<<< Назад

80 лет – много это или мало?

Л. Круглов, фото компании Mobil и АК 1417

История масла Mobil Delvac началась в 1925 г., когда была зарегистрирована торговая марка, название которой расшифровывалось как Diesel Engine Lubricant VACuum. Главная задача ExxonMobil при разработке масел: они должны продлевать жизненный цикл двигателя. За последнее десятилетие компания вложила около 100 млн. долларов в технологию производства Mobil Delvac. Головная лаборатория ExxonMobil находится в городе Полсборо, штат Нью-Джерси, однако существует еще несколько лабораторий, осуществляющих химическую и физическую оценку смазочных веществ и компонентов.

Смена масла в городских автобусах

В отличие от легковых автомобилей мощные дизельные двигатели большегрузных машин подвергаются более интенсивному тепловому воздействию, в них накапливается много сажи и грязи. Таким двигателям требуются смазочные вещества, устойчивые к температурной деструкции, способные поддерживать загрязнители и сажу во взвешенном состоянии. При большом содержании серы в топливе для форсированных двигателей под воздействием повышенной температуры образуются кислоты, попадающие в масло при сгорании топлива, а они должны быть нейтрализованы. Еще одно важное отличие тяжелой техники от легковой, которое не осталось без внимания при разработке масел Mobil Delvac, – значительно увеличенные интервалы между сменой масла у форсированных двигателей. Именно такие двигатели используются в автобусах, грузовых автомобилях, горнодобывающей и строительной технике, работающей в суровых условиях и при экстремальных нагрузках.

Разработчики продукции Mobil Delvac не оставили без внимания экологический фактор и необходимость снижения выхлопа. Новое поколение масла Mobil Delvac увеличивает срок эксплуатации как новых двигателей с низким уровнем выхлопа, так и старых, интенсивно эксплуатируемых.

Синтетическое масло для дизельных двигателей Mobil Delvac 1 4W-40

Во время разработок и испытаний двигателей постоянно контролируются их рабочие параметры: мощность, температура и воздушный поток, необходимые для обеспечения определенных эксплуатационных характеристик. Стойкость масла Mobil Delvac к деструкции оставляет поршень чистым, противостоит процессам окисления, ведущим к загустеванию масла. Термическая деструкция – не единственный фактор, вызывающий загустевание масла. К нему приводит и накопление в масле частичек сажи. Измерив вязкость масла, можно сделать вывод о накопившемся объеме сажи. Результаты теста Mack T-8 (E) показали, что масло Mobil Delvac на 20% лучше противостоит загустеванию, чем масло категории API CH-4. Прочие многочисленные испытания – Mack T-10, Cummins M-11 EGR, Caterpillar 1N и др. – доказывают преимущества Mobil Delvac по противостоянию коррозийному и абразивному износу и образованию задиров. Рецепт продления срока службы двигателя прост – сбалансированность всех рабочих параметров, работающих на предотвращение возможного вреда. Подтверждением эффективности Mobil Delvac можно считать продление срока службы двигателя большегрузных автомобилей.

Пять мировых лидеров в производстве двигателей для большегрузного транспорта назвали технологию Mobil Delvac лучшей, всего же она получила более 2000 одобрений и заявлений о предпочтении от 300 производителей двигателей.

Масло Mobil Delvac MX Multigrade 15W-40 с увеличенным пробегом

Рынок смазочных материалов для коммерческого транспорта сегодня можно охарактеризовать как развивающийся. Пассажирские и грузовые перевозки потребляют порядка 53% масел CVL-сегмента, около 47% приходится на строительное направление. Общий объем потребления масел коммерческой техникой в три раза превышает потребление масел легковыми автомобилями. В денежном выражении емкость российского рынка масел для коммерческой техники составляет около $300 млн. США, в натуральном – около 800 тыс. т продукции.

Лидирующими секторами рынка являются индивидуальные перевозки (частные операторы), автотранспортные предприятия и строительные компании. В качестве основных факторов, влияющих на рыночные процессы в сегменте CVL, можно назвать обновление парка техники, повышение экологических требований к двигателям, топливу и смазочным материалам, а также ужесточение конкуренции между производителями.

Для поддержания передовых позиций на российском рынке масел для коммерческой техники компания ExxonMobil сотрудничает с ведущими отечественными производителями грузовых автомобилей и двигателей, а также с ключевыми автотранспортными компаниями, которые уже работают с продуктами Mobil Delvac.

Автоколонна 1417, крупнейшее подразделение компании Мострансавто, осуществляющая пассажирские перевозки в Московской области, сотрудничает с компанией ExxonMobil в области CVL последние 3 года. Решение о работе с продукцией было принято в связи с переосмыслением руководством АК 1417 важности роли смазочных материалов в контексте общей эффективности работы транспорта.

Пост смены масла в корпусе ТО

«Сегодня в составе колонны преобладают транспортные средства не старше 5 лет, что обязывает нас бережно и внимательно относиться к подбору масла, – поясняет Олег Песочкин, заместитель главного инженера АК 1417, – предварительно остановив свой выбор на продукции Mobil Delvac, мы решили провести совместные испытания».

Для участия в долговременных эксплуатационных испытаниях были выбраны машины с пробегом от 900 тыс. до 1,2 млн. км. Целью испытаний должно было стать определение экономической эффективности от применения минерального масла Delvac MX, SAE 15W40 и синтетического Delvac 1 SHC 5W40 на пассажирском транспорте в условиях реальной эксплуатации. В качестве объекта сравнения выступало традиционно применяемое в автоколонне масло, рекомендованное ООО «Evobus» с интервалом смены 15 000 км. Полученные данные позволили сделать объективные выводы относительно среднего срока службы тестируемых масел. Так, для Delvac MX 15W40 он составил 22,5...25 тыс. км, Mobil Delvac 1 SHC 5W40 – 45...50 тыс. км. «Синтетика» показала более значительную способность энергосбережения по сравнению с минеральным маслом, показатель экономии топлива – 1,1...1,5%.

Экономический эффект от применения масел Mobil Delvac, обусловленный такими факторами, как увеличение срока службы масла, снижение испаряемости и уменьшение стоимости обслуживания машин, составил 11 306 рублей при использовании минерального масла и 17 855 рублей – синтетического (в расчете на 1 автобус). Сегодня более 50% парка работает на масле Mobil Delvac.

Комментировать ... >>
Loading...