<<< Назад

Троллейбус АКСМ 321 испытан в Москве

К. Климнов, фото автора
Троллейбус АКСМ 321
Троллейбус АКСМ 321
В зоне видимости водителя расположены сигнальные светодиоды с полной расшифровкой аварийных режимов троллейбуса АКСМ 321, что позволяет точно определить причину отказа
В зоне видимости водителя расположены сигнальные светодиоды с полной расшифровкой аварийных режимов троллейбуса, что позволяет точно определить причину отказа
Вход в кабину водителя троллейбуса АКСМ 321 – через отдельную дверь
Вход в кабину водителя троллейбуса АКСМ 321 – через отдельную дверь
Шатаева Татьяна Геннадьевна, водитель 1.го класса, довольна новой машиной (Москва, 7.й троллейбусный парк)
Шатаева Татьяна Геннадьевна, водитель 1.го класса, довольна новой машиной (Москва, 7.й троллейбусный парк)

Городской двухосный пассажирский троллейбус («модель 321») минский завод «Белкоммунмаш» выпускает с 2000 года. За семь лет изготовлено свыше 200 троллейбусов АКСМ 321 разных модификаций, оснащенных как транзисторной, так и тиристорно-импульсной системами управления. В разные годы «321-е» троллейбусы были построены для Риги (Латвия), Белграда (Сербия), Кишинёва (Молдавия) и городов Белоруссии.

Троллейбус модели «32100А», который с июня 2007 года работает в Москве, оборудовали транзисторной системой управления на IGBT-модулях и асинхронным двигателем АНТ-155, изготовленным на Могилёвском заводе. Торжественная церемония вручения ключей от белорусского троллейбуса прошла в Москве 7 июня в рамках выставки-ярмарки, проводившейся на территории Южного административного округа столицы.

    Преимущества белорусского троллейбуса АКСМ 321 перед другими, которые сегодня эксплуатируют в Москве:
  • наружные зеркала с электро управлением;
  • большие сдвижные форточки и вытяжные вентиляторы, которые обеспечивают необходимый комфорт в салоне в летнее время, и кондиционер в кабине водителя;
  • хорошее остекление без глухих участков по всему салону и потолок, выполненный в виде арки, существенно улучшают интерьер;
  • на центральном пульте применен оптимальный минимум индикации работы троллейбуса, это не отвлекает водителя при нормальном режиме работы, не слепитво время движения в ночное время.

Существенное достоинство нового троллейбуса АКСМ 321 – его бесшумное движение: нетярко выраженных звуков работы электронной системы управления, щелканья контакторов, шумов от компрессора и самое главное для низко-польных троллейбусов – отсутствует вибрация карданного вала. Теперь пусть пассажиры оценят новую машину на городских маршрутах.

 

С Костей Климовым после выхода его статьи «Белкоммунмаш» («ГП» № 5, 2007 г.) мы чуть не подрались. Суть вооруженного диспута: в той статье я твердой редакторской рукой добавил к цифровым индексам белорусских троллейбусов префикс АКСМ, который полагается иметь продукции завода «Белкоммунмаш» по отраслевой кодификации РБ. Например, МАЗ следует называть МАЗом, БелАЗ – БелАЗом. Аббревиатура же АКСМ указана в технических приложениях завода и фигурирует в подавляющем большинстве источников, но для непосвященных не имеет явной логической связи с названием «Белкоммунмаш».

Мы бы так и спорили, пока я не озадачил нашего внештатного корреспондента в Беларуси Диму Шиловича еще раз узнать на заводе: когда все-таки можно и нужно ставить префикс (читай код производителя), а когда нельзя? Через час он поведал, что для Белоруссии, в частности, надо писать троллейбус АКСМ 321. А вот для всех остальных стран упаси боже называть производителя по имени. Надо писать проще: «модель 321» или «мод. 321». (Ю.П.)

Комментировать ... >>
Forester
(31.01.10)
"Существенное достоинство нового троллейбуса – его бесшумное движение: нет ярко выраженных звуков работы электронной системы управления, щелканья контакторов, шумов от компрессора" - вот это я бы достоинством не назвал, по крайней мере для водителя.
Loading...