<<< Назад

«Автофорум-2004»

В. Мамедов

Свыше 90% выпускаемых в России автомобилей производят заводы, расположенные в Поволжье. От того, как идут дела на них, зависит судьба сотен тысяч людей. И потому проводимые в Нижнем Новгороде «Автофорумы», объединяющие ряд выставок и мероприятий, с каждым годом становятся все интереснее. В этом году на территории Нижнегородской ярмарки прошел уже 5-й «Автофорум», организованный администрациями Н. Новгорода и его области, НП «Объединение автопроизводителей России», ОАО «ГАЗ», Российской автомобильной ассоциацией и ВЗАО «Нижегородская ярмарка».

Полноприводный автобус САРЗ-3257

Форум объединил XII Международную выставку «Автосалон», XII Международную выставку «Автотехсервис», V Международную выставку «Автокомпоненты», а также Фестивали тюнинга и самодельной, старинной и экзотической автотехники «Самавто-НН-2004». В «Автофоруме» участвовало 250 организаций и компаний из 35 регионов РФ и 15 стран.

Особенностью выставки, привлекшей к ней внимание специалистов автомобилестроения и транспорта, стал Конгресс, посвященный теме «Развитие автомобильной промышленности – основа двукратного увеличения продукции машиностроения к 2010 г.». На нем было представлено 140 докладов руководителей автозаводов и главных конструкторов. Результатом встречи стало «Обращение участников Конгресса к Правительству РФ» для активизации внимания к развитию отрасли, в которой занято 800 тыс. человек.

Традиционно экспозиция ОАО «ГАЗ» была самой представительной. На площади около 800 м2 завод представил 27 экспонатов. Рестайлинговые варианты ГАЗ-31105 «Волга» были показаны в модификациях для милиции, укомплектованных импортными силовыми агрегатами, доступными и для обычных покупателей. В качестве представительского автомобиля демонстрировался удлиненный вариант ГАЗ-3102 с кузовом «лимузин» и габаритами 5 210х1 800х1 422 мм (удлинение по базе на 0,3 м) с импортным двигателем (Ford) и автоматической коробкой передач. Большой интерес посетителей вызвали ГАЗ-310221 (универсал), укомплектованный дизелем Andoria, и ГАЗ-31105 с мотором ЗМЗ, работающим на сжатом природном газе.

Гусеничный транспортер «Ухтыш»

Автофургоны ГАЗ-3309 с увеличенной базой и кабиной со спальным местом, ГАЗ-3302 «Газель» с газобаллонным оборудованием на заводе относят к категории грузовиков бизнескласса и коммерческих. К ней же относятся показанные на стенде 18-местный автобус «Газель» и автомагазин с удлиненной базой и пониженным уровнем пола – ГАЗ-330202 «Газель».

На выставке были представлены новые варианты машин для такси, в частности 15-местная «Газель – маршрутное такси» с высокой крышей и пониженной подножкой, а также «Соболь-Баргузин», оснащенный багажным отсеком, отвечающим международным стандартам, что повышает экспортные возможности автомобиля. Распашные двери, измененная подножка, которыми снабжен ряд легких автобусов, обеспечивают более удобную посадку и большую безопасность пассажиров на маршрутных рейсах. Для стран с левосторонним движением предназначен автобус ГАЗ-322138 с правым расположением руля.

Внедорожники были представлены опытным образцом перспективного ГАЗ-3106, выпуск которого запланирован на 2006 г., ГАЗ-2330 «Тигр», уже запущенным в производство, и специальным грузо-пассажирским ГАЗ-33081 «Егерь».

Самодельный вездеход, базирующийся на агрегатах автомобилей ГАЗ

ГАЗ начал активно осваивать выпуск грузовиков в специальной комплектации и со спецкузовами. На выставке показали самосвалы на шасси ГАЗ-3309 и ГАЗ-3302 «Газель» (с трехсторонней разгрузкой), контейнеровоз ГАЗ-33027, вакуумную цистерну и эвакуатор на базе ГАЗ-3309, передвижную лабораторию ГАЗ-3221, инкассаторский «Соболь-Баргузин» ГАЗ-2217. На стенде завода был представлен и специальный транспорт. Например, «Волга» ГАЗ-31105 с ручным управлением для инвалидов, лишенных ног, специальная версия «Соболя» ГАЗ-2217-14 с боковым подъемником инвалидной коляски в салон, поворотным краном и поворотными на 180° сиденьями водителя и переднего пассажира. Выставлялись автобусы для перевозки инвалидов ГАЗ-3221 «Газель» с боковым и задним подъемником.

На базе продукции ГАЗ много крупных, средних и малых предприятий создает новые, еще не представленные на рынке, но востребованные версии. Часть из предложений такого рода доходит до покупателей в виде серийных изделий. Сенсацией «Автофорума-2004» стали пикапы на базе «Волги», уже выпускающиеся ЗАО «Сарус» (Н. Новгород). Изготовление задне- и полноприводных рамных версий, получивших наименование «Волга»-17310, ведется совместно с ЗАО «ГАЗзапчасть». Грузоподъемность автомобилей 720 кг, в версии 4х4 используются агрегаты Ульяновского автозавода. Компания сертифицировала свою продукцию и выдает паспорт транспортного средства. Желающих приобрести полноприводный пикап с оперением и кабиной «Волги» за $7 000 оказалось предостаточно: в первые часы работы выставки число заказов превысило десять.

Реанимобиль на базе ГАЗ-3234 ООО «Самотлор-НН»

ООО «Самотлор-НН» – крупнейший российский производитель сертифицированных машин «Скорой помощи» на отечественных и импортных шасси. Новинкой этого года стал реанимобиль на базе ГАЗ-3234 с оригинальным просторным трубчато-каркасным кузовом и передней частью от стандартной «Газели». База автомобиля 2 900 мм. Он рассчитан на перевозку пяти человек в салоне и двух в кабине, соединенной с салоном дверью. В крыше салона установлен аварийно-вентиляционный люк, оборудование устанавливается согласно желаниям покупателей.

Унифицированный с реанимобилем автобус был показан впервые. Он может иметь исполнение школьного, служебного, маршрутного такси. Главной особенностью интерьера машины является установка всех кресел, оборудованных ремнями безопасности, по ходу движения, что соответствует новейшим правилам по безопасности. Число мест 14+1, габариты 5 690х2 075х2 570 мм, собственная масса 2 340 кг. Автобус имеет низкую подножку, распашную боковую дверь. Высота салона достигает 1 800 мм. Максимальная скорость автобуса с двигателем ЗМЗ-406 – 125 км/ч. Цена машины 308 тыс. руб.

ЗАО НПП «Семар», входящее в Промышленную группу «Самотлор-НН», продемонстрировало новинку – капотный автобус САРЗ-3257 на полноприводном шасси ГАЗ-3308. Автобус предлагается с числом мест 17 или 12. Он имеет специальную вибро- и шумоизоляцию, антикоррозионную обработку кузова, оригинальные кресла и на него получено одобрение типа транспортного средства № РОСС RU.МТ25.Е01064.

ГАЗ-2217-14 «Соболь» с ручным управлением для инвалидов. Трап для коляски опущен

«Ухтыш» – так назвали свое первое детище конструкторы нового российского завода – ЗАО «Завод вездеходных машин», который начал работать в Заволжье. Вездеход разработан специалистами кафедры вездеходной техники Нижегородского технического университета, за плечами которых опыт создания интересных экспериментальных машин на гусеничном ходу. Гусеничный плавающий компактный транспортер легкого класса «Ухтыш» предназначен для геологов, спасателей, охотников, рыболовов, егерей, пограничников, словом, сфера применения у него может быть широчайшая. Первый десяток серийных машин (цена $25 000) обретет своих владельцев в 2004 г. С запуском основного производства количество машин может достичь 10 в месяц.

При собственной массе 2,0 т «Ухтыш» может перевозить до 500 кг полезного груза или семь человек (вместе с водителем) и их багаж. Благодаря 400-миллиметровым резинометаллическим гусеницам его среднее давление на грунт с полной нагрузкой не превышает 0,125 кгс/см2, что обеспечивает высокую проходимость по рыхлым грунтам.

«Ухтыш», оснащенный бензиновым двигателем УМЗ-4218-10, способен развить на дорогах с твердым покрытием до 70 км/ч, а на плаву до 4–5 км/ч. Если на машину установить водомет, ее скорость составит 10–12 км/ч. Габариты транспортера 3 950х2 050х2 045 мм, база – 2 500 мм, колея – 1 650 мм, клиренс – 400 мм. Трансмиссия машины включает однодисковое сцепление, 4-ступенчатую механическую коробку передач, коническую главную передачу, однорядные прямозубые бортовые передачи. Механизм поворота – бортовые фрикционы с ленточными тормозами, а его привод – пневматический. Гусеничный движитель включает шесть сдвоенных катков по борту и три сдвоенных поддерживающих ролика на борт. Ведущие колеса – задние, цевочного зацепления, имеющие по два смежных зубчатых венца. Подвеска катков – независимая, торсионная, с амортизаторами для передних и задних балансиров. Представленный опытный образец транспортера и фильм о его технических возможностях вызвали у посетителей живой интерес.

Маршрутное такси ПАЗ-32052-07

Компания «Русские автобусы» – непременный участник последних «Автофорумов». В этом году ПАЗ показал две версии перспективной модели автобуса (пока без индекса), который со временем сможет стать заменой ветерану ПАЗ-3205.

Новые машины имеют трубчатое сварное основание кузова (подобно семейству «Аврора») и базируются на современных импортных агрегатах. Внешние панели их кузовов – стальные, но в перспективе, на более дорогих версиях, панели могут быть выполнены из стеклопластика. При единой колесной базе равной 3 800 мм один из автобусов имеет габариты 7 600х 2 500х2 914, второй – 6 940х2 500х 2 880 мм. Вместимость моделей: 69 (16 мест для сидения) и 43 (23 для сидения) человек соответственно.

Автобусы различаются и по конфигурации дверей. В первом случае она: 0-1-1, во втором: 0-1-запасная. Более длинный опытный автобус оснащен 4-цилиндровым дизелем Cummins (140 л.с. при рабочем объеме 3,92 л), 5-ступенчатой механической коробкой передач ZF S5-42 и задним мостом RABA 360.92. Рулевой механизм с гидроусилителем – CSA 300.92, тормоза – дисковые на всех колесах с пневмоприводом и АБС. Автобус имеет пневмоподвеску и «обут» в шины 245/70 R19,5. Короткий экспериментальный автобус в техническом плане унифицирован с длинным по всем пунктам, за исключением того, что на нем установлен 4-цилиндровый дизель AVIA Д422.100 (Euro-2) мощностью 132 л.с.

ГАЗ-3309 – строительный самосвал

На проведение полного цикла испытаний и подготовку выпуска новых автобусов руководство компании «Русские автобусы» дает ПАЗу год, а пока покупателям предлагается обновленная внешне модель автобуса ПАЗ-4230-03 (категории МЗ, класс II) вместимостью 56 (27) человек со 136-сильным дизелем ММЗ Д-245.9 и маршрутное такси ПАЗ-32052-07 для 45 (17) пассажиров на мостах ЗИЛ-4331. Оба автобуса были представлены на выставке.

На «Автофоруме-2004» можно было познакомиться и с междугородным автобусом НефАЗ-5299-08 (4х2) общей вместимостью 77 человек (сидячих мест 45). Багажный отсек этой модели увеличен до 3,5 м3. В число оборудования входят: динамики, переговорное устройство и магнитола «Урал», по заказу устанавливается кондиционер, холодильник, телевизор, видеосистема.

 

На «Автофоруме-2004» было много интересного, и не только среди новинок автомобилестроения. Агрегаты, комплектующие, аксессуары, инструмент – детально со всем этим ознакомиться – недели не хватит! Мы же, в заключение обзора выставки, хотим рассказать о восстановлении грузовиков КамАЗ ремонтным предприятием ОАО «Спецтяжприбор» из Набережных Челнов. На нем аварийные, полностью выработавшие свой ресурс и т.д. автомобили превращают в новые всего за 50% заводской стоимости нового грузовика. Замена 90% узлов и агрегатов позволяют ОАО устанавливать срок гарантийного пробега на восстановленные машины до 40 тыс. км. По достоинству оценили привлекательность работы с предприятием многие. В списке клиентов фирмы ОАО «Татнефть», ЗАО «Пурпе» (Свердловская обл.), организации из Оренбурга, Ижевска, Перми, Башкортостана и др.

«Автофорум-2004», бесспорно, еще больше поднял авторитет Нижегородской автомобильной выставки, позволив тысячам специалистов с пользой пообщаться, лучше узнать друг друга, заключить сделки. Именно в этом и заключается успех этого юбилейного мероприятия.

Комментировать ... >>
Лев, lw.69@mail.ru
(16.02.09)
У меня не комментарий , а вопрос: у СЕМАРА-3257, что на фото, есть ли окно с левой стороны напротив задней двери что справа?
Loading...