<<< Назад

АСМАП - 30 лет на пользу России

В. Волчков, фото С. Педенко
30-летие АСМАП
30-летие АСМАП
АСМАП – это гарант по Таможенной Конвенции о международной перевозке грузов
АСМАП – это гарант по Таможенной Конвенции о международной перевозке грузов
12-й Международная профессиональная выставка-конференция АСМАП-2004
12-й Международная профессиональная выставка-конференция АСМАП-2004
АСМАП – это гарант по Таможенной Конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП
АСМАП – это гарант по Таможенной Конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП
Конвенция МДП благодаря значку TIR знакома всем
Конвенция МДП благодаря значку TIR знакома всем

Ежегодная выставка-конференция АСМАП, 12-я по счету, в этом году совпала с 30-летней годовщиной ассоциации.

Вторая буква «С» попала в аббревиатуру СССР и АСМАП благодаря одному и тому же слову – «советских». Ничего удивительного в этом нет. Ассоциацию советских международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) создавали 30 лет назад. Постановление Совета Министров по этому поводу датировано 18 января 1974 г. Месяц спустя (12.03.74) состоялось учредительное собрание ассоциации, на котором был принят ее устав. В мае того же года Министерство иностранных дел оформило присоединение СССР к Таможенной Конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП. В октябре АСМАП стала действительным членом Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ, в латинской транскрипции – IRU).

Через полтора десятка лет аббревиатура СССР исчезла из употребления, а АСМАП, несмотря на несколько иную расшифровку (теперь ее читают как «Ассоциация международных автомобильных перевозчиков»), не только не исчезла, но и прибавила в «весе», ведь и сама ассоциация стала играть более заметную роль и внутри страны, и за ее пределами.

Приведем цитату из Официального каталога 12-й Международной профессиональной выставки-конференции АСМАП-2004 «Автомобильная и прицепная техника для международных перевозок» (25–27 мая, Москва, Российская Академия государственной службы при Президенте РФ): «АСМАП представляет интересы и отстаивает позиции своих членов в национальных, иностранных и международных организациях. Она является членом МСАТ – консультативного органа при ООН, Международной федерации экспедиторов (ФИАТА), Торгово-промышленной палаты РФ (ТПП РФ), Российского Союза промышленников и предпринимателей (РСПП), Российского автотранспортного союза, Российского национального комитета Международной торговой палаты, участвует в работе органов по транспорту Европейской экономической комиссии ООН, поддерживает тесные связи с другими национальными ассоциациями перевозчиков. При участии АСМАП создан Комитет связи МСАТ – МЭК СНГ. В рамках ТПП РФ по инициативе Ассоциации образован Комитет по поддержке предпринимательства в сфере транспорта и экспедирования. Образование комитета позволяет решать проблемы перевозчиков уже от имени ТПП, опираясь на ее опыт и авторитет в решении подобных задач».

Много сделано за 30 лет. Упомянем, прежде всего, что АСМАП – это гарант по Таможенной Конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП – «TIR»).

Процедура МДП призвана облегчить таможенный контроль на пограничных переходах. Если бы на каждом приходилось выгружать содержимое многотонной фуры, а потом все это опять водружать на место, о какой эффективности перевозок могла бы идти речь?

Недостатки – это продолжение достоинств. Распространение системы МДП привело к тому, что со стороны таможни стали возникать материальные претензии к перевозчикам. Их предпосылки кроются в самой процедуре, при которой «таможня дает добро» без предоставления банковских гарантий или депозита. Факт, что в системе МДП не требуются гарантии от грузополучателя или перевозчика по каждой перевозимой товарной партии, стал причиной злоупотреблений.

Происходит это не только в России, поэтому была придумана система SAFETIR (буквальный перевод: спасение TIR). Эффективность мер противодействия нарушениям обусловлена тем, насколько быстро на всех этапах происходит обработка и пересылка информации. Обычных средств связи при этом недостаточно, нужны современные компьютеризированные системы. У нас их пока не хватает, от этого, в частности, у добросовестных перевозчиков возникают большие проблемы, когда их обвиняют в недоставке грузов.

Президент АСМАП Ю.С. Сухин говорит: «Вместе с таможенными органами мы обеспечили электронное сопровождение доставки грузов по системе SAFETIR, полностью контролируем движение товаров под прикрытием карнета TIR. Это способствует сокращению сроков доставки товаров. Мы поставили своих представителей на пограничных переходах, чтобы помочь водителям ускорить оформление документов на границе, чтобы не было незаконных задержек автомобилей, простоев, незаконного сопровождения перевозчиков всякими коммерческими структурами».

30-летие АСМАП наложило отпечаток на организацию ежегодной выставки-конференции. Главным образом, на ее теоретическую часть, т.е. на ту, где международные перевозчики, члены АСМАП открыто обсуждают проблемы, возникающие при повседневном общении с таможней, РТИ, ГИБДД, налоговой и другими службами. Обычно этой части конференции организаторы посвящали два полных рабочих дня, на этот раз уложились в один. Второй (на самом деле он был первым днем выставки-конференции) отвели для выступления многочисленных гостей.

Среди них были президент (г-н Лаерманс) и генеральный секретарь (г-н Марми) Международного союза автомобильного транспорта, член Совета Федерации В.А. Федоров, первый заместитель председателя Государственного таможенного комитета России Л.А. Лозбенко, вице-президент ТПП РФ С.Н. Катырин и другие высокопоставленные должностные лица.

Несмотря на юбилейный тон, в выступлениях присутствовала, так сказать, содержательная часть. Г-н Лозбенко, например, сообщил, что в работе подразделений таможни произошла смена приоритетов. Если раньше это были деньги и бюджет (и сейчас таможня дает в бюджеты всех уровне почти $120 млн. в сутки), то теперь на первый план выдвинуто содействие торговле. Для автотранспортников это должно означать облегчение и ускорение таможенной процедуры и, возможно, меньшее количество претензий по так называемой недоставке грузов.

Президент МСАТ г-н Лаерманс тоже упомянул эту проблему: «Конвенция МДП благодаря значку TIR знакома всем, кто когда-нибудь путешествовал на автомобиле по дорогам Европы. Позвольте, тем не менее, напомнить, что в последние несколько лет она столкнулась со значительными трудностями в том, что касается управления системой МДП в России. Ситуация улучшилась, и мы можем с уверенностью смотреть в будущее».

Министр транспорта России И.С. Левитин высказался еще определеннее: «АСМАП является надежным партнером министерства. Мероприятия, которые мы совместно проводим, идут на пользу России.

Мы вместе должны сделать конкурентоспособным транспорт России. В противном случае мы не сможем обеспечить перевозки, которые увеличиваются с каждым годом».

Комментировать ... >>
Loading...