<<< Назад

Купание железного коня

А. Рикошинский

В настоящее время мойка автомобильного транспорта – весьма прибыльный и бурно развивающийся сегмент автомобильного сервиса. Росту количества автомобильных моек способствуют не только ужесточение экологических требований, но и повышающиеся требования в формировании имиджа транспортных компаний в глазах клиентов. Хотя в отечественном автопарке большинство составляют легковые автомобили, но велика доля грузовиков и автобусов: в России эксплуатируется более 5 млн. грузовых автомобилей и 1 млн автобусов.

Эффективность автомойки в первую очередь зависит от качества и правильного подбора оборудования, которое должно соответствовать современным требованиям (по экологии, экономичному расходу чистящих средств, экономии чистой воды, дизайну и т. д.), и удовлетворять запросы потребителей по качеству и скорости обслуживания. Для помещения, где размещаются автомойки, требуется соответствие экологическим, санитарно-гигиеническим требованиям и нормам противопожарной безопасности. Но размещение оборудования, как правило, не требует выполнения каких-либо специальных требований, необходимо лишь отапливаемое помещение, обеспеченное водой и электроэнергией, организация системы водостока с циклом очистки грязной воды.

Наиболее эффективными для мойки грузовых автомобилей и автобусов являются мойки портального типа, представляющие П-образную конструкцию, на которой смонтировано моечное оборудование. В портальной мойке автомобиль стоит на месте, а портал перемещается относительно автомобиля. В зависимости от выбранной программы портальная мойка совершает вдоль автомобиля один или несколько проходов вперед-назад за полный цикл. Возможны варианты портальных моек, оборудованных либо вертикальными и горизонтальными щетками, либо бесщеточные портальные мойки, когда машина моется просто под сильным напором воды, либо комбинированное оснащение – и щетки, и арка высокого давления воды. Портальные автомойки эффективны при обслуживании автотранспортных и транспортно-экспедиционных предприятий, автобусных парков, строительных фирм и т. д. Срок окупаемости портальных автомоек составляет порядка трех-четырех лет. Наиболее распространенные сейчас немецкие автомойки Kа..rcher и Christ.

Фирма Kаrcher

Основанная в 1935 году фирма Kа..rcher начинала с выпуска аппаратов высокого давления для мойки автотранспорта и механизмов, а в настоящее время является одним из лидеров на рынке уборочно-моечной техники с разветвленной сетью сервисного обслуживания. Основной акцент фирма делает на производство профессионального оборудования, предлагая более 100 моделей – от автомоек, моек высокого давления с подогревом воды, очистных фильтрационных систем, мощных промышленных пылесосов для сухой и влажной уборки до поломоечных и подметальных машин. Заводы Kа..rcher расположены в Германии, других странах Европы, США, Южной Америке и Азии. Фирма имеет свои представительства практически по всему миру: в европейских странах, Северной и Южной Америке, арабских странах и государствах Азиатско-Тихоокеанского региона. Годовой оборот фирмы Kа..rcher составляет более 1,3 млрд. евро. В России продажи моечного и уборочного оборудования Kа..rcher исчисляются десятками миллионов евро, а оборот компании превышает аналогичный показатель в таких развитых странах, как Япония или Италия.

Самая маленькая из моечных установок Kаrcher для грузовых автомобилей и автобусов – RBS 6000 – перемещается вручную и оптимально подходит для регулярного ухода за небольшими автопарками с автомобилями с габаритной высотой до 4,2 м. Мобильная установка легко перемещается от одного автомобиля к другому, оборудована одной вертикальной щеткой, расположенной на прочной устойчивой тележке, снабженной приводом вращения, системой подачи воды и дозатором моющего средства. RBS 6000 позволяет мыть передние, задние и боковые поверхности автобусов, грузовиков и фургонов. Оператор подводит щетку к автомобилю, включает вращение и вручную прижимает к кузову. Перемещающий механизм допускает наклон щетки до 10°. Рама изготовлена из высокопрочного алюминиевого сплава, щетка закрепляется с помощью двух подшипников сверху и снизу, система оснащена защитой от брызг и щеткой диаметром 965 мм.

Полностью автоматизированная трехщеточная портальная мойка RB 6000 с высокой пропускной способностью подходит для больших автопарков. Она позволяет надежно и эффективно очищать как автобусы, так и грузовые автомобили различной конфигурации. Портал установки RB6000 basic перемещается с постоянной скоростью 8,5 м/мин, а версия comfort оснащена преобразователем частоты, позволяющим изменять скорость движения портала в диапазоне от 3 до 16 м/мин, что увеличивает производительность оборудования и сохраняет высокое качество мойки.

Базовый вариант, имея постоянную скорость перемещения портала, оснащен программами мойки фургонов, грузовиков с прицепом, бортовых машин, автобусов, микроавтобусов, легковых автомобилей, пикапов. Кроме того, доступны специальные дополнительные программы мойки зеркал, спойлеров, сцепных устройств и другие, расширяющие возможности оборудования.

Крупным смешанным автопаркам можно посоветовать установку RB-HP 6000 – портальную моечную установку с аркой высокого давления и тремя щетками: двумя боковыми и одной верхней. По сути, это совмещение щеточной и бесконтактной моек в одном агрегате. Программы мойки позволяют мыть транспорт только щетками, только водой под высоким давлением или и щетками, и высоким давлением вместе. Выбор программы зависит от типа автомобиля, который необходимо помыть, и степени его загрязненности. RB-HP 6000 – это «универсальный боец», с помощью которого можно быстро и качественно помыть большое количество машин различного назначения: начиная с директорского легкового автомобиля и заканчивая самосвалами и автоцистернами.

Отдельный вопрос – мойка днища и шасси. Установку для этой операции Kа..rcher поставляет как опцию к автоматическим мойкам. Данный модуль может использоваться независимо от основного портала или в составе автоматической моечной системы. Вода в многочисленные вращающиеся сопла подается от насоса под давлением до 60 бар, что гарантирует высокое качество мойки.

Немецкий концерн Otto Christ AG

Один из лидеров в области разработки и производства систем автоматической мойки автомобильного и железнодорожного транспорта выпускает портальные и туннельные системы Christ (автоматическое оборудование для мойки автотранспорта), SVG Superwash (системы мойки грузовиков, автобусов, трамваев и железнодорожных составов), а также системы рециркуляции воды и аксессуары для мойки машин. Моечные системы Christ, адаптированные для отечественных условий эксплуатации, поставляют в Россию с 1989 года.

Автомоечный портал Christ C3000 – классическая автоматическая установка портального типа с тремя щетками для наружной мойки грузовых автомобилей, автопоездов автоцистерн, автобусов, микроавтобусов и фургонов с максимальными размерами по ширине 2900 мм и высоте 3200–4600 мм.

Порядок выполнения моечных операций контролируется программируемым логическим устройством. Каждая щетка контролируется индивидуально в соответствии с контактным давлением на поверхность, обрабатываемую во время мойки. Старт программы осуществляется с дистанционного пульта, который может быть установлен в помещении или рядом с ним, либо в помещении оператора.

Портальная грузовая автомойка Christ C6000 – высокопроизводительная пятищеточная автоматическая установка портального типа для наружного обслуживания грузовых автомобилей и автобусов. Благодаря дополнительным щеткам установка обладает значительно большей производительностью и может быть дооборудована системой бесконтактной мойки высоким давлением, что позволяет обслуживать автомобили с нестандартными кузовами (автоцистерны, мусоровозы, бетономешалки и т. п.). В качестве дополнительных опций возможно включение системы мойки днища и зоны колес, что очень полезно при ремонте и техническом обслуживании. Управление моечным процессом осуществляется с выносного дистанционного пульта управления, позволяющего контролировать работу в ручном режиме.

Автомойки C3000 и C6000 оборудованы самоходным порталом с двумя приводными двигателями со ступенчатым регулированием скорости, системой стабилизации и защиты от опрокидывания, двумя вертикальными щетками с алгоритмом перекрытия зон работы в передней и задней части автомобиля, горизонтальной контурной щеткой с системой контроля фотодатчиками по четырем направлениям, системой самодиагностики и автоматического контроля силы прижима щеток, дистанционным пультом управления с возможностью управления установкой в полуавтоматическом режиме.

Портальная мойка Christ С400 разработана специально для обслуживания автобусов. Отличительной особенностью этой установки является специальный асимметричный подвес четырех горизонтальных щеток. Благодаря этому удалось добиться значительного сокращения времени обслуживания с сохранением высокого качества.

Специально разработанная конструкция поворотной рамы позволяет одновременно задействовать от одной до четырех щеток. Перемещения щеток позволяют делать перекрытие зон работы, поэтому полностью исключается возможность появления непромытых частей кузова. Другой не менее важной конструктивной особенностью портальной мойки Christ C400 является усиленное двухточечное крепление моющих щеток к поворотной раме установки. Это значительно повышает надежность и на порядок увеличивает ресурс.



Комментировать ... >>
www.MarkelovAF@mail.ru
(05.03.08)
Более подробно о мойке С3000,а так же цена.
Loading...