Опубликовано: ГП 08-2005
Зовут его «Трофим»

Пикап 17310В «Трофим»

В. Вальданов, фото Д. Нестерова

Если считать все более распространяющиеся сборочные линии ведущих автомобильных фирм отечественной автомобильной промышленностью, то как на этом фоне выглядят попытки некоторых предприятий создать коммерческий автомобиль своим, довольно оригинальным путем? Первыми образцами этого направления (и уже давно) стали автомобильчики ВИС-2345 на базе ВАЗ-2105. От «пятерки» оставалась передняя половина кузова, а недостающую часть заменял небольшой грузовой фургончик.

ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» из Тольятти и сейчас предлагает весь модельный ряд пикапов на базе ВАЗ-21053, 21093, «Нивы», а появление нового транспортного средства в соответствующей нише на базе другого отечественного легкового автомобиля свидетельствует о развитии и востребованности данного направления.

Нам представилась возможность познакомиться с аналогичным автомобилем на базе «Волги» – транспортным средством 17310В производства ЗАО «Завод «Гидропривод» (г. Кимовск Тульской обл.) под названием «Трофим». Звучит оригинально – ведь назвал же основоположник одной фирмы автомобиль именем своей дочери Mercedes. Видимо, у кого-то из создателей пикапа на базе «Волги» есть сын Трофим…

А если серьезно, то это автомобиль доработанной конструкции с опытными рессорами и грузоподъемностью 800 кг, грузоподъемность образца с использованием автокомплекта задней подвески «Волги» составляет 500 кг. Отметим, что привод у него самый обычный, задний классический. Автомобили семейства 17310 сертифицированы и имеют «Одобрение типа транспортного средства». Буква «В» в названии означает, что это автомобиль-пикап с кузовом-фургоном, а семейство включает еще автомобили с бортовой платформой и цельнометаллическим кузовом. Они изготавливаются с использованием узлов и агрегатов легковых автомобилей семейства «Волга» (ГАЗ-3102, -31029, -3110, -31105) и отличаются от них полурамой кузова пространственной конструкции лестничного типа с усилителями, на которой устанавливается грузовая платформа или фургон. Поскольку стандартная «волговская» база увеличена до 3190 мм, то и карданная передача конструкторами пикапа удлинена. В креплении запасного колеса используется держатель от автомобиля ГАЗ-2705.

На испытуемом автомобиле установлен изотермический фургон На испытуемом автомобиле установлен изотермический фургон

В конструкции автомобиля используются только оригинальные узлы и агрегаты, выпускаемые ОАО «ГАЗ» и поставляемые ЗАО «Завод «Гидропривод» через его дилеров. Автомобили-пикапы семейства модели 17310В – грузопассажирские автомобили среднего класса и предназначены для перевозки мелкогабаритных грузов и обслуживания предприятий мелкорозничной торговли.

Для сборки кабины автомобиля-пикапа применяются боковые вставки, изготовленные с использованием внешних панелей задних дверей автомобиля «Волга», в качестве задней стенки кабины – панель задка со стеклами и уплотнителями стекол. Комплектация полученного при этом автомобиля 17310В двигателем и рулевым механизмом полностью зависит от базового оснащения автомобиля «Волга». Соответственно это может быть рулевой механизм без гидроусилителя или рулевой механизм с шариковой гайкой и встроенным гидроусилителем.

«Трофим» устанавливается впрысковый двигатель ЗМЗ-406
Запасное колесо – под задним свесом Ходовая часть от обыкновенной легковой «Волги» Электрический топливный насос крепится снаружи на раме Перед радиатором «Трофима» установлен охладитель воздуха Передняя буксирная проушина штатная ГАЗ-31105

Регулятор тормозных сил и стабилизатор поперечной устойчивости заднего моста – штатные с автомобиля ГАЗ-31105.

Двигатели могут быть как бензиновые «ЗМЗ», так и дизельные ГАЗ-560, -5601, бензиновые в свою очередь подразделяются на карбюраторные под бензин с октановым числом не менее 92 или 76 и с многоточечным впрыском. Двигатели ЗМЗ-40621, -4052 и ГАЗ-5601 оснащены системами нейтрализации отработавших газов. Нашему автомобилю достался двигатель ЗМЗ-4062 с электронным впрыском топлива мощностью 96 кВт. В такой комплектации расход топлива в режиме имитации городского движения составил 14,3 л/100 км, что в целом является неплохим результатом. Вполне приемлем и расход топлива на установившихся скоростях движения. Автомобиль с опытной задней подвеской, рассчитанной на грузоподъемность 800 кг и полной массой при испытаниях 2660 кг, следовательно, трудно оценить полученные результаты, если только сравнивать их с рекламными данными коммерческих автомобилей среднего класса полной массой до 3 т. Но и они в основном с дизельными двигателями. К этому классу, вероятно, можно отнести и наше транспортное средство 17310В, основным преимуществом которого будет возможность въезда в центральные части города, где действуют соответствующие ограничения по массе. Но в любом случае для улучшения топливноскоростных показателей в конструкцию автомобиля просится обтекатель для фронтальной части кузова-фургона, использование которого может уменьшить расход топлива.

Техническая характеристика автомобиля-пикапа 17310В «Трофим»
Полная масса, кг 2660
Двигатель ЗМЗ-4062
Степень сжатия 9,3
Рабочий объем, л 2,285
Максимальная мощность при 2400 мин–1, кВт 96,0
Максимальный крутящий момент при 1500 мин–1, Н·м 188,0
Топливо Аи-92
Тип коробки передач, число передач механическая, 5
Передаточное число высшей передачи 0,794
Передаточное число главной передачи 3,9
Шины: модель, размер «Медведь» 195/65 R15

Стоимость такого автомобиля около 240 тыс. руб., это приемлемая цена для «Газели». Но «Трофим» пройдет там, где «Газели» проезд заказан, а на уровне цен новых зарубежных автомобилей подобного класса в $25 тыс. она не кажется такой уж высокой. «Трофим» – это реально продаваемый автомобиль, который уже нашел своего потребителя среди еще многочисленных приверженцев автомобилей «Волга».

Результаты испытаний автомобиля-пикапа 17310В «Трофим»
Масса автомобиля, кг 1840 2660
Расход топлива при заданных скоростях движения, л/100 км
  • 60
  • 70
  • 80
  • 90
  • 100
  • 110
  • Vmax

8,0
9,1
10,6
12,1
14,0
17,6
20,2

8,7
9,7
11,0
12,5
14,6
18,2
20,1
Расход в режиме ИГД, л/100 км, при средней скорости (км/ч) 12,4 (41,2) 14,3 (40,8)
Максимальная скорость, км/ч 115,8 113,8
Время разгона с места до скорости 100 км/ч, с 20,9 26,9
Путь выбега со скорости 50 км/ч, м 546 591
Атмосферные условия при проведении испытаний
Температура, С° 19…21
Скорость ветра, м/с 3…4
Давление, ГПа 995…997
Относительная влажность, % 39…48
Комментировать ... >>