<<< Назад

EvoBus представляет...

Александр Трохачёв, фото автора

Mercedes-Benz Tourino

Mercedes-Benz Integro

Mercedes-Benz Sprinter Mobility

Mercedes-Benz Citaro CNG

Mercedes-Benz Intouro

Mercedes-Benz Tourismo

Mercedes-Benz Tourismo M

Mercedes-Benz Tourismo L

Mercedes-Benz Travego M

Mercedes-Benz Citaro G Bluetec Hybrid

Mercedes-Benz Citaro CapaCity

Под занавес прошлого года компания EvoBus организовала в Германии комплексный показ новейших пассажирских лайнеров разных классов MOT-2007 – Mercedes-Benz Omnibus Tage (Дни автобусов Мерседес-Бенц). Выставка прошла на территории сборочного завода в Мангейме, где наряду с техникой презентовались услуги дюжины деловых партнеров, от банка и поставщика запасных частей до отеля и туроператора. Всем желающим была предоставлена возможность совершить тест-драйв.

Лично мне это событие было интересно сразу по нескольким причинам. Во-первых, хотелось персонально взглянуть на новый Citaro G BlueTec Hybrid. Машина настолько уникальна, что заслуживает отдельного детального рассказа (следите за публикациями – он не за горами). Во-вторых, я был не прочь пополнить водительский опыт пилотажем новых версий автобусов немецкого производителя, благо владею немецким языком, и категория «D» имеется. В-третьих, любопытно обобщить опыт таких мероприятий, а заодно пополнить коллекцию миниатюрных лайнеров в масштабах 1:43 и 1:87.
Подводя итог командировки, с удовлетворением отмечаю: большинство пунктов программы выполнено. Удалось получить подробную информацию о 15-метровом Citaro G BlueTec Hybrid. Обстановка позволила провести добрый час за рулем 18-метрового сочлененного Citaro CapaCity, проехав по дорогам и пригороду Мангейма, автобану и развязкам вплоть до стоянки фирменного центра по продаже автобусов с пробегом. Наконец, множество наблюдений слились в единую картину грамотной организации подобных мероприятий.
Первое, что бросилось в глаза – мероприятие организовано так, что никто не чувствует себя чужим на этом празднике жизни. Настроение поднимается уже на подъезде к заводу, где красивой «елочкой» встроены тщательно вымытые и натертые до блеска автобусы – все как на подбор одного «роста», модели и цвета. Настроение создается и благодаря симпатичным девушкам, встречающим гостей у входа. Ловишь себя на ощущении предвкушения чего-то радостного и светлого. Бодрящая, но не громкая музыка, естественно веселые (а не по-голливудски улыбчивые) лица организаторов и участников, непринужденная атмосфера – все располагает к тому, чтобы можно было комфортно отдохнуть. Сюда приходят семьями. Здесь предусмотрены все виды бесплатных угощений от минеральной воды до коньяка, от баварских сосисок до мясной вырезки, от свежеиспеченных кренделей до мороженого с фруктами. Никакого столпотворения за угощениями, ни тебе дефицита мест за столиками, ни малейшего намека на экономию сил и средств, ни тени сомнения в искренности намерений устроителей. Такое впечатление, что собралась маленькая добровольческая армия старых добрых знакомых, собравшаяся погулять то ли на пикнике, то ли на чьем-то юбилее. Проводить параллель с отечественными выставками, честно говоря, не хочется: кто бывал на них не раз, меня поймет...
Впрочем, и здесь есть что-то общее с практикой устроения форумов в нашей стране. Падкие на дармовщинку европейцы быстро разобрали бесплатные майки, футболки, бейсболки и кучу других, но уже менее ценных сувениров. Вот этим нас как раз не удивишь. А вот что справочной литературы хватило всем желающим – факт, бесспорно, положительный. В России на специализированных выставках уже в первый день, бывало, журналисты и специалисты оставались без пресс-папок и буклетов потому, что они банально закончились: фирма, дескать, не рассчитывала на такой наплыв посетителей... Корпоративные фильмы и видеоролики демонстрировались в постоянном «круговом», а не почасовом режиме, стендисты не приставали к посетителям с просьбой взять буклетик или зайти в автобус, а массовики-затейники проводили свои викторины ненавязчиво. В общем, никто не утомлял и не напрягал друг друга, царила полная, с позволения сказать, демократия.
Важно, что производитель и поставщик автобусов устроил МОТ-2007 вместе со своими деловыми партнерами. И это не только компания OMNIplus, обеспечивающая транспортников оригинальными запасными частями, сервисным обслуживанием и ремонтом любой степени сложности. Это еще и собственные ресурсы в виде дизайн-студии Mercedes-Benz, отвечающей за внешний вид и оформление интерьера пассажирских лайнеров. Специалисты этого подразделения готовы предложить наиболее оптимальное сочетание материалов и цветов, выполнить любое пожелание заказчика. Это только вопрос времени и стоимости работ. Наряду с ними свою продукцию показали производители кресел и элементов салона ISRI, Grammer, SEAT-AD. Они представили образцы пластиковых пассажирских мест для городских автобусов, недорогих и в то же время удобных сидений для пригородных и междугородных лайнеров, включая «шаттлы» для аэропортов и корпоративных перевозок. Наряду с этим они показали и настоящий шик – комфортабельные кресла для туристских лайнеров со складными подножками, убирающимися подлокотниками, наклонной анатомической спинкой и выдвигающейся в проход платформой.
Скромный стенд организовал всемирно известный поставщик светоотражающей пленки 3М, чья новая продукция LED Design Light заслужила несколько международных наград, включая «Передовой дизайн-2007» и «Лучшие инновации 2007 года». Эксперты установили, что риск попадания транспортных средств, оклеенных этой пленкой, в темное время суток на 95%, а в светлое на 50% меньше, чем у обычных автобусов. Голландская компания CROW демонстрировала образцы материалов для оборудования остановок общественного транспорта. Речь идет о плитках с антискользящим покрытием и бордюрах, предотвращающих наезд колеса на платформу с людьми. Профиль камня таков, что позволяет водителю подъезжать к остановке, оставляя между кузовом автобуса и платформой около 20 мм. Это идеальная ситуация. В худшем случае расстояние может быть в пределах 50 мм, которых вполне достаточно для безопасного входа и выхода пассажиров. Опытная эксплуатация показала, что с учетом заданной высоты платформы такое расстояние является оптимальным даже для въезда колясок с детьми и инвалидных кресел, не говоря уже о пеших пассажирах. Кстати, предложенное решение избавляет производителей автобусов от необходимости комплектовать свои автобусы откидным трапом.
На МОТ-2007 были и производители напольных покрытий. Спрос на их услуги тоже высок, особенно у частных автоперевозчиков с парком небольших автобусов. Но рекламировали свои услуги не только те, кто так или иначе причастен непосредственно к технике. Наряду с ними рекламировались услуги отеля Lindner, туристических агентств, ресторанов и закусочных. Словом, представлено было все, что в большей или меньшей мере может понадобиться и заказчику подвижного состава, и туристу. С утра до вечера в рамках выставки проводился широкомасштабный тест-драйв, в котором принимали участие все желающие (разумеется, при наличии соответствующей лицензии). Для остальных были устроены показательные заезды Mercedes-Benz Travego M Safety Coach, тест-драв на котором мы проводили в мае минувшего года (см. «ГП», № 8, 2007).
Два дня длилось это прекрасное действо под названием МОТ-2007. А закончилось оно игрой оркестра и церемониальными проводами гостей – чинно и благородно, без фейерверков и лишней суеты. Как и подобает солидной марке Mercedes-Benz.

Основные технические характеристики автобусов, представленных на МОТ-2007

Параметры моделей Sprinter Travel 65 Sprinter City 65 Integro Tourino Travego M Tourismo Tourismo
M
Tourismo
L
Citaro G
BlueTec Hybrid
Длина, мм 7700 7700 12140 9350 12960 12 140 12 960 13 990 17940
Ширина, мм 1990 1993 2550 2400 2550 2550 2550 2550 2550
Высота, мм 2840 2890 3355 3300 3710 3620 3620 3620 3325
Двигатель OM646LA OM646LA OM457hLA OM926LA OM502LA OM457hLA OM457LA OM457LA OM924LA
Мощность, кВт/ л.с. 110/ 150 110/ 150 260/ 354 210/ 285 350/ 476 300/ 408 315/ 428 315/ 428 160/ 218
Коробка передач NSG400 MB МВ GO190 MB МВ GO210 МВ GO190 МВ GO210 МВ GO210 MB
Тип КП 6-ст. мех. автомат 6-ст. мех. 6-ст. мех. 6-ст. мех. 6-ст. мех. 6-ст. мех. 6-ст. мех. автомат
Число мест 17+1+1 12+1 53+1+1 32+1+1 44+1+1 49+2+1 53+1+1 57+2+1 140 (37+103)+1
Тип сидений Travel Star Xtra City Star Function Inter Star Eco Travel Star Xtra Travel Star Xtra Travel Star Plus Travel Star Plus Travel Star Plus City Star Function
Кресло водителя Standard Grammer MSG ISRI 6860/875 Grammer MSG Standard Grammer MSG ISRI 6860/875 Grammer MSG Grammer MSG
ESP + + + + + + + + +
EBS + +
Темпомат + + ASR
Стабилизатор + + +
Ретардер АЕ30-35 АЕ30-35 Voith VR150E Voith R123 Voith VR115E Voith VR115E Voith VR115E Voith VR115E Voith
Кондиционер (вкл. место водителя) + + + + Климат-контроль Климат-контроль Климат-контроль Климат-контроль +
Радиоподготовка Coach-Line Sound 20 Coach 2000 Classic Line (СD) Coach 2000 (CD, DVD) Coach 2000 (CD, DVD) Coach 2000 (CD, DVD) Coach 2000 (CD, DVD) Coach 2000 (CD, DVD) Sound 20
Навигационная система Blaupunkt Blaupunkt Blaupunkt Blaupunkt Blaupunkt
Luxline Polsterung + +
Ксенон +
Панорамное остекление +
Регулировка руля по высоте + +
Туалет + + + + +
Мини-кухня + + + + +


Примечание. Перечислено оборудование, входящее в стандартную комплектацию данного автобуса

Комментировать ... >>
Loading...