде не только машины собственного изготовления, но и различные специальные автомобили на своих шасси, изготовленные сторонними производителями. Только в этот раз челнинцы не стали скрывать их происхождение, и разбираться с продукцией ОАО «КАМАЗ» стало намного проще.

Интерес у специалистов вызвал самосвальный автопоезд КамАЗ-653610+857810 с кузовами овального сечения производства Оренбургского автоцентра «КамАЗ», общей грузоподъемностью 28 т (по дорогам с усовершенствованным покрытием – 33 т). Отсутствие углов на внутренней поверхности его кузовов обеспечивает полное сваливание груза при работе. На выставке демонстрировался самосвал «Мценск КОММАШ 6537» на шасси КамАЗ-6520, грузоподъемностью 20 т. Он снабжен качественной импортной гидравликой и кузовом увеличенной (15 м3) вместимости.

КамАЗ-653610+857810

Четырехосный автомобиль повышенной грузоподъемности КамАЗ-65201-1076-06 с системой сменных кузовов типа «Мультилифт» (модель 684901) был привезен на выставку московской фирмой «Парус-С». Он предназначен для работы с грузами весом до 23,5 т.

Вакуумная-подметальная машина Johnston VT650 на шасси КамАЗ-53605 разработана и изготовлена фирмой «Коминвест-АКМТ» и выпускается серийно с 2006 года.

По-своему интересны автопоезд модели 6738-027+ 8763-007 (на базе КамАЗ-53229 и прицепа НефАЗ-8332) для перевозки и временного хранения взрывчатых веществ производства ООО «Плазма+» из Набережных Челнов и изотермический фургон мод. 38781 на длиннобазном шасси КамАЗ-4308-1063 производства ООО «Спецмобиль» из г. Костово Нижегородской области. Кстати, длиннобазное шасси КамАЗ-4308 было продемонстрировано публике впервые.

В рамках прошедшей выставки «Коммерческий транспорт – 2007» состоялась пресс-конференция, где на вопросы журналистов ответил президент «Объединения автопроизводителей России» и генеральный директор ОАО «КАМАЗ» г-н Когогин. Можно выделить лишь несколько новостей. Во-первых, гендиректор компании сообщил о подписанном 13 апреля 2007 года соглашении с фирмой ZF, согласно которому в Набережных Челнах увеличат выпуск КП до 89 000 штук в год.

Сергей Когогин, президент «Объединения автопроизводителей России» и генеральный директор ОАО «КАМАЗ»

Основная нагрузка по реализации этого смелого соглашения ляжет на плечи совместного предприятия «ZF-Кама+». Сергей Анатольевич рассказал, что «между ОАО «КАМАЗ» и ZF сложились настолько доверительные отношения, что последние передают в Набережные Челны право производства не только механических, но и автоматических КП!».

Еще одна новость из уст генерального директора: «ОАО «КАМАЗ» рассмотрело предложения нескольких потенциальных поставщиков систем безопасности (ABS) для автомобилей КамАЗ. Среди претендентов на сотрудничество были российские производители, а также компании Wabco и Knorr-Bremse». Итогом стал полный отказ от отечественных систем безопасности. «Они просто не выдержали ценовой конкуренции. И если бы разница в стоимости составляла 10–15%, мы еще могли бы играть в патриотов. Но иностранные производители предложили куда более выгодные условия», – резюмировал г-н Когогин.

МАЗ

МАЗ-203065

Городской низкопольный автобус МАЗ-203 в этот раз дебютировал как серийный продукт, но следует сказать, что перспективы машины в СНГ уже не выглядят так радужно, как во время дебюта на МИМС-2005. В расстановку сил на рынке автобусной техники внесли свою лепту украинские и китайские автопроизводители.
Минский автозавод продолжает расширять модификационнный ряд среднетоннажных седельных тягачей в составе с двухосными полуприцепом МАЗ-931020 и представил уже серийный образец МАЗ-447131.

МАРЗ

Главной новинкой Мичуринского автобусного завода стал средний городской автобус модели 4251 на автобусном шасси китайского производства Dong Feng, с двигателем Yuchai YC4E 140-20 (копия двигателя Ford YC6112). Это абсолютно новая модель автобуса с большой площадью остекления кузова и свободной планировкой салона, в результате он при небольшом количестве посадочных мест (16), имеет большую общую пассажировместимость – до 54 человек. Ожидается, что производство модели 4251 начнется уже в этом году. Ее выпуск организовывается на вновь образуемых производственных мощностях производительностью до 25 автобусов в месяц. Помимо городского варианта на этой базе будут выпускать пригородные и междугородные автобусы.

Автобусный завод показал на выставке и обновленный большой туристский автобус модели 5277-01. Внешние изменения коснулись передней маски автобуса, остекления передней входной двери и задних фонарей.

НОВТРАК

ЗАО «Новтрак» из Великого Новгорода, представляющее немецкую фирму Sommer, усилило свое положение на рынке прицепной техники за счет освоения линии по сборке полуприцепов-контейнеровозов. Российское исполнение по сравнению с европейским вариантом имеет усиленные продольные балки рамы. Расположение контейнерных балок у низкорамного полуприцепа-контейнеровоза SW 240 GRKR позволяет, помимо возможности фиксации на раме стандартных 20 и 40-футовых контейнеров, закрепить нестандартные 20- (высота до 2,9 м) и 40-футовый контейнеры, имеющие паз в основании по ГОСТ 18477–79. С использованием универсального крепления Winglok можно осуществлять перевозку 45-футовых контейнеров.

РОСТРАК

Завод автофургонов «РОСТРАК» из Пушкина на рынке коммерческих автомобилей с 1995 г. В этом году совместно с финскими инженерами концерна Ekeri приступил к проектированию шасси полуприцепов «Рострак» собственного производства и производству кузовов бескаркасной конструкции из монолитных многослойных сэндвич-панелей (аналог Schmitz).

Не лишним будет отметить разработку компании «РОСТРАК» совместно с финскими конструкторами – это автоматизированный механизм противоскольжения, устанавливаемый на автопоезда. Дозаторы крепятся на кронштейнах к раме тягача с обеих сторон перед ведущим мостом. Объем контейнера – 85 л, вес загружаемого материала (щебень, песок) – 30 кг. Каждый контейнер снабжен нагревательным элементом для предотвращения замерзания реагента и активируется автономно непосредственно из кабины водителя.

ПИНГО-АВТО

Производственное предприятие «ПИНГО-АВТО» представило свой вариант европлатформы 232554 со сдвижной шторой на базе шасси ГАЗ-330202 и прицепом «Пинго-Авто-818255». Правда, у автомобиля сдвигается только правый борт, что позволяет использовать боковую погрузку-разгрузку с применением погрузчика, а габаритные размеры платформы позволяют использовать европоддоны. Поперечины каркаса потолка сдвигаются по направляющим, обеспечивая возможность загрузки кран-балкой или тельфером. Стоимость такой надстройки 55 тыс. руб.

РУСАК/ КОМ

РУСАК Town-10

Это новая отечественная автомобильная марка расшифровывается как «Русская автомобильная компания». Согласитесь, не часто появляются новые российские автомобильные компании, поэтому к «Русаку» на выставке было пристальное внимание, тем более что они привезли в Москву один из трех построенных опытных автомобилей РУСАК-5354. В базовой комплектации он оснащен дизелем ММЗ Д-245 или ММЗ Д-260 (в перспективе и Cummins серий L130 и L460), КП СААЗ и передней осью и задним мостом Канашского завода. Подвеска всех мостов оригинальная, разработанная специально для «Русака». Тормозная система и рулевое управление импортное. Предполагается, что производство автомобилей начнется осенью этого года на производственных площадях в городе Богородске Нижегородской области.

В 2008–2013 гг. запланирован выпуск обширного семейства грузовиков полной массой 8–22 т с колесной формулой 4х2, 4х4 и 6х4. Грузовики, включая шасси, самосвалы и седельные тягачи, станут комплектовать шинами размером 17,5; 19,5; 20 и 22,5 дюйма. В этом году планируется изготовить еще 25 образцов для проведения всесторонних испытаний.

Автомобили оснащены оригинальной кабиной, собранной на металлическом каркасе и обшитой пластмассовыми панелями. Не исключено, что в серийное производство автомобиль пойдет с измененной кабиной – ее дизайн-проект был на стендах компании.

Маршрутное такси на базе Iveco Daily

Помимо грузовиков «Русская автомобильная компания» собирается производить шасси Town-10 для низкопольных автобусов с использованием только отечественных агрегатов. Компания собирается наладить на мощностях своего завода в Набережных Челнах производство по изготовлению коробок отбора мощности (Группа компаний КОМ), выпуск коробок передач КОМ–НАМИ, которые несколько лет назад были разработаны в НАМИ.

САМОТЛОР-НН

Нижегородская промышленная группа ежемесячно радует новинками. Причем к большим смотрам коммерческой техники «Самотлор-НН», как правило, подготавливает сразу несколько новых автомобилей. Главной сенсацией от компании стали автобусы «Кама», рожденные в альянсе АО «КамАЗ» и ПГ «Самотлор-НН». На выставке были представлены два экземпляра «Камы», построенные на шасси среднетоннажного грузовика КамАЗ-4308: один из них в туристском варианте (31 посадочное место); другой для пригородных линий с общей пассажировместимостью 42 человека (мест для сидения – 35).

На стенде компании были продемонстрированы и микроавтобусы для маршрутных перевозок на базе IVECO Daily и Volkswagen Crafter. Ранее «маршрутки» на базе этих автомобилей компания «Самотлор-НН» не строила. Особенно интересным получился микроавтобус для городских перевозок на IVECO Daily, оборудованный автоматической входной дверью в салон. Другой автобус на шасси Daily предназначен для междугородных маршрутов, поэтому тут больше внимания уделили комфорту пассажиров путем установки более удобных кресел, а вход в салон оставили через переднюю распашную пассажирскую дверь.

Маршрутное такси на базе Iveco Daily

СЕАЗ

Серпуховской автозавод пытается позиционировать свои легковые автомобили «Ока» с китайскими бензиновыми двигателями (53 л.с.) как коммерческий транспорт. Для этого на выставку «КомТранс» СеАЗ привез четыре грузовые разновидности микролитражки «Ока». Первая – под наименованием «Универсал» была получена самым простым способом – оконные проемы пассажирского отсека были заглушены филенками, а внутри салона установили глухую перегородку. Если еще установить термоизоляцию, то такой изотермический автомобиль можно использовать в городе на мелкопартионной доставке тарно-штучных грузов.
Пассажирский отсек двух других автомобилей с кузовом «Пикап» и «Фургон» превращен в грузовой путем срезания над ним крыши, но у фургона добавлена пластиковая надстройка. Самым сложным переделкам подверглась «Ока» с бортовым тентованным кузовом – СеАЗ-11116-60. В основе этого автомобиля лежит полурамная конструкция, которая позволила поднять грузоподъемность до 400 кг.

«СЕСПЕЛЬ»

ЗАО «Чебоксарское предприятие «СЕСПЕЛЬ», специализирующееся на выпуске полуприцепов-цистерн для перевозки сыпучих грузов, продемонстрировало образцы своей продукции из алюминиевого сплава.

Стенд компании «София»

«СОФИЯ»

Это новый бренд, под которым начинает выпускать маршрутные микроавтобусы одноименная торгово-промышленная компания из Нижнего Новгорода. За основу взяты малотоннажные фургоны известных марок Mercedes, Volkswagen, IVECO. На выставке были представлены микроавтобусы двух последних марок. Во внутренней отделке микроавтобусов «София» использованы в основном комплектующие турецкого и российского производства. Отличительной особенностью маршрутки на базе Daily стала двухстворчатая автоматическая дверь в салон.

СПЕЦМОБИЛЬ

ООО «СпецМобиль» более пяти лет специализируется на производстве автофургонов. У представленного варианта сдвигаются оба борта, а поперечины крыши демонтируются, нижний край боковых тентов шнуруется, как у полуприцепов. Еще один образец на стенде «СпецМобиль» оказался интересным – это автофургон с гидробортом и дополнительной боковой дверью, что оправданно при развозном режиме работы автомобиля.

«ТОНАР»

Тонар-97461

Удивительное зрелище можно увидеть в одной из российских мебельных компаний. Подъезжает обычный на вид полуприцеп-фургон, водитель открывает задние двери, видно, что фургон полностью загружен древесными опилками. И вдруг вся эта масса начинает самостоятельно выползать из фургона. За 15–20 минут с тремя переездами фургон оказывается полностью пустым.

Пол вдоль всего кузова «Тонар-97461» выложен алюминиевыми панелями, которые при помощи гидросистемы тягача последовательно группами совершают возвратно-поступательные движения относительно друг друга, ход составляет порядка 200–250 мм.

Крыша представляет собой скручивающийся тент, чем обеспечивается его загрузка сверху. Вместимость кузова – 86,3 м3, грузоподъемность – 29,5 т, стоимость – 1,462 млн. руб.

«ЧАЙКА-СЕРВИС»

Продукция «Чайки-Сервис» была везде! На стенде китайских, японских и российских фирм, при том что нижегородское предприятие имело и собственную экспозицию. Было представлено как минимум восемь машин: фургоны, двухэтажные эвакуаторы на шасси «Валдая» и КамАЗ-4308, автовозы Dong Feng с ломаной платформой, бортовые грузовики Isuzu и «Валдай» c КМУ и автовоз для транспортировки трех «ГАЗелей».

СМЗСМ

ОАО «Сердобский Машиностроительный Завод Специальных Машин», входящий в ЗАО НПО «РОСИНДУСТРИЯ-Холдинг», редко присутствующий на подобных смотрах, на сей раз представил полуприцеп-тяжеловоз 9437-0000010 грузоподъемностью 38 т на рессорной подвеске. Элементы подвески, сцепного и опорных устройств зарубежных производителей Wabco, Jost и Vignal (электрооборудование).

ТРАНСМАШ

Камский завод «Трансмаш» представил тентованный полуприцеп «Кама-9423» и двухосный прицеп 8310 ТМ. Пневмоподвеска и оси фирмы BRW поставляют только в усиленном варианте, который отличается большей толщиной стенки трубы и усиленным передним кронштейном. Все остальное российского производства, причем позиционируется морозостойкость стали, способной работать при температурах до –70 °С. Есть еще один интригующий момент: «Трансмаш» дает гарантию от сквозной коррозии на 10 лет, как Schmitz на свое оцинкованное шасси.

ЧКПЗ

ОАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод» производит спецтехнику на шасси «Урал», КамАЗ, IVECO с 1998 г. В этот раз завод дебютировал с трейлером Hartung-94331-0000010 грузоподъемностью 60 т, оборудованным пневмоподвеской BPW и механическими трапами. Полная длина грузовой платформы – 11 800 мм, погрузочная высота – 895 мм, цена с НДС – 2,55 млн. руб.

ATS Plus

ATS Plus – крупнейший российский поставщик техники для перевозки свиней, коров, лошадей, овец и других животных осуществляет поставки продукции Pezzaoni, Cuppers и Montenegro, поскольку эти марки считает наиболее подходящими для России.

Lecinena – полуприцеп-скотовоз снаряженной массой 9 т способен увезти до 250 свиней. Кузов оборудован гидролифтом, электровентиляторами, поилками и душем для охлаждения животных в жаркую погоду. Имеется три фиксированных этажа, проходы открываются для движения персонала по полуприцепу в полный рост во время чистки, загрузки и выгрузки.

BEIFANG

Китайский лицензионный Mercedes серии SK – Beifang Benchi (Бейфын Бенц – Северный Бенц) модели ND3250S грузоподъемностью 20 т сертифицирован в России компанией ООО «Вектор» и продается наравне с грузовиками Shaanxi.

Dong Feng EQ1030

DONG FENG

В ближайшее время следует ожидать роста продаж в России автомобилей Дунфын – Dong Feng Motors Co. (DFMC), одной из самых больших автомобильных корпораций Китая. Эти выводы можно сделать на основании того, сколько грузовиков этой марки было представлено на выставке сразу несколькими крупными дилерами. Большой стенд был на выставке у «Донг Фенг КомТранс Рус». Было представлено огромное количество моделей от полуторок Dong Feng EQ1030 с двигателями Nissan до больших строительных 20-тонных самосвалов Dong Feng DFL3251A с дизелями Cummins. К концу 2007 года «Донг Фенг КомТранс Рус» предполагает продать 600 машин, а в 2008-м выйти на уровень продаж примерно 1 тыс. ед.
Фирма «ИРИТО» на открытой уличной площадке демонстрировала сразу несколько автобусов Dong Feng различной пассажировместимости с длиной кузова от 6 до 8 метров, а по результатам продаж 2006 года «ИРИТО» реализовала в России более 1288 китайских грузовиков (без учета 3633 пикапов).

ASTRA

Марка этой итальянской фирмы пока не очень известна. Тем не менее Astra Veicoli Industriali S.p.A. – достаточно крупный производитель тяжелых грузовиков – с 1986 года входит в концерн IVECO, но продает машины под собственным брендом. В каталоге фирмы – двух-, трех- и четырехосные тягачи, самосвалы, шасси, в том числе с полным приводом. Кроме того, фирма производит карьерные самосвалы и машины с шарнирно-сочлененной рамой. В Италии фирма продает примерно 40% «миксеров» и 50% автомобилей, оснащенных крановыми установками и гидроманипуляторами.

Astra 66.45Т

На «КомТрансе» Astra выставила два автомобиля семейства HD8. Полноприводный тягач 66.45Т стоял без седельного устройства. Вторая машина – автосамосвал 64.36 грузоподъемностью 25,4 т и колесной формулой 6х4. Грузовики Astra оснащают двигателями, унифицированными с автомобилями IVECO Cursor, но настройка моторов, системы охлаждения и смазки изменены специально для автомобилей Astra. В этих грузовиках используют мосты IVECO и трансмиссию ZF.

За прошлый год в нашей стране продано около ста автомобилей Astra, преимущественно в Западной Сибири и Якутии. В Москве работает пока один бетоносмеситель на четырехосном шасси Astra 84.40.

CAMC/HUMAN

Тяжелые грузовики CAMC, выпускаемые по документации Mitsubishi Motors, с которой у компании подписано соглашение сроком на 10 лет, в России распространяет Группа компаний «РусБизнесАвто». Седельный тягач и самосвал (грузоподъемность 25 т) марки CAMC (читается как Ка-Эм-Ка) впервые «засветились» на крупной выставке в Москве. Машины HN3250 с колесной формулой 6х4, оснащенные двигателем Cummins M11C350E20 производства Dongfeng Cummins China мощностью 345 л.с., агрегатируемым с 9-ступенчатыми КП, могут перевозить 20 т груза. В базовой комплектации предусмотрены межосевые и межколесные блокировки, кондиционер, система быстрого прогрева двигателя, CD-магнитола и др.

DAF

На стенде компании DAF посетителям выставки был впервые продемонстрирован автомобиль-самосвал DAF FADCF 85 с колесной формулой 8х4. Дневная кабина Day Cab F1364 оборудована алюминиевым люком в крыше. Высота лонжеронов 310 мм, но особенно впечатляет их толщина – 8,5 мм. Обе передние оси оснащены параболическими рессорами с амортизаторами и стабилизаторами. Задние мосты HR 1355T с трапецеидальными рессорами. 12,6-литровый шестицилиндровый мотор агрегатируется с коробкой передач ZF 8S181 и развивает мощность 341 л.с.

Конечная стоимость автомобиля в Москве с учетом доставки, «растаможки» и НДС составит 129 000 евро.

FAW

Автомобили China First Automobile Group Corporation (FAW) уже традиционно представлены на выставке фирмой «ИРИТО». Среди новинок FAW можно выделить бортовой грузовик CA1083P9K2L с новой кабиной и грузоподъемностью 6,5 т и малотоннажный грузовичок грузоподъемностью 990 кг – FAW 1031. Заслуживали внимания новые модификации 2-тонного грузовичка FAW 1041 – с полуторной кабиной и раскладывающимся спальным местом и автомобиль с двухрядной 6-местной кабиной для аварийных бригад. Была показана и пассажирская 7-местная версия фургончика FAW 6317 – ранее его предлагали только в грузовом варианте.

FORD

Магистральный седельный тягач Ford Cargo 1830 снаряженной массой 7160 кг – новый для российского рынка автомобиль. Цена машин, которые готов поставлять в Россию турецкий филиал концерна Ford, колеблется в пределах 50–80 тыс. евро. На выставке машины этой модели представили сразу два московских дилера: Ford US Impex и Safe Trucks, выставленные тягачи различались между собой комплектацией.
Помимо седельного тягача Safe trucks выставляла свою основную продукцию – бронированные инкассаторские фургоны на базе машин Transit и Transit Connect. Фирма строит «броневики» на основе машин Ford и Volkswagen. Вся переделка согласована с изготовителями, и дилеры Ford и Volkswagen сохраняют заводскую гарантию на автомобиль с правом проведения планового техобслуживания на любой фирменной станции. Бронированные машины прошли сертификацию и получили отечественную индексацию по ОТТС: 19453 – Ford Transit, 19451 – Ford Connect и 19452 на базе VW.

«На выставке «КомТранс-2007» мы представили самые популярные в России модели DAF, включая новый флагман XF105 Euro 4 и Euro 5 с разными типами кабин: Space Cab и Superspace Cab. Кроме того, был показан самосвал 8х4 с кузовом объемом 20 кубов грузоподъемностью 26 т. Мы сознательно представили разную технику, чтобы узнать мнение перевозчиков из различных регионов. Как показало общение, водители ценят в технике DAF надежность, простоту и комфорт.

Сергей ПАНТЫКИН, менеджер по продажам грузового транспорта компании «VH-DAF» (водительский стаж – 25 лет, из них 18 лет – на международных перевозках)

Профессиональные дальнобойщики получают в автомобилях DAF полноценный отдых, не прибегая к услугам мотелей, кемпингов и гостиниц: «105-й» флагман можно по праву назвать домом на колесах – у него уменьшился проем шахты и пол стал практически ровным. Владельцы автопарка позитивно оценивают эффективность работы и хорошую доходность перевозок с использованием голландских грузовиков.

Выставка показала, что у транспортных компаний повысился интерес к развозным грузовикам серии LF 45 и 55 с разной конфигурацией шасси. Первым перевозчиком, проявившим практический интерес к такой технике, стала компания «Хлебтранс». И хотя они недавно стали эксплуатировать самый маленький DAF, отзываются о нем как об удобном и маневренном средстве доставки хлебобулочных изделий по Москве. Кроме того, предприятие устраивает сервисное обслуживание и эксплуатационные расходы, которые пока не выходят за рамки расчетных. Транспортники признаются, что сравнение DAF LF с аналогом – «зиловским» «Бычком» – оказалось не в пользу последнего. Выставка помогла укрепить дружеские связи с нашими клиентами и получить отзывы с пожеланиями из первых уст.

В частности, речь шла о поставках химического раствора AdBlue для машин с двигателями Euro 4 и Euro 5. Проблема решается путем создания у нас склада и выдачи клиентам необходимого количества по их заявкам. А спрос на такую технику постоянно растет. Например, транспортное предприятие из Брянска «Ространс» заказало у нас 40 единиц DAF XF105 с кабиной Space и 410-сильным двигателем стандарта Euro 5.

Модельный ряд автобусов Golden Dragon

Таким образом, на «КомТрансе» мы пообщались с прежними клиентами и обрели новых. В 2007 году мы участвуем в конференции АСМАП, выставке «СТТ» и на всех форумах, проходящих под эгидой Ассоциации международных автоперевозчиков».

GOLDEN DRAGON

Автобусы Golden Dragon представляли сразу два дистрибьютора: РКК-Союз и ЮК-Авто. Основная ставка была сделана на городские и пригородные автобусы, но не забыты и междугородные автобусы серии Grand Cruiser.

В дополнение к модели XML6129 EIA (тест «ГП», № 1, 2006 г.) начаты продажи туристских лайнеров XML6127E2. Новинка отличается пониженным на 200 мм уровнем пола, что обеспечивает лучшую устойчивость, но снизило вместимость багажных отсеков от 9,5 до 9,0 м3. По массо-габаритным параметрам новинка практически не отличается от XML6129 EIA.

HIGER

Higer KLQ6720B1

Больших успехов достигли автобусы марки Higer на нашем рынке благодаря стараниям группы компаний «Русбизнесавто». На данный момент продано около 400 этих автобусов, и было объявлено о поставке 500 новых в Казань. Сейчас в модельном ряду автобусов Higer присутствуют городские и туристские автобусы среднего и большого класса, а также малые пригодные автобусы, как для маршрутных, так и служебных перевозок. К осени ожидается появление 12-метрового городского полунизкопольного автобуса Higer. Все автобусы специально адаптированы для наших условий эксплуатации, оснащены подогревателем двигателя Webasto, дополнительными обогревателями салона, стеклопакетами в окнах и др.

FOTON

Благодаря старанию дилеров присутствие этой китайской марки на российском рынке становится все более заметным. Менее чем за год грузовики марки Foton стали очень популярными, поскольку при низкой цене эти грузовики имеют весьма приемлемое качество.

Наибольшим спросом пользуются малотоннажные грузовики семейства Foton Ollin. На выставке они демонстрировались в специализированных исполнениях: в виде автоэвакуатора от рязанского предприятия «Центр ТТМ» для московского автоклуба «Ангел» и аварийного фургона компании «Центр ТТМ» на шасси Ollin с двойной кабиной.

Foton BJ1099 Auman

Интересно, что модели семейства Ollin в Китае уже успели модернизировать и выпускают теперь под наименованием Aumark. Один такой грузовичок с промтоварным фургоном «Центр ТТМ» можно было увидеть на стендах выставки.

Внимания заслуживают и автомобили Foton более тяжелого семейства – Auman. Некоторые версии этих машин уже почти год присутствуют на нашем рынке. Это грузовики легкой серии грузоподъемностью от 4 до 7 т. Для примера: такой автомобиль на выставке присутствовал в исполнении автоэвакуатора с краном-манипулятором. Кроме него можно было ознакомиться и с новой машиной среднетяжелой серии Foton BJ5122 Auman с бортовой платформой грузоподъемностью 10 т и 20-тонным самосвалом Foton BJ3251 Auman, относящимся к тяжелой серии.

HYUNDAI

Главной премьерой компании «Хёндэ КомТранс» стал показ нового туристского автобуса Hyundai Universe Noble. В семействе автобусов пассажировместимостью от 41 до 44 человек три версии: Noble, Luxury и Classic. Они оснащены шестицилиндровым дизелем объемом 12,3 л мощностью 380 л.с. Кроме него на стенде компании было семейство тяжелых грузовиков Hyundai серий HD 170, HD 250, HD 260 (6x4), которые раньше на наш рынок поставляли в ничтожных количествах. Теперь они полноправно присутствуют на российском рынке.
Hyundai можно было увидеть на совместном стенде ТагАЗа, собирающего небольшие Hyundai Porter и Ростовского завода грузовых автомобилей (РЗГА), выпускающего автобусы Hyundai County с января этого года. В ростовских автобусах южнокорейское только шасси – кузов они изготовляют самостоятельно. Комплектующие для салона в основном отечественные.

International 7600

INTERNATIONAL

Американские грузовики International заполонили всю площадь питерской компании «Гудвил Холдинг». В прошлом году она подписала дистрибьюторский договор с International Truck and Engine Corporation, и теперь новые автомобили серий 7600, 9200 и 9800 будут продавать через дилерскую сеть «Гудвил Холдинга». Машины проходят завершающий этап сертификации, после чего будет поднят вопрос о сборке этих автомобилей в России. В планах компании сначала сборка машин бескапотной серии 9800, причем основные агрегаты будут поставлять из США, а кабину из Бразилии. Цена такого автомобиля не должна превысить $110 тыс.

Кроме того, планируется провести необходимые омологацию и доработки автомобилей для эксплуатации в российских условиях.

Настоящим «шоу-стоппером» на выставке стал International CXT 7400 SFA 4X4. Супер-пикап, выпускаемый в штатах небольшими сериями (около 1000 экземпляров в год) представил автосервисный центр «Созвездие» из Санкт-Петербурга, занимающийся продажей и обслуживанием грузовиков International.

Просторная кабина оборудована на уровне автомобиля бизнес-класса. При движении задним ходом автоматически включается камера заднего обзора. Двигатель International DT466HT, автоматическая 5-ступенчатая КП Allison, мосты Meritor. Размер шин стандартный «грузовой» – 22,5». Платформа откидывается с помощью гидравлики, как у самосвала. Машина способна буксировать прицеп массой до 20 т.

Irisbus Crossway 10,6 m Intercity

IRISBUS

Удивить чем-либо посетителей выставки компания IVECO не смогла. Отметить можно лишь обновленный автобус Crossway 10,6 m Intercity, рассчитанный на 41 посадочное место. Отличительных особенностей от предыдущего поколения немного. В первую очередь это новый силовой агрегат IVECO Cursor 8, соответствующий нормам Euro 4, развивающий мощность 330 л.с. По желанию заказчика автобус может быть оснащен либо механической коробкой передач ZF 6S 1600, либо автоматической КП Voith. Кстати, на выставке MIMS-2006 компания Irisbus IVECO объявила о готовности к переходу на нормативы Euro 4 и Euro 5. Показательно, что через полгода обещание было выполнено.

Кроме этого конструкторы предусмотрели в салоне специальную площадку для инвалидных колясок и слегка перелицевали передок автобуса.

«С 1 января 2007 года торговое название Karosa отменено, и теперь мы называемся «IVECO Чешская Республика». Мы традиционные участники выставок в Российской Федерации. Первый раз мы представляли свою продукцию 13 лет назад, на Мотор-шоу на Красной Пресне. А в «КомТрансе» мы участвуем уже третий или четвертый раз. Должен сказать, что уровень этой выставки каждый год повышается. Стало больше места в закрытых павильонах и значительно увеличилась площадь открытой экспозиции перед комплексом «Крокус Экспо». Видно, что эта выставка нашла свое место в календаре международных форумов и у нее есть и постоянные участники, и постоянные посетители.

ЯН МЕСАРЧ, ответственный за продажу автобусов холдинга Irisbus IVECO на рынках СНГ

В этом году мы приехали в Москву с новой моделью перспективного семейства, пришедшего на смену популярной линейке «900». Производство прежней модели завершилось осенью 2006 года, а эстафету от нее принял Crossway в исполнении Euro 4. В июле текущего года начнется производство первой партии, адаптированной для российского рынка. Надеемся, что в России новинка получит такое же признание, как и прежнее «900-е» семейство. В первые два дня к нам пришло около десяти серьезных партнеров, которые интересовались комплектацией, сроками поставки, ценой.

Это в основном пассажирские транспортные операторы с Кавказа, из Ростова-на-Дону и других регионов, причем не только крупные компании, но и частные предприниматели. Нас посетили и старые клиенты, и появились новые, с которыми была первая встреча. Работа с ними будет продолжаться, и со временем мы увидим, какие будут результаты. 19–22 июня мы примем участие в Казани в выставке «Чешская Республика – ваш партнер» и в сентябре в таком же мероприятии в Омске. Там мы представим новинку – полунизкопольный пригородный автобус Crossway».

ISUZU

Модельный ряд Isuzu NQR 71 на экспозиции «Северсталь-Авто»

Компания «Северсталь-Авто», официальный производитель грузовиков фирмы Isuzu в России, знакомила с широким рядом специализированных машин на шасси Isuzu NQR 71 грузоподъемностью 5,5 т. (Инструментальные испытания этой машины мы опубликовали в № 5 журнала.) Интересно, что приведенный мини-каталог модификаций присутствовал на выставке чуть ли не в полном составе. В «Крокус-Экспо» можно было увидеть бортовой грузовик «Чайка-Сервис 3784DB» с КМУ, двухъярусный эвакуатор, мультилифт МЗОК-4914-0000010 с оборудованием для сменных контейнерных кузовов и различные фургоны.

IVECO

Концерн IVECO помимо автобусов Crossway 10,6 m Intercity представил низкорамное шасси IVECO EuroCargo, оборудованные кузовом для дистрибуции бутилированной воды. Надстройка ТМВ-8D-41 имеет две особенности: во-первых, она произведена не в России, а в Венгрии фирмой ALCOA, во-вторых, кузов практически полностью изготовлен из алюминия, что существенно уменьшает вес фургона и увеличивает грузоподъемность автомобиля.

KАSBOHRER

Kаsbohrer основные усилия сосредоточивает в продвижении двухъярусных автопоездов-автовозов для средне- и дальнемагистральных перевозок. Представленные модели надстроек и прицепов позволяют перевозить как легковые автомобили, так и микроавтобусы, для чего верхний ярус на тягаче может опускаться.

KING LONG

Туристские 47-местные автобусы King Long XMQ6127С, разработанные с помощью английских специалистов, успешно прошли тесты VCA (Великобритания). Эти лайнеры уже используются в России.
Недавно начались продажи новых 21-местных малых автобусов King Long Higer KLQ 6728G. Несмотря на похожее название с междугородным XMQ6127С этот автобус выпускают c конца 2006 года на заводе Xiamen King Long United Automotive Industry в Сучжоу.

KОGEL

Kоgel Port-MAXX SWCT24

Kоgel Port-MAXX SWCT 24 P 130 AV45/1.110 имеет два выдвижных элемента рамы. Задний элемент со спиральным кабелем выдвигается пневмоцилиндром благодаря направляющим со специальными пластиковыми скользящими элементами и автоматически фиксируется при помощи пневмозамков. Процесс не требует трудоемкого обслуживания, а вот передний выдвижной элемент выдвигается и фиксируется вручную.

«Выставка растет, расширяется, становится все больше похожей на европейские форумы. За клиентами на выставке мы не «охотимся», поскольку для нас по большей части это имиджевое мероприятие. Все клиенты прекрасно знают всех производителей, и удивить их можно только чем-то новым и необычным. Для перевозчиков удобно, когда все марки собраны вместе: можно сравнить и технику, и условия ее поставки, и обслуживание «живьем», а не по телефону, факсу или электронной почте. Важно, что заказчик может подойти к менеджеру любой компании и сделать для себя первичный отбор.

После этого можно детальнее изучать ту или иную марку, которая приглянулась. В этом году дилеры IVECO, принимающие участие на объединенном стенде (а их ни много, ни мало – 18), очень довольны динамикой общения с клиентами. Уже в первые дни работы выставки один из них подписал контракт на поставку 200 автомобилей – и это серьезный успех.

ЕЛЕНА РОГОЖИНА, менеджер по маркетингу компании IVECO в России:

У других дилерских компаний результат не столь впечатляющий, но тоже есть контракты на несколько единиц техники. В любом случае экономически участие в «КомТрансе» оказалось не просто оправданным, а, если можно так сказать, сверхрентабельным. В прошлом году участие в выставке было оправданно. А в этом году рынок вырос и продолжает расти, и для нас это обнадеживающее обстоятельство».

KRONE

Компания Krone с момента основания в 1971 году выпускает транспортные средства с бортовой платформой и тентом. На фирме Krone сконструировали каркас тента с обслуживанием одной рукой, который может быть полностью демонтирован водителем без посторонней помощи даже в дороге.
Кроме него был представлен изотермический трехосный полуприцеп.

MAN

Стенд компании MAN

В преддверии пресс-конференции руководством ООО «MAN Автомобили Россия» был подписан договор с ООО «Евротэк» на поставку 30 автопоездов с тягачами MAN TGA 18.400 4х2 BLS (Euro 4). Основное внимание транспортников, специализирующихся на международных и региональных перевозках, было приковано к «бюджетным» седельным тягачам MAN TGA 18.400 4х2 BLS с кабиной L и MAN TGA 18.390 4х2 BLS с кабиной XLX.

Компания MAN представила грузовик MAN TGA 41.390 8x4 BBxWW с 390-сильным мотором MAN D2066LF 02, соответствующим нормам Euro 3. Автомобиль оснащен механической 16-ступенчатой коробкой передач ZF 16 S 222 OD с подогревом механизма переключения передач (!!!), блокировкой дифференциала и рессорной подвеской со стабилизаторами спереди и сзади.

На представленный грузовик установлено гидравлическое оборудование Hyva и отапливаемый выхлопными газами кузов задней разгрузки вместимостью 19 м3. Полная масса автомобиля – 41 000 кг, нагрузка на передние оси – 15 000 кг, на задние – 26 000 кг.

Примечательно, что MAN TGA 41.390 8x4 BBxWW стоит дешевле похожего DAF FADCF 85. Цена самосвала с учетом НДС составит 123 500 евро.

Кроме этого на стенде был автомобиль-самосвал меньшей грузоподъемности – MAN TGA 33.350 6x4 BB-WW. В отличие от самосвала TGA 41.390 8x4 на трехосник установлен кузов «Бецема» вместимостью 15 м3. Грузоподъемность автомобиля – 19 000 кг. Стоимость – 107 500 евро.

Кроме того, ООО «MAN Автомобили России» организовала презентацию автобуса Neoplan StarLiner в эксклюзивной комплектации и междугородного автобуса MAN Lion's Classic.

LDV

Первый вице-премьер Дмитрий Медведев, поставив продукцию английской LDV в разряд «почти российских», как в воду глядел («ГП» № 2, 2007 г.). Группа ГАЗ привезла два «леворульных» легких коммерческих фургона семейства LDV Maxus, производство которых будет организовано в России в 2008 г.
Пока их выпускают в Англии, однако поступят они в продажу в августе 2007 г. Выставочные Maxus – короткобазный SWB и длиннобазный LWB с 11,4-кубовым фургоном – оснащены цельнометаллическими кузовами с обычной и высокой крышей. На основе модели Maxus полным ходом идет разработка многочисленных версий, ориентированных как на внутренний рынок, так и на внешний.

«Мы являемся традиционными участниками выставки «КомТранс». В этом году на нашем стенде площадью 635 м2 поместились и грузовики, и автобусы, представляющие для российских заказчиков наибольший интерес. Кроме того, мы представили две единицы коммерческой техники с пробегом на открытой площадке. У нас самый оживленный стенд, о чем говорили сами клиенты, которые были искренне рады организации нашей работы.

Наталья КОНДРАТЬЕВА, специалист по маркетингу ООО «МАН Автомобили Россия»

На выставку приехало много гостей, дилеров, деловых партнеров MAN. Среди них представители компаний «Магнит», «Тандер», «Гемма», «Сургутнефтегаз», «Роснефть», «ТНК-ВР», Coca-Cola, ГУП «Мосавтотранс» и многие другие. У нас состоялось подписание контракта на поставку 30 автопоездов с компанией «Евротек». По условиям сделки седельные тягачи MAN будут поставлять с полуприцепами Kоgel. Кроме того, в начале выставки мы подписали контракт на покупку трех легких грузовиков модели TGL. Большой интерес в этом году вызывали самосвалы: спрос на них обогнал даже спрос на седельные тягачи. Заказчиков интересовали как машины с польскими кузовами Hyva, так и с отечественными самосвальными платформами «Бецема». Среди тягачей наибольшим спросом пользовались так называемые «пакетники» в оптимальной для российских перевозчиков комплектации. В автобусном разделе звездой стенда стал туристский лайнер Neoplan StarLiner. Операторы транспортных компаний ждали его премьеры с нетерпением, и поэтому вокруг всегда было многолюдно».

MONTRACON

Компания Montracon, являющаяся частью группы Ballyvesey и ведущим производителем всех видов полуприцепов на территории Великобритании и Ирландии, в России известна мало, но в год своего 30-летия она приглашает к сотрудничеству фирмы, заинтересованные в дистрибуции ее продукции на территории России.

Начинала компания в 1977 году с одного завода, а на сегодняшний день работают три завода в Великобритании и Северной Ирландии и один в Польше. Производственная мощность достигла 5000 ед. в год, включая полную гамму полуприцепов.

MUDAN

Городские автобусы Mudan Hopper и Moon Goo пока еще редкость на улицах российских городов. Однако после проведенной в 2007 году сертификации у них есть все шансы составить конкуренцию отечественным аналогам – малым автобусам класса ПАЗ и средним и большим лайнерам ЛиАЗ.

MERCEDES-BENZ

На стенде компании Mercedes-Benz без особой шумихи впервые в России был показан обновленный туристский высокопалубный автобус Mercedes-Benz Tourismo 15 RHD, оснащенный 12-литровым 408-сильным дизелем OM 457 hLA, который агрегатируют с 6-ступенчатой механической КП Voith VR 155 E. Двигатель соответствует нормам Euro 4, а в комплектацию входят системы ABS, ASR, ESP и EBS.
Если автобус заинтересует потребителей, то после презентации Tourismo 15 RHD можно будет заказать и в России. По словам представителя фирмы, цена новинки уже определена и колеблется около 300 тыс. евро. Но в зависимости от комплектации цена может быть значительно выше.

Neoplan Starliner SHD

Напомним, что мировая премьера нового автобуса состоялась около полугода назад в Ганновере. А история автобусов модели Mercedes-Benz Tourismo началась в 1994 году. Именно тогда в турецком городе Хосдер, на заводе Mercedes-Benz Turk A.S. приступили к сборке моделей этой серии.

NEOPLAN

Звездой первой величины на выставке оказался автобус Neoplan Starliner SHD. Этот автобус премиум-класса впервые представлен публично в России, и пройти мимо него было невозможно. Всех без исключения посетителей выставки поражал дизайн этого мега-лайнера, а специалисты спешили ознакомиться с его конструкцией, благо революционных идей ему было не занимать. Neoplan Starliner SHD демонстрировался компанией «МАН Автомобили Россия» и в данный момент является самым дорогим и самым комфортабельным автобусом в России.

«На выставке «КомТранс-2007» мы представили две модели грузовиков, адаптированных для российских условий эксплуатации – Mercedes-Benz Axor 1835 и Actros 1841; малотоннажные фургоны Vito и Sprinter и новый автобус Tourismo. Целей участия несколько: это и поддержание имиджа, и поиск новых клиентов, и возможность общения с прежними покупателями.

Глеб ПИЙР, специалист по продажам новых грузовых и специальных автомобилей ЗАО «ДаймлерКрайслер автомобили РУС» по Северо-Западному региону

Через месяц после «КомТранса» мы участвуем в «СТТ», где будем показывать строительные машины. Эффект от выставки заключается в удовлетворении лояльности прежних клиентов и притоке новых, а также в расширении контактной базы потенциальных покупателей в обозримой перспективе. Выставка показала, что наибольшим спросом среди коммерческих автомобилей марки Mercedes-Benz пользуются седельные тягачи, в основном для внутренних перевозок. Этот рынок сейчас развивается особенно бурно, и многие перевозчики уже не хотят иметь дело с отечественными грузовиками, предпочитая эксплуатировать импортные.

Свой спрос имеет и строительная техника, в частности самосвалы и бетоносмесители. Крупнейшие партнеры, с которыми в этом году работает DaimlerChrysler, по Санкт-Петербургу – это объединение «ЛСР», компания «45 минут» и ГАТП-1. Среди международных автоперевозчиков наши клиенты – компании «Автотехноимпорт», «Рольф» и «Автологистика» из Москвы, осуществляющие доставку легковых машин автовозами. «КомТранс» – основная выставка года для нас, поскольку ни в столичных, ни в питерских, ни в региональных мероприятиях подобного рода в 2007 году DaimlerChrysler не участвует.

PANAV

Грузовые полуприцепы Panav

Компания «Внешторгавто» – с 2006 года официальный дилер автозавода «Бергер» и компании «Автоэксперт» (в свою очередь являющейся официальным импортером Panav – чешского производителя прицепной техники) представила бортовой полуприцеп Panav NV 35 и трехосный самосвальный полуприцеп Panav NS1 36, собранные из машинокомплектов в Брянске на автозаводе «Бергер».

PEUGEOT

Российская премьера малотоннажных фургонов Boxer нового поколения с авангардным стайлингом несколько запоздала, хотя могла бы успеть и к прошлогоднему ММАС-2006. Производитель подчеркивает, что в грузовом отсеке у Boxer самое большое среди европейских малотоннажных фургонов расстояние между нишами задних колес.

Оба представленные на выставке Boxer были самой вместительной модификацией с типичным для французских машин индексом L3H2 – самая длинная база из трех возможных вариантов и самая большая высота крыши из двух возможных. Первая машина – базовый грузовой фургон с 2,2-литровым дизелем мощностью 120 л.с. Его цена 839–840 тыс. руб.

Вторым автомобилем на стенде был такой же по размеру фургон с таким же кузовом, переоборудованный в машину скорой медицинской помощи силами московской фирмы «СП-Моторс», представленной на рынке под маркой «Сикар-М».

RENAULT

Под флагами французского концерна № 1 дебютировал тяжелый трехосный седельный тягач Renault Premium Lander 440.26 Т (6х4) нового поколения dXi. В отличие от моделей Premium, хорошо известных в России, исполнение Lander прежнего поколения dCi в Россию не поставляли.

Эта серия специально создана для работы в тяжелых дорожных условиях и может быть использована в России для магистральных перевозок. Кабина взята от магистрального Premium нового поколения, о котором мы писали в январском и февральских номерах журнала, а шасси унифицировано со строительным самосвалом Kerax («ГП», № 3, 2007, г.). В отличие от Premium, у Lander рама с увеличенной толщиной лонжеронов и дополнительными усилителями. У машины усилена подвеска и увеличен дорожный просвет – 293 мм под передней осью и 320 мм – под задними мостами. Углы въезда и съезда 22° практически соответствуют внедорожному автомобилю.

Renault Premium Pusher 440.25/26

Помимо седельных тягачей в семейство Lander входят самосвалы и шасси для монтажа различных кузовов и установок, не только трехосные, но и двухосные машины. Всего около 20 модификаций. Двигатель – рядная «шестерка» серии Dxi11, которая пришла на смену Dci11.

Другой новинкой на стенде Renault Trucks стал седельный тягач Premium Pusher 440.25/26 (6Х2) с подъемной средней осью. Он предназначен для перевозки тяжелых грузов. Нагрузка на переднюю ось у него 8 т (против 7,1 т у Lander), нагрузка на задний мост 11,5 т, а на подъемную ось – 7,5 т. Горный тормоз устанавливают на автомобили только под заказ, зато в базовой комплектации есть замедлитель Optibrake, управляемый электроникой и обеспечивающий мощность замедления 275 кВт.

Автомобили оснащают межколесной и межосевой блокировкой дифференциала, дополнительными редукторами в ступицах заднего моста. Адаптация для России включает термическую изоляцию кабины, автономный отопитель, увеличенную емкость аккумуляторных батарей и систему подогрева фильтров.

На момент проведения выставки в Москве находилось 5 машин, а партию из 50 экземпляров ожидали к началу июня.

Владимир МАКАРОВ, директор по маркетингу ЗАО «Рено Тракс Восток»

Кроме того, на выставке на отдельном стенде были представлены и обновленные развозные фургоны Master и Trafic.

«По нашему мнению, выставка проходит успешно. Мы сумели привезти сюда целый ряд новинок. Прежде всего это модель Lander, предназначенная для сложных условий эксплуатации в районах с тяжелыми климатическими условиями – на Урале, в Сибири. Это машина, у которой большое будущее в России. Первые поставленные экземпляры будут возить металл из Уральского региона в центральную часть нашей страны. Вторая новинка – трехосный тягач Pusher с подъемной средней осью, предназначена для перевозки тяжелых грузов. И еще один яркий экспонат – Premium Vostok-3, доказавший свою жизнеспособность на рынке грузоперевозок. Прошлый год мы закончили с хорошим результатом, продав в странах СНГ 850 новых машин. Планы на 2007 год еще грандиознее – реализовать минимум 1500 новых грузовиков. А если благоприятно сложатся условия, мы готовы поставить перевозчикам 1800 автомобилей Renault Trucks. По мере развития нашего бизнеса открываются новые фирменные центры с движением на восток.

В этом году у нас открывается сервис-центр в Омске, в следующем году – в Красноярске. Поэтому в целом мы расцениваем ситуацию как благоприятную. Мы хотим, чтобы наши клиенты были не просто довольны, а гордились маркой Renault Trucks. Что касается выставки, то по сравнению с прежними годами виден колоссальный рост. «КомТранс» подтягивается к тем стандартам, к которым привыкли западные компании в Европе. И у нас акценты смещаются.

Если раньше на выставках мы искали клиентов, то теперь больше рассматриваем свое участие как имиджевую акцию. Выставка дает новые контакты, которые, надеемся, будут продолжены. Но есть и немало прежних клиентов, которые заказывают у нас технику снова и снова. Для нас экономически оправданно участие в этом шоу коммерческой техники в России. Скажу больше: мы обязательно будем принимать в ней участие и в дальшейшем».

SCHMITZ

С середины 2005 года вопреки тенденциям в автомобильной промышленности Schmitz Cargobull при создании собственной оси интегрировал существенную часть затрат в собственный производственный процесс на головном предприятии в Альтенберге. До этого все оси поставлялись субпоставщиками.

В ходовой части Rotos с помощью нового решения в отношении циркуляции воздуха в дисковых тормозах температурная нагрузка уменьшается на 60 °С, в результате на 30% снижается износ тормозов и обеспечивается более длительный срок службы колесного подшипника, который не требует демонтажа при замене тормозных дисков. Серийная электронная система торможения EBS со встроенной программой стабилизации от опрокидывания RSP обеспечивает высокую безопасность при торможении. Все компоненты шасси Modulos с 2004 года оцинковывают горячим методом и соединяют болтами-заклепками.

Shaanxi SX3254JS384 6x4

На оцинкованное шасси на болтах-заклепках Schmitz Cargobull дает 10-летнюю гарантию от сквозной коррозии. На выставке компания представила 50-тонный полуприцеп-самосвал S.KI 39S 8.5SK Heavy Duty по цене 79 000 евро. Его лонжероны изготовлены из высокопрочной нержавеющей стали. Вместимость кузова 34 м3, внутренняя высота 1630 мм, нагрузка на седло 22 т. Три 13-тонных оси оборудованы пневмоподвеской, барабанными тормозами и сдвоенными шинами размером 315/80 R22,5.

SHAANXI

Автомобили этой китайской марки стояли на стенде ООО «Вектор». Их уже показывали в Санкт-Петербурге прошлой осенью, а теперь привезли в Москву. Грузовики Shaanxi, созданные в Китае по лицензии MAN на заводе компании Shaanxi Heavy Duty Automobile, уже получили Одобрение типа транспортного средства в РФ и демонстрировались в Москве в версии самосвала и бетоносмесителя. Последний оснащен дизельным двигателем мощностью 360 л.с. (изготовлен по технологиям Steyr) и барабаном объемом 9 м3.

SCANIA

Логично было ожидать, что вслед за обновленным городским автобусом OmniLink (тест в «ГП», № 4, 2007 г.) последует обновление пригородного автобуса OmniLine, выпускаемого на заводе в Санкт-Петербурге. Официальный показ обновленного OmniLine состоялся как раз на «КомТрансе 2007». Как и городские машины, пригородная модель оснащена новейшим пятицилиндровым двигателем с рециркуляцией отработавших газов и нормами выхлопа Euro 4. У автобуса слегка обновлена внешность спереди и сзади за счет «масок» и круглой светотехники.

Самосвал Scania P380 и рефрижератор Scania P230

Компания Scania объявила о новой концепции поставок грузовой строительной техники российским потребителям. С 2007 года на российский рынок будут выводиться самосвалы колесной формулы 6х4, 8х4, и 6х6. Вроде бы ничего удивительного. Но интересна суть концепции: она заключается в том, что компания Scania полностью примет на себя обязательства по гарантийному и послегарантийному обслуживанию, обеспечению запасными частями всего самосвала, будь то шасси, кузов или гидравлическое оборудование. Как выразился представитель фирмы Scania: «Мы будем отвечать за весь самосвал».

Отличительной особенностью данной техники станет то, что грузовики будут оснащать не 11-литровым 380-сильным двигателем, а новым 12-литровым силовым агрегатом аналогичной мощности.

Было объявлено о планах продвижения на российский рынок промышленных и судовых двигателей производства фирмы Scania Industrial & Marine Engines. Начало поставок – 2008 год.

SINOTRUK HOWO (CNHTC)

Среди тяжелых китайских грузовиков марка Howo явно вне конкуренции – только на одной выставке «КомТранс» было представлено около десятка грузовиков этой марки с колесной формулой от 6х4 до 10х6, в различных исполнениях: от седельных тягачей до самосвалов и бетоносмесителей Mixer. Все грузовики Howo оснащаются двигателями, собранными по технологиям Steyr и КП Eaton Fuller для больших нагрузок.

Стенд завода «АМУР» с автомобилями Tata

TATA

Грузовые автомобили Tata 613 индийской компании несколько лет собирают в Новоуральске на заводе «АМУР». В этом году усилиями уральцев базовая «613-я» модель была модернизирована для российских условий эксплуатации. На машине появилась утепленная обивка кабины, более совершенный отопитель, топливная система с морозоустойчивыми шлангами и влагоотделителем (сепаратором) и др.
Кроме Tata 613 завод «АМУР» собирается в этом году начать сборку грузовиков Tata 1618 грузоподъемностью 10 т. Эта машина в базовой комплектации будет оборудована кабиной со спальным местом, двигателем Cummins мощностью 180 л.с. (Euro 2). Стоимость Tata 1618 в виде шасси без надстройки – не более 920 тыс. руб.

VOLKSWAGEN

Volkswagen торжественно отметил 60-летие с начала производства модели Transporter и показал две новинки: представительский мини-вэн Caravelle и комфортабельный «дом на колесах» California. В последнее время отечественные производители освоили широкий модельный ряд кузовов и специальных версий на базе Transporter T5: фургоны «Технополис», инкассаторские броневики Euracom и «Рыцарь 29451», автомобили «скорой помощи», а также автомобиль интенсивной терапии «Сикар-М» на базе Volkswagen Crafter.

Volkswagen Transporter

Стенд бразильского Volkswagen украшал седельный тягач модели 19-320 с дизелем Cummins ISC мощностью 320 л.с. Компания пока не продает машины в России, а в выставке «КомТранс» участвовала с целью исследования российского рынка. В ближайшие планы входит создание дилерской сети и начало продаж бразильских грузовиков полной массой до 24 т и автобусных шасси. Представители компании не исключают возможности в будущем наладить сборку автомобилей этой марки в России.

VOLVO

В первый день работы выставки специалисты Volvo Trucks рассказали о планах строительства в Калуге собственного автозавода годовой мощностью 10 тыс. грузовиков Volvo и 5 тыс. грузовиков Renault Trucks. Начало производства – 2009 г., планируемый объем инвестиций – 100 млн. евро.

На стендах выставки был представлен весь современный модельный ряд грузовиков серий FE, FH, FL и FM (описание см. в «ГП», № 11, 2006 г.). К концу года FE и FL появятся в «пакетном» исполнении для России.

«В выставке «КомТранс» Volvo Trucks участвует восьмой раз, с самого начала ее проведения. В этом году наш стенд занял площадь около 500 м2, что является рекордным показателем для Volvo Trucks в России. Для сравнения: в прошлом году мы резервировали всего 357 м2. В 2006 году на стенде было четыре экспоната, в 2007-м – пять. Впервые мы устроили нашу экспозицию в павильоне, а до этого выбирали открытую площадку. Мы показали весь модельный ряд Volvo, причем модели FL и FE впервые показали в Москве.

АнастасиЯ МИХЕЕВА, руководитель отдела маркетинга компании «Вольво Трак Россия»

До этого премьерный показ был только в Санкт-Петербурге. О результатах участия в форуме говорить пока рано, но посетителей стенда было как никогда много. Традиционно мы находим на выставке не такое большое число новых клиентов, как хотели бы, тем не менее их приток налицо. Поскольку выставка год от года растет, мы надеемся, что будет больше контактов с перевозчиками и российскими строительными компаниями. Так как в целом оценить рентабельность участия в выставке вообще невозможно, главная цель, которую мы преследуем, – имидж бренда на рынке, хотя первичная цель – поддержка лояльности существующих клиентов. В нынешнем году мы участвовали в «Автоформуле» в Ростове-на-Дону, в мае – в строительной выставке в Тюмени и годовой конференции АСМАП, в июне будем на московской «СТТ», а в июле – на казанском автосалоне. Это план первого полугодия. Осенью мы планируем провести двухнедельное роуд-шоу, в котором несколько грузовиков Volvo проедет по Центральному федеральному округу с остановками в городах Тверь, Брянск, Кострома, Владимир, Ярославль и других».

WIELTON

Вчерашний дебютант на российском рынке – польская компания Wielton отметилась тем, что «Мосдизайнмаш» теперь использует шасси-полуприцеп ее производства для установки своего термоизолированного кузова. Кроме того, Wielton начала предлагать самосвальные полуприцепы.

YUTONG

Большой городской трехосный автобус Yutong ZK6139HGA общей пассажировместимостью 118 человек с двигателем мощностью 280 л.с., отвечающим нормам Euro 3(!), был представлен на выставке больше для изучения спроса. А вот туристские автобусы Yutong ZK6119HA и Yutong ZK6129H, отличающиеся друг от друга в основном высотой размещения салона и величиной багажных отсеков, показывались на выставке как товарные образцы.

YUEJIN

Грузовики этой китайской марки успешно производятся и продаются в России калининградской автосборочной компанией «Автотор» с августа 2006 года. В настоящее время модельный ряд калининградских Yuejin состоит из бортовых грузовиков и шасси трех модификаций: однотонного грузовичка NJ1020, полуторатонного NJ1041 и пятитонного NJ1080. Причем все машины могут быть исполнены как с короткой кабиной, так и с кабиной со спальным местом. В настоящее время шасси грузовиков Yuejin уже используется фирмами-производителями фургонов.

Yuejin NJ1041DBZW

«Любое участие в любой выставке дает нашим имеющимся и потенциальным клиентам дополнительную информацию о продукте. Для нас это в очередной раз заявка бренда на рынке и, конечно, поиск новых перевозчиков, приобретающих автобусы. Эта выставка для нас хороша тем, что пришло много посетителей с желанием купить подвижной состав, а не просто поглазеть. Большое количество перевозчиков прибыло не из Москвы и ближайшего Подмосковья, а из удаленных регионов. Они смогли увидеть и, что называется, пощупать своими руками интересующую их технику. Наибольший интерес вызвали автобусы среднего класса Yutong 6737, причем как в городском исполнении, так и в версии «турист».

Дело в том, что провинциальные города не очень нуждаются в пассажирских машинах большого и особо большого класса, как города-миллионеры. Для них оптимален малый и средний класс. Вообще у нас до 80% продаж составляют 7- и 8-метровые автобусы, на которые мы и делаем ставку. В 2006 году мы продали порядка 500 единиц, в 2007-м планируем продать вдвое больше. И это при том, что конкуренция со стороны импортеров китайской техники усиливается. Хотя наша доля от всех продаж в этом секторе, по данным таможенной статистики за прошлый год, – более 40%, но нам бы хотелось иметь более 50%. А в общероссийском «автобусном пироге» завод на подписании документов об открытии «Года Китая в России» заявил, что хотел бы иметь 20% рынка. Для сравнения: в Китае Yutong охватил 30% рынка. Выставка помогает нам решать проблему расширения сервисной сети с помощью региональных партнеров.

Олег СОЛДАТКИН, генеральный директор компании «Сторк», официального дистрибьютора фирмы Yutong в России

Пока это в основном смешанные СТО, но в перспективе мы будем настаивать на том, чтобы деловые партнеры открывали сервис под брендом Yutong, и первым в этом списке стоит Поволжье. Сервис нельзя строить под 10, 20 или 50 машин. Все-таки он должен быть экономически оправдан, поэтому это дело ближайшего будущего. Например, «Петербургская транспортная компания» приобрела 469 автобусов, и у них свой сервис. Технику Yutong закупает ГТК РФ, Сбербанк России, компания «Самара Комтранс», спортивные клубы разных регионов – женская волейбольная команда ЦСКА «Химки», хоккейная команда СКА «Санкт-Петербург» и другие. Из новинок мы привезли на «КомТранс» 14-метровую трехосную модель Yutong – аналог «Волжанина». Могу сказать, что я очень доволен участием в «КомТрансе». На будущий год мы готовы участвовать более широкой экспозицией как в крытом помещении, так и на улице.

Мы вообще придаем большое значение выставкам и в этом году будем представлять свою продукцию и в Челябинске, и в Краснодаре, и в Казани, т. е. мы будем делать упор на регионы. Почему? Да потому, что оттуда пошла волна запросов, повеяло ветром практического интереса, и игнорировать такие тенденции мы не собираемся – себе дороже».

Комментировать ... >>