<<< Назад

Эвакуатор со сдвижной платформой

А. Рябтяев

ПО «Чайка-Сервис» выпустило первый эвакуатор со сдвижной платформой собственного производства на базе ГАЗ-33104 «Валдай». 4 июля 2006 года эвакуатор прошел окончательные эксплуатационные испытания и готов к сдаче покупателям.

Идея создания эвакуатора со сдвижной платформой собственного производства появилась осенью 2005 года, когда «Чайка-Сервис» выпустила первый эвакуатор со сдвижной платформой. Отдел маркетинга провел исследования, которые показали, что потребность рынка в удобных, хотя и более дорогих эвакуаторах, какими и являются эвакуаторы со сдвижной платформой, постоянно растет. А между тем количество фирм, производящих сдвижные платформы, крайне невелико.

Это и послужило поводом к тому, что в начале февраля 2006 года конструкторское бюро ПО «Чайка-Сервис» приступило к проектированию сдвижной платформы собственного производства.
У эвакуатора со сдвижной платформой есть ряд преимуществ как перед эвакуаторами, оборудованными краноманипуляторными установками, так и перед эвакуаторами с ломаной платформой и лебедкой.

1. Удобство работы: единственное, что требуется от оператора, – двигать ручками управления.

2. Эвакуатор не нуждается в выдвижных аппарелях: увеличивается скорость погрузки-разгрузки, возможность погрузки «убитых» автомобилей.

3. Малые габариты – удобство для работы в городских условиях (в отличие от эвакуатора с КМУ, которому мешают деревья и провода).

4. Высокий задний свес: увеличение проходимости, возможность заезда на бордюры (в отличие от ломаной платформы).

Изначально было решено, что в качестве шасси для сдвижной платформы будет использован ГАЗ-33104 «Валдай». Причин тому много – звание «Лучший коммерческий автомобиль» просто так не присваивается. Грузоподъемность платформы 3350 кг, а значит, эвакуатор ГАЗ-33104 «Валдай» со сдвижной платформой от «Чайка-Сервис» может эвакуировать не только легковые автомобили, но и «джипы» и даже… ГАЗ-33104 «Валдай».

Когда воплощаются в жизнь столь значимые разработки, поговорке «первый блин комом» нет места. Поэтому пилотный эвакуатор прошел множество разных испытаний, в ходе которых были исправлены мелкие недочеты, но только после того, как он прошел 850 полных циклов загрузки-разгрузки с грузом 3 т (груз размещался на заранее неблагоприятных местах: не по центру, а на одной или другой стороне платформы), было принято решение, что эвакуатор готов к сдаче клиенту.

Отличительные черты сдвижной платформы «Чайка-Сервис»:

полностью импортные гидрокомпоненты;

конструкторское бюро изначально отказалось от «слепого» копирования с импортных аналогов. Благодаря внедрению ряда собственных разработок удалось снизить погрузочную высоту на 200 мм и добиться небольшого угла погрузки, а это сбережет не один бампер.

Сдвижная платформа на «Валдае» – это «первая ласточка». Конструкторское бюро объединения уже переключилось на другую задачу – изготовление эвакуатора со сдвижной платформой (опять-таки собственного производства) на базе шасси КамАЗ-4308, Hyundai HD-120 и МАЗ-437041 «Зубрёнок» грузоподъемностью 5 т. Характеристики шасси этих автомобилей позволяют многое. Например, установить сдвижную платформу грузоподъемностью 3 т и краноманипуляторную установку. В этом случае эксплуатационные возможности автоэвакуаторов расширяются на порядок – можно эвакуировать все, что угодно, с максимальным удобством для оператора и для техники. Стоит заметить, что помимо перечисленных достоинств сдвижная платформа от «Чайки-Сервис» будет стоить ниже других аналогов.

Эвакуатор «Чайка-Сервис» со сдвижной платформой собственного производства и КМУ Amco Veba на базе шасси «КамАЗ» можно будет увидеть на Международном автомобильном автосалоне-2006, который пройдет в Москве с 30 августа по 10 сентября.

Комментировать ... >>
Loading...