<<< Назад

Красен MAN грузовиками

В. Семёнов

Компания MAN Nutzfahrzeuge – самое крупное подразделение многопрофильного концерна MAN, являясь одним из авторитетнейших европейских производителей грузовых автомобилей, познакомила журналистов с амбициозной программой деятельности на ближайшие годы. Путям реализации этой программы, знакомству с последними техническими достижениями была посвящена и обширная экспозиция фирмы на осенней выставке грузовиков в Ганновере.

Производство будет расти

 

Подразделение MAN Nutzfahrzeuge производит грузовики, 300-тонные автопоезда и спецтранспорт, городские, междугородные и туристические автобусы, а также дизели, газовые и водородные ДВС. В настоящее время у компании MAN Nutzfahrzeuge только в Германии 6 заводов – в Мюнхене, Нюрнберге, Зальцгиттере, Густавсбурге, Пилстинге и Плауене. К этому можно добавить акционерное общество MAN Nutzfahrzeuge Osterreich AG, производящее грузовые автомобили в Вене, и MAN Steyr в г. Штайр (Верхняя Австрия). Автобусное подразделение NEOMAN объединяет заводы-изготовители в Стараховице и Познани (Польша), Анкаре (Турция), а также предприятие в Олифантсфонштейне (пригород Йоханнесбурга) и в Пайнтауне (Южная Африка).

В финансовом 2005 году в Европе доля компании на рынке грузовиков с полной массой свыше 6,0 т составила 15,6%, на автобусном рынке – 12,9%. Общий выпуск грузовых автомобилей – 68 209 ед. (в 2004 г. – 63 348 ед.), а автобусов – 6009 ед. (в 2004 – 6062 ед.). За первые месяцы 2006 г. компания MAN Nutzfahrzeuge получила заказов на сумму 1,6 млрд. евро,
что превысило аналогичный показатель 2005 г. на 39% (!). При этом прирост в сфере реализации грузовиков составил 35%, а в сфере продаж автобусов – 63%. В планах компании к 2010 году увеличить производство грузовиков до 100 тыс. в год.

Система питания с общей топливной магистралью

В руководстве компании хорошо понимают: существенного роста продаж грузовых автомобилей, учитывая долгосрочную перспективу, можно добиться только выходом на новые перспективные рынки. Поэтому одной из главнейших задач фирмы в сфере продвижения ее продукции является освоение автомобильных рынков стран Азии и Восточной Европы.

В конце апреля 2006 года был подписан договор с индийской фирмой Force Motors о создании СП по производству тяжелых грузовиков с полной массой от 16 до 32 т. Доля в размере 30% принадлежит MAN, в рамках СП планируется инвестировать 150 млн. евро и довести выпуск до 24 000 грузовых автомобилей в год. Вскоре с компанией Force Motors планируется подписать протокол о намерениях, предусматривающий начало выпуска в Индии автобусов MAN.

MAN Nutzfahrzeuge расширяет свои производственные площади – в г. Ниполомице, недалеко от Кракова (Польша), создано новое сборочное производство. С середины 2007 года там будут производить в основном грузовики серии TGA с полной массой свыше 16 т с ежегодным выпуском порядка 15 тыс. грузовых автомобилей при односменной работе. Инвестиции в новый завод составят около 90 млн. евро.

В 2006 году в Польше было подписано два крупных заказа на поставку 710 тяжелых грузовиков. За 9 месяцев прошлого года мюнхенский производитель зафиксировал рост числа заказов на 64%, а наибольшим спросом пользуются самосвалы TGA с колесной формулой 8х4 и 8х6.

Новый двигатель D26 CR отличается cущественным снижением объема работ по ТО, которое требуется только через 120 тыс. км пробега

В странах СНГ наблюдается значительный рост продаж грузовиков MAN (см. «ГП» № 1, 2007 г., с. 55). В России, наиболее важном рынке СНГ, MAN планировал утроить объем продаж в прошлом году и по торговому обороту среди иностранных производителей подняться с пятого на третье место. Автобусов планировалось продать в 4 раза больше. Среди важных заказов 2006 года выделяется поставка 279 грузовиков компанией «Тандер-Магнит», крупнейшей и быстро растущей из фирм, занимающихся розничной торговлей в России. Подписан контракт на поставку еще 130 грузовиков в 2007 году. Сеть сервисных центров и дилеров в 2006 году и теперь включает 18 отделений. Свыше 15 млн. евро будет вложено в развитие торговой и сервисной сетей в России в 2006–2007 годах, в то время как сумма инвестиций в Польше составит 22 млн. евро в следующие 2 года.

Euro 4 усложняет машину

Для достижения экологических норм Euro 4 специалисты доработали систему рециркуляции выхлопных газов EGR и применили фильтр MAN PM-KAT, удерживающий твердые частицы. Он не требует никакого обслуживания и работает без присадок. Совершенство этой конструкции высоко оценила Ассоциация промышленников Германии, отметив фильтр призом в категории продукции, способствующей сохранению чистоты окружающей среды.

Принцип действия системы MAN PM-KAT следующий. В двигателях, отвечающих нормам стандарта Euro 4, из общего потока отработавших газов отводится около 20%. Они проходят по охладителю системы AGR, охлаждаются при этом до температуры менее 200°С, а затем вновь примешиваются к всасываемому воздуху, поступающему в двигатель. Результатом является снижение максимальной температуры сгорания и как следствие – снижение выбросов окислов азота. Затем эти отработавшие газы проходят через фильтр дополнительной обработки выхлопных газов MAN PM-KAT, установленный в глушителе.

Шестеренчатый привод распредвала у двигателя расположен сзади

Что касается выполнения норм Euro 5 (кстати, 540-сильный вариант дизеля D26 CR выпускают только в самом «чистом» исполнении), то здесь альтернативы применению известной системы очистки выхлопных газов SCR с использованием аммиачного раствора AdBlue пока нет.

С недостатками этой системы нехотя приходится мириться. Автомобили с ней тяжелее на 150 кг из-за наличия солидного катализатора и топливного бака для раствора AdBlue, появляется необходимость пополнения раствора, что, безусловно, повышает эксплуатационные издержки, возрастает и стоимость техобслуживания грузовика.

Тормоз-замедлитель

Новое поколение дизельных двигателей с системой питания common rail снабжают еще одним запатентованным инженерами фирмы оригинальным агрегатом: тормозом-замедлителем MAN PriTarder. Это устройство является комбинацией высокоэффективного тормоза-замедлителя и моторного тормоза Exhaust Valve Brake (EVBec).

Тормоз-замедлитель PriTarder является так называемой системой первичного торможения, воздействующей непосредственно на двигатель. Его тормозная мощность, достигающая 600 кВт, реализуется при средних и низких скоростях в отличие от традиционного замедлителя – интардера, встроенного в трансмиссию. Поэтому использование тормоза-замедлителя PriTarder имеет смысл прежде всего в автомобилях, эксплуатируемых в условиях строительной площадки или для перевозки товаров, где скоростной диапазон составляет 30–50 км/ч. В сравнении с известными системами ретардерами тормоз-замедлитель PriTarder наиболее полно демонстрирует свои преимущества на извилистых горных дорогах с преодолением крутых спусков или в режиме частых остановок на низкой скорости в условиях городского движения.

В 2006 г. MAN начал предлагать версии TGL с шестиместными кабинами (MAN TGL 8.210 EOT)

В отличие от обычных тормозов-замедлителей PriTarder использует жидкость системы охлаждения двигателя, поэтому расположен в передней части двигателя. Тормозная мощность остается практически постоянной на скоростях от 10 до 90 км/ч. Огромным преимуществом использования необслуживаемых тормозов MAN PriTarder является удвоение срока службы тормозных накладок, и PriTarder идеально подходит для автомобилей-цистерн с высокой полезной нагрузкой, а также, для сельскохозяйственных автомобилей.

Тормоз-замедлитель MAN PriTarder идеально сочетается с автоматизированной системой переключения передач MAN TipMatic: она автоматически выбирает более низкую передачу при включении в работу системы тормозов. MAN PriTarder интегрирован в электронную систему управления долговременным торможением BrakeMatic.


 

Новые лошадиные силы

Модельный ряд MAN Nutzfahrzeuge 2007 года состоит из трех семейств грузовиков: TGL (с полной массой от 6 до 12 т), TGM (14–18 т) и TGA (18–50 т). Особую группу составляют различные специальные автомобили.

Семейства TGL и TGM дебютировали сравнительно недавно. Тем не менее в 2006 году были представлены полноприводные модификации грузовиков серий TGL и TGM с полной массой 13 и 18 т, которые при двух ведущих мостах должны найти применение в строительстве, на их основе уже созданы пожарные машины, спецавтомобили для дорожных, аварийных и ремонтных работ. Освоен выпуск грузовиков серии TGL со сдвоенными кабинами для перевозки 6 человек. Появились трехосные 6х4 варианты TGL с дизелями D08 мощностью от 280 до 326 л.с., отличающиеся небольшой снаряженной массой (6800 кг).

Разрез каталитического нейтрализатора

Важным нововведением 2006 года модельного ряда TGL и TGM (в том числе 4х4) является возможность установки по заказу пневматической подвески мостов вместо рессорной.

Главной премьерой выставки в Ганновере от MAN Nutzfahrzeuge стала демонстрация нового семейства дизелей D26 CR для грузовиков TGA и автобусов NEOMAN, сменивших прежние D28 рабочим объемом 10,52 л. Новый двигатель предлагают в двух основных версиях Euro 4 и
Euro 5, а по конструкции он близок дизелю D20 CR. Рядный 6-цилиндровый 12,42-литровый дизель стал экономичнее прежнего на 2% и легче на 70 кг. Потери на трение снижены внедрением нового ГРМ. Как и у дизеля D20 СR, у нового мотора 4 клапана на цилиндр, верхнее расположение распредвала в единой для всех цилиндров головке блока и система впрыска common rail с общей топливной магистралью второго поколения. D26 CR предлагают в трех версиях – мощностью 460, 480 и 540 л.с. максималь-ным крутящим моментом 2100, 2300 и 2500 Н•м соответственно. Пиковый момент находится в достаточно широком диапазоне частоты вращения коленвала (1050–1400 мин-1), что позволяет реже менять передачи в движении.

На силовом агрегате установлен единый модуль системы смазки, который фильтрует, охлаждает и очищает масло от прорвавшихся в картер газов методом сепарации. Конструкторы предусмотрели облегчение смены топливных и масляных фильтров, а регулировка натяжения ремня ГРМ происходит автоматически. Надежность в работе мотора достигнута внедрением новой более совершенной системы охлаждения, включающей каналы в головке блока и минимум прокладок для снижения вероятности возникновения утечек охлаждающей жидкости. Циркуляция масла и антифриза в головке блока и самом блоке дизеля D26 CR – раздельная.

MAN в 2006 году

Очистка выхлопных газов в дизеле, удовлетворяющем требованиям экологического стандарта Euro 5, с системой впрыска аммиачного раствора AdBlue в выхлопную систему автомобиля: 1 – бак с раствором AdBlue; 2 – дозатор; 3 – форсунка

В 2006 году ООО «МАН Автомобили Россия» по предварительным итогам продаж новых автомобилей MAN вошлов тройку лидеров европейских производителей грузовых автомобилей на российском рынке.

Количество новых проданных автомобилей составило 1350 единиц. Проданные машины распределились по классам примерно следующим образом: TGA – 1290, TGL – 18, TGM – 42 единицы. Продажи увеличились в 2,37 раза, или на 137%.

Начало этого года можно назвать удачным: поступление заказов на январь 2007-го превышает аналогичный портфель заказов на январь 2006 года более, чем в 7 раз.

Продано 28 новых автобусов, которые распределились по моделям следующим образом: Neoplan Cityliner – 5, Neoplan Tourliner – 1, MAN Lion,s Classic U A72 – 15, MAN Lion,s Classic A74 – 6, MAN Lion,s Coach – 1. Особым успехом пользовались подержанные автобусы, количество которых составило 54 единицы, из них 22 – городcкие и междугородные автобусы MAN, 30 – туристические автобусы марки Neoplan, которая приобрела особую известность в России в прошедшем году.

На конец 2006 года было продано 643 подержанных автомобиля MAN, при этом рост собственных продаж ООО «МАН Автомобили Россия» увеличился более чем в 5 раз по сравнению с 2005 годом.

Дилерская сеть MAN насчитывает в настоящее время более 20 партнеров, которые осуществляют продажи и сервисное обслуживание. В 2007 году запланировано открытие новых дилерских центров, отвечающих всем современным европейским требованиям к организации продаж и технического обслуживания по стандартам MAN. Первый такой центр будет открыт в Казани.

Дела головной компании MAN Nutzfahrzeuge AG были очень успешными в 2006 году. Объемы продаж грузовиков и автобусов выросли на 17% (87 000 единиц против 75 000 в 2005 году). наиболее существенный рост был достигнут на рынках Восточной Европы, СНГ и азии.

(По данным ООО «МАН Автомобили Россия»)

Самовосстанавливающаяся система MAN PM-KAT осаждения состоит из катализатора окисления с последующим подключением фильтра твердых частиц. Собранные частицы сажи удаляются в результате химического процесса без внешней подачи энергии – в катализаторе окисления, покрытом напылением из Pt, моноксид азота NO, содержащийся в отработавших газах, окисляется в диоксид азота NO2. Благодаря целенаправленному образованию завихрений частицы копоти оседают в слое спекшегося металлического материала очистителя, а открытые каналы препятствуют засорению фильтра, благодаря чему MAN PM-KAT не нуждается в техническом обслуживании. Задержанные частицы сажи из углерода сгорают с NO2, образовавшимся на первом этапе, и превращаются в газообразный диоксид углерода (углекислый газ СО2), а также в моноксид азота (NO)

(Окончание следует)

Комментировать ... >>
Loading...